Упражнение «Десять секунд»




Тренинг командообразование для младших отрядов

«Меня зовут… Я люблю себя за то, что…» (15 мин.)

Цель: для восстановления в памяти имен участни­ков группы и создание рабочей атмосферы.

Упражнение проводиться в кругу.

Каждый поочередно говорит две фразы «Меня зо­вут…» и «Я люблю себя за то, что…». Не отвлекай­тесь на споры и обсуждения по поводу ваших жела­ний. Просто высказывайте их поочередно, бесприст­растно и быстро.

Узелки

Участники образуют круг и берутся за руки, причем руки одного человека должны быть сцеплены с руками разных людей.

Задание: не расцепляя рук, распутать узел и образовать круг

 

Поменяйтесь местами

Стоящий в центре круга (ведущий) предлагает поменяться местами тем, кто обладает каким-то общим признаком. Например, ведущий говорит: «Поменяйтесь те, у кого есть сестры». И при этом все, у кого есть сестры, должны поменяться местами. А тот, кто в это время стоит в центре круга, должен успеть занять чье-нибудь место. Тот, кто останется в центре круга после того, как все займут места, будет ведущим. Когда упражнение завершится, попросить нескольких участников перечислить тех, у кого есть сестры, кто знает французский, кто умеет водить автомобиль, и пр.

Детектив

Пусть один из участников будет ведущим. Остальные игроки замрут в разных позах. Ведущий должен запомнить позы играющих, их одежду. А теперь ведущий выходит из комнаты. Играющие делают пять изменений в своих позах и одежде (не каждый - пять, а всего пять). Входит ведущий. Он должен вернуть все в исходное положение: внимательно посмотреть и найти пять изменений в позах и одежде играющих.

Зоопарк

Вожатый раздает участникам карточки, на которых написано название животного. Названия повторяются на двух карточках. К примеру, если одному участнику достанется карточка, на которой будет написано «слон», он должен знать, что у кого-то есть карточка, на которой также будет написано «слон». Каждый участник должен прочитать то, что написано на его карточке, но сделать это так, чтобы надпись видел только он один. Теперь карточку можно убрать. Задача каждого - найти свою пару. При этом можно пользоваться любыми выразительными средствами, нельзя только ничего говорить и издавать характерные звуки животного. Другими словами, все, что участники будут делать, они будут делать молча.

Когда участники находят друг друга, они становятся рядом, но продолжают молчать, не переговариваться. Только когда все пары будут образованы, вожатый проверяет, что получилось у участников. Когда все нашли свою пару, вожатый спрашивает по очереди у каждой пары: «Кто вы?», - и они ему отвечают. Возможные животные: слон, лошадь, обезьяна, верблюд, орел, медведь, собака, попугай, кошка, кенгуру, пантера, заяц, лев, еж, крокодил.

 

Паровозик

Участники делятся на тройки, встают паровозиком друг за другом, кладут руки на плечи впередистоящего соседа. Первые два человека в тройке закрывают глаза, а последний человек остается с открытыми глазами. Он будет паровозом. Его задача - так направить свой паровоз, чтобы ни с кем не столкнуться. Задача вагончиков, человека в середине, в точности копировать и подчиняться движениям, указаниям машиниста, главного паровозика. Во время упражнения участникам необходимо обратить внимание на свои мысли и чувства в каждой роли. Упражнение проходит в полной тишине. Разговаривать нельзя.

Массаж по кругу

Все участники становятся в круг так, чтобы получился замкнутый паровозик, кладут руки на плечи впередистоящего и, начиная движения по кругу, мнут друг другу плечи, имитируя движения массажа.

«Маленькие зелененькие человечки»

Инструкция: «Представьте себе, что вы выехали отдохнуть своей группой на природу. Вы находитесь на лугу. Вокруг полно зелененькой травки, цветочков. Бабочки летают. Чуть подальше прозрачное чистое озерцо, в котором так и хочется искупаться. Приятно пригревает солнышко. И самое классное, что здесь вся группа! Представили? По моей команде вы пойдете гулять по этому лужку: нюхать цветочки, гоняться за бабочками, греться на солнышке. А когда я закричу: «Внимание! На вас напали маленькие зелененькие человечки!», ваша задача сбиться в кучку, спрятав в середину самых слабых, а затем хором прокричать: «Дадим отпор маленьким зелененьким человечкам!»

В зависимости от того, как будет выглядеть группа как команда в процессе выполнения упражнения, его можно провести несколько раз, обсуждая после каждого их поведение.

«Я желаю тебе завтра…»

Все стоят в кругу и по очереди желают соседу справа, себе и соседу слева чего-нибудь хорошего на завтрашний день.

«Привет!»

Эта игра физически сближает участников группы друг с другом и привносит в совместную работу элемент дружеских отношений. В тоже время в игре мобилизуется внимание участников, поскольку они должны одновременно управлять обеими сторонами своего тела. Каждый игрок может прервать рукопожатие правой рукой только тогда, когда установит новый контакт – левой рукой. Это способствует межполушарному взаимодействию. Игра интересна так же и с точки зрения развития межличностных отношений, она требует достаточно высокого уровня кооперации, поскольку каждый участник одновременно взаимодействует сразу с двумя членами группы. Большой позитивный эффект имеет проведение этой игры в конце занятия. Благодаря ей участники расходятся в хорошем настроении, и каждый из них получает свою долю внимания.

Инструкция: Начтите, пожалуйста, ходить по комнате. Я предлагаю вам поздороваться с каждым из группы за руку и при этом сказать: «Привет! Как твои дела?» Говорите только эти простые слова и больше ничего. Но в этой игре есть одно важное правило: здороваясь с кем-либо из участников, вы можете освободить свою руку только после того, как другой рукой вы начнете здороваться еще с кем-то. Иными словами, вы должны непрерывно быть в контакте с кем-либо из группы. Представили себе, как это происходит?

Когда все поздоровались друг с другом и группа привыкла к этому ритуалу, Вы можете запустить второй круг – с другим приветствием, например, со словами: «Как хорошо, что Ты здесь!» Другой вариант: Вы можете использовать эту игру в конце занятий, и в этом случае заменить приветствие прощанием: «Спасибо!» или «Спасибо, с Тобой было так хорошо работать!»

«Ужасно-прекрасный рисунок» (15 мин.)

 

Группа делится на 2 подгруппы. Каждой группе да­ется по листу бумаги и по одному фломастеру. Пред­лагается нарисовать «прекрасный рисунок». После этого рисунок передается соседу справа, и тот дела­ет из полученного рисунка в течение 30 секунд «ужасный рисунок» и передает следующему. Следу­ющий участник делает «прекрасный рисунок». Так проходит весь круг. Рисунок возвращается хозяину.

Игра “Хвост дракона”

 

Это подвижная игра, которая подойдет в качестве упражнения на команообразующее мероприятие

Участники встают в линейку друг за другом, держась за впереди стоящего человека. Далее “дракон” начинает ловить свой хвост.

При большом количестве человек (15-20 человек) нужно будет очень постараться сделать так, чтоб “дракон” не развалился.

Для начала можно создать несколько драконов по 5-6 человек, а через какое-то время они объединятся в одного большого.

Упражнение «Знакомство»

Каждый педагог по очереди произносит свое имя и на первую букву имени придумывает качество характера, которое может как-то охарактеризовать его. Например, Анна — артистичная, Мария — милая.

Пришло время для рекомендаций по работе с детьми (см. приложение). Общение с вожатыми лучше проводить во время тихого часа. Мастер-класс для девушек-вожатых также включает небольшую лекцию о возрастных особенностях и рекомендации для работы с их подопечными, определяется время для индивидуальных консультаций, которые могут потребоваться вожатым. В этот день можно начать знакомство с первым отрядом.

