Карточки со словами-признаками




ВАЗА КОНФИТЮР* КОФТА ШАРФ

ФИОЛЕТОВЫЙ ФЛАНЕЛЕВЫЙ ФАРФОРОВЫЙ ФРУКТОВЫЙ


 

Буквы В Ф

9. Дифференииаиия Ф -Ф' в тексте.

Логопед: Восстановите текст из предложений, расставив их по порядку. Озаглавьте текст.

Предложения для текста (запись на карточках).

Для первого класса.

В буфет -

Факт, что в буфете не будет

Федя полез за конфетой.

Конфет.

- Для второго класса.

На деревьях спеют сливы, яблоки и груши. Осенью мы снимали урожай спелых фруктов. Эти фрукты дают нам в столовой весь год. За школой фруктовый сад. У нас в селе есть школа.

III. Итог занятия

Логопед: Прочитайте текст и назовите слова с изучаемы­ми звуками.

ЗАНЯТИЕ 22

Тема:Дифференциация звуков В- В', Ф- Ф'.

Цели и задачи:закреплять знания детей о звуках В - В', Ф -Ф'; учить дифференцировать изучаемые звуки в слогах, сло­вах, сравнивать звуки; развивать логическое мышление, навыки слогового анализа; обогащать словарь; развивать зрительную и слуховую память, зрительное восприятие.

Оборудование:символы для обозначения звуков занятия (на каждого ребенка); слоговые таблицы; предметные картинки; картинки - Дровосек и Федора; кроссворд (за­пись на доске); слова-омонимы (запись на доске).

Ход занятия

I. Оргмомент

1. Закрепление полученных ранее знаний.

Логопед: Разложите картинки под символами звуков. Припомните темы прошлых занятий. Назовите родствен-



Конспекты занятий по преодолению акустической дисграфии


БуквыВ-Ф



 


ные слова. Назовите слова, которые отличаются только од­ной буквой. Где предметы во множественном числе? Назо­вите слово, которое употребляется только в определенном числе.

Картинки: фасоль, валенки, конфеты, веник, сова, ве­нок, сарафан, кофейник, ваза, фрукты, велосипед, кофе.

2. Сформулировать теми занятия и записать ее на доске.

3. Припоминание характеристики изучаемых звуков {задание I.e. 17).

II. Основная часть

1.Развитие фонематического восприятия {задание 2. с. 17).

Логопед: Найдите в таблице все буквы В. Нарисуйте под ними простым карандашом звонок. Теперь найдите все бук­вы Ф. Нарисуйте под ними наушники.

ВДНУФГАВФОХВФР ФВФЦЩВЕНЛВЦФРТ ВФПЫЦФКФВЖЭФЙВ Логопед: Я назову слог, а вы поднимите соответствую­щий символ.

Слоги: ва, фа, фи, во, эф, фё, фи, ви.

2.Работа на уровне слова.

Логопед: Прочитайте слоговые таблицы (запись на дос­ке) и запишите их по памяти.

ВА - ФА - ВА ВИ - ВИ - ФИ- ФИ

ВО-ВО-ФО ВЫ-ФЫ-ФЫ-ВЫ

ВЫ - ФЫ - ВЫ ФЁ - ВЁ - ВЁ - ФЁ

3.Знакомство с героями занятия через звуковой анализ
(задания 3. 4. с. 18).

Логопед: Сегодня к нам на занятие пришли герои из ска­зок. Давайте отгадаем их имена.

Обведите по точкам портрет первого героя занятия. Из какой сказки он пришел? Подберите родственные слова к его имени. (Железный Дровосек.)

Теперь послушайте отрывок из сказки и скажите, о ка­ком герое идет речь. (О Федоре.)


Села бы баба за стол,
Да стол за ворота ушел,
Наварила бы баба щи,
Да кастрюлю поди поищи!
И чашки ушли, и стаканы.
Остались одни тараканы.
Эти сказочные герои пришли к нам не с пустыми руками.
Они принесли много интересных заданий. Вот послушайте
первое. Федора и Дровосек записали на карточках слова, но
перепутали буквы В - Ф. Помогите им навести порядок,
офраг феер зафыли

кузофок вокус Аврика

шкавы феник витиль

вонарь ифа солофей

форы советы вафли

фата софёнок фишни

Логопед: Запишите слова верно (запись на доске) и обоз­начьте изучаемые звуки в словах.

4.Развитие зрительного восприятия и внимания.

Логопед: «Расшифруйте» слова (запись на доске) и раз­дайте их Федоре и Дровосеку.

ШКА... РУКА... ШАР... ЛЕ... РО...

БРО... КРО... ВЕТ...Б ДРО...А ДУ...

Логопед: Какое слово лишнее, почему? (ДУВ - в этом слове нет звуков и букв занятия.)

5.Физминитка.

Пальчиковые упражнения «Ветер», «Флажок», «Волки

лиса».

6.Работа на уровне словосочетания (задание 5. с. 18).
Логопед: Федора и Дровосек объясняют вам следующее за­
дание. Составьте словосочетания, подбирая подходящие по
смыслу слова. Запишите эти слова. Выделите буквы В - Ф.

Слова-предметы

ФЛАЖОК ВОДА ВОЛК

Слова-действия

"ВИТБ ЛОВИТЬ ПОЛОТЬ


                   
   
   
 
 
 
     
     
 
 

76 Конспекты занятий по преодолению акустической дисграфии

...





Читайте также:
Производственно-технический отдел: его назначение и функции: Начальник ПТО осуществляет непосредственное...
Основные этапы развития астрономии. Гипотеза Лапласа: С точки зрения гипотезы Лапласа, это совершенно непонятно...
Основные направления модернизма: главной целью модернизма является создание...
Отчет по производственной практике по экономической безопасности: К основным функциональным целям на предприятии ООО «ХХХХ» относятся...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.016 с.