Адаптация производственного предприятия к конкурентной среде




Актуальность темы. Известно, что компании нередко попадают в сложные и непривычные для них ситуации. Для того чтобы с достоинством выйти из них, необходимо проявлять гибкость и уметь внедрять инновации.

Предприятие, чтобы выжить в современных условиях, не потерять рынок, должно немедленно реагировать на изменение внешней среды, в связи с чем, необходим специальный экономический механизм, который обеспечивал бы адекватную этим изменениям реакцию предприятия к изменившимся условиям.

Адаптация - это способность системы обнаруживать целенаправленное приспосабливающееся поведение в сложных средах, а также сам процесс такого приспособления.

Адаптация к среде, характеризующейся высокой неопределенностью, позволяет системе обеспечивать достижение поставленных целей в условиях недостаточной априорной информации. В процессе приспособления в той или иной мере меняются количественные параметры системы, а также ее структура. Чем более существенны изменения конкурентной среды, тем глубже те преобразования, которые должны происходить при адаптации предприятия к новым условиям.

Возможности адаптирования предприятий к условиям рыночной конкуренции при ослаблении мер государственного воздействия возрастают, поскольку это позволяет предприятиям: оперативно реагировать на воздействие внешней среды, не дожидаясь команды «сверху»; эффективно использовать резервы при маневрировании внутренними ресурсами; выпускать продукцию с улучшенными свойствами или нового ассортимента, сообразуясь со спросом и т.д.

Проблема адаптивности производственного комплекса с учетом требований среды на самом деле чрезвычайно важна и не может быть решена однозначно в силу специфики условий, в которых находится то или иное предприятие. Необходимость комплексного решения данной проблемы делает актуальным проведение исследований, направленных на разработку методологии формирования эффективных организационных структур управления предприятиями и выявления алгоритма проведения преобразовательных мероприятий.

Под конкурентоспособностью организации понимается её способность приносить прибыль на вложенный капитал в краткосрочном периоде не ниже заданной или превышение прибыльности в краткосрочном периоде по сравнению со среднестатистической прибыльностью в соответствующей сфере бизнеса.

Проблема качества и конкурентоспособности носит в современном мире универсальный характер. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной жизни любой страны, практически любого потребителя.

Целью выпускной квалификационной работы является изучение адаптации производственного предприятия в конкурентной среде.

Для решения поставленной цели решаем следующие задачи:

- изучить теоретические основы конкурентоспособности в деятельности предприятия;

- провести анализ адаптации предприятия в конкурентной среде;

- предложить пути усиления конкурентных преимуществ предприятия

Объектом исследования в данной работе является ООО "Сигма".

Предметом исследования дипломной работы являются процесс адаптации производственного предприятия к конкурентной среде

Предприятие осуществляет свою деятельность на основе действующего законодательства и своего Устава.

ООО «Сигма» - это современное строительно-производственное предприятие, которое уже не первый год занимает видное место на рынке Крыма.

Предприятие занимается следующими видами деятельности:

- строительно-монтажные и отделочные работы;

-производство строительных растворов и бетона;

-архитектурные изделия из цветного бетона нашего производства;

-производство мебели и столярных изделий.

Основными задачами планирования на предприятии является:

1) выбор оптимальной стратегии предприятия ООО «Сигма» на перспективу на основе прогнозов альтернативных вариантов стратегического маркетинга;

2) обеспечение устойчивости функционирования и развития предприятия;

3) структуризация целей инновационной деятельности;

4) комплексное обеспечение выполнения планов;

5)формирование организационно-технических и социально-экономических мероприятий, обеспечивающих выполнение планов;

6) координация выполнения планов по заданиям, исполнителям, ресурсам, срокам, месту и качеству работ;

9) стимулирование выполнения планов.

Организационная структура предприятия ООО «Сигма» представлена на следующей схеме (разд.мат 1)

Финансовая деятельность - это система форм и методов, которые использу­ются для финансового обеспечения функционирования предприятия и достиже­ния ими поставленных целей, то есть это та практическая финансовая работа, ко­торая обеспечивает жизнедеятельность предприятия, улучшение его результатов.

По результатам разд.мат 2 видно, что все показатели на протяжении 2012-2014 года имеют тенденцию роста и снижения. В 2013 году выручка от реализации в сравнении с 2012 годом увеличилась на 3,33 %. В 2014 году в сравнении с 2013 годом выручка снизилась на 6,8%. Валовая прибыль в 2013 году в сравнении с 2012 годом снизилась на 5,1 %, в 2014 году в сравнении с 2013 годом показатель возрос на 46,9 %.

В результате финансово-хозяйственной деятельности предприятие получило прибыль в 2012 году 777 тыс.руб, в 2013 году убыток (30) тыс.руб, в 2014 году прибыль составила 310 тыс.руб.

Строительная отрасль является отраслью с привлекательным пространством для инвестиционной деятельности благодаря природным ресурсам, значительному человеческому потенциалу, потенциальной емкости внутреннего рынка

Рассматривая различные подходы к оценке существующей стратегии ООО «Сигма», кроме экономического анализа деятельности ООО «Сигма», как финансового «зеркала» результативности стратегии, на наш взгляд необходимо проанализировать как воспринимают существующую ситуацию потребители –клиенты. Основой восприятия является оценка потребителями качества предоставляемых услуг.

