Использование духов-помощников для удаления вторгшихся сил




Симптомами того, что болезнь вызвана вторжени­ем вредных сил извне, являются местные боли и не­приятные ощущения, а также иногда повышение тем­пературы, которое, согласно взглядам шаманов, вызывается притоком дополнительной энергии от втор­гшейся силы. В обычной реальности эти симптомы связывают с воспалительными процессами или ин­фекционными заболеваниями и лечат их с помощью медицинских методов, но, как мы помним, для шамана существует также и необычная реальность, в которой также необходимо осуществлять соответствующее лечение.

В современном обществе, которое характеризуется большой плотностью населения, особенно в городах, и господствующим мировоззрением, согласно которому принимаются только доказанные наукой факты, втор­жение чужой силы в тело человека — дело довольно обычное. Причины этого заключаются как в недостатке личной силы у многих людей, так и в незнании меха­низмов возникновения вредных вторжений. Многие люди обладают способностью наносить вред другим извержением своей личной силы, причем сами об этом не подозревают. Такие сильные эмоции, как гнев, не­нависть, «черная» зависть и враждебность, являются прямым излучением вредной силы в тело объекта этой эмоции. Если выступающий в роли-жертвы лишен духа-хранителя, в его теле образуется недостаток силы, и этот недостаток может быть легко заполнен внеш-


«Он приносит водопад» (автор Дэниэл Столп)

ней, враждебной энергией. В результате возникает болезнь. Ритуал удаления вторгшихся сил начинает­ся с призыва и пробуждения духов-помощников. Для этого шаман исполняет одну из своих песен силы. У некоторых племен существуют специальные песни для этой цели, которыми пользуются все шаманы. Напри­мер, у самоедов ее слова следующие:

Приходите, приходите, Чудесные духи. Если вы не придете, Я сам приду к вам.


Проснитесь, проснитесь, Чудесные духи, Я уже иду к вам, Пробудитесь ото сна.

После этого шаман с помощью барабанного боя и трещоток входит в состояние экстаза и отправляется в путешествие с намерением обнаружить носитель вторгшейся в тело пациента силы. Обычно такое пу­тешествие заканчивается еще в туннеле, когда шаман внезапно видит насекомых угрожающего вида или же змей, других пресмыкающихся и рыб, у которых видны клыки и зубы. При этом возникает ясное ощу­щение того, как это существо как бы поедает или раз­рушает тело пациента. Шаман явственно чувствует, что это существо олицетворяет собой зло и является врагом как пациента, так и лекаря. После этого он немедленно останавливается и начинает работу. Обыч­но вторгшуюся в тело пациента силу удаляют с помо­щью высасывания. Однако такая операция может быть выполнена только шаманом, который обладает двумя духами-помощниками того же вида, что и вторгшаяся сила. Например, если в туннеле вы встречаете паука, у вас должен быть дух-помощник, который в мире духов выглядит как паук. В том случае, если у вас нет такого помощника, вы либо возвращаетесь назад ни с чем, либо проходите мимо и продолжаете путе­шествие в Нижний мир, чтобы привести оттуда для своего пациента животное силы. Оно будет поддер­живать его до тех пор, пока вторгшаяся сила не будет удалена или не уйдет сама.

Если шаман обладает двумя духами-помощника­ми соответствующего вида, он немедленно прерывает путешествие и поднимается на колени. При этом ба­рабанщик прекращает бой.

Не вставая с колен, шаман начинает петь свою пес­ню силы и призывает духов-помощников помочь ему в высасывании из тела пациента вредной силы. Он


пододвигает к себе какую-нибудь емкость с водой или песком, которой обычно пользуется при проведения ритуала высасывания, чтобы выплевывать туда извле­ченное из тела пациента. Присутствующие помогают шаману, подпевая его исполнению песни силы.

Теперь шаману необходимо найти место сосредо­точения вредной силы в теле больного. Для этой цели он, не выходя из транса, с закрытыми глазами про­тягивает вперед руку и начинает водить ею над те­лом пациента, прислушиваясь к своим ощущениям. Обычно над какой-нибудь точкой он внезапно чув­ствует тепло, покалывание или вибрацию. Согласно другому методу над телом больного водят перо, ко­торое в точке сосредоточения вредной силы начина­ет дрожать.

Найдя нужное место, шаман с закрытыми глазами с помощью трещоток и барабана входит в транс еще глубже и зовет духов-помощников, пока ясно не уви­дит, что они рядом. Тогда он усилием воли заставля­ет их проникнуть к нему в рот, чтобы они находились там и поглотили враждебную силу, удаленную с по­мощью высасывания. После этого он призывает духа-хранителя и остальных духов-помощников, чтобы они дали свою силу и помогли ему в высасывании.

Теперь шаман наклоняется над телом пациента в том месте, где ранее почувствовал присутствие отри­цательной энергии, и принимается сосать изо всех сил. Это можно делать и через одежду, но лучше оголить участок кожи и физически сосать ее, помо­гая сформировать намерение высосать вредную силу. В процесс высасывания вовлекается все существо ша­мана — его тело, разум, эмоции, воля и т.д. Через некоторое время он с помощью имитации рвоты, всу­хую изрыгает высосанное в заранее приготовленный сосуд. Это делается иногда даже невольным сокра­щением мышц, благодаря которому шаман реально испытывает ощущение избавления от чего-то отвра­тительного.


Во время высасывания надо соблюдать определен­ную осторожность и не глотать, чтобы не позволить прожорливой твари, носителю вторгшейся силы, про­никнуть в свое горло и дальше в желудок. Для этой цели во рту шамана находятся два духа-помощника, но если он все-таки нечаянно проглотит это существо, ему придется в срочном порядке искать помощи дру­гого шамана.

Высасывая вторгшуюся в тело человека силу, ша­ман физически ощущает ее энергию. Волны этой силы почти толкают его и вызывают дрожь во всем теле всякий раз после сухого изрыгания. Тогда он опять начинает петь песню силы и призывать своих духов, пока не вернет себе ощущение собственной силы, что­бы продолжить процесс высасывания. Он заканчива­ется, когда высосаны все остатки вредной силы и, про­водя рукой над телом пациента, шаман уже не чувствует ее присутствия.

Если таких очагов загрязнения в теле больного несколько, все их нужно высосать за один раз. После этого шаман поет свою песню силы и удерживает вок­руг себя духов-помощников еще на некоторое время, в течение которого он четыре раза обходит вокруг тела пациента, тряся над ним трещоткой, чтобы закре­пить факт очищения.

Для пациента обряд удаления вредной силы за­кончен, а шаман должен забрать емкость, в которой находится высосанное, унести ее подальше и выбро­сить содержимое в каком-нибудь безлюдном месте. Затем он промывает сосуд в проточной воде, чтобы удалить остатки вредной силы. Позднее, в следую­щий раз, его можно опять наполнить песком или во­дой и использовать повторно.

После этого необходимо предпринять еще одно путешествие в Нижний мир, чтобы привести пациенту оттуда животное силы. Только после этого он может быть уверен, что его тело наполнено силой и в нем нет больше места для другого вторжения.


Предметы силы

В традициях шаманизма большинства народов существует культ предметов силы, которые считают­ся хранилищем личной энергии обладающего ими человека. С их помощью эту энергию можно накап­ливать и использовать затем в случае необходимос­ти. Предметы силы заряжают, длительное время кон­центрируя на них определенное намерение.

Предметы силы тесным образом связаны с поняти­ем о духах-помощниках; фактически, многие народы считали именно их вместилищем таких духов. Это легко понять, если вспомнить, что согласно анимисти­ческим воззрениям первобытных народов все вокруг, неважно, кажется оно живым или нет, имеет собствен­ный дух или душу.

Любая небольшая вещь, которая привлекает вас безо всякой причины, может оказаться вашим пред­метом силы. Ее духовный аспект откроется вам при путешествии в Нижний мир. Шаман собирает такие предметы в специальный узелок, который на­зывается «узелком силы». Туда же кладут какой-нибудь небольшой предмет, который лежал на ва­шем месте силы, например, камешек. Самыми сильными предметами силы являются те, которые ассоциируются у шамана с сильными личными переживаниями, возникшими при выполнении ша­манских практик.

Узелок силы — это то, что шаман всегда хранит завернутым и укрытым от взоров посторонних, раз­ворачивая перед другими людьми только в ритуаль­ных случаях. Предметы, находящиеся внутри его, — дело сугубо личное, и не стоит хвастаться ими, а луч­ше вообще не говорить о них с другими, потому что вы рискуете лишить их силы.

В узелок силы можно включить практически лю­бой небольшой предмет, и выбор остается исключи­тельно за вами. Только вы знаете, какой предмет несет в себе силу относительно вашего существа.


Если вы разворачиваете узелок и какой-либо из предметов больше не вызывает у вас ощущения со­держащейся в нем силы, спрячьте его где-нибудь в природе и забудьте о нем. Больше он вам не пона­добится.

Магические кристаллы

Хотя разнообразие предметов силы может быть бесконечным, один их вид ценится больше всего. Это кристаллы кварца, которые можно найти в Австра­лии, Северной и Южной Америке, Азии и других мес­тах. Шаманы пользуются кристаллами размером от длины сустава пальца до больших, длиной несколько десятков сантиметров.

Многие народы считают кристалл кварца «живым камнем». Традиция его применения в шаманизме на­считывает многие тысячи лет. Например, во время раскопок в Калифорнии кварцевые кристаллы были найдены в погребениях, которые датируются седьмым тысячелетием до нашей эры.

Индейцы племени дживаро считают кварцевые кристаллы самыми сильными из духов-помощников. Эти кристаллы выглядят одинаково как в обычной реальности, так и когда шаман находится в состоянии экстаза. Другими словами, их материальная и духов­ная природа не различаются.

Люди племени аранда (Центральная Австралия) верят в существование мифических предков, которые невидимы обычным членам племени, однако знахарь будто бы обладает способностью не только их видеть, но и общаться с ними. Именно эти существа снабжа­ют знахарей магическим кристаллом (кимба), имею­щим небесное происхождение. Исследователям ша­манизма часто встречается мотив о том, как кристалл извергает из себя небесное божество в виде змеи-ра­дуги. Обладание таким кристаллом приобщает его владельца к верховному божеству. Всматривание в кристалл, с тем чтобы увидеть в нем причину болез-


ни, — распространенный способ лечения австралийс­ких знахарей. Аналогии этому методу встречаются и в других местах, например, у живущих на Малаккс-ком полуострове семангов.

Кристаллическое строение является основой жиз­ни. Структура кристалла состоит из атомов и моле­кул — сгустков энергии, которые гармоничным, упо­рядоченным образом соединяются друг с другом на субатомном уровне, сортируются и в соответствии с законами природы формируют повторяющиеся ряды, слои и решетки кристалла. Исходя из этого, кристал­лом в широком смысле можно назвать любой объект, элементы которого составляют симметричную упоря­доченную структуру. Кристаллическая решетка со­единяет атомы в высокоорганизованную структуру, благодаря которой их энергетические поля взаимно усиливают друг друга и объединяются, создавая об­щее поле кристалла.

Современная физика признает, что сущностью и наиболее фундаментальным уровнем строения мате­рии является чистая энергия. Поэтому то, что чело­веку представляется застывшей материей, на самом деле оказывается динамичным, непрестанно движу­щимся сгустком энергии, и все окружающие нас объекты и мы сами являемся внешним выражением энергии, вибрации. Таким образом, кристаллы пред­ставляют изг себя высокоорганизованные энергети­ческие структуры, и каждая такая структура в зави­симости от своего строения имеет собственную вибрацию, или частоту. Природные кристаллы квар­ца имеют весьма высокие и стабильные вибрации, которыми можно с высокой степенью точности ма­нипулировать, чтобы воздействовать на мысли, чув­ства и тело человека, влияя на его энергетические поля.

Молекула кварца состоит из атома кремния, с кото­рым соединены четыре атома кислорода. Отдельные молекулы соединяются друг с другом, формируя крис-


таллическую решетку с постоянной структурой. Крис­талл кварца в поперечном сечении имеет форму пра­вильного шестигранника, подобно пчелиным сотам, что соответствует форме молекулы этого вещества. Счита­ется, что шесть сторон также соответствуют шести чак­рам, имеющимся в туловище и голове человека, а вер­шина кристалла соответствует седьмой чакре.

Структура кварца точным и предсказуемым обра­зом реагирует на любые внешние энергетические воз­действия — свет, тепло, звуки, мысленные волны, элек­тричество. Эти реакции заключаются в том, что обычно несогласованные колебания отдельных молекул кри­сталла в результате внешнего воздействия упорядо­чиваются и в результате образуются энергетические вибрации, которые сквозь кристалл испускаются в окружающее пространство.

Кристалл кварца воспринимает энергию, преобра­зует ее и испускает строго определенные наборы виб­раций. Все, что проецируется на кристалл, возвраща­ется обратно в усиленной и сфокусированной форме. При этом он не различает добро и зло, и вид генери­руемых вибраций целиком зависит от намерения че­ловека, его использующего.

Поэтому наше путешествие в мир энергий крис­таллов на самом деле оказывается проникновением в глубь себя. Кристалл — это энергетическое зеркало, позволяющее человеку глубоко и без самообмана взглянуть на себя самого.

Выбор кристалла

Обращаться с кристаллами кварца, которые вы используете, необходимо с уважением и любовью. Выбирая кристалл, следует найти тот, вибрации кото­рого гармонируют с вашими собственными и с целью, для которой вы делаете его частью своей жизни. По­добное притягивает подобное.

К примеру, если перед вами находится несколько разных кристаллов, есть несколько способов выбрать


из них тот, что больше всего вам подходит. Посмот­рите на них, попытайтесь их почувствовать. Затем попробуйте мгновенно, не задумываясь определить, какой из кристаллов больше всего вас притягивает. Поводите над ними рукой и попытайтесь почувство­вать их энергию, возможно, один из кристаллов пока­жется вашей руке более подходящим. Рано или по­здно вы найдете тот, который наиболее вас притягивает. После того как кристалл выбран, его поверхность должна быть очищена. Лучше всего сделать это с помощью теплой мыльной воды. Мытье теплой водой удаляет с его поверхности не только грязь, но и виб­рации, которыми он оказался заряжен, пройдя за вре­мя своего путешествия к вам через множество рук. Также необходимо мыть кристалл, когда он загрязня­ется, покрывается пылью или засаливается от ваших рук. Кристаллы любят быть чистыми. Лучше всего делать это при свете луны, хотя некоторые предпочи­тают мыть кристаллы при солнечном свете. В некото­рых книгах рекомендуется очищать их, натирая со­лью, но лучше этого не делать, особенно если ваш кристалл имеет трещины. Если частичка соли попа­дет в такую трещину, со временем она может его рас­колоть.

Очищение и зарядка

Когда у вас появляется новый кристалл кварца, перед программированием его надо очистить, потому что, до того как попасть к вам, он наверняка «запом­нил» много внешних воздействий. Чтобы очистить кристалл, можно воспользоваться разными методами:

— оставить его на целый день под солнцем или на ночь под полной луной;

— опустить кристалл в чистый водный поток, та­кой как река или ручей;

— мысленно представить кристалл, омываемый
горным потоком или пронизываемый ярким белым
светом;


— взять кристалл в руки и во время выдохов кон­центрировать на нем намерение очистить его. Во вре­мя этой процедуры, как и предыдущей, важно сохра­нять ничем не замутненное намерение.

Вода, с помощью которой очищается кристалл, ни в коем случае не должна быть горячей или хотя бы теплой.

После того как кристалл был использован в сеан­се лечения, его обязательно необходимо очистить од­ним из описанных выше способов. Также это необхо­димо сделать перед повторным программированием.

Подобно тому как выполняется очищение, про­изводится зарядка кристаллов. Чтобы увеличить силу их воздействия, оставьте их под ярким сол­нечным светом, под полной луной или опустите в чистую реку на то время, которое сами посчитаете необходимым. Вы почувствуете момент, когда зарядку необходимо закончить, чтобы не разрушить зафик­сированные в кристалле энергетические структуры. Зарядив кристалл, не храните его в ящике или в темном закрытом месте — это уменьшает заключен­ную в нем энергию.

Майкл Харнер рекомендует сперва омыть крис­талл в океане или другом естественном источнике и хранить его до летнего или зимнего солнцестояния. Затем его необходимо принести в какое-нибудь без­людное высокое место, такое как вершина горы. Там шаман расщепляет палку с одного конца и вставляет кристалл в эту щель. Затем палка другим концом втыкается в землю и кристалл оставляется на солнце на восемь дней для зарядки.

Такую операцию необходимо производить каж­дое солнцестояние, а между ними кристалл периоди­чески вынимается из «узелка силы», чтобы разбу­дить его энергию. Делается это с помощью легких ударов его незаостренным концом по скале, высту­пающей из источника или океана. Однако делать это надо очень осторожно, особенно с крупными кри-


сталлами, чтобы не повредить их. В противном слу­чае последствия для шамана, как считается, могут быть самыми печальными. Говорят даже, что для неудач­ника, неосторожно высвободившего заключенную в кристалле энергию, наступит что-то вроде «личного конца света».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: