Сюжетно – ролевая игра «Салон сотовой связи «Улыбка»




Цель: Уточнение и расширение представлений детей о способах связи в современных условиях. Формирование представлений детей о работе салона (магазина) сотовой связи через сюжетно-ролевую игру.

Задачи:

1. Образовательные:

- Расширять представления детей о способах связи в современных условиях жизни – сотовой связи.

-Формировать знания детей о профессиях работников салонов сотовой связи (директор салона связи, продавец – консультант, оператор сотовой связи, мастер по ремонту сотовых телефонов, менеджер по продажам);

- Продолжать формировать у детей умение действовать в соответствии с ролью;

- Совершенствовать умение вести ролевой диалог в соответствии с игровым замыслом;

- Формировать умение определять тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия, подбирать атрибуты, договариваться о последовательности совместных действий.

2. Развивающие:

- Обогащать словарный запас: абонент, тарифный план, претенденты;

Активизировать словарь детей: салон, сотовая связь, аксессуары, оператор, менеджер

- Развивать диалогическую речь;

- Развивать память, внимание, любознательность.

3. Воспитательные:

- Воспитывать коммуникативные качества, умение учитывать желания

товарищей.

- Воспитывать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры;

- Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Условия проведения: групповое помещение

Время проведения: 30 - 35 мин

Оборудование: сотовые телефоны, аксессуары, чехлы к телефонам, упаковки, компьютеры, бланки счетов, чеки, деньги, кошельки, сим карты, пакеты с символикой телефонной сети, бейджики для сотрудников, рекламные проспекты, журналы, предметы заместители для работы мастера по ремонту сотовых телефонов.

Предварительная работа: Познавательные беседы с детьми на тему «Способы связи между людьми». Беседа и знакомство с профессиями сферы связи, беседа о профессиях: "менеджер по продажам", «оператор сотовой связи» рассказывание из собственного опыта детей и педагога; изготовление игрового оборудования к игре совместно с детьми: телефоны, деньги, рекламные проспекты, журналы, оформление табличек, подготовка модулей и оборудования для организации игрового пространства: стол для директора салона, стойки и витрина для работы продавца – консультанта, оператора сотовой связи, менеджера по продажам, рабочее место мастера по ремонту сотовых телефонов.

Роли: директор салона связи, продавец – консультант, оператор сотовой связи, мастер по ремонту сотовых телефонов, менеджер по продажам, клиенты (абоненты)

Игровые действия:

Клиенты (абоненты) собираются посетить салон сотовой связи с разными целями: купить телефоны, аксессуары к ним, выбрать сотового оператора (МТС, Мегафон, Теле 2), отнести телефон в ремонт.

Директор салона сотовой связи набирает на работу в салон работников, интересуется работой в салоне, спрашивает мнение клиентов о работе салона, пожеланиях клиентов, выставляет рекламные проспекты и журналы.

Продавец – консультант предлагает клиентам различные марки телефонов и аксессуаров к ним.

Оператор сотовой связи рекомендует абонентам сотовую связь, подключает абонента, помогает разобраться в тарифах.

Мастер по ремонту сотовых телефонов принимает заказы на ремонт, ремонтирует телефоны.

Менеджер по продажам фиксирует продажи аксессуаров, фиксирует сколько и каких телефонов продано, помогает обслуживать клиентов.

План подготовки к игре «Салон сотовой вязи «Улыбка»

Сюжеты Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты
Салон сотовой связи   Прием на работу   Директор Претенденты на работу Ноутбук, бумага, ручки, телефон, бейджи, рекламные проспекты и журналы Директор салона принимает посетителей, Принимает на работу в салон, выдает бейджи -Здравствуйте, присаживайтесь… Кем вы хотите устроиться на работу?… Извините, но эта занята… Могу предложить вакансию… Вы приняты, пишите заявление…. Проходите на свое рабочее место… Получите документ – бейдж…. -Здравствуйте, я хочу устроиться на работу в ваш салон… Продавцом – консультантом (менеджером по продажам, мастером по ремонту телефонов, оператором)…. Большое спасибо, меня все устраивает….
Рабочий день салона сотовой связи Продавец – консультант Клиенты (посетители) Сотовые телефоны, аксессуары, чехлы к телефонам, упаковки, компьютеры, бланки счетов, чеки, деньги, ручки, пакеты с символикой телефонной сети Продавец – консультант встречает посетителей, предлагает разные марки сотовых телефонов, аксессуары к ним, оформляет покупку – выписывает бланк, принимает деньги, выдает чек. Посетители выбирают марку телефона, интересуют-ся возможностями телефона, просят оформить покупку. Проходят к оператору. -Здравствуйте. Мы рады приветствовать Вас в нашем салоне сотовой связи…. У нас большой выбор телефонов, а так же различных аксессуаров к ним. Что вас интересует?... Вот современный, недорогой телефон с фотоаппаратом, флеш-картой. Цвет белый и черный. Есть телефон подороже, красного цвета, раскладушка. У него большой экран, много памяти…. 5 рублей. Покупая телефон, бесплатно выбираете чехол к нему…. Это гарантийный талон. Если телефон быстро поломается, то мы его бесплатно отремонтируем…. Спасибо за покупку…. Приходите еще. До свидания… -Я хочу сделать подарок сыну… Хорошо. Сколько стоит этот телефон…. Меня устраивает цена. Я беру. Оформляйте покупку…Спасибо…
Выбор опера тора и тариф ного плана Оператор Клиент (абонент) Рекламные проспекты, журналы, ноутбук, сим карты, ручки, бланки, деньги. Оператор консультирует в выборе оператора сотовой связи, наиболее более удобного для клиента, оформляет продажу сим карты. Клиент (абонент) Интересуется операторами, тарифными планами, выбирают наиболее подходящий, покупают сим карту. -Здравствуйте… Мы предлагаем различных операторов: МТС, Мегафон, Теле 2.. Каким оператором пользуетесь Вы?.. Тогда для вашего ребенка лучше выбрать того же оператора – Теле2 … Есть хороший тарифный план "Семья". В плане "Семья" предусмотрено 10 любимых номеров, бесплатные СМС на эти номера….. На вашем счету 3 рубля. Пополнить счет выв можете в любом отделении сотовой связи, в платежных терминалах…. Всего хорошего, приходите еще…. -Здравствуйте. Помогите мне выбрать оператора сотовой связи и тарифный план. Я купил телефон для сына… У меня Теле 2.. Хорошо. Меня устраивает. Оформляете! Большое спасибо…До свидания..
Мастер ская по ремонту сотовых телефо нов Мастер по ремонту телефона Клиент Директор салона Телефон, бланки, ручка для записи жалоб, инструмен ты для ремонта телефонов Мастер встречает клиента, подробно расспрашивает о жалобах, ремонтирует телефон, рассказывает о причинах поломки, направляет клиента к директору. Приносит телефон, рассказывает о поломке, просит посмотреть телефон, заполняет бланк, приходит к директору, покупает новый телефон. Директор приносит извинения, зовет продавца. -Здравствуйте, у меня сломался телефон… Не знаю, не показывает экран, не слышно собеседника.. Нет. Ничего такого не было. Я очень аккуратно с ним обращаюсь… Купил месяц назад. У него гарантийный срок…. Я приобрел в Вашем салоне телефон, через месяц он сломался. Я обратился в ремонтную мастерскую. Вот заключение о ремонте телефона – заводской брак. Я хочу новый телефон -Здравствуйте, что случилось с вашим телефоном?... Вы его не роняли? Не попадал под воду?... Как долго пользуетесь телефоном?... Вот заполните бланк на ремонт телефона. Впишите свою фамилию, модель телефона, распишитесь…. Хорошо, я посмотрю приходите завтра…. Вот вам талон - что вы отдали на ремонт ваш сотовый телефон…. Я посмотрел. Поломка – заводской брак. Я составил заключение. Подойдите с ним к директору салона…. -Хорошо. Мы обязаны поменять телефон на новый или отдать деньги... Обслужите, пожалуйста, клиента….
Кабинет дирек - тора салона Директор салона Менед - жер по продажам Компью -теры, телефоны Директор салона вызывает менеджера по продажам, интересуется результатами продажи за неделю. Менеджер рассказывает о состоянии продаж, вместе решают сколько и какие телефоны стоит закупить на заводе. - Здравствуйте… Присаживайтесь… Какие модели телефонов пользуются спросом? Сколько телефонов продается за неделю? Много ли продали аксессуаров?... Хорошо. Оформляю заказ. - Здравствуйте… Раскладушки, слайдеры светлого цвета, с флешкартами… 4 шт…. Давайте закажем на следующую неделю 6 шт – таких моделей, и 4 черных телефона новой модели… Большим спросом пользуются черные чехлы с изображением котенка, а так же брелоки – кубики. Думаю что, нужно заказать больше этого товара…

Ход игры.

Вводная часть

Перед проведением игры воспитатель собирает вокруг себя детей. Для создания интереса к игре педагог использует следующий прием: «Ребята, у вас у всех есть сотовые телефоны? А у ваших родителей? У меня вот тоже был, но он сломался, и мне срочно нужно купить новый. Вы знаете, где это можно купить новый телефон? Какие ещё услуги предоставляет салон связи? Вы бы хотели приобрести телефоны в подарок друзьям? Может быть у кого - то, как у меня сломался телефон и нужно срочно отнести его в салон мастеру по ремонту телефонов? У нас открывается новый салон сотовой связи «Улыбка», в салон приглашаются претенденты на работу (люди, которые хотят работать в салоне)»

Для определения плана-сюжета воспитатель использует такой прием, как вопросы к детям: «Для того, чтобы салон сотовой связи «Улыбка» начал работу, подумайте и ответьте: Какие сотрудники нужны для работы в салоне сотовой связи? Кто приходит в салон? Какие ещё услуги предоставляет салон связи?».

Затем воспитатель говорит о том, что дети могут попробовать открыть свой салон сотовой связи «Улыбка».

Дети с воспитателем выстраивают план действий: распределить роли, внести атрибуты для игры, оборудовать салон.

Для распределения ролей сотрудников используется волшебный мешочек – детям предлагается достать из мешочка бейджи с логотипом салона, надписями «Клиент (абонент)». Воспитатель напоминает, что те ребята, которым достались бейджи с логотипом салона, должны прийти к директору салона для устройства на работу.

Для создания воображаемой ситуации воспитатель предлагает воспитанникам создать обстановку салона связи «Улыбка»: поставить витрину, разложить сотовые телефоны и аксессуары, место работы (стол) для директора салона, стойки для продавца – консультанта, менеджера по продажам, место работы (стол с инструментами) для мастера о ремонту сотовых телефонов. Затем внести атрибуты для игры, таблички. Воспитатель принимает самое непосредственное и активное участие в оборудовании зоны игры.

Для себя воспитатель выбирает роль помощника директора (оказывает помощь при приеме на работу).

При приеме на работу воспитатель использует прием – напоминание и совместно с детьми проговаривают обязанности сотрудников, т.е. игровые действия.

Педагог обращается к сотрудникам салона с просьбой приготовиться к встрече клиентов, к клиентам с просьбой подумать о цели посещения салона и прийти в салон.

Основная часть

Директор салона вместе с помощником нанимают на работу претендентов и направляют их на рабочие места.

Воспитатель предлагает всем сотрудникам занять свои рабочие места, открыть и пригласить клиентов в салон.

Клиенты приходят в салон сотовой связи «Улыбка»: покупают телефоны, аксессуары, выбирают оператора связи и тариф, покупают симкарты, обращаются к мастеру по ремонту сотовых телефонов, ведут активные диалоги, обмениваются впечатлениями.

Директор обходит салон, наблюдает за работой сотрудников, порядком на витринах, выкладывает рекламные проспекты и журналы на стойку. Беседует с клиентами, улаживает конфликтные ситуации (поломка телефона), предлагает покупателю варианты – получить деньги или приобрести новый телефон. Поручает продавцу – консультанту оформить новую покупку.

В конце рабочего дня вызывает менеджера по продажам для выяснения обстановки с покупкой телефонов и аксессуаров.

Менеджер по продажам присутствует при оформлении покупок телефонов, аксессуаров, сим карт, фиксирует сколько и каких телефонов, аксессуаров продано. Записывает и предоставляет информацию директору салона. Вместе с директором решет вопрос о закупках.

Продавец – консультант встречает клиентов, предлагает разные марки телефонов, рассказывает о них, предлагает аксессуары, оформляет покупку, рассчитывает клиента. Предлагает пройти к оператору для оформления и покупки сим карты. Встречает нового клиента.

Оператор сотовой связи встречает клиента (абонента), расспрашивает о его пожеланиях, советует, какого оператора выбрать, оформляет и продает сим карту. Встречает нового клиента.

Для формирования взаимоотношений в игре педагог использует приемы: напоминания о доброжелательном отношении друг к другу, вежливости.

В это время в мастерскую по ремонту телефонов обращается клиент с просьбой определить причину поломки телефона. Мастер по ремонту принимает заявку, беседует с клиентом, предлагает заполнить бланк заявки. Выдает квитанцию и просит прийти клиента позже. Выясняет причину поломки (пытается починить телефон). При повторном обращении встречает клиента, объясняет, что брак допущен на заводе – это явилось причиной поломки. Предлагает обратится к директору для улаживания ситуации.

Педагог принимает активное участие в игре, он своими действиями, вопросами, репликами направляет ход игры, наблюдает со стороны за игрой детей, при необходимости дает советы, как возможно поступить в той или иной ситуации, напоминает о необходимости уметь договариваться, уступать друг другу в конфликтных ситуациях.

Воспитатель обращает внимание и положительно оценивает инициативу детей в использовании во время игры предметов-заместителей; использование в речи воспитанников вежливых слов, определении детьми главных ролей, второстепенных.

Заключительная часть

Директор салона объявляет клиентам, что через 10 минут салон закрывается, просит поторопиться с покупками. Закрывает салон связи. Сотрудники наводят порядок на своих рабочих местах, клиенты расходятся по своим делам.

По окончании игры воспитатель предлагает: «Ребята, вы можете продолжить игру завтра. Наш салон будет рад принять всех клиентов и абонентов. Вы сможете поменяться ролями, внести свои изменения в игру. Сегодня вы все прекрасно справились с выбранными вами ролями. Хотелось бы вам поиграть в эту игру дома со своей семьей? Какую бы роль вы тогда выбрали?».

Оценка игры.

Педагог обращает внимание на взаимоотношения детей во время проведения игры: положительно оценивает желание детей договариваться, уступать друг другу, самостоятельно или с помощью взрослого разрешать конфликты.

Так же, оценивает игру, задавая вопросы участникам: «Вы можете оценить качество работы нашего салона связи «Улыбка»? Вам понравилось обслуживание? Сотрудники салона были достаточно вежливы? Понравилось ли вам обслуживание? Захотите ли вы в следующий раз воспользоваться услугами нашего салона?»

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: