Цели и задачи создания приюта для животных.




Существующая ситуация и нерешенные проблемы.

 

На протяжении последних лет в г. Петрозаводске складывается сложная ситуация, связанная с большим количеством безнадзорных собак. Городские безнадзорные собаки представляют собой достаточно многообразную группу. В их число входят как вольно гуляющие, беглые и выброшенные владельческие животные, так и бездомные, то есть не имеющие хозяев животные, обитающие как на территории предприятий, так и в жилых кварталах. Бездомные собаки проявляют разную степень зависимости от человека и могут быть отнесены к разным экологическим типам: условно-надзорные, полуодичавшие (в том числе бродячие стайные), одичавшие. Количество только взрослых бездомных собак – около 1200 особей (по результатам учетов 2004 и 2005 гг.). Количество средних и крупных безнадзорных владельческих собак, периодически находящихся на бесконтрольном свободном выгуле, может составлять до 1500 особей (оценка 2005 года).

Появлению безнадзорных владельческих и бездомных собак способствует ситуация переизбытка-перепроизводства животных, когда ответственный спрос меньше существующего количества появляющихся щенков. Беспородные, а часто и породистые собаки достаются владельцам бесплатно и без особого контроля за их дальнейшей судьбой. Отсутствуют регистрация собак, эффективный контроль правил содержания животных и предотвращение излишнего разведения животных владельцами. Такое положение приводит к выбрасыванию ненужных или надоевших животных на улицы, а также постепенному дичанию некоторых собак, постоянно находящихся на «свободном выгуле». Выживающие на улицах собаки пополняют число бездомных.

Кроме того, на огороженной территории многих предприятий существуют многочисленные скопления собак. (Это в том числе и так называемые условно-надзорные, которые тесно привязаны к некоторым работникам предприятий и частично служат в качестве сторожевых.) Работники предприятий почти не контролируют перемещение и размножение животных, что приводит к крайне высокой заселенности бездомными собаками районов промышленно-складской застройки и окраин жилых кварталов. Одиночные условно-надзорные животные (часто покинутые хозяином и частично контролируемые людьми-«опекунами») имеются и в жилых кварталах.

Существующая служба отлова изымает значительную часть безнадзорных собак, действуя по заявкам жителей или руководства организаций. Однако, часто ловцы не вызываются, например, при появлении выводков щенков на предприятиях, иногда в подвалах жилых домов и т.п. Люди, прикармливающие собак, не желают их быстрого умерщвления. Однако, обычно эти люди не могут раздать всех щенков, или найти нового хозяина для дичающей взрослой собаки. В результате часть таких щенков остается на улицах, и вырастая, пополняют число бездомных. Остаются на улицах и постепенно дичают, несмотря на прикармливание, и взрослые собаки, часто выброшенные, для которых первоначально потенциально можно найти хозяина (переход из экологического типа «условно-надзорная» в тип «бродячая».) Ситуация усугубляется также тем, что при раздаче животных «с улицы» часто невозможно проконтролировать добросовестность нового хозяина. Зачастую щенки, попавшие в «случайные» руки, быстро снова оказываются на улице.

Отлов собак на предприятиях всецело зависит от желания работников или руководства предприятия регулировать численность и порядок содержания собак на своей территории. Возникновение и степень такой решимости носят случайный характер; содержание и разведение собак на территории предприятий практически не регламентированы.

Одиночные выброшенные или потерянные взрослые породистые собаки также часто не входят в число изымаемых службой отлова «Автоспецтранса». В городе отсутствует пункт долговременной передержки таких животных.

Таким образом, можно сделать вывод, что существующий отлов не всегда имеет систематический характер, и, в целом, большое количество животных, в том числе размножающиеся самки и их потомство остаются вне действия службы отлова, так как не все категории собак доступны для нее. В результате за их счет происходит постоянное пополнение общегородской субпопуляции бездомных собак, что в значительной мере снижает возможности службы отлова значительно уменьшить численность таких собак в масштабах всего города в долгосрочной перспективе.

 

Опыт развитых стран.

В странах Евросоюза и США проблема бездомных собак успешно решается или уже практически решена.

Отлов и приюты. В основу эффективной работы по имеющимся бездомным и выброшенным собакам положена система приютов для животных и эффективные службы отлова. В основу работы с безнадзорными собаками положен их оперативный отлов и помещение в приюты. Приют для животных – специализированная структура, предназначенная как для кратковременной передержки, так и для долговременного содержания собак и кошек. Приюты служат как пункты сбора отловленных муниципальными службами животных и как пункты приема «отказных» животных у населения. Одновременно приюты являются централизованными структурами для передачи животных новым хозяевам. При этом обычно проверяется способность нового владельца содержать животное надлежащим образом. Обычно перед передачей новому владельцу взрослое животное стерилизуют. Невостребованные животные усыпляются после определенного срока передержки.

Превентивные меры. Для предотвращения выбрасывания животных существует система регистрации собак, правила содержания и выгуливания. Пропагандируется и стимулируется предотвращение излишнего размножения владельческих животных, прежде всего за счет их стерилизации. Это служит повышению культуры содержания животных и сбалансированности спроса и предложения на них у населения.

 

 

Цели и задачи создания приюта для животных.

 

Исходя из анализа существующей ситуации и зарубежного опыта, представляется необходимым создание в Петрозаводске приюта для животных.

Целью создания приюта должно стать содействие уменьшению численности бездомных животных и повышения уровня ответственного и гуманного отношения к домашним животным в городе. Приют позволит осуществлять многосторонний комплексный подход к решению проблемы бездомных животных.

На первоначальном этапе функционирование приюта будет дополнять действия имеющейся муниципальной службы отлова и муниципального пункта краткосрочной передержки. Функционирование приюта будет заключаться в постепенном охвате животных, в настоящий момент остающихся вне действия имеющейся службы отлова. В перспективе, некоторые животные, отловленные муниципальной службой, также будут передаваться в приют.

 

Основные задачи приют на первом этапе функционирования::

 

- прием и передержка части бездомных щенков и взрослых бездомных неодичавших (условно-надзорных) собак

- централизованный прием и передержка потерянных, выброшенных и отказных владельческих собак

- организация централизованной службы информирования и поиска в отношении содержащихся в приюте животных

- передача содержащихся животных прежним и новым владельцам

- создание базы данных по владельцам переданных животных, контроль условий содержания этих животных

- ветеринарное обслуживание и стерилизация содержащихся в приюте животных (перед передачей владельцам)

- ветеринарное обслуживание и стерилизация владельческих животных

- стерилизация и послеоперационная передержка некоторых условно-надзорных животных перед возвратом их обратно (например, на территорию предприятий) под надзор опекунов (по согласованию с муниципальной службой отлова, руководством предприятий и населением района)

- передача больных, травмированных и невостребованных на протяжении длительного срока животных для усыпления ветеринарным специалистам (по согласованию с администрацией города и муниципальной службой отлова)

- сотрудничество с заинтересованными общественными организациями и администрацией города в деле повышения ответственности содержания животных, содействие разработке и принятию муниципальной комплексной Программы контроля численности и содержания городских домашних животных

- централизованное привлечение ресурсов общественности и благотворителей к делу решения проблемы бездомных животных

 

Финансовое обеспечение создания и функционирования приюта на первом этапе планируется как за счет средств, выделяемых администрацией, так и за счет внебюджетных, в том числе благотворительных, средств. Содействие Администрации города необходимо для согласования места размещения приюта, содействия подготовке проектно-сметной документации и в других нормативно-правовых аспектах, относящихся к компетенции органов местного самоуправления. Приют должен иметь постоянный штат служащих и быть включен в общую систему регулирования численности животных.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: