Методические рекомендации по выполнению контрольной работы




 

Выбор темы контрольной работы осуществляется студентом самостоятельно исходя из перечня, данного в настоящем учебно-методическом комплексе. При этом темы, избранные студентами в одной учебной группе, не должны повторяться.

Подготовленные контрольные работы предоставляются на кафедру не менее чем за 1 месяц до начала зачетно-экзаменационной сессии.

Контрольная работа призвана прививать обучающимся навыки самостоятельной научно-исследовательской работы. Это творческая деятельность, непременно завершающаяся проверкой ее преподавателем.

Особое внимание при оформлении работы следует обратить на оформление титульного листа, (Оформление контрольных работ должно соответствовать требованиям Методических указаний для выполнения контрольных работ, которые размещены в СЭО «Фемида». Адрес: www.femida.raj.ru) списка литературы и ссылок на цитируемые источники.

Страницы контрольной работы должны быть пронумерованы. Текст работы должен соответствовать требованиям грамматики и стилистики.

При выполнении работы не допускается цитирование нормативных актов, учебной и научной литературы и других источников без ссылок на них.

На второй странице обязательно размещается план работы, в котором необходимо указать на листы расположения рассматриваемых вопросов. Страницы работы при этом должны быть пронумерованы.

Сокращения слов в тексте работы является недопустимым, за исключением общепринятых аббревиатур.

В завершении работы должен быть представлен список использованных источников. Он должен охватывать все источники, которыми пользовался автор при написании работы. При составлении списка литературы необходимо соблюдать общепринятую последовательность:

законодательные акты. Перечисляются в зависимости от значимости;

официальные материалы (например, судебная практика);

специальная научная и учебная литература, авторские статьи и монографии. Перечисляются в алфавитном порядке по фамилии авторов.

Объем выполненной работы должен составлять –20-25 страниц машинописного текста в Формат страницы А-4; левое, правое, верхнее и нижнее поля – 2 см; шрифт TimesNewRoman; кегль шрифта основного текста – 14, списка литературы – 12. Межстрочный интервал – 1,5.

Рисунки и графики должны иметь четкое изображение и быть выдержаны в черно-белой гамме (возможно применение черной штриховки). Шапки и ячейки таблиц не тонировать, не печатать жирным шрифтом.

Контрольная работа, после проверки ее преподавателем и устранения высказанных им замечаний подлежит обязательной публичной защите.

Защита контрольной работы проводится в установленные кафедрой сроки. На защите студент должен в течение 7–10 минут, в соответствии с планом, кратко и убедительно изложить содержание работы, сделать обзор использованной научной литературы и обобщить основные выводы, вытекающие из темы исследования; дать полные и аргументированные ответы на замечания рецензента и заданные в ходе защиты вопросы.

Оценка выставляется с учетом качества выполненной работы и её защиты. В случае неудовлетворительной оценки курсовой работы студент должен подготовить работу заново по той же теме или по теме, согласованной с научным руководителем, и пройти ту же самую процедуру защиты.

Данный вид работы оценивается преподавателем с выставлением оценки по пятибалльной системе.

ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

 

1. Понятие и основные концепции предмета административного права.

2. Понятие и основные особенности административно-правовых отношений.

3. Понятие, особенности и виды административно-правовых норм.

4. Источники административного права.

5. Административное право в системе российского права.

6. Понятие и виды административных правоотношений.

7. Контроль как способ обеспечения законности в сфере государственного управления.

8. Судебный контроль в сфере управления.

9. Контрольные полномочия Президента РФ.

10. Деятельность Арбитражного суда как способ обеспечения законности в сфере управления.

11. Судебная реформа: административные суды.

12. Надзор прокуратуры как способ обеспечения законности в сфере управления.

13. Система органов исполнительной власти РФ.

14. Роль писем, жалоб, заявлений и предложений граждан в обеспечении законности в сфере управления.

15. Понятие и правовое положение органа исполнительной власти.

16. Классификация органов исполнительной власти.

17. Правовое положение министерства как органа отраслевого управления.

18. Правовое положение Правительства РФ.

19. Органы исполнительной власти субъектов РФ.

20. Организационная структура и штаты органов исполнительной власти.

21. Полномочия Президента РФ в сфере исполнительной власти.

22. Понятие, основные принципы и виды государственной службы.

23. Понятие и виды государственных служащих.

24. Административно-правовое регулирование поступления на государственную службу, её прохождения и прекращения.

25. Дисциплинарная ответственность государственных служащих.

26. Юридические лица как субъекты административно-правовых отношений.

27. Общественные организации как субъекты административно-правовых отношений.

28. Понятие и основы административно-правового положения граждан РФ.

29. Права граждан на судебную защиту.

30. Основные права, свободы и обязанности граждан в области государственного управления.

31. Понятие и система способов обеспечения законности и дисциплины в сфере управления.

32. Административно-правовой статус иностранцев и лиц без гражданства.

33. Понятие форм и методов государственного управления.

34. Акты государственного управления.

35. Административный договор.

36. Убеждение и принуждение в государственном управлении.

37. Административный процесс: понятие, особенности, виды.

38. Виды мер административного принуждения, их правовая характеристика.

39. Понятие и основные черты административной ответственности.

40. Понятие и виды административных наказаний.

41. Порядок назначения административных наказаний.

42. Освобождение от административной ответственности.

43. Особенности административной ответственности юридического лица.

44. Понятие производства по делам об административных правонарушениях, его задачи, принципы и правовое регулирование.

45. Правовое положение и виды субъектов административной юрисдикции по делам об административных правонарушениях

46. Проблемы правового регулирования статуса комиссий по делам несовершеннолетних .

47. Понятие и виды участников производства по делам об административных правонарушениях, их правовой статус.

48. Особенности правового статуса прокурора как участника производства по делу об административном правонарушении.

49. Предмет доказывания и доказательства по делам об административных правонарушениях.

50. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях: понятие, особенности и значение.

51. Виды мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, основания и порядок их применения.

52. Возбуждение дела об административном правонарушении.

53. Пересмотр постановлений по делам об административных правонарушениях.

54. Правовое положение органов полиции

55. Управление в области внутренних дел.

56. Административная юстиция.

57. Формы и методы осуществления антимонопольной политики.

58. Организация технического регулирования.

59. Управление финансово-кредитной системой. Казначейская система. Компетенция Министерства финансов РФ и Центрального банка РФ.

60. Правовой статус налоговых органов.

61. Государственное управление в сфере охраны государственной безопасности.

62. Государственное управление в сфере обеспечения общественного по­рядка и общественной безопасности.

63. Государственное управление в области внешней политики.

64. Государственное управление в области юстиции.

65. Государственное управление в сфере предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий.

66. Государственное управление обороной РФ.

67. Административно-правовое регулирование воинской обязанности граждан РФ и военной службы.

68. Правовой статус военнослужащих.

69. Организация гражданской обороны в России.

70. Государственное управление в сфере образования.

71. Государственное регулирование в сфере науки.

72. Государственное управление в сфере культуры.

73. Государственное управление в сфере здравоохранения.

74. Государственное управление в сфере социальной защиты населения.

75. Особенности институтов административного права в странах континентальной правовой системы.

76. Особенности институтов административного права в странах англосаксонской системы права.

77. Сравнение основных институтов административного права Российской Федерации и зарубежных стран.

 


[1] * отмечена литература, имеющаяся в библиотеке ДФ ФГБОУ ВО РГУП

...





Читайте также:
Методика расчета пожарной нагрузки: При проектировании любого помещения очень важно...
Основные идеи славянофильства: Славянофилы в своей трактовке русской истории исходили из православия как начала...
История государства Древнего Египта: Одним из основных аспектов изучения истории государств и права этих стран является...
Теория по геометрии 7-9 класс: Смежные углы – два угла, у которых одна...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.017 с.