Для оценки качества услуг, предоставляемых ООО «Сигма», необходимо прежде всего определить круг основных потребителей г.Симферополя и каким образом они воспринимают качество.

1. Географическая сегментация

2. Потребительская сегментация

Оценка уровня обслуживания строительных услуг проводилась по 4 основным конкурентам.

В разд.мат.3. представлен уровень сервиса строительных услуг г.Симферополь, балл

По качеству обслуживания лучшей признан ЧП "Строй-С".

В разд.мат.4 представлена матрица конкурентоспособности строительных организаций

Несмотря на высокую конкуренцию, рынок строительных услуг все еще открыт для новых конкурентов, позволяющие расширять бизнес и наращивать прибыль. Учитывая тот факт, что в настоящее время рынок достаточно структурирован, речь может идти не об увеличении или обновлении, а о перераспределении клиентской базы между фирмами. Для того, чтобы обеспечить себя конкурирующие преимущества и работать прибыльно, строительная организация должна выработать стратегию, которая позволила бы выделить среди конкурентов, но не поддавалась быстрому копированию. Необходима полная интеграция бизнес процессов между собой

Таким образом, на основании проведенного анализа можно сделать вывод о том, что на ООО «Сигма» выбрал и придерживается стратегии роста и стремится к максимальному удовлетворению своих клиентов.

Однако, на наш взгляд, данная стратегия ООО «Сигма» выбрана скорее интуитивно, чем осознанно и соответствующим образом она не оформлена. Кроме того, у ООО «Сигма» имеются все предпосылки к тому, чтобы дальнейшую деятельность осуществлять последовательно и в соответствии с определенной стратегией.

В разд.мат. 5 представлена СВОТ-анализ

Составленная матрица SWOT-анализа позволяет сформулировать перечень первоочередных мероприятий, которые должно для совершенствования системы управления маркетингом.

Любое управленческое решение, будь то модернизация производства, переобучение кадров или разработка нового товара, лишь тогда может воплотиться в жизнь, когда обеспечено соответствующими средствами. Именно поэтому в выборе того или иного варианта решения играет решающую роль, делая управление предприятием, важнейшей составляющей процесса управления организацией. В свою очередь, в тактике управление организации в конечном итоге сводится к управлению её финансовыми потоками с целью максимизации материального благосостояния собственников организации.

Предлагается на предприятии «Сигма» заключить договора с поставщиками на взаиморасчет «Товар под реализацию» Данный вид расчета позволит предприятию повысить ликвидность доходность.

В разд.мат. 6 составим взаиморасчет «Товар под реализацию»

Проведенный анализ взаиморасчетов «Товар под реализацию» характеризует объем реализации продукции и остаток на конец квартала.

Таким образом, основным направлением дальнейшего развития предприятия, как в решении текущих проблем, так и в долгосрочной перспективе, должно стать привлечение высококвалифицированных специалистов, реструктуризация системы управления в целом, что позволит наиболее оперативно регулировать имущественное положение организации.

Мы предлагаем для ООО «Сигма» (разд.мат.7) - следующие мероприятия для повышения конкурентоспособности строительных услуг:

- моделирования бизнес-процесса фирмы «Сигма»;

- поиск новых поставщиков товара в Краснодарском крае.

- разработать стратегию поставки и распределения товара.

Основным направлением дальнейшего развития предприятия, как в решении текущих проблем, так и в долгосрочной перспективе, должно стать привлечение высококвалифицированных специалистов, реструктуризация системы управления в целом, что позволит наиболее оперативно регулировать имущественное положение организации.

Чтобы занимать достойное положение на рынке, предприятие должно быть конкурентоспособное. Нужно иметь качественный товар, не высокие цены, длительный гарантийный срок эксплуатации, лучший дизайн, престиж торговой марки, технико-экономические показатели, эффективное обслуживание и после продажи товара, защищенность патентами, очень важна надежность, уникальность желательно многовариантность, использования, гарантия, возможность приобретения в кредит, скидки, индивидуальный подбор по желанию покупателя, прямая поставка, реклама, подготовка персонала, стимулирование потребителей, демонстрационная торговля, и др.

Инвестиции в проект внедрения ERP-системы являются, в том числе, инвестициями в персонал. Внедрение ERP способствует повышению компетентности сотрудников и взаимной ответственности всех подразделений предприятия.

Инвестиции в проект внедрения ERP-системы являются, в том числе, инвестициями в персонал. Внедрение ERP способствует повышению компетентности сотрудников и взаимной ответственности всех подразделений предприятия.

 

Доклад окончен, спасибо за внимание!

 

 

...





Читайте также:
Романтизм: представители, отличительные черты, литературные формы: Романтизм – направление сложившеесяв конце XVIII...
Тема 5. Подряд. Возмездное оказание услуг: К адвокату на консультацию явилась Минеева и пояснила, что...
Развитие понятия о числе: В программе математики школьного курса теория чисел вводится на примерах...
Основные факторы риска неинфекционных заболеваний: Основные факторы риска неинфекционных заболеваний, увеличивающие вероятность...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.015 с.