Управление деятельностью методического объединения педагогов




ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ МАДОУ № 311

 

Общие положения

При наличии в дошкольном образовательном учреждении трех и более педагогических работников создается методичес­кое объединение педагогов, совершенствующих свое методи­ческое и профессиональное мастерство, организующих взаимо­помощь для обеспечения современных требований к обучению и воспитанию воспитанников.

 

Задачи методобъединения педагогических работников дошкольного образовательного учреждения

В работе методических объединений педагогических работ­ников в различных видах образовательной деятельности пред­полагается решение следующих задач:

- анализ авторских программ и методик;

- организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных разделов образовательных программ;

- анализ состояния экспериментальной работы в МАДОУ;

- выработка единых требований в оценивании уровня ос­воения образовательных программ.

 

 

Функции и организация деятельности методического объединения

Функциями методического объединения являются:

- изучение нормативной документации и методической литературы по вопросам образования;

- отбор содержания и составление учебных разработок по образовательным программам с учетом их вариативнос­ти и разноуровневости;

- участие в обсуждении и утверждении индивидуальных планов методической работы;

- ознакомление с анализом состояния обучения воспитан­ников по итогам внутрисадовского контроля;

- взаимопосещение учебных занятий по определенной те­матике с последующим сравнением анализа и самоана­лиза педагогическим работником достигнутых резуль­татов;

- разработка отчетов о профессиональном самообразовании, о работе педагогов по повышению квалификации в ин­ститутах (университетах); отчетов о творческих коман­дировках;

- организация и проведение конкурсов, смотров детского творчества;

- укрепление материальной базы и приведение в соответ­ствие средств обучения, в т. ч. технических, современным требованиям к учебно-наглядным пособиям и требовани­ям безопасности их использования.

Работа методического объединения организуется на основе планирования, отражающего план работы данного дошкольного образовательного учреждения, рекомендации районного метод­кабинета по методической теме, принятой к разработке педа­гогическим коллективом.

Методическое объединение педагогических работников часть своей работы осуществляет на заседаниях, где анализиру­ется или принимается к сведению информация о решении за­дач, изложенных в разделе 2.

Методическое объединение педагогов может организовать семинарские занятия, цикл открытых учебных занятий по оп­ределенной тематике.

Одной из функциональных задач методического объеди­нения педагогических работников является разработка сис­темы дополнительных образовательных услуг, в том числе платных, в соответствии с образовательными запросами на­селения.

 

Права методического объединения

Методическое объединение педагогических работников име­ет право:

- рекомендовать руководству распределение учебной на­грузки при тарификации;

- устанавливать оплату педагогическим работникам за ме­тодическую работу при разработке трудных тем образо­вательных программ;

- решать вопрос о возможности организации платных об­разовательных услуг в соответствии с образовательными запросами населения;

- предлагать для обсуждения новые наглядно-методичес­кие пособия для обучения воспитанников.

 

Обязанности членов методического объединения

 

Участник методического объединения обязан:

- иметь собственную программу профессионального само­образования;

- участвовать в заседаниях методобъединения, практичес­ких семинарах и т.д.;

- активно участвовать в разработке открытых мероприя­тий (учебных занятий, конкурсах, смотрах), стремить­ся к повышению уровня профессионального мастер­ства;

- знать современные направления развития методики вос­питания, ознакомиться с Законом РФ «Об образовании», нормативными документами, требованиями к квалифи­кационным категориям;

- владеть основами самоанализа педагогической деятель­ности.

Управление деятельностью методического объединения педагогов

 

Методическим объединением руководит старший воспитатель.

План работы методобъединения утверждается заведующим дошкольным образовательным учреждением.

За учебный год проводятся не менее четырех заседаний ме­тодического объединения педагогов; практический семинар с организацией тематических открытых учебных занятий.

Заседания методического объединения педагогических ра­ботников оформляются в виде протоколов. В конце учебного года руководство дошкольного образовательного учреждения анали­зирует работу методобъединения и принимает на хранение (в течение трех лет) план работы, тетрадь протоколов заседаний методобъединения, отчет о выполненной работе.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: