ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ




МЕНЕДЖМЕНТ В ТУРИЗМЕ

Тема 1. Сущность туризма и его основные управленческие категории

Современная экономическая система и ее элементы. Специфика туристического продукта. Сегментация туристического рынка. Основные этапы развития менеджмента. Особенности туризма как объекта управления. Основные понятие и управленческие категории туризма. Определение туризма, типы туристов, виды и формы туризма. Туристическое предложение. Развитие менеджмента в России. Особенности туризма как объекта управления. Специфика туристического продукта. Субъект и объект туризма, элементы системы управления туризмом. Внешняя среда и ее воздействие на туризм. Функции туризма.

 

Тема 2. Система и структура управления туризмом

Управление туризмом как отраслью мирового хозяйства. ТНК и международные туристические организации. Управление туризмом как отраслью национальной экономики. Структура управления туристической организацией. Организационные структуры туристических предприятий. Организационные структуры управления: линейные, штабные, функциональные, региональные, продуктовые, потребительские, проектные, матричные. Формальная и неформальная организация. Туристические регионы, организации и предприятия. Взаимосвязь элементов туристического региона, сфера деятельности. Понятие структуры управления туризмом, уровни управления.

 

Тема 3. Функции и принципы менеджмента

Основные функции менеджмента в туризме. Основные этапы процесса менеджмента: планирование, организация, координация, мотивация и стимулирование, учет и контроль, анализ. Основные, конкретные и специфические функции управления, их взаимосвязь в системе управления деловой организации. Основные модели организации туристического производства. Фордизм, постфордизм: преимущества и недостатки. Перспективный анализ и стратегическое планирование деятельности туристической организации. Принципы менеджмента. Принципы менеджмента современного бизнеса.

 

Тема 4. Управление персоналом в туризме

Система и методы управления персоналом: содержание, функции, классификация персонала в туризме. Классификация персонала, категории: руководители, специалисты, служащие. Методы управления персоналом прямого воздействия (административно-распорядительные) и косвенного воздействия (экономические и социально-психологические), их классификация и роль в менеджменте. Маркетинг персонала в туризме. Рынки труда. Факторы, влияющие на маркетинг персонала. Источники покрытия потребности в персонале. Оценка, отбор, адаптация и развитие персонала в туризме. Кадровая политика и кадровая стратегия системы управления персоналом.

 

Тема 5. Мотивация деятельности персонала в туризме

Мотивация и стимулирование персонала, особенности. Методы мотивации: влияние как метод, кратковременное влияние, долговременное влияние. Убеждение как метод мотивации. Материальное и нематериальное стимулирование. Методика определения потребностей. Современные подходы к организации оплаты труда.

 

Тема 6. Организационная культура персонала в туризме

Понятие организационной культуры. Виды: культура власти, роли, задачи, личности. История создания организации и форма собственности. Размер, технология, внешнее окружение. Ментальность общества. Персонал организации. Рутинная или запрограммированная деятельность. Инновационная деятельность. Кризисная деятельность. Методика определения менталитета и вида организационной культуры. Элементы организационной культуры. Фирменный стиль.

 

Тема 7. Стиль руководства туристской компанией

Понятие стиля руководства (управления). Авторитарный, демократический, либеральный, анархический стиль управления. Управленческая решетка ГРИД. Патернализм, оппортунизм, фасадизм. Факторы, влияющие на стиль руководства: объективные и субъективные. Практическая значимость работ по классификации стилей руководства. Сравнительный анализ управленческих ценностей.

 

Тема 8. Виды и методы принятия управленческих решений

Понятие управленческого решения, процесс принятия управленческого решения. Этапы процесса принятия управленческого решения. Стратегические, тактические, оперативные, индивидуальные, коллегиальные, коллективные решения. Решения, принимаемые в условиях определенности и неопределенности, стохастической определенности. Контроль за исполнением решения. Анализ выполнения решения. Прямые, обратные методы анализа. Метод экспертных оценок, эвристические методы в принятии решений. Методика относительной важности в процессе выбора альтернативы для принятия управленческого решения.

 

 

Тема 9. Организация и проведение деловых совещаний и переговоров

Деловое совещание, задачи, классификация. Организация проведения деловых переговоров. Подготовка, проведение, решение проблемы, анализ деловых переговоров. Условия эффективности переговоров. Направления изучения современного руководителя и его деятельности. Личностные качества руководителя. Тайм-менеджмент. Этика деловых отношений.

 

Тема 10. Управление конфликтами и стрессами в туризме

Конфликт и конфликтная ситуация. Объект конфликта. Внутриличностный, межличностный, между личностью и группой, групповой конфликты. Конструктивный (функциональный) и деструктивный (дисфункциональный) конфликты. Структурирование конфликтующих групп. Методы разрешения конфликта.

 

Тема 11. Менеджмент качества в туризме

Понятие «качество» и его влияние на эффективность деятельности туристического предприятия. Качество и экономическая эффективность. Качество и социальная эффективность менеджмента туризма. Эволюция менеджмента качества. Развитие теорий управления качеством. Основные модели управления качеством услуг в США, Европе и Японии. Кайдзен как современная философия управления качеством. Международные стандарты в сфере услуг. Качество и устойчивое развитие туризма.

 

МАРКЕТИНГ В ТУРИЗМЕ

 

Тема 1. Основные понятия маркетинга в туризме

Основные понятия туризма. Основные понятия маркетинга. Социально-экономическая сущность маркетинга. Специфика маркетинга сферы услуг. Сущность и содержание маркетинга в туризме. Развитие теории и практики маркетинга. Основные условия и принципы маркетинга в туризме.

 

Тема 2. Концепции маркетинга в туризме

Концепции маркетинга в туризме. Сравнительная характеристика концепций маркетинга в туризме. Выбор оптимальной концепции маркетинга в туризме. Технология реализации выбранной концепции маркетинга в туризме.

 

Тема 3. Универсальный блок функций маркетинга

Аналитическая функция маркетинга в туризме. Управленческая функция маркетинга в туризме. Товарно-производственная функция маркетинга в туризме. Сбытовая функция маркетинга в туризме. Контролирующая функция маркетинга в туризме.

 

Тема 4. Маркетинговое понимание туристического рынка Республики Беларусь

Структура туристического рынка. Субъекты и участники туристического рынка Республики Беларусь. Оценка конъюнктуры рынка. Определение емкости рынка. Структура управления туризмом в Республике Беларусь. Тенденции развития национального туристического рынка.

 

Тема 5. Использование Internet-технологий в туристическом маркетинге

Основные услуги сети Internet. Возможности сети Internet в маркетинге туристических услуг. Использование современных Internet-технологий в туристическом маркетинге. Сравнительная характеристика сайтов ведущих туристических предприятий Республики Беларусь. Сравнительная характеристика туристических порталов. Преимущества использования сети Internet в туристическом маркетинге.

 

Тема 6. Маркетинг в туризме на национальном уровне

Развитие маркетинга в туризме на национальном уровне. Исполнители маркетинга в туризме на национальном уровне. Маркетинговое регулирование рынком туристических услуг. Технология формирования национального туристического продукта. Спрос и предложение на национальный туристический продукт. Интеграция Республики Беларусь в мировую индустрию туризма. Примеры удачных маркетинговых решений в туризме других государств.

 

Тема 7. Маркетинговые исследования рынка туристических услуг

Сущность, содержание и задачи маркетинговых исследований. Специфика проведения маркетинговых исследований в туризме. Понятие среды маркетинга. Анализ внутренней среды маркетинга в туризме. Изучение внешней среды маркетинга в туризме. Изучение факторов, которые оказывают прямое и косвенное влияние на среду маркетинга в туризме. Инструментарий маркетинговых исследований в туризме.

 

Тема 8. Маркетинговые исследования туристического продукта

Структура туристического продукта. Характеристика туристических услуг. Понятие туристического продукта. Классификация производителей туристического продукта. Классификация продавцов туристического продукта. Анализ этапов жизненного цикла туристического продукта: американская и европейская матрица.

 

 

Тема 9. Маркетинговые исследования конкурентов

Субъекты рынка туристических услуг. Социально-этический маркетинг. Методы проведения маркетинговых исследований конкурентов. Типизация и классификация прямых и косвенных конкурентов туристического предприятия. Виды конкуренции. Анализ цен и продуктов конкурентов. Анализ сильных и слабых сторон конкурентов.

 

Тема 10. Маркетинговые исследования потребителей туристических услуг

Участники рынка туристических услуг. Типы потребителей туристических услуг. Принципы, цели, методы и критерии сегментации потребителей туристических услуг. Факторы, оказывающие влияние на потребителей туристических услуг. Оценка степени удовлетворенности потребителей туристических услуг. Мотивы поведения потребителей. Психология общения с разными типами потребителей туристических услуг. Построение коммуникационной модели общения с разными типами потребителей туристических услуг.

 

Тема 11. Формирование маркетинговой стратегии туристического предприятия

Сущность стратегического планирования. Особенности стратегического планирования в туризме. Ситуационный анализ. Планирование миссии и целей предприятия. Формирование современных ценностей сотрудников туристического предприятия. Определение маркетинговой стратегии туристического предприятия. Оценка стратегии, разработка программы маркетинга. Бюджет маркетинга.

 

Тема 12. Маркетинговая продуктовая стратегия предприятия. Цена в комплексе маркетинга

Задачи формирования продуктовой стратегии туристического предприятия. Новые туристические продукты в маркетинговой деятельности туристического предприятия. Этапы разработки и внедрения продукта-новинки на рынок. Функции цены в комплексе маркетинга туристического предприятия. Цели и этапы ценообразования в туризме. Методы и стратегии ценообразования в туризме. Понятия ценовой и неценовой конкуренции.

 

Тема 13. Маркетинговая сбытовая стратегия туристического предприятия

Цели формирования сбытовой стратегии туристического предприятия. Этапы формирования сбытовой стратегии туристического предприятия. Определение эффективного каналы сбыта туров и услуг туристического предприятия. Вертикальные и горизонтальные маркетинговые системы сбыта в индустрии туризма. Выбор партнеров-посредников по сбыту, построение договорных отношений с ними. Методика эффективного взаимодействия с турагентами.

 

Тема 14. Маркетинговая коммуникационная стратегия туристического предприятия

Сущность маркетинговых коммуникаций в туризме. Разработка бюджета и анализ результатов маркетинговой коммуникационной стратегии туристического предприятия. Элементы коммуникационной политики: реклама; пропаганда; стимулирование сбыта; личная продажа. Виды и средства рекламы. Разработка рекламного бюджета.

 

Тема 15. Выставочная деятельность в маркетинге туристического предприятия

Классификация выставочных мероприятий. Характеристика выставочных мероприятий в туризме. Цели маркетинга в организации выставочной деятельности предприятия. Работа персонала во время выставки. Оформление и виды стендов туристического предприятия. Типология посетителей туристических выставок.

 

Тема 16. Эффективность маркетинга в туризме

Этапы организации эффективной маркетинговой деятельности в туризме. Контроль маркетинговой деятельности в туризме. Классификация маркетинговой информации в туризме. Системы внутренней и внешней маркетинговой информации. Система сбора и анализа маркетинговой информации в туризме. Достоверность источников информирования. Методы оценки эффективности маркетинга в туризме.

 

ДИСЦИПЛИНА СПЕЦИАЛЬНОСТИ

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: