ЗАДАНИЕ ДЛЯЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ № 2,




Задания для оценки освоения умений и усвоения знаний

По МДК 02.05. Теория и методика музыкального воспитания с практикумом

ЗАДАНИЕ ДЛЯЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ № 1,

Типовое задание: Составить план-конспект организации музыкальной деятельности детей дошкольного возраста, обосновав выбор содержания и педагогического инструментария.

 

Инструкция при выполнении заданий №№ 1-4:

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Вы можете воспользоваться: ФГОС ДО, методическими материалами портфолио, видео и аудио записями, Интернет-ресурсами.

3. Придерживайтесь следующего алгоритма разработки плана – конспекта:

- определите время и место проведения беседы по слушанию музыки;

- выберите композитора и музыку для слушания;

- определите цель и задачибеседы (обучающая, развивающая и воспитательная) в соответствии с ФГОС ДО, требованиями основной образовательной программы дошкольного образования, примерными и вариативными программами, с учетом возрастных особенностей;

- определите методы и приемы организации беседы, соответствующие требованиям основной образовательной программы дошкольного образования, примерным и вариативным программам, задачам планирования, возрастным особенностям детей;

- составьте примерное содержание вступительного слова: биографические сведения о композиторе; интересные факты из жизни; история создания произведений, предназначенных для слушания; кому они посвящены;

- дайте установку перед слушанием музыкального произведения, используя художественное слово и иллюстративный материал;

- продумайте содержание беседы о выявлении средств музыкальной выразительности;

4. Опираясь на алгоритм построения, составьте план конспект беседы в соответствии с педагогическими требованиями к содержанию и оформлению.

5. Время выполнения 30 минут.

Вариант задания № 1.

Составить план-конспект организации беседы по слушанию музыки для детей младшего дошкольного возраста, предложив наглядные материалы, и обосновать выбор содержания и педагогического инструментария.

Вариант задания № 2.

Составить план-конспект организации беседы по слушанию музыки для детей среднего дошкольного возраста, предложив наглядные материалы, и обосновать выбор содержания и педагогического инструментария.

Вариант задания № 3.

Составить план-конспект организации беседы по слушанию музыки для детей старшего дошкольного возраста, предложив наглядные материалы, и обосновать выбор содержания и педагогического инструментария.

Вариант задания № 4.

Составить план-конспект организации беседы по слушанию музыки для детей подготовительной группы, предложив наглядные материалы, и обосновать выбор содержания и педагогического инструментария.

Инструкция при выполнении заданий №№ 5-15:

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Вы можете воспользоваться: ФГОС ДО, методическими материалами портфолио, видео и аудио записями, детскими музыкальными инструментами и игрушками,атрибутами и аксессуарами,Интернет-ресурсами.

3. Придерживайтесь следующего алгоритма разработки плана – конспекта:

- определите время и место проведения игры;

- выберите игру в соответствии с программными требованиями и возрастными особенностями;

- выявите музыкальные способности, на развитие которых направлена игра;

- определите цель и задачи (обучающая, развивающая и воспитательная) игры в соответствии с ФГОС ДОс учетом возрастных особенностей и программных требований;

- предложите наглядный и музыкальный материал, атрибуты и аксессуары, необходимые для проведения игры, обосновав свой выбор;

- выявите, какие основные ритмические движения отрабатываются в ходе игры;

- укажите словарную работу (музыкально-образовательная деятельность);

- определите методы и приемы руководства игрой в соответствии с возрастом детей;

- определите содержание игровой деятельности в соответствии с ФГОС ДО, с целью и задачами игровой деятельности, а также с учетом возрастных особенностей детей и программных требований;

- определите части плана-конспекта музыкально-игровой деятельности и расскажите ход проведения игры (вводная часть - организационный момент, создание проблемной ситуации, использование игровых приемов; основная часть - раскрытие всех поставленных задач, использование предложенного музыкального и наглядного материала, перечень всех задаваемых детям вопросов; заключительная часть - подведение итога содержания игры)

4. Время выполнения 30 минут.

Вариант задания № 5.

Составить план-конспект организации музыкально-дидактической игры для детей младшего дошкольного возраста, предложив наглядные материалы, и обосновать выбор содержания и педагогического инструментария.

Вариант задания № 6.

Составить план-конспект организации музыкально-дидактической игры для детей среднего дошкольного возраста, предложив наглядные материалы, и обосновать выбор содержания и педагогического инструментария.

Вариант задания № 7.

Составить план-конспект организации музыкально-дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста, предложив наглядные материалы, и обосновать выбор содержания и педагогического инструментария.

Вариант задания № 8.

Составить план-конспект организации музыкально-дидактической игры на развитие звуковысотности, предложив наглядные материалы, и обосновать выбор содержания и педагогического инструментария (возрастная группа детей по выбору студента).

Вариант задания № 9.

Составить план-конспект организации музыкально-дидактической игры на развитие чувства ритма, предложив наглядные материалы, и обосновать выбор содержания и педагогического инструментария (возрастная группа детей по выбору студента)

Вариант задания №10.

Составить план-конспект организации музыкально-дидактической игры на развитие тембрового слуха, предложив наглядные материалы, и обосновать выбор содержания и педагогического инструментария (возрастная группа детей по выбору студента)

Вариант задания №11.

Составить план-конспект организации музыкально-дидактической игры на развитие музыкальной памяти, предложив наглядные материалы, и обосновать выбор содержания и педагогического инструментария (возрастная группа детей по выбору студента).

Вариант задания № 12.

Составить план-конспект организации музыкально-ритмической игры с предметом для детей старшего дошкольного возраста и обосновать выбор содержания и педагогического инструментария.

Вариант задания № 13.

Составить план-конспект организации сюжетной музыкально-ритмической игры для детей среднего дошкольного возраста и обосновать выбор содержания и педагогического инструментария.

Вариант задания № 14.

Составить план-конспект организации несюжетной музыкально-ритмической игры для детей старшего дошкольного возраста и обосновать выбор содержания и педагогического инструментария.

Вариант задания № 15.

Составить план-конспект организации несюжетной музыкально-ритмической игры-инсценировки для детей среднего дошкольного возраста и обосновать выбор содержания и педагогического инструментария.

Инструкция при выполнении заданий №№ 16-23:

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Вы можете воспользоваться: ФГОС ДО, методическими материалами портфолио, аудио записями, детскими музыкальными инструментами и игрушками,атрибутами и аксессуарами,Интернет-ресурсами.

3. Придерживайтесь следующего алгоритма разработки плана – конспекта:

- определите время и место проведения музыкально-досуговой деятельности;

- определите цель и задачи музыкально-досуговой деятельности (обучающая, развивающая и воспитательная) в соответствии с ФГОС ДО, с учетом возрастных особенностей и программных требований;

- определите содержание музыкально-досуговой деятельности в соответствии с ФГОС ДО, с целью и задачами игровой деятельности, а также с учетом возрастных особенностей детей и программных требований;

- выразительно прочитайте, (расскажите, спойте) литературный текст с использованием образных движений или музицирования на ДМИ;

- назовите методы и приемы, используемые в данном виде детского досугас учетом возрастных особенностей детей и программных требований;

4. Опираясь на алгоритм построения, составьте план- конспект организации музыкального досуга в соответствии с педагогическими требованиями к содержанию и оформлению.

5. Время выполнения 30 минут.

Вариант задания № 16.

Составить план-конспект организации детского досуга с включением творческих заданий для детей младшего дошкольного возраста, используя детские музыкальные инструменты, и обосновать выбор содержания и педагогического инструментария.

Вариант задания № 17.

Составить план-конспект организации детского досуга с включением творческих заданий для детей среднего дошкольного возраста, используя детские музыкальные инструменты, и обосновать выбор содержания и педагогического инструментария.

Вариант задания № 18.

Составить план-конспект организации детского досуга с включением творческих заданий для детей старшего дошкольного возраста, используя детские музыкальные инструменты, и обосновать выбор содержания и педагогического инструментария.

Вариант задания № 19.

Составить план-конспект организации детского досуга с использованием речевых игр для детей старшего дошкольного возраста, обосновать выбор содержания и педагогического инструментария.

Вариант задания № 20.

Составить план-конспект организации детского досуга с использованием пальчиковых игр для детей старшего дошкольного возраста, обосновать выбор содержания и педагогического инструментария.

Вариант задания № 21.

Составить план-конспект организации детского досуга с использованием дыхательной гимнастики для детей старшего дошкольного возраста, обосновать выбор содержания и педагогического инструментария.

Вариант задания № 22.

Составить план-конспект организации детского досуга с использованием игрового массажа для детей старшего дошкольного возраста, обосновать выбор содержания и педагогического инструментария.

Вариант задания № 23.

Составить план-конспект организации детского досуга с использованием артикуляционной гимнастики для детей старшего дошкольного возраста.обосновать выбор содержания и педагогического инструментария.

Инструкция при выполнении заданий №№ 24-30:

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Вы можете воспользоваться: ФГОС ДО, методическими материалами портфолио, сценариями утренников, аудио записями, Интернет-ресурсами.

3. Придерживайтесь следующего алгоритма разработки плана – конспекта:

- определите время и место проведения праздника или развлечения;

- определите цель и задачи праздника или развлечения (обучающая, развивающая и воспитательная) в соответствии с ФГОС ДО, с учетом возрастных особенностей и программных требований;

- выберитеготовый сценарий праздника или форму проведения для развлечения;

- отберитемузыкальный репертуар для работы с детьми в группе, обозначьте задачи по каждому виду музыкальной деятельности;

- спланируйте совместную работу с музыкальным руководителем и работу с родителями по подготовке детей к празднику (развлечению);

- выделите индивидуальную работу и обозначьте её задачи;

- спланируйте изготовление необходимых атрибутов;

- назовите методы и приемы, используемые при организации праздника (развлечения);

4. Опираясь на алгоритм построения, составьте план- конспект организации подготовки праздника или развлечения в соответствии с педагогическими требованиями к содержанию и оформлению.

5. Время выполнения 30 минут.

 

Вариант задания № 24.

Составить план-конспект работы воспитателя по подготовке и проведению Новогоднего праздника для детей младшего дошкольного возраста и обосновать выбор содержания и педагогического инструментария.

Вариант задания № 25.

Составить план-конспект работы воспитателя по подготовке и проведению общенародного праздника 8Марта для детей старшего дошкольного возраста и обосновать выбор содержания и педагогического инструментария.

Вариант задания № 26.

Составить план-конспект работы воспитателя по подготовке и проведению бытового праздника для детей подготовительной группы и обосновать выбор содержания и педагогического инструментария.

Вариант задания № 27.

Составить план-конспект работы воспитателя по подготовке и проведению обрядового праздника для детей старшего дошкольного возраста и обосновать выбор содержания и педагогического инструментария.

Вариант задания № 28.

Составить план-конспект работы воспитателя по подготовке и проведению сезонного праздника для детей среднего дошкольного возраста и обосновать выбор содержания и педагогического инструментария.

Вариант задания № 29.

Составить план-конспект работы воспитателя по подготовке и проведению развлечения с использованием музыки для детей среднего дошкольного возраста и обосновать выбор содержания и педагогического инструментария.

Вариант задания № 30.

Составить план-конспект работы воспитателя по подготовке и проведению развлечения с использованием музыки для детей старшего дошкольного возраста и обосновать выбор содержания и педагогического инструментария.

 

 

ЗАДАНИЕ ДЛЯЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ № 2,

количество вариантов 30

Типовое задание: Продемонстрировать владение разными видами музыкального исполнительства

 

Инструкция выполнения задания:

При выполнении задания придерживайтесь следующего алгоритма:

- определите время и место исполнения предложенного музыкального репертуара в ДОУ;

-исполните предложенный музыкальный репертуар с учетом следующих критериев:

- чистота певческих интонаций,

- пластичность движений,

- точность звучания мелодии в игре на металлофоне;

- соответствие исполнения характеру и содержанию музыки;

- демонстрация внешней эмоциональной отзывчивости на музыку.

Время выполнения 20 минут.

 

Вариант задания № 1.

Продемонстрировать выразительное исполнение песни для младшей группы Е. Тиличеевой «Спи, мой мишка»;

Вариант задания № 2.

Продемонстрировать выразительное исполнение песни для младшей группы А. Филиппенко «Пирожки»

Вариант задания № 3.

Продемонстрировать выразительное исполнение песни для средней группы А. Рустамова «Мы запели песенку»

Вариант задания № 4.

Продемонстрировать выразительное исполнение песни для средней группы В.Витлина «Серенькая кошечка»

Вариант задания № 5.

Продемонстрировать выразительное исполнение песни для старшей группы Т.Попатенко «Листопад»

Вариант задания № 6.

Продемонстрировать выразительное исполнение песни для старшей группы В.Витлина «Лесная песенка»

Вариант задания № 7.

Продемонстрировать выразительное исполнение песни для подготовительной группы по выбору студента

Вариант задания № 8.

Продемонстрировать выразительное исполнение песни для старшей группы А.Иванникова «Самая хорошая»

Вариант задания № 9.

Продемонстрировать выразительное исполнение русской народной песни «Как у наших у ворот»

Вариант задания № 10.

Продемонстрировать выразительное исполнение русской народной песни «Во кузнице»

Вариант задания № 11.

Продемонстрировать выразительное исполнение на металлофоне р.н.песни «Во поле береза стояла»

Вариант задания № 12.

Продемонстрировать выразительное исполнение на металлофоне украинской народной мелодии «Веселые гуси»

Вариант задания № 13.

Продемонстрировать выразительное исполнение на металлофоне мелодию песни А.Филиппенко «Цыплята»

Вариант задания № 14.

Продемонстрировать выразительное исполнение на металлофоне мелодию песни М.Красева «Маленькой елочке»

Вариант задания № 15.

Продемонстрировать выразительное исполнение на металлофоне любой мелодии детской песни.

Вариант задания № 16.

Продемонстрировать выразительное исполнение всех видов бега, используемых в ритмике

Вариант задания № 17.

Продемонстрировать выразительное исполнение основных видов шага, используемых в ритмике;

Вариант задания № 18.

Продемонстрировать выразительное исполнение прыжков, поскоков, шагов польки4

Вариант задания № 19.

Продемонстрировать выразительное исполнение прямого галопа, показав последовательность разучивания

Вариант задания № 20.

Продемонстрировать выразительное исполнение переменных шагов русского народного танца

Вариант задания № 21.

Продемонстрировать выразительное исполнение тройного притопа и тройного притопа с ковырялочкой

Вариант задания № 22.

Продемонстрировать выразительное исполнение движений «моталочки» и «молоточки»

Вариант задания № 23.

Продемонстрировать выразительное исполнение движения «гармошечка», показав последовательность разучивания

Вариант задания № 24.

Продемонстрировать выразительное исполнение припаданий на месте, с продвижением, в повороте

Вариант задания № 25.

Продемонстрировать выразительное исполнение движений «косичка» и «веревочка»

Вариант задания № 26.

Продемонстрировать выразительное исполнение массового танца на бальной основе

Вариант задания № 27.

Продемонстрировать выразительное исполнение массового танца на народной основе

Вариант задания № 28.

Продемонстрировать выразительное исполнение музыкально-ритмической игры с предметом

Вариант задания № 29.

Продемонстрировать выразительное исполнение музыкально-ритмической игры-инсценировки

Вариант задания № 30.

Продемонстрировать выразительное исполнение музыкально-ритмической сюжетной игры

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: