Сюжетно – ролевая игра «Фитнес - клуб «Крепыши»




Цель: Формирование представлений детей о назначении и работе фитнес клуба, как о структуре популярного и эффективного воздействия на тело и организм, укрепления здоровья человека через сюжетно – ролевую игру.

Задачи:

1.Образовательные:

-Закреплять и обобщать представления детей о здоровом образе жизни, о важном значении занятий спортом и физкультурой в жизни человека;

- Формировать представления детей о структуре и назначении работы спортивных и фитнес клубов;

- Расширять, уточнять знания детей о профессиях и труде работников фитнес - клуба: тренер, массажист, медработник, администратор;

-Расширять представления детей о таких понятиях, как «спортивная тренировка», «массаж», «спортивный инвентарь», «секция», «вид фитнеса»;

-Расширять диапазон детских игр, учить играть вместе (обсуждать сюжет, придумывать новые роли и игровые действия), помочь создать игровую обстановку с учётом темы игры и воображаемой ситуации;

-Продолжать формировать у детей умение действовать в соответствии с ролью.

2. Развивающие:

- Развивать познавательный интерес к спорту и физической культуре;

- Развивать двигательную активность детей;

- Развивать активность, инициативность, любознательность, формировать умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни, умение планировать совместную работу;

-Развивать диалогическую речь;

- Обогащать словарный запас: фитнес, тренажер, секция, азробика;

- Активизировать словарь детей: тренер, тренировка, спортинвентарь, массажист

3. Воспитательные:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к друг другу, готовность считаться с интересами товарищей.

Условия проведения: групповое помещение

Время проведения: 30 - 35 мин

Оборудование: Гантели, гимнастические палки, скамейки (лежачий тренажер), стулья, скакалки, обручи, спортивные маты, халат медицинский, халат для спа – процедур, фонендоскоп, массажные коврики, бланки, ручки, спортивные сумки, спортивная форма, бейджи, вывеска «Фитнес – клуб «Крепыши», таблички с названиями «Секция аэробики», «Тренажерный зал», «Массажный кабинет», «Медицинский кабинет», «Кабинет спа – процедур», магнитофон, аудиозаписи.

Предварительная работа:

Беседы о здоровье, здоровом образе жизни: «Что такое здоровье», «Как сохранить и укрепить здоровье», «Спорт – это здоровье. Кто такие спортсмены», д/и «Виды спорта», «Кому что нужно».

Подвижные игры и эстафеты, разучивание спортивных танцевальных движений, чтение худ литературы о спорте.

Приглашение инструктора по физкультуре с рассказом о том, где и как можно заниматься спортом, что значит спорт в жизни человека. Рассматривание альбомов «Спорт», «Сильные, ловкие, смелые!», «Олимпиада2015».

Рассказ воспитателя о видах спорта, о профессии тренера, массажиста, о спортивных и фитнес клубах (местах, где можно укреплять здоровье, заниматься спортом, о структуре их работы и профессиях, что такое спа -процедуры). Рассказы детей из личного опыта (занятие в спортивных секциях).

Просмотр телепрограмм о спорте, рассматривание иллюстраций о спорте и спортсменах, продуктивная деятельность на тему «Спорт и физкультура», подготовка оборудования и атрибутов к игре, вывески «Фитнес – клуб «Крепыши», «Секция аэробики», «Тренажерный зал», «Массажный кабинет», «Медицинский кабинет», «Кабинет спа процедур», бейджей «Администратор», «Тренер» («2шт), «Медработник», «Массажист», «Специалист спа - процедур»

Игровые роли: администратор фитнес клуба, тренеры, массажист, специалист спа – процедур, медработник, клиенты клуба.

Игровые действия:

Администратор фитнес клуба: встречает клиентов, оформляет карты членов клуба, направляет в секцию или массаж по желанию клиента, направляет на мед осмотр перед тренировкой.

Медработник: осматривает клиента, дает заключение – разрешение.

Тренер: встречает клиентов в тренажерном зале, беседует, советует и проводит к тренажеру, показывает, как правильно на нем заниматься, следит за правильным выполнением упражнений.

Массажист: встречает клиентов, рекомендует массаж (на руках, ногах, спине), делает массаж.

Специалист спа – процедур: встречает клиентов, делает спа – процедуры для лица: «накладывает маску», «делает примочки» салфеткой, легкий массаж лица, ушей.

Клиенты (посетители): приходят в фитнес – клуб, оформляются у администратора, проходят медосмотр перед тренировкой, приходят в тренажерные залы, тренируются, приходят на массаж и на спа – процедуры.

План подготовки к игре «Салон сотовой вязи «Улыбка»

Сюжеты Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты
Фойе клуба Стойка администратора   Администратор фитнес – клуба (2) Клиенты Бланки – карты, ручки, спорт сумки, спорт форма Администратор встречает клиентов, расспрашивает, каким видом фитнеса те предпочитают заниматься, оформляет и выдает карту члена клуба, направляет на мед осмотр, назначает тренера, проводит в тренажерный зал Клиенты (члены клуба) приходят в фитнес – клуб, оформляются у администратора, ведут с ним беседу -Добрый день, мы рады видеть вас в нашем клубе… Каким видом фитнеса вы хотели бы заняться…. Я оформлю вам карту члена клуба… Укажите свои имя, фамилию, отчество… Пройдите, пожалуйста в медкабинет… Возьмите, пожалуйста, вашу карту.. Проходите, пожалуйста, в этот тренажерный зал… Ваш тренер… После тренировки вы сможете посетить кабинет спа – процедур, массажный кабинет… Приходите к нам, мы вас ждем… -Здравствуйте, я бы хотел заняться …. Меня зовут… Подскажите, пожалуйста… Большое спасибо…
Медицинский кабинет Медработник (1) Клиент Стул, мед халат, фонендоскоп ручка Медработник встречает клиента, беседует о его здоровье, осматривает клиента, выдает разрешение на тренировку (записывает в карту) Клиент рассказывает о своем самочувствии, проходит осмотр, направляется в тренажерный зал - Здравствуйте, проходите, присаживайтесь… Как вы себя чувствуете… Жалобы есть… Каким видом фитнеса вы будете заниматься… Вы здоровы… Желаю вам крепкого здоровья… До свидания… -Здравствуйте… Я чувствую себя хорошо, жалоб нет… Я хотел бы заниматься на силовых тренажерах (аэробикой)…. Спасибо… До свидания…
Тренажерные залы Тренер на тренаже - рах(1) Тренер по аэробике(1) Гантели, гимнастические палки, скамейки (лежачий тренажер), стулья, скакалки, обручи, спортивные маты, магнитофон Тренер на тренажерах встречает клиента, знакомится, расспрашивает, чем бы тот хотел заняться, советует тренажер, гантели, скакалку, обруч, показывает как правильно делать упражнения, следит за выполнением, советует. Тренер по аэробике встречает клиентов, знакомится, предлагает встать для начала тренировки, включает музыку, показывает спортивные танц. упражнения. -Здравствуйте…. Меня зовут… Я ваш тренер… Чем бы вы хотели заняться… Я предлагаю вам начать с гантелей ….обруча… Правильно выполняйте упражнения… Вы выглядите очень хорошо… Наши тренировки помогут вам…. Молодец….очень хорошо… Переходите, пожалуйста, на следующий тренажер… Я жду вас на следующей тренировке… -Здравствуйте… Меня зовут… Мы будем с вами заниматься…. Прошу занять места…. Мы начинаем тренировку… Повторяйте за мной и слушайте счет…. Молодцы…. Я жду вас на следующей тренировке…
Кабинет массажа и спа - прцедур Массажист Специалист спа – процедур Клиенты «Кресло», стол для массажа, массажер, «маски», салфетки, халаты. Массажист и специалист спа – процедур встречают клиентов, приглашают занять место, выполняют массаж и спа – процедуры Клиенты занимают места, проходят процедуры, благодарят. - Здравствуйте, проходите, пожалуйста вот сюда…. Ложитесь (садитесь) пожалуйста…. Расслабьтесь… Если возникнут неприятные ощущения, скажите мне …. До свидания… Приходите к нам еще….

Ход игры:

Вводная часть

Перед проведением игры воспитатель собирает вокруг себя детей. Для создания интереса к игре педагог объявляет: «Ребята, сегодня я приглашаю вас в фитнес – клуб…А что такое фитнес – клуб? А где в детском саду и после вы занимаетесь спортом? Для чего нам нужны такие занятия? Я предлагаю открыть у нас в группе свой фитнес – клуб «Крепыш», вы согласны?»

Для определения плана-сюжета воспитатель использует такой прием, как вопросы к детям: «Для того, чтобы открыть фитнес – клуб «Крепыш» подумайте и ответьте: Какие сотрудники нужны для работы в клубе? Чем они занимаются? Какие помещения есть в фитнес - клубе?»

Затем дети с воспитателем выстраивают план действий: распределить роли, внести атрибуты для игры: оборудовать тренажерный зал, место администратора, кабинеты массажа и спа – процедур.

Для распределения ролей воспитатель проводит краткую беседу, советуется с детьми: «Как вы думаете, ребята, кто в нашей группе больше всего подходит на роль тренера в тренажерном зале? А на роль тренера по аэробике? (выбираются дети, посещающие спортивные секции и кружки). Для распределения остальных ролей воспитатель предлагает детям выбрать один из приемов: «Вы можете самостоятельно распределить роли между собой или с помощью считалки».

Для создания воображаемой ситуации педагог предлагает внести в игровое пространство «Фитнес – клуб «Крепыши» ранее совместно изготовленные атрибуты: бейджи, вывеска «Фитнес – клуб «Крепыши», таблички с названиями «Секция аэробики», «Тренажерный зал», «Массажный кабинет», «Медицинский кабинет», «Кабинет спа – процедур», а так же другие необходимые атрибуты: гантели, гимнастические палки, скакалки, обручи, халат медицинский, халат для процедур, фонендоскоп, бланки, ручки, спортивные сумки, спортивную форму.

Воспитатель принимает самое непосредственное и активное участие в оборудовании зоны игры.

Для себя воспитатель выбирает роль помощника тренера (для обеспечения безопасности детей и исключения травм).

Воспитатель обращается к участникам игры с просьбой занять свои места.

Основная часть

Сотрудники клуба готовятся принять клиентов. Клиенты собирают спортивные сумки, одевают спортивную форму.

Администратор объявляет об открытии фитнес – клуба «Крепыши» и приглашает желающих заняться спортом.

Клиенты приходят в фитнес – клуб, по очереди оформляются у администраторов.

Затем проходят на мед осмотр в мед кабинет, оттуда направляются в тренажерный зал.

Для формирования взаимоотношений в игре педагог использует приемы: напоминания о доброжелательном отношении друг к другу, вежливости.

В это время к работе готовятся тренеры, массажисты. Тренеры встречают клиентов, активно общаются с клиентами, организуют тренировки на тренажерах, со спортивными снарядами, проводят сеанс аэробики. Массажист и специалист спа – процедур встречают клиентов, проводят сеансы массажа и спа – процедур.

Администраторы и медработник присоединяются к тренировкам.

При затруднении детей помощник тренера (воспитатель) использует такие приемы как: объяснение, помощь, напоминание (правила поведения в общественных местах). Если у детей возникает желание поменяться ролями, воспитатель поддерживает его.

Педагог принимает активное участие в игре, он своими действиями, вопросами, репликами направляет ход игры, наблюдает со стороны за игрой детей, при необходимости дает советы, как возможно поступить в той или иной ситуации, напоминает о необходимости уметь договариваться, уступать друг другу в конфликтных ситуациях.

Педагог обращает внимание и положительно оценивает инициативу детей в использовании во время игры предметов-заместителей; использование в речи воспитанников вежливых слов, определении детьми главных ролей, второстепенных.

Заключительная часть

Администратор объявляет, что на сегодня фитнес – клуб «Крепыши» заканчивает свою работу: «Мы с нетерпением ждем вас завтра, наш фитнес – клуб всегда открыт для вас» Клиенты прощаются с сотрудниками клуба, взаимно благодарят друг друга.

Воспитатель задает вопросы: Как вы считаете, как вы и ваши друзья справились со своими ролями? Вам понравилась эта игра? А в роли кого вы бы хотели быть в следующий раз? Как вы думаете, что можно сделать, чтобы наша игра была еще интереснее? Как вы думаете, что будет, если постоянно посещать фитнес - клуб, спортивный клуб или любую спортивную секцию? Вы придете еще в наш клуб?»

Оценка игры.

Воспитатель отмечает, что все участники игры успешно справились со своими ролями, были доброжелательны, вежливы и подарили всем хорошее настроение и укрепили свое здоровье. Педагог обращает внимание на взаимоотношения детей во время проведения игры: положительно оценивает желание детей договариваться, уступать друг другу, самостоятельно или с помощью взрослого разрешать конфликты.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: