Запиши, под какими буквами написаны сравнения, а под какими – эпитеты. Примеры какого литературного приема остались? Напиши.




Районный тур олимпиады по литературному чтению

Уч.год

Фамилия, имя________________________________

Школа______________________________________

Дорогой друг!

Ты – участник олимпиады и можешь показать успешно все те знания и умения, которые ты получил на уроках математики. Организаторы олимпиады желают тебе успехов. Будь терпелив и настойчив. Внимательно читай каждое задание. Выполнять задания можно в любом порядке. Желаем успехов!

 

Установи соответствия и соедини стрелкой фамилию и жанр, в котором работал этот автор.

Иван Андреевич Крылов Исторические рассказы

 

Павел Петрович Бажов Басни

 

Самуил Яковлевич Маршак Рассказы о животных

 

Евгений Иванович Чарушин Стихи для детей

 

Николай Николаевич Носов Детские забавные рассказы

 

Сергей Петрович Алексеев Сказы

 

 

Прочитай произведение, созданное писателем Феликсом Кривиным.

В магазине электроприборов люстра пользовалась большим уважением.

- Ей бы только добраться до своего потолка,­- говорили настольные лампы.- Тогда в мире сразу станет светлее.

И долго еще, уже заняв свои места на рабочих столах, настольные лампы вспоминали о своей знаменитой землячке, которая теперь, ого!- стала большим светилом. А Люстра между тем дни и ночи проводила в ресторане. Устроилась она неплохо, в самом центре потолка, и, ослепленная собственным блеском, прожигала за вечер столько, сколько настольным лампам хватило бы на всю жизнь. Но от этого в мире не стало светлее.

 

1) Определи жанр этого произведения:

рассказ басня сказка небылица

 

Озаглавь текст

________________________________________________________________________

3) Подчеркни в тексте слова, которые помогают лучше понять характер Люстры.

 

4) Объясните лексическое значение слов и выражений

Землячка___________________________________________________________

Стала большим светилом______________________________________________

 

5) Найдите в тексте и выпишите примеры (2-3 примера)

Олицетворение______________________________________________________

6) Напиши, как относится к ней автор. Ответ обоснуй. Какой ты ее себе представляешь? (4 – 6 предложений)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Крылатые выражения

Вам предстоит соотнести фразеологизмы с их значением.

Ответ записывай цифрой и буквой. Например: 1Ж,

 

1. Ахиллесова пята А. Что-то крайне необходимое, спасительное; проявление милости свыше
2. Битый час Б. Совершенно неисследованная территория
3. Белое пятно В. Мелкие интриги, недостойные дела
4. Манна небесная Г. Единственное или самое уязвимое место
5. Мышиная возня Д. Последнее высшее достижение, последнее проявление таланта, способностей
6.Краеугольный камень Е. Неоправданно долго и безрезультатно
7. Лебединая песня Ж. Основа, основной принцип, главная идея, суть

 

_____________________________________________________________________

Прочитай текст. Закончи рассказ подходящей пословицей, отражающей главную мысль истории.

«Надоела Волку Зима холодная, лютая. Топнул он лапой, ударил хвостом, заскрипел зубами: «Пойди, Зима, прочь!» Проснулся Медведь, вылез из берлоги. Протёр глаза, лапой Зиме пригрозил: «Уходи, Зима, подобру-поздорову!» А Зима, знай себе, снегом сыплет, ветрами свищет. Выкатилось из-за тучи Солнце. Смотрит – на полянке, в лесу, появился из-под снега нежный белый цветок. Маленький, чуть видно его, и еле-еле слышным голоском песенку поёт: «Солнышко ясное, веселее грей! А ты, Зима, постылая, уходи скорей!» Ни Волка, ни Медведя Зима не испугалась, а увидела нежные лепесточки Подснежника, побросала наспех в мешок ветры, да снегопады, метели да бураны, и кинулась наутёк!»

Подчеркни нужную пословицу:

а) У страха глаза велики.

б) Один день весны год кормит.

в) Зима Весну пугает, а всё равно – тает.

г) Один в поле не воин.

д) Весна да лето – пройдёт и это.

5. «Найди» произведениям их авторов.Выпиши произведение и автора.

А. Платонов   «Серебряное копытце»
П.П. Ершов «Сказка о попе и работнике его Балде»
П.П. Бажов «Свинопас»
А.С. Пушкин «Конек - горбунок»
В. Гауф «Сказка о потерянном времени»
Е. Шварц «Волшебное кольцо»
В. Жуковский «Спящая царевна»
Г.Х. Андерсен «Калиф – аист»

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Соедини линиями названия жанров и их признаки:

А) Цель – подразнить; обидное указание на недостатки внешности, характера, поведения; короткие рифмованные фразы   Б) Предмет не назван, специально скрыт; перечислены лишь важнейшие признаки.   В) Говорится очень быстро; трудное сочетание звуков; цель – выработать ясную, чёткую речь.   Г) Изображаются переживания, чувства; стихотворная форма; небольшой объём.   Д) Повествовательность; небольшой объём; небольшое число героев; описание одного эпизода Рассказ Стихотворение Дразнилка Загадка Скороговорка

Запиши, под какими буквами написаны сравнения, а под какими – эпитеты. Примеры какого литературного приема остались? Напиши.

а) глядел из печки огонек ________________________

б) лес, точно терем расписной ________________________

в) буре плач его подобен _________________________

г) белоснежная лебедушка _________________________

д) уж небо осенью дышало _________________________

е) седые моря _________________________



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: