Порядок выполнения задания.




Содержание контрольной работы

Контрольная работа содержит следующие разделы.

1. Теоретическая часть.

2. Практическая часть.

3. Список использованной литературы.

Теоретическая часть состоит из двух теоретических вопросов по данной дисциплине. Максимальный объем не должен превышать 10 станиц (кегль 14 пт, межстрочный интервал 1,5, поля верх, низ, лево, право по 2 см). Минимальное количество страниц 4 стр.

Практическая часть (пример ниже) представляет собой практическое задание. Его выполнение требует начальных знаний по применению MS Excel любой версии. Практическое задание должно быть сохранено в файле «часть2.xls» на дискете 3,5 дюймафлэшке и распечатано на бумажном носителе и приложено к контрольной работе. Дискета должна быть подписана ФИО, группа, год.

 

Список использованной литературы должен быть составлен по стандартам краткого библиографического описания и может включать электронные издания.


Требования к оформлению и содержанию контрольной работы

Титульный лист контрольной работы имеет вид представленный на рис. 1.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

 

 

ПСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТУНИВЕРСИТЕТ

 

Кафедра

“Информационные системы и технологии_______________________________

 

Контрольная работа

 

по учебному курсу

«ОСНОВЫКОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

(вариант № Х)

Выполнил:

студент группы 611-13111011-04СС

шифр 0561ХХХ

ИВАНОВ Сергей Николаевич

Проверил преподаватель:

Л.В. МотайленкоВоробьева О.В.

 

Псков

 

Рис. 1. Титульный лист контрольной работы

Теоретическая часть

Теоретическая часть контрольной работы содержит информацию по разделам дисциплины «Основы компьютерных технологий» (ОКТ):

1. Технологии обработки текстовой информации.

2. Технология обработки графической информации.

3. Технология обработки числовой информации.

4. Технология хранения, поиска и сортировки информации.

5. Мультимедийные технологии.

6. Компьютерные коммуникации.

В контрольной работе по каждой из тем должны быть раскрыты следующие вопросы.

1. Технологии обработки текстовой информации:

- назначение, основные функции и классификация текстовых редакторов;

- форматы текстовых файлов;

- понятие комплексных текстовых документов, их создание.

2. Технология обработки графической информации:

- виды компьютерной графики;

- форматы графических данных;

- программные средства создания изображения.

3. Технология обработки числовой информации:

- назначение, основные функции

- форматы табличных файлов;

- форматы табличных данных;

- программные средства создания электронных таблиц.

4. Технология хранения, поиска и сортировки информации:

- основные понятия баз данных;

- типы баз данных;

- краткий анализ существующих систем управления базами данных (не менее трех).

5. Мультимедийные технологии:

- понятия мультимедиа, гипертекста, гипермедиа;

- объекты мультимедиа и их форматы;

- средства создания мультимедиа документов.

6. Компьютерные коммуникации:

- компьютерные сети и их виды;

- топология сети;

- архитектура сети;

- средства реализации сетей.


Практическая часть

Практическая задание контрольной работы содержит пункты:

1) порядок выполнения задания;

2) итоговая форма таблицы;

3) диаграмма.

Пример практического задания приведен для варианта№0.

Вариант № 0.

“Отчет о состоянии запасов на складе”

Наименование материала Остаток (кг) Норма запаса (кг) Отклонение Процент отклонения
  (ОС) (НЗ) (ОТ) (ПО)
Клей 16800 20000 ? ?
Краска 5515 5000 ? ?
Растворитель 10105 15000 ? ?
Мастика 35180 40000 ? ?

Расчетные формулы: 1.ОТ = ОС - НЗ, 2.ПО = (ОС/НЗ)*100.

Примечания:

1. Изменить цвет графы "Процент отклонения”.

2. Вставить второй столбец 'Шифр материала" и заполнить ее условными данными, в соответствии с наименованием материала. Шифр содержит буквенно-числовое обозначение из трех произвольных символов. Например: Л12.

3. Упорядочить таблицу по графе "Наименование материалов” по алфавиту.

4. Открыть новый рабочий лист, скопировать на него документ и получить новые данные в таблице №2 при условии увеличения нормы запаса на 20 %.

5. По данным столбцов 3 (“Норма запаса”), 4 (“Отклонение”) таблицы №1 построить диаграмму с помощью “Мастера диаграмм”.

 

Практическое задание

Порядок выполнения задания.

Первый этап. После запуска MS EXCEL формируем шапку таблицы, для чего выделим ячейку C1 и введем в нее заголовок таблицы “Отчет о состоянии запасов на складе”. Далее выделим блок ячеек A1:E1 установим выравнивание заголовка “По центру” и размер шрифта “14” (“12”, “16” и т.п. ).

Второй этап. Вводим текст в заголовки столбцов, для чего поочередно выделим ячейки A2: E2 и введем в них текст “Наименование материала” ( A2), “Остаток (кг)” (B2), “Норма запаса (кг)” (C2), “Отклонение” (D2), “Процент отклонения” (E2). Для ввода текста в две и более строки необходимо перед вводом текста в новой строке перевести курсор на следующую строку нажатием комбинации клавиш < Alt - Enter>. Операции выравнивания и установку атрибутов шрифта выполняем аналогично, как и на первом этапе. Выравниваем по левому краю.

Третий этап. Вводим текст в заголовки строк, для чего поочередно выделим ячейки А3: А6 и введем в них текст “Клей” (А3), “Краска” (А4), “Растворитель” (А5), “Мастика” (А6).

Четвертый этап. Вводим числовую информацию в ячейки B3:B6, C3:C6.

Пятый этап. Определяем перечень формул и функций для программирования вычислений в ячейках:

- для выполнения вычислений по формуле 1 необходима одна операция – вычитание;

- для выполнения вычислений по формуле 2 необходимы две операции - деление и умножение.

Шестой этап. Программируем вычисления в ячейках.

Формула 1: =C3-B3 (ячейка D3) и аналогично в ячейках D4: D6. Используем автозаполнение с помощью мыши;

Формула 2: =D3/C3*100 (ячейка E3) и аналогично в ячейках E4:, E6.. Используем автозаполнение с помощью мыши.

Седьмой этап. Форматируем таблицу по своему усмотрению. Для установки обрамления шапки и ячеек таблицы воспользуемся опциями закладки “Рамка”, которая доступна из диалогового окна, открывающегося при выполнении команды “Формат/Ячейки”.

Восьмой этап. Изменяем цвет заливки столбца “Процент отклонения”. Для этого воспользуемся опциями закладки “Вид”, которая доступна из диалогового окна, открывающегося при выполнении команды “Формат/Ячейки”.

Девятый этап. Вводим новый столбец “Шифр изделия” и заполняем его условными данными. При вставке нового столбца для осуществления центрирования шапки необходимо выделить всю шапку, затем выполнить команду “Формат/Ячейки”, открыть вкладку “Выравнивание”, отметить опцию “Центрировать по выделению” и нажать кнопку OK”.

Десятый этап. Осуществляем упорядочение по алфавиту первого столбца таблицы, используя команду “Данные/Сортировка”.

Одиннадцатый этап. Копируем таблицу в новый рабочий лист и вводим изменения в столбец “Норма запаса” на 20%. Форматируем новую таблицу по своему усмотрению.

Двенадцатый этап. Построим диаграмму по данным столбцов “Норма запаса” (ячейки D3:D6) и “Отклонение” (ячейки E3:E6) исходной таблицы.

2.Итоговая форма таблицы.

1.Итоговый вид таблицы №1 после ее заполнения.

2.Итоговый вид таблицы №2 (с измененными исходными данными)после ее заполнения.

3.Итоговый вид диаграммы, построенной по данным столбцов “Норма запаса” и “Отклонение” таблицы №1.

Список использованной литературы

1. Информатика: Базовый курс: Учеб. для вузов/ Под ред. С.В.Симоновича. ─ 2-е изд. ─ СПб.: Питер,2005. ─ 639с.

2. Безручко В.Т. Практикум по курсу "Информатика". Работа в Windows, Word, Excel: Учеб. пособие для вузов. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 271с.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: