Теория, методология и технология проектирования управления устойчивым инновационным развитием сложных систем




  1. Какие формулировки законов исторического развития Вы знаете? Можете ли Вы дать их обоснование и выразить в мере? Как эти законы применить на практике?
  2. Как законы исторического развития связаны с законами природы? Можно ли показать аналитическую связь?
  3. Как определяется закон экономии времени?
  4. Как определяется закон сохранения мощности? Закон роста полезной мощности?
  5. Как определяются условия устойчивого и неустойчивого развития в системе «общество – природа»?
  6. В чем суть мышления и развития? Как работает устройство целесообразного поведения? Что является первой потребностью в истории человека?
  7. Что собой представляет элементарная схема производства?

 

  1. Объясните определение понятия труд, данное С.А. Подолинским

 

  1. Рассчитайте суммарные затраты при выращивании и сборе урожая на примере производства зерна.

 

10. Рассчитайте суммарные результаты (в энергетическом выражении) при производстве зерновых, если известно, что: за один сезон урожай составил 100 тонн зерна в 1 га, а потери 30 тонн.

 

11. Рассчитайте величину выполненной работы при следующих исходных данных:

Необходимое время для выполнения работы 1 час.

Затрачиваемая мощность 2 кВт

КПД используемого орудия 0,25.

 

12. Предположим, что в силу тех или иных обстоятельств крестьянин должен сделать выбор одного их двух предлагаемых ему участков земли (площадь каждого 1 га). Составьте последовательность логических действий для оценки целесообразности выбора. Объясните «формулу» целесообразности. В качестве примера оценки отношения результаты / затраты ниже приводится таблица.

 

13. Рассчитайте суммарную величину потребляемых человеком ресурсов за одни сутки при условии, что он употребил 500 г хлеба, 1,5 литра воды, 1 кг овощей, 400 г мяса. Будем для простоты считать:1 г хлеба ~ 3 ккал, 1 г воды ~ 1 ккал, 1г овощей ~ 1,5 ккал, 1 г мяса ~ 4 ккал. Результаты расчета выразить в кВт.

 

  1. В чем принципиальное различие между локальным и глобальным процессом? В чем суть локального процесса? В чем суть глобального процесса? Объясните: что есть общего и в чем принципиальное различие локального и глобального процессов эволюции?
  2. Объясните суть и этапы локального процесса. Объясните суть и этапы глобального процесса. Покажите динамику процесса и его измеритель.
  3. Физические и химические предпосылки существования живого. Что такое механизм роста? В чем суть механизма развития?
  4. Объясните механизм простого роста на любом выбранном вами примере.
  5. Объясните механизм развития на примере смены видов.
  6. Объясните механизм бифуркации.
  7. Объясните механизм неустойчивого равновесия в эволюции.
  8. Суть механизма конкурентной борьбы. Механизм неустойчивого равновесия. Каковы основные характеристики магистрали эволюции?
  9. Как связаны устойчивое развитие и безопасность?
  10. Устойчивое развитие: идолы – идеалы; идеалы – антиидеалы.
  11. Система идеалов и ценностей, влияющих на безопасность и развитие страны.
  12. Механизмы-законы существования Жизни как фундаментальная основа прорывных технологий. Закон сохранения циклического развития Жизни?
  13. Механизмы взаимосвязи безопасности и развития страны.

27. Объясните основное уравнение экономики? Возможно ли виртуальные решения основного уравнения экономики? Что является первичным товар или деньги?

28. Можно ли определить цену денежной единицы, на субъективной основе?Можно ли определить цену денежной единицы, на объективной основе?

29. Как определить цену единицы национальной валюты?

30. Объясните понятие мощность валюты?

31. Что такое обобщенный коэффициент конвертации?

32. Опишите пошаговый алгоритм определения мощности валюты, коэффициента конвертации, реального ВВП, спекулятивного капитала?

33. Сформулируйте и объясните условия вхождения в финансово-экономический кризис?

34. Сформулируйте и объясните условия выхода из финансово-экономического кризиса

35. Изложите основные положения технологии определения реального, номинального и спекулятивного капитала

36. Что такое мировые деньги и их мера мощность?

37. Как связаны понятия количество, качество, мера?

38. Что такое образование, качество образования? Как повысить качество образования?

39. Правило Учителя ноосферного устойчивого развития.

40. Правило Исследователя ноосферного устойчивого развития.

41. Правило Конструктора ноосферного устойчивого развития.

42. Задачи Организатора.

43. Дефектная ведомость страны. Система бездефектного управления.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: