Цель: Уточнение и расширение представлений детей о способах связи в современных условиях. Формирование представлений детей о работе салона (магазина) сотовой связи через сюжетно-ролевую игру.
Задачи:
1. Образовательные:
- Расширять представления детей о способах связи в современных условиях жизни – сотовой связи.
-Формировать знания детей о профессиях работников салонов сотовой связи (директор салона связи, продавец – консультант, оператор сотовой связи, мастер по ремонту сотовых телефонов, менеджер по продажам);
- Продолжать формировать у детей умение действовать в соответствии с ролью;
- Совершенствовать умение вести ролевой диалог в соответствии с игровым замыслом;
- Формировать умение определять тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия, подбирать атрибуты, договариваться о последовательности совместных действий.
2. Развивающие:
- Обогащать словарный запас: абонент, тарифный план, претенденты;
Активизировать словарь детей: салон, сотовая связь, аксессуары, оператор, менеджер
- Развивать диалогическую речь;
- Развивать память, внимание, любознательность.
3. Воспитательные:
- Воспитывать коммуникативные качества, умение учитывать желания
товарищей.
- Воспитывать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры;
- Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Условия проведения: групповое помещение
Время проведения: 30 - 35 мин
Оборудование: сотовые телефоны, аксессуары, чехлы к телефонам, упаковки, компьютеры, бланки счетов, чеки, деньги, кошельки, сим карты, пакеты с символикой телефонной сети, бейджики для сотрудников, рекламные проспекты, журналы, предметы заместители для работы мастера по ремонту сотовых телефонов.
Предварительная работа: Познавательные беседы с детьми на тему «Способы связи между людьми». Беседа и знакомство с профессиями сферы связи, беседа о профессиях: "менеджер по продажам", «оператор сотовой связи» рассказывание из собственного опыта детей и педагога; изготовление игрового оборудования к игре совместно с детьми: телефоны, деньги, рекламные проспекты, журналы, оформление табличек, подготовка модулей и оборудования для организации игрового пространства: стол для директора салона, стойки и витрина для работы продавца – консультанта, оператора сотовой связи, менеджера по продажам, рабочее место мастера по ремонту сотовых телефонов.
Роли: директор салона связи, продавец – консультант, оператор сотовой связи, мастер по ремонту сотовых телефонов, менеджер по продажам, клиенты (абоненты)
Игровые действия:
Клиенты (абоненты) собираются посетить салон сотовой связи с разными целями: купить телефоны, аксессуары к ним, выбрать сотового оператора (МТС, Мегафон, Теле 2), отнести телефон в ремонт.
Директор салона сотовой связи набирает на работу в салон работников, интересуется работой в салоне, спрашивает мнение клиентов о работе салона, пожеланиях клиентов, выставляет рекламные проспекты и журналы.
Продавец – консультант предлагает клиентам различные марки телефонов и аксессуаров к ним.
Оператор сотовой связи рекомендует абонентам сотовую связь, подключает абонента, помогает разобраться в тарифах.
Мастер по ремонту сотовых телефонов принимает заказы на ремонт, ремонтирует телефоны.
Менеджер по продажам фиксирует продажи аксессуаров, фиксирует сколько и каких телефонов продано, помогает обслуживать клиентов.
План подготовки к игре «Салон сотовой вязи «Улыбка»
Сюжеты | Роли | Атрибуты | Игровые действия | Речевые обороты |
Салон сотовой связи Прием на работу | Директор Претенденты на работу | Ноутбук, бумага, ручки, телефон, бейджи, рекламные проспекты и журналы | Директор салона принимает посетителей, Принимает на работу в салон, выдает бейджи | -Здравствуйте, присаживайтесь… Кем вы хотите устроиться на работу?… Извините, но эта занята… Могу предложить вакансию… Вы приняты, пишите заявление…. Проходите на свое рабочее место… Получите документ – бейдж…. -Здравствуйте, я хочу устроиться на работу в ваш салон… Продавцом – консультантом (менеджером по продажам, мастером по ремонту телефонов, оператором)…. Большое спасибо, меня все устраивает…. |
Рабочий день салона сотовой связи | Продавец – консультант Клиенты (посетители) | Сотовые телефоны, аксессуары, чехлы к телефонам, упаковки, компьютеры, бланки счетов, чеки, деньги, ручки, пакеты с символикой телефонной сети | Продавец – консультант встречает посетителей, предлагает разные марки сотовых телефонов, аксессуары к ним, оформляет покупку – выписывает бланк, принимает деньги, выдает чек. Посетители выбирают марку телефона, интересуют-ся возможностями телефона, просят оформить покупку. Проходят к оператору. | -Здравствуйте. Мы рады приветствовать Вас в нашем салоне сотовой связи…. У нас большой выбор телефонов, а так же различных аксессуаров к ним. Что вас интересует?... Вот современный, недорогой телефон с фотоаппаратом, флеш-картой. Цвет белый и черный. Есть телефон подороже, красного цвета, раскладушка. У него большой экран, много памяти…. 5 рублей. Покупая телефон, бесплатно выбираете чехол к нему…. Это гарантийный талон. Если телефон быстро поломается, то мы его бесплатно отремонтируем…. Спасибо за покупку…. Приходите еще. До свидания… -Я хочу сделать подарок сыну… Хорошо. Сколько стоит этот телефон…. Меня устраивает цена. Я беру. Оформляйте покупку…Спасибо… |
Выбор опера тора и тариф ного плана | Оператор Клиент (абонент) | Рекламные проспекты, журналы, ноутбук, сим карты, ручки, бланки, деньги. | Оператор консультирует в выборе оператора сотовой связи, наиболее более удобного для клиента, оформляет продажу сим карты. Клиент (абонент) Интересуется операторами, тарифными планами, выбирают наиболее подходящий, покупают сим карту. | -Здравствуйте… Мы предлагаем различных операторов: МТС, Мегафон, Теле 2.. Каким оператором пользуетесь Вы?.. Тогда для вашего ребенка лучше выбрать того же оператора – Теле2 … Есть хороший тарифный план "Семья". В плане "Семья" предусмотрено 10 любимых номеров, бесплатные СМС на эти номера….. На вашем счету 3 рубля. Пополнить счет выв можете в любом отделении сотовой связи, в платежных терминалах…. Всего хорошего, приходите еще…. -Здравствуйте. Помогите мне выбрать оператора сотовой связи и тарифный план. Я купил телефон для сына… У меня Теле 2.. Хорошо. Меня устраивает. Оформляете! Большое спасибо…До свидания.. |
Мастер ская по ремонту сотовых телефо нов | Мастер по ремонту телефона Клиент Директор салона | Телефон, бланки, ручка для записи жалоб, инструмен ты для ремонта телефонов | Мастер встречает клиента, подробно расспрашивает о жалобах, ремонтирует телефон, рассказывает о причинах поломки, направляет клиента к директору. Приносит телефон, рассказывает о поломке, просит посмотреть телефон, заполняет бланк, приходит к директору, покупает новый телефон. Директор приносит извинения, зовет продавца. | -Здравствуйте, у меня сломался телефон… Не знаю, не показывает экран, не слышно собеседника.. Нет. Ничего такого не было. Я очень аккуратно с ним обращаюсь… Купил месяц назад. У него гарантийный срок…. Я приобрел в Вашем салоне телефон, через месяц он сломался. Я обратился в ремонтную мастерскую. Вот заключение о ремонте телефона – заводской брак. Я хочу новый телефон -Здравствуйте, что случилось с вашим телефоном?... Вы его не роняли? Не попадал под воду?... Как долго пользуетесь телефоном?... Вот заполните бланк на ремонт телефона. Впишите свою фамилию, модель телефона, распишитесь…. Хорошо, я посмотрю приходите завтра…. Вот вам талон - что вы отдали на ремонт ваш сотовый телефон…. Я посмотрел. Поломка – заводской брак. Я составил заключение. Подойдите с ним к директору салона…. -Хорошо. Мы обязаны поменять телефон на новый или отдать деньги... Обслужите, пожалуйста, клиента…. |
Кабинет дирек - тора салона | Директор салона Менед - жер по продажам | Компью -теры, телефоны | Директор салона вызывает менеджера по продажам, интересуется результатами продажи за неделю. Менеджер рассказывает о состоянии продаж, вместе решают сколько и какие телефоны стоит закупить на заводе. | - Здравствуйте… Присаживайтесь… Какие модели телефонов пользуются спросом? Сколько телефонов продается за неделю? Много ли продали аксессуаров?... Хорошо. Оформляю заказ. - Здравствуйте… Раскладушки, слайдеры светлого цвета, с флешкартами… 4 шт…. Давайте закажем на следующую неделю 6 шт – таких моделей, и 4 черных телефона новой модели… Большим спросом пользуются черные чехлы с изображением котенка, а так же брелоки – кубики. Думаю что, нужно заказать больше этого товара… |
Ход игры.
Вводная часть
Перед проведением игры воспитатель собирает вокруг себя детей. Для создания интереса к игре педагог использует следующий прием: «Ребята, у вас у всех есть сотовые телефоны? А у ваших родителей? У меня вот тоже был, но он сломался, и мне срочно нужно купить новый. Вы знаете, где это можно купить новый телефон? Какие ещё услуги предоставляет салон связи? Вы бы хотели приобрести телефоны в подарок друзьям? Может быть у кого - то, как у меня сломался телефон и нужно срочно отнести его в салон мастеру по ремонту телефонов? У нас открывается новый салон сотовой связи «Улыбка», в салон приглашаются претенденты на работу (люди, которые хотят работать в салоне)»
Для определения плана-сюжета воспитатель использует такой прием, как вопросы к детям: «Для того, чтобы салон сотовой связи «Улыбка» начал работу, подумайте и ответьте: Какие сотрудники нужны для работы в салоне сотовой связи? Кто приходит в салон? Какие ещё услуги предоставляет салон связи?».
Затем воспитатель говорит о том, что дети могут попробовать открыть свой салон сотовой связи «Улыбка».
Дети с воспитателем выстраивают план действий: распределить роли, внести атрибуты для игры, оборудовать салон.
Для распределения ролей сотрудников используется волшебный мешочек – детям предлагается достать из мешочка бейджи с логотипом салона, надписями «Клиент (абонент)». Воспитатель напоминает, что те ребята, которым достались бейджи с логотипом салона, должны прийти к директору салона для устройства на работу.
Для создания воображаемой ситуации воспитатель предлагает воспитанникам создать обстановку салона связи «Улыбка»: поставить витрину, разложить сотовые телефоны и аксессуары, место работы (стол) для директора салона, стойки для продавца – консультанта, менеджера по продажам, место работы (стол с инструментами) для мастера о ремонту сотовых телефонов. Затем внести атрибуты для игры, таблички. Воспитатель принимает самое непосредственное и активное участие в оборудовании зоны игры.
Для себя воспитатель выбирает роль помощника директора (оказывает помощь при приеме на работу).
При приеме на работу воспитатель использует прием – напоминание и совместно с детьми проговаривают обязанности сотрудников, т.е. игровые действия.
Педагог обращается к сотрудникам салона с просьбой приготовиться к встрече клиентов, к клиентам с просьбой подумать о цели посещения салона и прийти в салон.
Основная часть
Директор салона вместе с помощником нанимают на работу претендентов и направляют их на рабочие места.
Воспитатель предлагает всем сотрудникам занять свои рабочие места, открыть и пригласить клиентов в салон.
Клиенты приходят в салон сотовой связи «Улыбка»: покупают телефоны, аксессуары, выбирают оператора связи и тариф, покупают симкарты, обращаются к мастеру по ремонту сотовых телефонов, ведут активные диалоги, обмениваются впечатлениями.
Директор обходит салон, наблюдает за работой сотрудников, порядком на витринах, выкладывает рекламные проспекты и журналы на стойку. Беседует с клиентами, улаживает конфликтные ситуации (поломка телефона), предлагает покупателю варианты – получить деньги или приобрести новый телефон. Поручает продавцу – консультанту оформить новую покупку.
В конце рабочего дня вызывает менеджера по продажам для выяснения обстановки с покупкой телефонов и аксессуаров.
Менеджер по продажам присутствует при оформлении покупок телефонов, аксессуаров, сим карт, фиксирует сколько и каких телефонов, аксессуаров продано. Записывает и предоставляет информацию директору салона. Вместе с директором решет вопрос о закупках.
Продавец – консультант встречает клиентов, предлагает разные марки телефонов, рассказывает о них, предлагает аксессуары, оформляет покупку, рассчитывает клиента. Предлагает пройти к оператору для оформления и покупки сим карты. Встречает нового клиента.
Оператор сотовой связи встречает клиента (абонента), расспрашивает о его пожеланиях, советует, какого оператора выбрать, оформляет и продает сим карту. Встречает нового клиента.
Для формирования взаимоотношений в игре педагог использует приемы: напоминания о доброжелательном отношении друг к другу, вежливости.
В это время в мастерскую по ремонту телефонов обращается клиент с просьбой определить причину поломки телефона. Мастер по ремонту принимает заявку, беседует с клиентом, предлагает заполнить бланк заявки. Выдает квитанцию и просит прийти клиента позже. Выясняет причину поломки (пытается починить телефон). При повторном обращении встречает клиента, объясняет, что брак допущен на заводе – это явилось причиной поломки. Предлагает обратится к директору для улаживания ситуации.
Педагог принимает активное участие в игре, он своими действиями, вопросами, репликами направляет ход игры, наблюдает со стороны за игрой детей, при необходимости дает советы, как возможно поступить в той или иной ситуации, напоминает о необходимости уметь договариваться, уступать друг другу в конфликтных ситуациях.
Воспитатель обращает внимание и положительно оценивает инициативу детей в использовании во время игры предметов-заместителей; использование в речи воспитанников вежливых слов, определении детьми главных ролей, второстепенных.
Заключительная часть
Директор салона объявляет клиентам, что через 10 минут салон закрывается, просит поторопиться с покупками. Закрывает салон связи. Сотрудники наводят порядок на своих рабочих местах, клиенты расходятся по своим делам.
По окончании игры воспитатель предлагает: «Ребята, вы можете продолжить игру завтра. Наш салон будет рад принять всех клиентов и абонентов. Вы сможете поменяться ролями, внести свои изменения в игру. Сегодня вы все прекрасно справились с выбранными вами ролями. Хотелось бы вам поиграть в эту игру дома со своей семьей? Какую бы роль вы тогда выбрали?».
Оценка игры.
Педагог обращает внимание на взаимоотношения детей во время проведения игры: положительно оценивает желание детей договариваться, уступать друг другу, самостоятельно или с помощью взрослого разрешать конфликты.
Так же, оценивает игру, задавая вопросы участникам: «Вы можете оценить качество работы нашего салона связи «Улыбка»? Вам понравилось обслуживание? Сотрудники салона были достаточно вежливы? Понравилось ли вам обслуживание? Захотите ли вы в следующий раз воспользоваться услугами нашего салона?»