Перечень ЗАДАЧ к ГОСЭКЗАМЕНУ по учебной дисциплине «Сестринское дело в хирургии и травматологии» специальность 2-79 01 31 «Сестринское дело»




1. Решите задачу: Ребенок 5 лет, около 0,5 часа назад опрокинул на себя кастрюлю с кипятком. Ребенок бледный, кричит, у него озноб, акроцианоз, была однократная рвота. Передняя поверхность туловища и верхние конечности гиперемированы с обрывками отслоенного эпидермиса. На отдельных участках раневая поверхность белесоватая, с пузырями с прозрачным содержимым.
1. Определите площадь обожженной поверхности у ребенка.

2. Укажите, какое осложнение развилось у пострадавшего.

3. Опишите лечебную тактику в данной ситуации.

 

2. Решите задачу: У пациента на правой щеке краснота с нечеткими контурами, размером 3×4 см. Щека отечная, припухшая, горячая на ощупь. В центре багрово-красного инфильтрата – небольшая ранка под корочкой, наблюдаются скудные выделения гнойного характера. Со слов пострадавшего, 3 дня назад на щеке была небольшая ссадина, никакой первичной обработки раны не производилось. Пациента беспокоит боль в области правой щеки, усиливающаяся при жевании.

1. Определите, какое осложнение развилось у пациента.

2. Укажите причину его возникновения.

3. Опишите меры профилактики данного осложнения.

 

3. Решите задачу: Пациент Н., доставлен машиной скорой помощи в реанимационное отделение больницы с жалобами на судорожное сокращение жевательных мышц, затруднение при открывании рта, нарушение глотания. Из анамнеза известно, что 2 недели назад во время купания в речке порезал ногу. За медицинской помощью не обращался.

1. Определите, какое осложнение развилось у пациента.

2. Укажите причину его возникновения.

3. Опишите меры профилактики данного осложнения.

 

4. Решите задачу: Пациент Н., 26 лет, поступил в хирургическое отделение с диагнозом: острый аппендицит. Полтора часа назад употреблял пищу. Стул был сутки назад. Клиническая картина аппендицита не вызывает сомнений.

1. Назовите методы диагностики, необходимые для подтверждения диагноза.

2. Определите лечебную тактику.

3. Составьте алгоритм действий и подготовке пациента к операции.

 

5. Решите задачу. У 34-х летнего пациента на вторые сутки после аппендэктомии появились общая слабость, головокружение. При осмотре отмечается резкая бледность кожных покровов, пульс 92 удара в минуту, слабого наполнения, АД 90/60 мм.рт.ст., живот слегка вздут, умеренно болезненный при пальпации. В общем анализе крови гемоглобин 70 г/л.

1. Определите, какое осложнение развилось у пациента.

2. Укажите причину его возникновения и меры профилактики.

3. Составьте алгоритм действий медицинской сестры в данной ситуации.

 

6. Решите задачу. В участковую больницу доставлен пострадавший, которому накануне циркулярной пилой отрезало 2 и 3 пальцы правой кисти. Состояние пациента средней тяжести, кожные покровы бледные АД 100/60 мм рт. ст., ЧСС 102 уд. в мин. На рану наложена повязка из подручных средств, при осмотре сильно промокшая кровью. Отрезанные пальцы сохранены и привезены с собой.

1. Назовите мероприятия по остановке кровотечения.

2. Перечислите этапы ПХО раны в условиях перевязочного кабинета.

3. Составьте алгоритм действий по тактике дальнейшего ведения пациента.

 

7. Решите задачу. К Вам обратился пациент с жалобами на боль, чувство жжения и покалывания в пальцах рук. В течении 5 часов он работал на открытом воздухе при температуре – 20ºС. При осмотре: резкая бледность пальцев, движения в суставах затруднены, кожа на ощупь холодная.

1. Определите, какое осложнение развилось у пациента.

2. Укажите причину его возникновения и меры профилактики.

3. Опишите технику наложения теплоизолирующей повязки.

 

8. Решите задачу: в медпункт к медсестре обратился юноша 17 лет, который во время драки получил ножевое ранение нижней трети плеча. При осмотре: рана зияет, кровь изливается пульсирующей алой струей. Наблюдается бледность кожных покровов, пульс 110, АД 80/60 мм. рт. ст.

1. Определите, какой вид кровотечения возник у пациента.

2. Опишите способ остановки данного вида кровотечения.

3. Перечислите точки пальцевого прижатия сосудов для остановки кровотечения.

 

9. Решите задачу. В здравпункт школы обратился юноша, который во время соревнований по бегу споткнулся, упал и по инерции проскользнул правой ладонью по асфальту около 1метра. Почувствовал резкую боль, появилось интенсивное кровотечение, часть кожи висит в виде лоскута. При объективном осмотре в области возвышения большого пальца видна скальпированная рана размером 3х4 см, загрязнена пылью, мелкими инородными телами, обильно кровоточит.

1. Определите вид раны, полученной пострадавшим.

2. Назовите этапы туалета полученной раны.

3. Составьте алгоритм действия медицинской сестры здравпункта школы в данной ситуации.

 

10. Решите задачу. У пациента на 3–и сутки после слепого огнестрельного ранения левого бедра появились распирающие боли в ране, чувство давления наложенной повязкой. При осмотре отмечается мраморное окрашивание кожи, резкий отек тканей левого бедра, крепитация при пальпации вокруг раны, зловонный характер отделяемого.

1. Определите, какое осложнение развилось у пациента.

2. Укажите причину его возникновения.

3. Опишите меры профилактики данного осложнения.

 

11. Решите задачу. Мужчина, после случайного соприкосновения с оголенным электропроводом, упал, потерял сознание. При осмотре дыхание и пульс на общих сонных артериях отсутствует.

1. Определите, какое осложнение развилось у пациента.

2. Перечислите этапы сердечно-легочной реанимации.

3. Опишите критерии эффективности сердечно-легочной реанимации.

 

12. Решите задачу: Мальчик упал с дерева, жалуется на сильную боль в правом плече. При осмотре отмечается отек, деформация, патологическая подвижность в средней трети плеча. При пальпации определяется крепитация костных обломков этой области. Целостность кожных покровов сохранена.

1. Определите, какое состояние развилось у пациента.

2. Перечислите абсолютные признаки перелома.

3. Опишите методы транспортной иммобилизации в данной ситуации.

 

13. Решите задачу: В результате ДТП нижние конечности пострадавшего были придавлены автомобилем. В течение 2-х часов не удавалось освободить конечности из-под завала. Общее состояние пациента средней тяжести. В сознании, жалуется на выраженное головокружение, общую слабость. АД 110/70 мм. рт. ст., ЧСС 95 уд. в мин. Конечности без видимых на глаз травматических изменений.

1. Определите, какое осложнение может развиться у пациента.

2. Назовите тактику оказания неотложной медицинской помощи в данной ситуации.

3. Опишите технику наложения эластичных бинтов на нижнюю конечность.

 

14. Решите задачу: Пациент К., упал на вытянутую правую руку, почувствовал резкую боль в правом плечевом суставе. При осмотре отмечается отсутствие активных и ограничение пассивных движений в суставе, при пассивных движениях определяется пружинящая фиксация. В области правого плечевого сустава отечность тканей, деформация, болезненность при пальпации.

1. Определите, какой вид травмы развился у пациента.

2. Назовите виды иммобилизирующих повязок.

3. Опишите технику наложения шины в данной ситуации.

 

15. Решите задачу. Вы работаете в составе бригады СНМП. Вызов бригады на ДТП. У пострадавшего подозрение на перелом в области грудного отдела позвоночника. Пациент в сознании, жалуется на боли в межлопаточной области.

1. Назовите возможные осложнения данной травмы.

2. Укажите методы диагностики и принципы лечения данной патологии.

3. Опишите технику транспортной иммобилизации.

 

16. Решите задачу: Роженице 30 лет. По медицинским показаниям решено сделать операцию кесарево сечение.

1. Назовите анестезиологическое пособие, показанное в данной ситуации.

2. Укажите возможные осложнения местной анестезии.

3. Опишите методику составления инструментов для люмбальной пункции.

 

17. Решите задачу. В травматологическое отделение поступил пациент по поводу закрытого перелома большеберцовой кости правой голени в нижней трети без смещения. По назначению врача была наложена гипсовая лонгета, назначен обезболивающий препарат. Вечером пациент пожаловался на сильную боль в области голени. При осмотре медсестра обнаружила, что пальцы на стопе отечные, синюшные, холодные на ощупь.

1. Укажите осложнение, развившееся после наложения лангеты.

2. Назовите виды гипсовых повязок.

3. Опишите правила наложения гипсовой повязки на нижнюю конечность.

18. Решите задачу: Пациент К., 52 лет находится на лечении в травматологическом отделении в течении 35 суток, после автомобильной аварии с диагнозом закрытая черепно-мозговая травма, перелом пояснично-крестцового отдела позвоночника. При осмотре в области крестца, затылка, на локтевых отростках и пятках определяются участки гиперемии, местами с зоной некроза в центре и воспалительным валом вокруг.

1. Назовите осложнение послеоперационного периода.

2. Укажите методы лечения пролежней.

3. Опишите методы профилактики пролежней.

 

19. Решите задачу. В хирургическое отделение поступила пациентка с жалобами на боль в левой молочной железе, повышение температуры тела. Около месяца назад выписалась из родильного дома, ребенка кормит грудью. При осмотре левая молочная железа увеличена в размере, отечна, гиперемирована, усилен венозный рисунок. В области нижне-внутреннего квадранта определяется инфильтрат с размягчением в центре. В левой подмышечной области пальпируются увеличенные, болезненные лимфатические узлы.

1. Назовите патологию, развившуюся у пациентки.

2. Укажите методы лечения мастита.

3. Опишите меры профилактики мастита.

 

20. Решите задачу. В приемное отделение стационара обратилась пациентка с жалобами на боль в правой половине грудной клетки, которая резко усиливается при дыхании, кашле. Со слов пострадавшей, она упала на лестнице и ударилась о ступени. При осмотре дыхание поверхностное, правая половина грудной клетки отстает в дыхании, ЧД 18 в минуту. АД 140/80 мм рт. ст., пульс 76 в минуту, ритмичный. При пальпации отмечена резкая болезненность в области VI-VIII ребер по средней подмышечной линии, усиливающаяся при сжатии грудной клетки.

1. Назовите возможные осложнения данной травмы.

2. Укажите методы диагностики пневмоторакса.

3. Опишите показания и технику выполнения плевральной пункции.

21. Решите задачу: После падения и удара головой пациент жалуется на головную боль, головокружение, тошноту и мелькание мушек перед глазами. При осмотре: сознание ясное, ориентируется в обстановке, на вопросы отвечает четко, в области лба ссадина. Пульс 96 в минуту. АД в пределах нормы. Дыхание слегка учащено.

1. Назовите возможное осложнение данной травмы.

2. Укажите методы диагностики при ЧМТ.

3. Опишите принципы транспортной иммобилизации при сотрясении головного мозга.

22. Решите задачу: Пациент жалуется на боли в области правого бедра, на «неуправляемость» правой нижней конечности. Доставлен в стационар через 2 часа после дорожно-транспортного происшествия. При осмотре: кожные покровы и видимые слизистые с сероватым оттенком, пульс 110 в минуту, ритмичный, удовлетворительного наполнения, АД 85/ 40 мм. рт. ст. Пациент заторможен. Температура тела 35,6ºС. Правое бедро деформировано, болезненноо при пальпации, отмечается щелканье и патологическая подвижность в области тазобедренного сустава.

1. Назовите возможное осложнение данной травмы.

2. Укажите методы диагностики и принципы лечения данной патологии.

3. Опишите технику транспортной иммобилизации.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: