Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.




Уроки музыки, как и художественное образование в целом, предоставляя всем детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства.

Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает:

  • формирование опыта эмоционально-образного восприятия;
  • начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности;
  • приобретение знаний и умении;
  • овладение УУД

Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно –эстетическом воспитании, формировании культуры мировосприятия младших школьников через эмпатию, идентификацию, эмоционально-эстетический отклик на музыку. Школьники понимают, что музыка открывает перед ними возможности для познания чувств и мыслей человека, его духовно-нравственного становления, развивает способность сопереживать, встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Планируемые результаты.

Личностные УУД
- наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно- познавательные и внешние мотивы;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- наличие учебно- познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
- выражение чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с произведениями мировой и отечественной музыкальной культуры;
- наличие эмоционально- ценностного отношения к искусству;
- развитие этических чувств;
позитивная самооценка музыкально- творческих способностей.

^ Регулятивные УУД:
- умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальных произведениях) в устной и письменной форме;
- осуществление элементов синтеза как составление целого из частей.

^ Познавательные УУД:
- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника для 2 класса;

- умение проводить простые аналогии и сравнения между музыкальными произведениями, а также произведениями музыки, литературы и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям;
- осуществление простых обобщений между отдельными произведениями искусства на основе выявления сущностной связи.

^ Коммуникативные УУД:
- наличие стремления находить продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкально- творческих задач;
участие в музыкальной жизни класса, школы.
^ Предметными результатами изучения курса «Музыка» во 2 классе являются формирование следующих умений.

Обучающийся научится:

  • определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений представленных в учебнике для 2 класса;
  • понимать главные отличительные особенности музыкально- театральных жанров - оперы и балета;
  • узнавать по изображениям и различать на слух тембры музыкальных инструментов, пройденных в 1 классе. А также органа и клавесина;
  • узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
  • продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров;
  • продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;
  • высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;

эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;

продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;


  • владеть основами теории музыки и музыкальной грамоты: мажорный и минорный лады, мелодия, нотные размеры 2/4, 3/4, 4/4..

 

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

1 класс (33 ч)

Тема года: «МУЗЫКА, МУЗЫКА ВСЮДУ НАМ СЛЫШНА...»

«Нас в школу приглашают задорные звонки...». «Музыка, музыка всюду нам слышна...».

«Я хочу увидеть музыку, я хочу услышать музыку...».

Краски осени.

«Что ты рано в гости, осень, к нам пришла?». Музыкальное эхо.

Мои первые в жизни каникулы: будем веселиться! «Встанем скорей с друзьями в круг — пора танцевать...».

Ноги сами в пляс пустились.

Русские народные музыкальные инструменты. Оркестр русских народных музыкальных инструментов.

Марш деревянных солдатиков.

«Детский альбом» П. И. Чайковского.

Волшебная страна звуков. В гостях у сказки. «Новый год! Новый год! Закружился хоровод...». Зимние игры.

«Водят ноты хоровод...».

«Кто-кто в теремочке живет?».

Веселый праздник Масленица.

Где живут ноты?

Весенний вальс.

Природа просыпается.

В детском музыкальном театре.

Мелодии и краски весны.

Мелодии дня.

Музыкальные инструменты. Тембры-краски.

Легко ли стать музыкальным исполнителем?

На концерте.

«Но на свете почему-то торжествует доброта...» (музыка в мультфильмах).

«Давайте сочиним оперу», или Музыкальная история про Чиполлино и его друзей.

  1. класс (34 ч)

Тема года: «МУЗЫКАЛЬНАЯ ПРОГУЛКА» Прогулка.

«Картинки с выставки».

Осенины.

Композитор-сказочник Н. А. Римский-Корсаков. В оперном театре.

Осень: поэт — художник — композитор.

Весело — грустно.

Озорные частушки.

«Мелодия — душа музыки».

«Вечный солнечный свет в музыке — имя тебе Моцарт!».

Музыкальная интонация.

Ноты долгие и короткие.

Величественный орган.

«Балло» означает «танцую».

Рождественский балет П. И. Чайковского «Щелкунчик».

Зима: поэт — художник — композитор.

Для чего нужен музыкальный размер.

Марш Черномора.

Инструмент-оркестр. Фортепиано.

Музыкальный аккомпанемент.

Праздник бабушек и мам.

«Снегурочка» — весенняя сказка Н. А. Римского-Корсакова.

Диезы, бемоли, бекары.

«Где это видано...» (смешные истории о музыке). Весна: поэт — художник — композитор. Звуки-краски.

Звуки клавесина.

Тембры-краски.

«Эту музыку легкую... называют эстрадною». Музыка в детских кинофильмах.

Музыкальные театры мира.

  1. класс (34 ч)

Тема года: «О ЧЕМ РАССКАЗЫВАЕТ МУЗЫКА»

Картины природы в музыке.

Может ли музыка «нарисовать» портрет?

В сказочной стране гномов.

Многообразие в единстве: вариации.

«Дела давно минувших дней...».

«Там русский дух... там Русью пахнет!».

«На Руси родной, на Руси большой не бывать врагу...».

Бег по кругу: рондо.

Какими бывают музыкальные интонации.

Знаки препинания в музыке.

«Мороз и солнце; день чудесный!..».

«Рождество Твое, Христе Боже наш...». Колокольные звоны на Руси.

Музыка в храме.

М. И. Глинка — основоположник русской классической музыки.

Что такое патриотизм.

Русский национальный герой Иван Сусанин. Прощай, Масленица!

Музыкальная имитация.

Композиторы детям.

Картины, изображающие музыкальные инструменты.

«Жизненные правила для музыкантов» Р. Шумана.

Струнные смычковые инструменты.

С. Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и волк».

Вечная память героям. День Победы.

Легко ли быть музыкальным исполнителем? Выдающиеся музыканты-исполнители. Концертные залы мира.

  1. класс (34 ч)

Тема года: «МУЗЫКАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

«Россия — любимая наша страна...».

Великое содружество русских композиторов.

Тема Востока в творчестве русских композиторов. Музыка Украины.

Музыка Белоруссии.

Музыкант из Желязовой Воли.

Блеск и мощь полонеза.

Музыкальное путешествие в Италию.

«Народный» композитор Италии Джузеппе Верди. Музыкальная Австрия. Венские музыкальные классики.

Знаменитая Сороковая.

Героические образы Л. Бетховена.

Песни и танцы Ф. Шуберта.

«Не ручей — море ему имя».

Суровая красота Норвегии. Музыка Э. Грига.

«Так полюбил я древние дороги...».

Ноктюрны Ф. Шопена.

«Музыка Шопена — это пушки, прикрытые цветами».

Арлекин и Пьеро.

В подводном царстве.

Цвет и звук: «музыка витража».

Вознесение к звездам.

Симфонический оркестр.

Поэма огня «Прометей».

«Жизненные правила для музыкантов» Р. Шумана.

Джазовый оркестр.

Что такое мюзикл?

Под небом Парижа.

Петербург. Белые ночи.

«Москва... как много в этом звуке...».

«Россия — священная наша держава, Россия — любимая наша страна».

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование темы Всего часов Мониторинг (тестирование)
  Представления о музыке   2 тест
  Представления о музыкальной жизни страны   2 тест
Всего часов    

 


Календарно – тематическое планирование.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: