Задания для оценки освоения умений и усвоения знаний
По МДК 02.05. Теория и методика музыкального воспитания с практикумом
ЗАДАНИЕ ДЛЯЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ № 1,
Типовое задание: Составить план-конспект организации музыкальной деятельности детей дошкольного возраста, обосновав выбор содержания и педагогического инструментария.
Инструкция при выполнении заданий №№ 1-4:
1. Внимательно прочитайте задание.
2. Вы можете воспользоваться: ФГОС ДО, методическими материалами портфолио, видео и аудио записями, Интернет-ресурсами.
3. Придерживайтесь следующего алгоритма разработки плана – конспекта:
- определите время и место проведения беседы по слушанию музыки;
- выберите композитора и музыку для слушания;
- определите цель и задачибеседы (обучающая, развивающая и воспитательная) в соответствии с ФГОС ДО, требованиями основной образовательной программы дошкольного образования, примерными и вариативными программами, с учетом возрастных особенностей;
- определите методы и приемы организации беседы, соответствующие требованиям основной образовательной программы дошкольного образования, примерным и вариативным программам, задачам планирования, возрастным особенностям детей;
- составьте примерное содержание вступительного слова: биографические сведения о композиторе; интересные факты из жизни; история создания произведений, предназначенных для слушания; кому они посвящены;
- дайте установку перед слушанием музыкального произведения, используя художественное слово и иллюстративный материал;
- продумайте содержание беседы о выявлении средств музыкальной выразительности;
4. Опираясь на алгоритм построения, составьте план конспект беседы в соответствии с педагогическими требованиями к содержанию и оформлению.
5. Время выполнения 30 минут.
Вариант задания № 1.
Составить план-конспект организации беседы по слушанию музыки для детей младшего дошкольного возраста, предложив наглядные материалы, и обосновать выбор содержания и педагогического инструментария.
Вариант задания № 2.
Составить план-конспект организации беседы по слушанию музыки для детей среднего дошкольного возраста, предложив наглядные материалы, и обосновать выбор содержания и педагогического инструментария.
Вариант задания № 3.
Составить план-конспект организации беседы по слушанию музыки для детей старшего дошкольного возраста, предложив наглядные материалы, и обосновать выбор содержания и педагогического инструментария.
Вариант задания № 4.
Составить план-конспект организации беседы по слушанию музыки для детей подготовительной группы, предложив наглядные материалы, и обосновать выбор содержания и педагогического инструментария.
Инструкция при выполнении заданий №№ 5-15:
1. Внимательно прочитайте задание.
2. Вы можете воспользоваться: ФГОС ДО, методическими материалами портфолио, видео и аудио записями, детскими музыкальными инструментами и игрушками,атрибутами и аксессуарами,Интернет-ресурсами.
3. Придерживайтесь следующего алгоритма разработки плана – конспекта:
- определите время и место проведения игры;
- выберите игру в соответствии с программными требованиями и возрастными особенностями;
- выявите музыкальные способности, на развитие которых направлена игра;
- определите цель и задачи (обучающая, развивающая и воспитательная) игры в соответствии с ФГОС ДОс учетом возрастных особенностей и программных требований;
- предложите наглядный и музыкальный материал, атрибуты и аксессуары, необходимые для проведения игры, обосновав свой выбор;
- выявите, какие основные ритмические движения отрабатываются в ходе игры;
- укажите словарную работу (музыкально-образовательная деятельность);
- определите методы и приемы руководства игрой в соответствии с возрастом детей;
- определите содержание игровой деятельности в соответствии с ФГОС ДО, с целью и задачами игровой деятельности, а также с учетом возрастных особенностей детей и программных требований;
- определите части плана-конспекта музыкально-игровой деятельности и расскажите ход проведения игры (вводная часть - организационный момент, создание проблемной ситуации, использование игровых приемов; основная часть - раскрытие всех поставленных задач, использование предложенного музыкального и наглядного материала, перечень всех задаваемых детям вопросов; заключительная часть - подведение итога содержания игры)
4. Время выполнения 30 минут.
Вариант задания № 5.
Составить план-конспект организации музыкально-дидактической игры для детей младшего дошкольного возраста, предложив наглядные материалы, и обосновать выбор содержания и педагогического инструментария.
Вариант задания № 6.
Составить план-конспект организации музыкально-дидактической игры для детей среднего дошкольного возраста, предложив наглядные материалы, и обосновать выбор содержания и педагогического инструментария.
Вариант задания № 7.
Составить план-конспект организации музыкально-дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста, предложив наглядные материалы, и обосновать выбор содержания и педагогического инструментария.
Вариант задания № 8.
Составить план-конспект организации музыкально-дидактической игры на развитие звуковысотности, предложив наглядные материалы, и обосновать выбор содержания и педагогического инструментария (возрастная группа детей по выбору студента).
Вариант задания № 9.
Составить план-конспект организации музыкально-дидактической игры на развитие чувства ритма, предложив наглядные материалы, и обосновать выбор содержания и педагогического инструментария (возрастная группа детей по выбору студента)
Вариант задания №10.
Составить план-конспект организации музыкально-дидактической игры на развитие тембрового слуха, предложив наглядные материалы, и обосновать выбор содержания и педагогического инструментария (возрастная группа детей по выбору студента)
Вариант задания №11.
Составить план-конспект организации музыкально-дидактической игры на развитие музыкальной памяти, предложив наглядные материалы, и обосновать выбор содержания и педагогического инструментария (возрастная группа детей по выбору студента).
Вариант задания № 12.
Составить план-конспект организации музыкально-ритмической игры с предметом для детей старшего дошкольного возраста и обосновать выбор содержания и педагогического инструментария.
Вариант задания № 13.
Составить план-конспект организации сюжетной музыкально-ритмической игры для детей среднего дошкольного возраста и обосновать выбор содержания и педагогического инструментария.
Вариант задания № 14.
Составить план-конспект организации несюжетной музыкально-ритмической игры для детей старшего дошкольного возраста и обосновать выбор содержания и педагогического инструментария.
Вариант задания № 15.
Составить план-конспект организации несюжетной музыкально-ритмической игры-инсценировки для детей среднего дошкольного возраста и обосновать выбор содержания и педагогического инструментария.
Инструкция при выполнении заданий №№ 16-23:
1. Внимательно прочитайте задание.
2. Вы можете воспользоваться: ФГОС ДО, методическими материалами портфолио, аудио записями, детскими музыкальными инструментами и игрушками,атрибутами и аксессуарами,Интернет-ресурсами.
3. Придерживайтесь следующего алгоритма разработки плана – конспекта:
- определите время и место проведения музыкально-досуговой деятельности;
- определите цель и задачи музыкально-досуговой деятельности (обучающая, развивающая и воспитательная) в соответствии с ФГОС ДО, с учетом возрастных особенностей и программных требований;
- определите содержание музыкально-досуговой деятельности в соответствии с ФГОС ДО, с целью и задачами игровой деятельности, а также с учетом возрастных особенностей детей и программных требований;
- выразительно прочитайте, (расскажите, спойте) литературный текст с использованием образных движений или музицирования на ДМИ;
- назовите методы и приемы, используемые в данном виде детского досугас учетом возрастных особенностей детей и программных требований;
4. Опираясь на алгоритм построения, составьте план- конспект организации музыкального досуга в соответствии с педагогическими требованиями к содержанию и оформлению.
5. Время выполнения 30 минут.
Вариант задания № 16.
Составить план-конспект организации детского досуга с включением творческих заданий для детей младшего дошкольного возраста, используя детские музыкальные инструменты, и обосновать выбор содержания и педагогического инструментария.
Вариант задания № 17.
Составить план-конспект организации детского досуга с включением творческих заданий для детей среднего дошкольного возраста, используя детские музыкальные инструменты, и обосновать выбор содержания и педагогического инструментария.
Вариант задания № 18.
Составить план-конспект организации детского досуга с включением творческих заданий для детей старшего дошкольного возраста, используя детские музыкальные инструменты, и обосновать выбор содержания и педагогического инструментария.
Вариант задания № 19.
Составить план-конспект организации детского досуга с использованием речевых игр для детей старшего дошкольного возраста, обосновать выбор содержания и педагогического инструментария.
Вариант задания № 20.
Составить план-конспект организации детского досуга с использованием пальчиковых игр для детей старшего дошкольного возраста, обосновать выбор содержания и педагогического инструментария.
Вариант задания № 21.
Составить план-конспект организации детского досуга с использованием дыхательной гимнастики для детей старшего дошкольного возраста, обосновать выбор содержания и педагогического инструментария.
Вариант задания № 22.
Составить план-конспект организации детского досуга с использованием игрового массажа для детей старшего дошкольного возраста, обосновать выбор содержания и педагогического инструментария.
Вариант задания № 23.
Составить план-конспект организации детского досуга с использованием артикуляционной гимнастики для детей старшего дошкольного возраста.обосновать выбор содержания и педагогического инструментария.
Инструкция при выполнении заданий №№ 24-30:
1. Внимательно прочитайте задание.
2. Вы можете воспользоваться: ФГОС ДО, методическими материалами портфолио, сценариями утренников, аудио записями, Интернет-ресурсами.
3. Придерживайтесь следующего алгоритма разработки плана – конспекта:
- определите время и место проведения праздника или развлечения;
- определите цель и задачи праздника или развлечения (обучающая, развивающая и воспитательная) в соответствии с ФГОС ДО, с учетом возрастных особенностей и программных требований;
- выберитеготовый сценарий праздника или форму проведения для развлечения;
- отберитемузыкальный репертуар для работы с детьми в группе, обозначьте задачи по каждому виду музыкальной деятельности;
- спланируйте совместную работу с музыкальным руководителем и работу с родителями по подготовке детей к празднику (развлечению);
- выделите индивидуальную работу и обозначьте её задачи;
- спланируйте изготовление необходимых атрибутов;
- назовите методы и приемы, используемые при организации праздника (развлечения);
4. Опираясь на алгоритм построения, составьте план- конспект организации подготовки праздника или развлечения в соответствии с педагогическими требованиями к содержанию и оформлению.
5. Время выполнения 30 минут.
Вариант задания № 24.
Составить план-конспект работы воспитателя по подготовке и проведению Новогоднего праздника для детей младшего дошкольного возраста и обосновать выбор содержания и педагогического инструментария.
Вариант задания № 25.
Составить план-конспект работы воспитателя по подготовке и проведению общенародного праздника 8Марта для детей старшего дошкольного возраста и обосновать выбор содержания и педагогического инструментария.
Вариант задания № 26.
Составить план-конспект работы воспитателя по подготовке и проведению бытового праздника для детей подготовительной группы и обосновать выбор содержания и педагогического инструментария.
Вариант задания № 27.
Составить план-конспект работы воспитателя по подготовке и проведению обрядового праздника для детей старшего дошкольного возраста и обосновать выбор содержания и педагогического инструментария.
Вариант задания № 28.
Составить план-конспект работы воспитателя по подготовке и проведению сезонного праздника для детей среднего дошкольного возраста и обосновать выбор содержания и педагогического инструментария.
Вариант задания № 29.
Составить план-конспект работы воспитателя по подготовке и проведению развлечения с использованием музыки для детей среднего дошкольного возраста и обосновать выбор содержания и педагогического инструментария.
Вариант задания № 30.
Составить план-конспект работы воспитателя по подготовке и проведению развлечения с использованием музыки для детей старшего дошкольного возраста и обосновать выбор содержания и педагогического инструментария.
