ВАЗА КОНФИТЮР* КОФТА ШАРФ |
ФИОЛЕТОВЫЙ ФЛАНЕЛЕВЫЙ ФАРФОРОВЫЙ ФРУКТОВЫЙ
Буквы В — Ф
9. Дифференииаиия Ф -Ф' в тексте.
Логопед: Восстановите текст из предложений, расставив их по порядку. Озаглавьте текст.
Предложения для текста (запись на карточках).
— Для первого класса.
В буфет -
Факт, что в буфете не будет
Федя полез за конфетой.
Конфет.
- Для второго класса.
На деревьях спеют сливы, яблоки и груши. Осенью мы снимали урожай спелых фруктов. Эти фрукты дают нам в столовой весь год. За школой фруктовый сад. У нас в селе есть школа.
III. Итог занятия
Логопед: Прочитайте текст и назовите слова с изучаемыми звуками.
ЗАНЯТИЕ 22
Тема:Дифференциация звуков В- В', Ф- Ф'.
Цели и задачи:закреплять знания детей о звуках В - В', Ф -Ф'; учить дифференцировать изучаемые звуки в слогах, словах, сравнивать звуки; развивать логическое мышление, навыки слогового анализа; обогащать словарь; развивать зрительную и слуховую память, зрительное восприятие.
Оборудование:символы для обозначения звуков занятия (на каждого ребенка); слоговые таблицы; предметные картинки; картинки - Дровосек и Федора; кроссворд (запись на доске); слова-омонимы (запись на доске).
Ход занятия
I. Оргмомент
1. Закрепление полученных ранее знаний.
Логопед: Разложите картинки под символами звуков. Припомните темы прошлых занятий. Назовите родствен-
Конспекты занятий по преодолению акустической дисграфии
БуквыВ-Ф
ные слова. Назовите слова, которые отличаются только одной буквой. Где предметы во множественном числе? Назовите слово, которое употребляется только в определенном числе.
Картинки: фасоль, валенки, конфеты, веник, сова, венок, сарафан, кофейник, ваза, фрукты, велосипед, кофе.
2. Сформулировать теми занятия и записать ее на доске.
3. Припоминание характеристики изучаемых звуков {задание I.e. 17).
II. Основная часть
1.Развитие фонематического восприятия {задание 2. с. 17).
Логопед: Найдите в таблице все буквы В. Нарисуйте под ними простым карандашом звонок. Теперь найдите все буквы Ф. Нарисуйте под ними наушники.
ВДНУФГАВФОХВФР ФВФЦЩВЕНЛВЦФРТ ВФПЫЦФКФВЖЭФЙВ Логопед: Я назову слог, а вы поднимите соответствующий символ.
Слоги: ва, фа, фи, во, эф, фё, фи, ви.
2.Работа на уровне слова.
Логопед: Прочитайте слоговые таблицы (запись на доске) и запишите их по памяти.
ВА - ФА - ВА ВИ - ВИ - ФИ- ФИ
ВО-ВО-ФО ВЫ-ФЫ-ФЫ-ВЫ
ВЫ - ФЫ - ВЫ ФЁ - ВЁ - ВЁ - ФЁ
3.Знакомство с героями занятия через звуковой анализ
(задания 3. 4. с. 18).
Логопед: Сегодня к нам на занятие пришли герои из сказок. Давайте отгадаем их имена.
Обведите по точкам портрет первого героя занятия. Из какой сказки он пришел? Подберите родственные слова к его имени. (Железный Дровосек.)
Теперь послушайте отрывок из сказки и скажите, о каком герое идет речь. (О Федоре.)
Села бы баба за стол,
Да стол за ворота ушел,
Наварила бы баба щи,
Да кастрюлю поди поищи!
И чашки ушли, и стаканы.
Остались одни тараканы.
Эти сказочные герои пришли к нам не с пустыми руками.
Они принесли много интересных заданий. Вот послушайте
первое. Федора и Дровосек записали на карточках слова, но
перепутали буквы В - Ф. Помогите им навести порядок,
офраг феер зафыли
кузофок вокус Аврика
шкавы феник витиль
вонарь ифа солофей
форы советы вафли
фата софёнок фишни
Логопед: Запишите слова верно (запись на доске) и обозначьте изучаемые звуки в словах.
4.Развитие зрительного восприятия и внимания.
Логопед: «Расшифруйте» слова (запись на доске) и раздайте их Федоре и Дровосеку.
ШКА... РУКА... ШАР... ЛЕ... РО...
БРО... КРО... ВЕТ...Б ДРО...А ДУ...
Логопед: Какое слово лишнее, почему? (ДУВ - в этом слове нет звуков и букв занятия.)
5.Физминитка.
Пальчиковые упражнения «Ветер», «Флажок», «Волки
лиса».
6.Работа на уровне словосочетания (задание 5. с. 18).
Логопед: Федора и Дровосек объясняют вам следующее за
дание. Составьте словосочетания, подбирая подходящие по
смыслу слова. Запишите эти слова. Выделите буквы В - Ф.
Слова-предметы
ФЛАЖОК ВОДА ВОЛК |
Слова-действия
"ВИТБ ЛОВИТЬ ПОЛОТЬ
![]() | |||||||||
![]() | |||||||||
![]() | |||||||||
![]() | |||||||||
![]() | |||||||||
76 Конспекты занятий по преодолению акустической дисграфии