Виртуальность и ее свойства.




Совр. дост. в исслед. инф-го воздейств.

Реклама происх. от лат. слова«reklamare» - «громко кричать» производное от лат. adverter», - «привлечь внимание к…». Сущ. многочисленные и разнообразные определения рекламы: -процесс коммуникации; -пр-с. организации сбыта; -экономический и социальный пр-с обеспечивающий связи с общественностью; - информационный пр-с; -пр-с убеждения в зависимости от точки зр. Реклама – это неперсонифицированная передача инф-ции, обычно оплачиваемая и имеющая хар-р убеждения, о продукции, услугах или идеях известными рекламодателями посредством различных носителей. Для изучения информационного воздействия постоянно поводятся различные исследования по восприятию визуальной инф-ции. Перечислю и объясню итоги некоторых: Психологические исследования по восприятию визуальной информации

1. Теория визуального предположения Грегори

Психолог Ричард Грегори (1970) был убежден, что мы строим предположение о том, что видим, на основе ожиданий, убеждений, прежних знаний и предыдущего опыта. Теорию подтверждают многочисленные док-ва и эксперименты. Один из самых известных примеров — эффект полой маски. Согласно нашим предшествующим знаниям о строении лица, нос должен выступать. Подсознательно реконструируем полое лицо и видим нормальное.Вывод Грегори: 1. Почти 90% информации, поступающей через глаза, до мозга не доходит. Таким образом, мозг использует предыдущий опыт или имеющиеся знания для конструирования реальности. 2. Визуальная инф-ция, кот. мы воспринимаем, соединяется с ранее сохраненными сведениями о мире, полученными нами опытным путем. 3. Распознавание образов основывается на контекстуальной информации.

Совет: дополните данные соответствующей темой и дизайном; используйте значимый заголовок, чтобы задать ключевые ожидания; поддержите визуальный ряд выразительным текстом. 2. Эксперимент Саноки и Сульмана на соотношения цветов По данным многочисленных психологических исследований сочетания однородных цветов более гармоничны и приятны. В то время как контрастные цвета обычно ассоциируются с хаосом и агрессией. К такому выводу пришли например В 2011 Томас Саноки и Ноа Сулман. Они провели эксперимент (показ сочет цветов) с целью изучить, как сочетаемость цветов влияет на кратковременную память — нашу способность запоминать то, что мы только что увидели. Совет: И спользуйте как можно меньше различных цветов в комплексном контенте; увеличьте контраст между визуальной информацией и фоном; выбирайте темы с гармоничным сочетанием оттенков; используйте дисгармоничные сочетания цветов с умом. 3. Влияние типографики и эстетики на процесс чтения Типографика — это разработка и использование шрифтов в качестве средства визуальной коммуникации. Цель типографики — улучшить визуальное восприятие текста. В своем эксперименте Кевин Ларсен и Розалинд Пикард выяснили, как типографика влияет на настроение читателя и его способность решать задачи. (чит на планшете номер журнала The New Yorker, задача со свечой и время). Совет:

И спользуйте удобочитаемые шрифты; отделяйте текст от изображений; не накладывайте картинки или иконки на текст; оставляйте достаточно свободного пространства между абзацами. 4. ДИАГОНАЛЬ ГУТЕНБЕРГА: 1)Сразу чел-к смотрит в левый верхний сектор экрана (зона приоритетного просмотра). 2) Затем смещает взгляд вправо (хорошо исследуемая зона). 3) Быстро перескакивает на нижний левый сектор (наименее исследуемая зона). 4) И тут же уходит в правую сторону по горизонтали (зона выхода). Фактически, наибольшее внимание привлекают секторы 1 и 4 — приоритетная и зона выхода.

Виртуальность и ее свойства.

Развитие виртуальности у человечества прошло в 3 этапа: I. Доиндустриальный период (производство изобр., письменных текстов, разл. видов искусства). II. Индустриальный (появление фото, видео, аудио) III. Постиндустриальный (компьютеризация). Вместе с происхождением по этим трем этапам человечество познавало новые методы рекламирования.

Рисунок 1 Рекламная аберрация

Данная схема действ-на при рассм. товара в сознании потребителя, т.к. сам товар сущ-т в нескольких вариантах представления:

1)как объект с конкретными характеристиками, кот. отраж. в ГОСТах/технич. хар-х.

2)в сознании произв-ля (рекламодателя) (т.зр. производителя на его собственный товар)

3)тов., каким его хотел бы представить производитель протребителю

4)сформированый в сознании потребит.

Процесс формирования виртуального варианта объекта рекламы принято называть рекламной аберрацией (от лат. отклонение, заблуждение).

Рис. Рекламная аберрация посредством языка

Константная реальность – то, что сущ. независимо от сознания и восприятия чел-ка. Виртуальная реальность – имитация­. Вербальная реальность – отраж-я в языке субъективная система представления чел-ка о мире. Вербальное формирование реальности в рекламе. Рекл. образ мб фантазией создателей, а может строиться на реальных св-х и кач-х товара. Цель любой рекламы: уст-е прочного отношения м/у рекламным текстом (образом, имиджем, торг. маркой) и рекл. тов. Образ и тов. знак соотнос. как содержимое и оболочка. В единстве они явл-ся товарн./торговой маркой. Особ. следует отметить термин «бренд» – использ. для обознач. общеизв. марок. Это то, что существует в сознании с реальностью соотнос. также, как к-л картинка с логотипом. Этапы формирования рекламного образа: I. Исследовательский (изучить сегмент рынка; с т.зр. создания рекламного текста необх. изучить смысл. отнош. в рамках семантического поля). II. создать список признаков образа, учитывая данные 1 этапа, характеристика ЦА, готовится платформа для формирования концепции товаров) III. Творческий (Все семантические элементы выстраивают в сист. мат-х ср-тв: яз-х, визуальных, звуковых и тд). IV. Тестирование созданного образа (ст-нь совпад. признаков, кот. хотели наделить товар и тд).

Реклама и религия.

Перспективным направлением в развитии корпоративной рекламы считается возможность использования опыта религиозных организаций для формирования устойчивого корпоративного мышления. Предлагается также анализировать структуры, методы, традиции, присущие религиозному мышлению и переносить их в сферу рекламы, адаптируя соответствующим образом.

Использовать слово «миссия» /«корпорат. миссия» / «концепция» / «концепт» в несоответствующем значении. Организации создают как бы собств. учение (о благе, благополучии и т.д.)

Знаменательные личности в корпоративном мышлении – те, кто повлиял на основание компании (Стив Джобс). Традиции и даты (нужно создать знаменательную дату): ДР основателей; ДР компании; Отраслевые праздники. Продумывается сценарий вовлечений и инициаций (посвещение). Созд-ся представления о нравственном/безнравств., кот. могут вступать в противоречие с законодательством (возможно). Возможно сращение корпоративного и религиозного.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: