График выполнения и сдачи заданий по дисциплине




ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМ. М. КОЗЫБАЕВА

 

СИЛЛАБУС

«ПСИХОЛОГИЯ»

 

Для специальностей магистратуры

 

Количество кредитов 2

 

 

г. Петропавловск

2014 г.

Общие сведения

Силлабус по дисциплине «Психология» для специальностей магистратуры.

Разработан на кафедре «Психология»

Кабинет: 414/10

Телефон: 49-32-02 (доб. 11-57)

1.1 Цель и задачи курса:

Цель курса: обучение магистрантов основам психологии высшей школы, расширение их профессиональных возможностей в плане применения психологических знаний в педагогической деятельности.

 

Задачи курса: раскрыть психолого-педагогическую сущность образовательного процесса в высшей школе;

- дать магистрантам целостное представление о наиболее значимых теоретических концепциях, эмпирических исследованиях и основных приложениях общей, социальной, возрастной и педагогической психологии применительно к курсу «Психология»;

- рассмотреть основные тенденции развития высшей школы на современном этапе;

- развить психолого-педагогическое мышление магистрантов.

1.2 Пререквизиты: Изучение курса «Психология» основывается на знаниях, полученных на предшествующих дисциплинах бакалавриата: философия, социология, культурология, политология, экономика, юриспруденция.

1.3Постреквизиты: все последующие гуманитарные дисциплины, являющиеся практической сферой приложения психологических знаний и расширяющие возможности профессиональной подготовки специалиста: педагогика, основы экономики и права, методика преподавания спец. дисциплин, инновационные технологии обучения

Содержание дисциплины

Таблица 1

Содержание дисциплины Кол-во часов Форма обучения Кол-во часов по видам занятий/работ  
 
Л Пр Лб/ СРМП СРМ  
ст  
Тема 1: Образование как глобальный объект психологии высшей школы.     ДО   + +     + +    
Тема 2: Психологическое образование в вузе.     ДО   + +   + +    
Тема 3: Психологическая структура процесса обучения.     ДО + +   + +  
Тема 4: Психология познавательной деятельности.     ДО + +   + +  
Тема 5: Психологические методы и средства повышения эффективности и качества обучения в современных условиях.     ДО + +   + +  
Тема 6: Психология личности и студенческого коллектива.     ДО + +   + +  
Тема 7: Проблемы воспитания в высшей школе.     ДО + +   + +  
Тема 8: Воспитание и становление профессионального самосознания.     ДО +   +     +   +  
Тема 9: Психодиагностика в высшей школе.   ДО + +   + +  
Тема 10: Психологическая характеристика педагогической деятельности преподавателя высшей школы.     ДО + +     +   +    
Тема 11: Управление процессом обучения.     ДО +   +       +     +      
Тема 12: Обучающийся как субъект учебной деятельности.     ДО +     +       +     +      
Тема 13: Психолого-педагогическое общение.     ДО + +   + +  
Тема14: Психология педагогического воздействия.     ДО + +   + +  
             
Тема 15: Основные психологические проблемы в педагогической деятельности.     ДО + +   + +  
ИТОГО         ДО + +   + +  

Задания для самостоятельной работы магистранта

Для своевременного выполнения заданий по дисциплинам следующего семестра студент должен, после окончания учебно-экзаменационной сессии, обратиться на кафедру, которая ведет дисциплину, для получения силлабуса и материалов для СРС.

 

Таблица 2

№ задания Задание Объем Кол-во часов
очное Заочное
  Аналитический обзор «Прикладные проблемы современной психологии высшей школы» 3-5 стр.   -
  Эссе: «Я – преподаватель высшей школы» 3-5 стр.   -
  Психологические основы современного учебного процесса в вузе 5-7 стр.   -
  Психологические основы современного воспитательного процесса в вузе 3-5 стр.   -
  Психологические особенности: чему может научиться преподаватель у ученика 5-7 стр.   -
  Роль психологического образования в подготовке современного педагога 3-5 стр   -
  Социально-психологическая компетентность педагога 3-5 стр.   -
  Подготовка к рубежному контролю По темам 1-7   -
  Структура социально-психологического знания на современном этапе развития общества 3-5 стр.   -
  Анализ литературы. Основные источники, движущие силы и факторы развития личности 3-5 стр.   -
  Социально-психологические особенности личности в условиях рынка 7-10 стр   -
  Специфика управления процессом обучения и воспитания по сравнению с управлением в технических системах 3-5 стр.   -
  Аналитический обзор. Различия категории «деятельность» в философии и психологии; образовательная деятельность в высшей школе 5-7 стр.   -
  Познавательная деятельность в процессе обучения 3-5 стр.   -
  Подготовка к рубежному контролю По темам 8-15   -
Итого:   -

Расписание консультаций

Консультации проводятся в соответствии с графиком самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя, который находится на стенде кафедры «Педагогика».

График выполнения и сдачи заданий по дисциплине

Таблица 3

№ недели, на которой проводится контроль Вид занятия, на котором проводится контроль № задания Виды и формы контроля оценки знаний, умений, навыков и компетенций обучающихся по балльно - рейтинговой системе
Очное
  СРСП 2 СРС 1 Сдача материала в письменном виде, заслушивание сообщений
  СРСП 4 СРС 2 Заслушивание сообщений, участие в дискуссии.
  СРСП 6 СРС 3 Заслушивание сообщений, участие в дискуссии.
  СРСП 8 СРС 4 Сдача материала в письменном виде, заслушивание сообщений
  СРСП 10 СРС 5 Сдача материала в письменном виде, заслушивание сообщений
  СРСП 12 СРС 6 Сдача материала в письменном виде, заслушивание сообщений
  СРСП 14 СРС 7 Рубежный контроль
  СРСП 16 СРС 8 Итоги 1 рубежного контроля
  СРСП 18 СРС 9 Заслушивание сообщений, участие в дискуссии.
  СРСП 20 СРС 10 Заслушивание сообщений, участие в дискуссии.
  СРСП 22 СРС 11 Заслушивание сообщений, участие в дискуссии.
  СРСП 24 СРС 12 Заслушивание сообщений, участие в дискуссии.
  СРСП 26 СРС 13 Сдача материала в письменном виде, заслушивание сообщений
  СРСП 28 СРС 14 Рубежный контроль
  СРСП 30 СРС 15 Итоги 2 рубежного контроля
       
Примечание: Текущий контроль успеваемости студентов заочной формы обучения осуществляется как до начала, так и в период учебно-экзаменационной сессии, который проводится в соответствии с академическим календарем. При этом студент заочной формы обучения до начала учебно-экзаменационной сессии сдает все виды контрольных и расчетно-графических работ, курсовых работ (проектов), а также отдельные виды домашних заданий, СРС, рубежного контроля в соответствии с учебной программой дисциплины.

6. Права и обязанности студента на СРСП:

1. Активно воспринимать информацию преподавателя, полученную в период установочных занятий по учебной дисциплине.

2. Самостоятельно, на основании рекомендаций преподавателя, изучать учебно-методические пособия, литературные источники, выполнять домашние задания, контрольные и курсовые работы и т.д.

3. Анализировать и систематизировать свои затруднительные ситуации, выявлять причины затруднений в понимании и усвоении учебного материала, выполнении других учебных действий. Уметь перевести неразрешимые затруднения в систему вопросов для преподавателя (ранжировать их, упорядочивать, оформлять), построить собственные версии ответов на эти вопросы.

4. Право обращаться к преподавателю за соответствующими разъяснениями, советами, консультациями.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: