Цель учебной практики по предоставлению турагентских услуг -приобрести практический опыт по предоставлению турагентских услуг, знакомство студентов с индустрией туризма и гостеприимства, формирование начального представления о специфике деятельности туристских предприятий, знакомство с технологией работы туристских предприятий, выставок, гостиниц, оказание помощи студентам при выборе специализации для дальнейшего обучения.
Задачи практики – закрепить полученные теоретические знания на практике при изучении сайтов туристских организаций различных форм собственности, познакомиться с технологиями предоставления турагентских услуг, познакомиться с функциями менеджеров по туризму по продажам.
По модулю ПМ.01 «Предоставление турагентских услуг» и «Организация продаж туристского продукта» обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:
Знать:
- структуру рекреационных потребностей, методы изучения и анализа запросов потребителя;
- требования российского законодательства о информации, предоставляемой потребителю, к правилам реализации туристского продукта и законодательные основы взаимодействия турагента и туроператора;
- методы поиска, анализа и формирования баз актуальной информации с использованием различных ресурсов;
- технологии использования базы данных;
- основы маркетинга и приемы маркетинговых исследований в туризме;
- виды рекламного продукта, технологии его разработки и проведения рекламных мероприятий.
Уметь:
- определять и анализировать потребности заказчика;
- выбирать оптимальный туристский продукт;
- осуществлять поиск актуальной информации о туристских ресурсах на русском и иностранном языках из разных источников (печатных, электронных);
- проводить маркетинг существующих предложений от туроператоров;
- разрабатывать и формировать рекламные материалы, разрабатывать рекламные акции и представлять туристский продукт на выставках, ярмарках, форумах;
- представлять турпродукт индивидуальным и корпоративным потребителям.
Задание 1. Исследования в деятельности турагентства потребительского спроса на туристские услуги.
Потребности населения в товарах и услугах турфирмы. Сегментирование рынка потребителей турфирмы. Позиционирование товара.
Изучение сайтов турагентств на предмет исследования:
- спроса на туруслуги;
- качество информации о потребительских свойствах турпродукта;
- акции и предложения турагентств для потребителей, реализация программ лояльности клиента.
Задание 2.
Наблюдение и анализ рекламной деятельности туристского агентства (качество рекламной продукции, способы распространения рекламы). Анализ эффективности рекламы товаров и услуг туристского агентства.
Визуально изучить стратегию рекламы турагентств.
Отметить положительные и негативные стороны данной стратегии.
Дать сравнительный анализ выбранных для 1 задания турагентств по рекламному продукту. Сделать выводы с обоснованием.
Задание 3.
Изучение программ бронирования туристских услуг:
- «САМО-тур»:
https://samo.ru/tour.html
https://present5.com/programmnyj-kompleks-samo-tur-samo-tur-eto-programmnyj/
https://samotour.samo.ru/
https://crmindex.ru/products/samo_touragent/reviews
- «Слетать.ру»:
https://profi.travel/news/23662/details
https://sletat.ru/
https://otzovik.com/reviews/sletat_set_turisticheskih_agentstv/
- «Мастер-тур» (для индивидуальных туров и малых групп):
https://biznesplan-primer.ru/programma/turagentstvo/master-tur
https://www.megatec.ru/mastertour15
https://profi.travel/news/41674/details
- выявить все плюсы и минусы конкурирующих программ бронирования туруслуг;
- дать самостоятельную оценку, выбрав лидера и обосновать ее с точки зрения молодого специалиста туротрасли.
Список использованных источников:
1.Сарафанова Е.В. Маркетинг в туризме: учеб.пособие / Е.В. Сарафанова, А.В. Яцук. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2015. - 240 с.
2.Кусков, А. С.Туроперейтинг: учебник / А.С. Кусков, В.Л. Голубева. - М.: Форум, 2009. - 400 с.
3.Синаторов С.В. Информационные технологии в туризме: учеб.пособие / С.В. Синаторов, О.В. Пикулик, Н.В. Боченина. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2017. - 336 с.
4. Косолапов А.Б. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности: учеб.пособие для сред. проф. образования / А.Б. Косолапов. - М.: КНОРУС, 2014. - 288 с. Режим доступа: https://zhanium.com//
5. Замедлина Е.А. Экономика отрасли: туризм: учеб.пособие для СПО/ Е.А. Замедлина, О.Н. Козырева. - М.: Альфа-М: Инфра-М, 2007. Режим доступа: https://zhanium.com//
6. Гущина И.А. Документационное обеспечение управления в социально-культурном сервисе и туризме: учеб.пособие / И.А. Гущина, Н.А. Зайцева. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2009. - 240 с. Режим доступа: https://zhanium.com//
Программное обеспечение и Интернет-ресурсы
1. https://www.sunplanet.rul162/4478/ На сайте представлена подборка разнообразной информации, посвященной технологии продаж и продвижению турпродукта.
2. https://www.referent.ru На сайте представлены основы туристической деятельности, понятие туроператорской и турагентской деятельности, документооборот в туризме.
3. https://tourlib.net/books_tourism/maksimenko.htm На сайте представлены международно–правовые аспекты туристской деятельности.
4. https://tourlib.net/books_tourism/shahovalov.htm На сайте представлены подборки интернет – технологий в туризме.
5. https://tourexpi.com/ru/index.html Интернет сайт для турагентств и туристов: сайт содержит информацию о международном туристическом рынке и рассчитан на специалистов туристического бизнеса из разных стран.