ЗАДАНИЕ ДЛЯЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ № 2,
количество вариантов 30
Типовое задание: Продемонстрировать владение разными видами музыкального исполнительства
Инструкция выполнения задания:
При выполнении задания придерживайтесь следующего алгоритма:
- определите время и место исполнения предложенного музыкального репертуара в ДОУ;
-исполните предложенный музыкальный репертуар с учетом следующих критериев:
- чистота певческих интонаций,
- пластичность движений,
- точность звучания мелодии в игре на металлофоне;
- соответствие исполнения характеру и содержанию музыки;
- демонстрация внешней эмоциональной отзывчивости на музыку.
Время выполнения 20 минут.
Вариант задания № 1.
Продемонстрировать выразительное исполнение песни для младшей группы Е. Тиличеевой «Спи, мой мишка»;
Вариант задания № 2.
Продемонстрировать выразительное исполнение песни для младшей группы А. Филиппенко «Пирожки»
Вариант задания № 3.
Продемонстрировать выразительное исполнение песни для средней группы А. Рустамова «Мы запели песенку»
Вариант задания № 4.
Продемонстрировать выразительное исполнение песни для средней группы В.Витлина «Серенькая кошечка»
Вариант задания № 5.
Продемонстрировать выразительное исполнение песни для старшей группы Т.Попатенко «Листопад»
Вариант задания № 6.
Продемонстрировать выразительное исполнение песни для старшей группы В.Витлина «Лесная песенка»
Вариант задания № 7.
Продемонстрировать выразительное исполнение песни для подготовительной группы по выбору студента
Вариант задания № 8.
Продемонстрировать выразительное исполнение песни для старшей группы А.Иванникова «Самая хорошая»
Вариант задания № 9.
Продемонстрировать выразительное исполнение русской народной песни «Как у наших у ворот»
Вариант задания № 10.
Продемонстрировать выразительное исполнение русской народной песни «Во кузнице»
Вариант задания № 11.
Продемонстрировать выразительное исполнение на металлофоне р.н.песни «Во поле береза стояла»
Вариант задания № 12.
Продемонстрировать выразительное исполнение на металлофоне украинской народной мелодии «Веселые гуси»
Вариант задания № 13.
Продемонстрировать выразительное исполнение на металлофоне мелодию песни А.Филиппенко «Цыплята»
Вариант задания № 14.
Продемонстрировать выразительное исполнение на металлофоне мелодию песни М.Красева «Маленькой елочке»
Вариант задания № 15.
Продемонстрировать выразительное исполнение на металлофоне любой мелодии детской песни.
Вариант задания № 16.
Продемонстрировать выразительное исполнение всех видов бега, используемых в ритмике
Вариант задания № 17.
Продемонстрировать выразительное исполнение основных видов шага, используемых в ритмике;
Вариант задания № 18.
Продемонстрировать выразительное исполнение прыжков, поскоков, шагов польки4
Вариант задания № 19.
Продемонстрировать выразительное исполнение прямого галопа, показав последовательность разучивания
Вариант задания № 20.
Продемонстрировать выразительное исполнение переменных шагов русского народного танца
Вариант задания № 21.
Продемонстрировать выразительное исполнение тройного притопа и тройного притопа с ковырялочкой
Вариант задания № 22.
Продемонстрировать выразительное исполнение движений «моталочки» и «молоточки»
Вариант задания № 23.
Продемонстрировать выразительное исполнение движения «гармошечка», показав последовательность разучивания
Вариант задания № 24.
Продемонстрировать выразительное исполнение припаданий на месте, с продвижением, в повороте
Вариант задания № 25.
Продемонстрировать выразительное исполнение движений «косичка» и «веревочка»
Вариант задания № 26.
Продемонстрировать выразительное исполнение массового танца на бальной основе
Вариант задания № 27.
Продемонстрировать выразительное исполнение массового танца на народной основе
Вариант задания № 28.
Продемонстрировать выразительное исполнение музыкально-ритмической игры с предметом
Вариант задания № 29.
Продемонстрировать выразительное исполнение музыкально-ритмической игры-инсценировки
Вариант задания № 30.
Продемонстрировать выразительное исполнение музыкально-ритмической сюжетной игры