Схема моей работы следующая: в течение дня я наблюдаю за одним отрядом: готовлю список детей, уточняю возраст, количество девочек и мальчиков, уровень знакомства детей. Если отряд сборный и дети друг с другом не знакомы, провожу игры на знакомство.

Игра «Снежный ком»

Цель: познакомить детей друг с другом. Один человек называет свое имя, второй называет имя предыдущего ребенка и свое. Третий называет два предыдущих имени и добавляет свое. Последний игрок называет все имена по кругу.

Игра «Ты и твое имя»

Цели: развить самостоятельность, творческий подход к выполнению задания, потренироваться в самооценке и самопрезентации.

— Положите перед собой лист бумаги и напишите на нем вертикально ваше имя. Сосредоточьтесь! У вас есть 5–10 минут, чтобы написать против каждой буквы качество характера, которое вы в себе знаете и цените.

Пример: М — мечтать (умею) И — интеллигентность Х — харизма А — активная позиция в коммуникации И — интеллект Л — любовь к жизни

Упражнение «Десять секунд»

Цели: снизить тревожность участников, вызванную попаданием в незнакомую среду. Помочь участникам лучше узнать друг друга, сократив дистанцию в общении. Способствовать созданию позитивного эмоционального единства группы.

— Сейчас вы будете спонтанно двигаться по комнате. Будьте внимательны, потому что время от времени вам придется реагировать на разнообразные задания ведущего и выполнять их за 10 секунд. Каждое из заданий выполняется с максимальной точностью. Скажем, я попрошу распределиться по цвету волос. Значит, пока я досчитаю до десяти, вам будет необходимо найти людей с точно таким же, как у вас, цветом волос. И если у черноволосого в причес ке есть определенные пряди, то он никак не может остаться в группе «черных»: у него есть дополнительный цвет! Не бойтесь остаться в одиночестве. В конце концов, абсолютно понятно, что если цвет ваших волос или их длина отличны от цвета и длины волос других участников, то это не делает вас лучше или хуже остальных. Вы просто другой! И именно потому, что мы разные, мир так разнообразен и интересен.

Надеюсь, что задание понятно? Мы начинаем. Распределитесь на тех, у кого есть часы на руке и у кого нет! 1, 2, 3 … 10. Стоп! Проверяем. В этой группе у всех есть часы на руке. А в этой группе все счастливчики, да? Что значит «почему»? Потому что счастливые часов не наблюдают. Продолжаем ходьбу! Распределитесь по стилю обуви!

· По длине волос.

· По тому, сколько братьев и сестер есть в вашей семье.

· По любимому занятию в свободное время.

· По цвету брюк и юбок.

· По цвету глаз.

· По настроению, которое вы сейчас испытываете.

Участники делятся впечатлениями от игры.

— Что понравилось в игре? Что огорчило? Что заставило задуматься? Как чувствовали себя те, кто остался без группы, в гордом одиночестве, то есть было оно гордым или каким-то абсолютно иным? Попытайтесь вспомнить, кто был в вашей подгруппе, когда вы объединялись по сходству биографических данных или общности интересов. Назовите тех, кого запомнили.

 

 

Игры, котрые надо провести с отрядом чтобы сформировать из них слаженную команду:

Сначало их надо перезнакомить для этого исупользуются игры на знакомство

Для упешной и продуктивной дальнейшей работы детей надо раскрепостить и используются для этого игры на снятие барьеров, например

психосексуальные

тактильные

разновозрастные (очень актуальны для лагерей актива, т.к. в лагерях актива чаще всего встречаются отряды с детьми с большой разницей в возрасте)

...

Не плохо было бы провести в начале еще и игры на создание дружественной, теплой обстановки! Эти игры так же пригодятся еще, чтобы успокоить детей перед свечкой, перед сном или же наоборот растрясти после подъема!

И только после предыдущих трех игр можно переходить к играм на взаимодействие и сплочение => к играм на формирование команды и командного духа.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: