ФИЛАДЕЛЬФИЙЦЫ И ЛАОДИКИЙЦЫ




 

Мы видели, что Апокалипсис Иоанна и Апокалипсис Ездры (Третья книга пророка Ездры) из всех «рабов Господних», которые будут жить в последние времена – то есть, надо думать, из всех современных православных христиан – выделяют категорию таких христиан, которых Господь называет «возлюбленными» Своими (3 Езд. 16, 75; Откр. 3, 9) и обещает им Свою особую защиту и покровительство в «годину искушения» и избавление от грядущих на человечество бедствий и скорбей (3 Езд. 16, 75; Откр. 3, 10). А другие христиане должны будут в той или иной степени подвергнуться этим бедствиям – для того чтобы очиститься, как золото в горниле (3 Езд. 16, 74; Откр. 3, 10).

Общество возлюбленных Господом истинных православных христиан называется в новозаветном Апокалипсисе «Филадельфийской церковью». В 20-й главе Апокалипсиса упоминается «стан святых и город возлюбленный » (Откр. 20, 8), который обороняется от окруживших его враждебных полчищ (Гога и Магога) до самого конца времен и сохраняется особой помощью Божией. Этот «стан святых» – несомненно, Филадельфийская церковь. А «город возлюбленный» – это явно не географический Иерусалим, поскольку именно там в восстановленном «третьем храме» воссядет мошиах-антихрист. Поэтому под «городом возлюбленным» нужно понимать возрожденную Святую Русь, как последнее государственное образование, сопротивляющееся антихристу и завершающее удерживающую миссию Третьего Рима. Теперь понятно, почему священномученик Кирилл (Смирнов; 1863–1937), митрополит Казанский (в завещании святителя Тихона – первый кандидат на местоблюстительство), говорил: «Филадельфийская Церковь – это не мы, а те, которые будут после нас » [23].

Архиепископ Аверкий (Таушев; †1976) высказывал такую мысль. В определенный период жизни Церкви, говорил он, для того, чтобы обозначить истинных христиан и отделить их тем самым от христиан ложных, было введено название «православные христиане», а теперь, когда так много «фальшивого православия» (по выражению архиеп. Аверкия), словосочетание «православные христиане» уже не позволяет выделить истинных последователей Иисуса Христа; поэтому, по мнению владыки Аверкия, нужно к выражению «православные христиане» добавить еще какое-то слово. И вот таким словом, думается, могло бы стать слово «филадельфиец». Современные истинные христиане могли бы называться, например: «православные христиане-филадельфийцы». Во всяком случае, употребление слова «филадельфиец» в отношении настоящих православных христиан сегодня вполне допустимо и уже имеет место.

Итак, из всего вышесказанного получается, что «внутренний двор храма» (в котором находятся истинные богопоклонники, служащие Богу в духе и истине) – это Филадельфийская (в пер. с греч. – «братолюбная») церковь бодрствующих и ревностных христиан, а «внешний двор храма» (попираемый безбожниками и богоборцами – масонами, сионистами, глобалистами, экуменистами, либералами, демократами и т. д.) – это Лаодикийская (с греч. – «народоправческая», т. е. зараженная либерально-демократическим духом) церковь теплохладных христиан (см. Откр. 3, 7-22). Вот как раз апостол Иоанн, «которого любил Иисус» (Ин. 13, 23; 21, 20 и др.), и должен будет определить и, видимо, возглавить возлюбленную Господом Филадельфийскую церковь последних времен – общество истинных, верных Христу православных христиан.

Поэтому и старец Паисий Святогорец предсказал, что скоро наступит время, когда «христианство всецело объединится. Однако объединится не так, как хотят те, кто различными махинациями устраивает всемирное "объединение церквей", желая иметь во главе одно религиозное руководство. Христиане объединятся, потому что при создавшемся положении произойдет отделение овец от козлов. Каждая овца будет стремиться быть рядом с другой овцой и тогда осуществится на деле: " едино стадо и един Пастырь " (Ин. 10, 16)».

Кто знает, не укажет ли нам апостол Иоанн Богослов и Православного Царя, во главе с которым произойдет чаемое нами возрождение Святой Самодержавной Руси? Конечно, это только наше немощное предположение, не имеющее пока веских оснований.

Разве что можно предложить читателям следующее рассуждение одного из наших современников. «Известны пророчества некоторых святых о восстановлении на Руси Православного Царства на малое время перед самым воцарением антихриста, – пишет А. Тускарев (1993 г.). – Для церковного сознания очевидно, что восстановление такого Царства возможно только чудесным действием Божиим. Никакие монархические партии, земские и национальные соборы, учредительные собрания и прочие потуги человеческие сами по себе системы зла преодолеть не смогут и такого Царства нам не создадут. Они лишь могут выдвинуть формально "легитимных" кандидатов, но в условиях контроля всех сфер жизни системой зла эти кандидаты неизбежно окажутся связанными с системой, и потому, фактически, лжецарями. Для церковного сознания неприемлема конституционная монархия "кирилловская", на гвардейском мундире которой все еще торчит красный бант "февраля", как красовался он на груди самого Вел. Кн. Кирилла, изменившего Государю в числе первых. Но не вызывает доверия и "народная монархия" Солоневича, лишенная духовного понимания нашего великодержавия <...>

Для последней брани с антихристом нужен муж, сочетающий в себе горячую веру равноапостольного Константина, непоколебимое мужество великого Феодосия, государственную мудрость и богословскую прозорливость благоверного Юстиниана, самоотвержение Царя-Мученика Николая. И " легитимность " такого Царя должны удостоверять не всенародное избрание и не ссылки на " закон о престолонаследии ", а муж " в силе и духе Илии ", – пророк Божий, который, как Самуил, укажет несомненно избранника Божия. Под предводительством такого Царя, как и авторитета церковного ("епископа внешних дел Церкви") и стоящего над различными юрисдикциями, мог бы быть собран законный собор Русской Церкви, а затем и земский собор Русской земли. Подобно тому, как всегда бывало в истории Церкви, собор под председательством такого Царя очистил бы иерархию от отступников, объединил бы все здоровые силы из всех ныне разделенных ее юрисдикций. Этого не может сделать какой-либо посторонний для Русской Церкви авторитет, например, Константинопольский Патриарх или какой-нибудь Собор Восточных Патриархов. Сейчас очевидно, что это будет лжесобор из подобранных апостасийных членов, контролируемых системой зла. Свят. Игнатий (Брянчанинов) писал, что только духоносные мужи могут исправить что-либо в Церкви. Итак, если возставит нам Господь Своего пророка, который ясно возвестит нам волю Божию и укажет Его избранника, – будет у нас Царство Православное "на малое время последнее во еже оградити Церковь Свою". Но этого мы должны желать, это гласно исповедовать и об этом молиться, предавая, разумеется, исполнение прошения на волю Божию» [24].

Можно еще предположить, что апостол Иоанн, если он все-таки придет к нам, возглавит великую миссию последней всемирной проповеди Евангелия Царствия (см. Мф. 24, 14), или проповеди всемирного покаяния[25], с которой, согласно пророчествам, выступит воскресшая Святая Русь перед концом мира.

В книге «Последние судьбы России и мира. Краткое обозрение пророчеств и предсказаний», изданной в 1992 году, приводится «предсказание, найденное в древних греческих книгах лавры Саввы Освященного русским монахом Антонием Саваитом, построенное на пророчествах Св. Отцов из греческих текстов: "Последние времена еще не настали, и совершенно ошибочно считать что мы у порога ПРИШЕСТВИЯ "антихриста", потому что еще предстоит один и ПОСЛЕДНИЙ расцвет Православия, на сей раз ВО ВСЕМ МИРЕ – во главе с РОССИЕЙ. Произойдет он после страшной войны, в которой погибнет не то 1/2, не то 2/3 человечества и которая будет остановлена ГОЛОСОМ С НЕБА. " И будет проповедано ЕВАНГЕЛИЕ во всем мире! (сс. 50-51).

В той же книге находится еще одно предсказание о грядущей всемирной проповеди Евангелия Царствия, сделанное неким старцем в 1990 году: «Возрадуйся, Народ Православный, многострадальный, Оплот Востока Божиего, страдавший по Воле Божией за весь мир, – и весь мир обязан тебе! И потому к тебе более всех относится ныне это сказанное Господом: "Не бойся, малое стадо! Ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство" (Лк. 12, 32). И тебе, ради Избранных в тебе, даст Бог Силу на исполнение великого и конечного Обетования Сына Своего Единородного Возлюбленного о последней проповеди Евангелия Его в мире перед концом мира, во свидетельство всем народам (Мф. 24, 14), читающий да разумеет!

Все это приблизилось и стоит при дверях! Глас вопиющего ныне в мире: "Убойтесь Бога и воздайте Славу Ему!" (Откр. 14, 7). Заповедь Господа всем благоверным: "Бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого" (Лк. 21, 36)… Осанна в Вышних – Спасение в Вышних! Благословен Грядущий во Имя Господне! Россия ждет Бога! Русскому Народу нужен только Вождь, Пастырь. Царь, избранный от Бога, и он пойдет с ним на любой народный подвиг! Только Помазанник Божий даст высшее и сильнейшее ЕДИНЕНИЕ Русскому народу » (сс. 56-58)[26].

Действительно, русское народное единение – это великая сила, страшная для всех врагов Церкви Христовой и Святой Руси. Поэтому они прилагают все усилия к тому, чтобы раздробить и раздавить наш народ, разобщить русских патриотов, не дать нам восстановить наше национальное единство.

В «Протоколах сионских мудрецов» можно найти такое признание служителей зла – жидомасонов, готовящих приход мошиаха-антихриста: «Мы могли бы бояться соединения гоевской зрячей силы царствующих со слепой силой народной, но нами приняты все меры против такой возможности: между той и другой силой нами воздвигнута стена в виде взаимного между ними террора. Таким образом, слепая сила народа остается нашей опорой, и мы, только мы, будем ей служить руководителем и, конечно, направим ее к нашей цели» (протокол № 9). Сопоставим с этим признанием слова святителя Иоанна (Максимовича) о том, что лютый враг и губитель русского народа еврей «Троцкий в своих воспоминаниях признает, что больше всего они (советы) боялись, чтобы не был провозглашен Царь, т. к. тогда падение советской власти стало бы неминуемым» [27].

Вот почему нам нужен царь. Православный Государь, Помазанник Божий – олицетворение и гарант духовного ЕДИНЕНИЯ русского народа.

Это русское духовное единение, русское братство станет тем живым словом, которое скажет всем народам перед концом мира воскресшая Святая Русь, призывая все человечество к единению во Христе во имя спасения для вечного Царствия Божия.

В заключение статьи приведем следующую цитату из работы русского философа Н. О. Лосского (1870 – 1965) «Характер русского народа».

«Вальтер Шубарт, прибалтийский немец, знавший, вероятно, русский язык и русскую культуру так интимно, как сами русские, написал замечательную книгу "Еuropa und die Seele des Ostens" [«Европа и душа Востока»], переведенную на русский и английский языки. Шубарт противопоставляет друг другу главным образом два типа человека: прометеевский, героический человек, и иоанновский, мессианский человек, т. е. человек, следующий идеалу, данному в Евангелии от Иоанна. Представителями иоанновского типа он считает славян, особенно русских. Прометеевский, "героический человек видит в мире хаос, который он должен оформить своей организующей силой; он полон жажды власти; он удаляется все дальше и дальше от Бога и все глубже уходит в мир вещей. Секуляризация – его судьба, героизм – его жизненное чувство, трагика – его конец". Таковы "романские и германские народы современности".

Иоанновский "мессианский человек чувствует себя призванным создать на земле высший божественный порядок, чей образ он в себе роковым образом носит. Он хочет восстановить вокруг себя ту гармонию, которую он чувствует в себе. Так ощущали первые христиане и большинство славян ". "Мессианского человека одухотворяет не жажда власти, но настроение примирения и любви. Он не разделяет, чтобы властвовать, но ищет разобщенное, чтобы его воссоединить. Им не движут чувства подозрения и ненависти, он полон глубокого доверия к сущности вещей. Он видит в людях не врагов, а братьев; в мире же не добычу, на которую нужно бросаться, а грубую материю, которую нужно осветить и освятить… Он исходит из понятия целого, которое ощущает в себе и которое хочет восстановить в раздробленном окружающем. Его не оставляет в покое стремление к всеобъемлющему и желание сделать его видимым и осязаемым". " Борьба за вселенскость станет основной чертой иоаннического человека ". В иоанновскую эпоху центр тяжести перейдет в руки тех, кто стремится " к сверхземному в качестве постоянной черты национального характера, а таковыми являются славяне, в особенности русские. Огромное событие, которое сейчас подготовляется, – есть восхождение славянства, как ведущей культурной силы ".

Целью своей книги Шубарт ставит повлиять на "европейское самопознание путем контраста". "Запад, – говорит он, – подарил человечеству наиболее совершенные формы техники, государственности и связи, но он лишил его души. Задачею России является вернуть ее людям". " Только Россия способна одухотворить человеческий род, погрязший в вещности и испорченный жаждой власти"» [28].

Святый апостоле Иоанне, моли Бога о нас! Аминь.

 


[1] В кн.: Сборник статей по истолковательному и назидательному чтению Апокалипсиса / Сост. М. Барсов. М., 1994. С. 243.

[2] Иером. Серафим (Роуз). Знамения времен. Тайны книги Апокалипсис. М., 2000. С. 56.

[3] Енох – «один из благочестивейших патриархов допотопного мира, седьмой по Адаме. Сведения, сообщаемые о нем в Свящ. Писании хотя очень кратки, но весьма важны. Дважды в нем говорится, что Енох ходил пред Богом (ст. 22-24). То же самое выражение употреблено и о Ное (6:9). Aп. Павел перефразировал это выражение словами: угодил Богу (Евр 11:5). На его пророчества против современных ему и будущих нечестивцев указывает ап. Иуда в своем послании (ст. 14), где Енох называется седьмым по Адаме. Всех же дней Еноха, повествует Быт. 5:23, было триста шестьдесят пять лет. Далее говорится о нем, что Бог взял его (5:24), т.е. переселил его в жилище блаженства, так что он не видел смерти (Евр. 11:5). Относительно сего последнего должно заметить, что в первенствующей Христианской Церкви сохранялось и доселе сохраняется общее верование, что Енох снова придет на землю, дабы уплатить долг природе, т. е. умереть; и он, вместе с пр. Илиею, всегда и всюду признавался одним из двух свидетелей (Откр. 11:3), которые по окончании своего свидетельства будут убиты зверем. выходящим из бездны (ст. 7).

Замечательно, что каждая из трех важнейших религиозных эпох в истории Ветхозаветной и Новозаветной ознаменована чудесным случаем переселения на небо: так, например, Церкви патриархальной – в лице Еноха, Иудейской – в лице пророка Илии, и Христианской – в чудесном событии Вознесения на небо Господа Иисуса Христа, Совершителя нашего спасения, и Его Пречистой Матери, Приснодевы Марии, как сохранилось о том благочестивое предание в Христианской Церкви» (из «Библейской энциклопедии» архим. Никифора, М., 1891).

[4] На славянском языке в Четьях-Минеях это место читается так: «Исполнившимся всем летам сту и вящше, изыде из дому с седмью ученики своими и, дошед до некоего места, тамо оным сести повеле. Бяше же, и той отшед яко на вержение камене, помолися. Потом же ископавшым учеником крестообразно в долготу возраста его, якоже им повеле, наказав ученики и целовав, рече: привлекше землю, матерь мою, покрыйте мя. И целоваше его ученицы, и покрыша его даже до колен. И паки целовавшу их, покрыша его даже до выи, и положиша на лице его поняву, и тако целовавше, плачуще зело, покрыша его весьма. Слышавше же сие, иже во граде братия приидоша и, откопавше гроб, не обретоша ничтоже, и много зело плакаше, и помолившеся возвратишася во град. На всякий же год из гроба его прах тонкий в осмый день месяца маия являшеся, и исцеление болящим молитвами святаго апостола Иоанна подаваше».

[5] Ср. «…здесь разумеется св. апостол Иоанн Богослов, который дивным образом преставлен и живет доселе на земле и на небесах; это награда ему за любовь и преданность ко Христу и мучения, которые терпел ради Христа» (Св. прав. Иоанн Кронштадтский, «Новые грозные слова о Страшном поистине Суде Божием, грядущем и приближающемся», Слово 21-е. – СПб, 1907, переиздание Донского монастыря: М., 1993., с. 61).

[6] Полностью текст проповеди св. прав. Иоанна Кронштадтского, из которой взята цитата для нашей статьи, можно прочитать на интернет-сайте «Леушино» (https://leushino.ru); название публикации – «Отец Иоанн об Апостоле Иоанне».

[7] Эта цитата взята нами с интернет-сайта о. Олега Моленко «Проповедь всемирного покаяния» (https://omolenko.com); название материала – «Святитель Фотий, патриарх Константинопольский. О пребывании апостола Иоанна Богослова на земле до Второго пришествия (по книге святого Ефрема Антиохийского)».

ПРИМЕЧАНИЕ: Цитирование материалов указанного сайта не означает, что автор-составитель настоящей статьи во всем разделяет взгляды создателя сайта – о. Олега Моленко, который, называя себя «истинным священником», отрицает благодатность как РПЦ МП, так и РПЦЗ и, как видно, считает только зарегистрированную им в Канаде «Церковь Иоанна Богослова» истинной и благодатной церковной организацией, а архиереем своим и «предстоятелем» считает самого апостола Иоанна (который еще не явился). И некоторые другие утверждения о. Олега представляются весьма сомнительными или даже прямо противоречащими учению Православной Церкви.

Например, о. Олег полагает, что для современной православной семьи «альтернативой зачатия при женском безплодии может служить указанный в Писании случай зачатия Измаила, имевший место у Сарры, Авраама и их служанки Агари», для чего необходимо «найти суррогатную мать, которая добровольно согласится выносить вашего ребенка в своем чреве… Контакт с целью зачатия должен происходить в разрешенное Церковью время, в благоприятных для зачатия условиях и только с целью зачатия» (см. на сайте ответ о. Олега на «вопрос № 2372»). Конечно, такой «пастырский совет» трудно назвать соответствующим церковному, святоотеческому учению о христианском браке. Если медицинские методы лечения безплодия не помогают супругам, им следует принять свое безчадие как особое жизненное призвание; пастырские рекомендации в таких случаях могут лишь допускать возможность усыновления ребенка по обоюдному согласию супругов.

[8] Греческая старица схимонахиня Гавриилия (†1992), несколько лет прожившая в Индии, говорила, что индийцы вполне готовы для принятия Православия, которое снизойдет туда из России. См.: Мон. Гавриилия. Подвиг любви: Геронтисса Гавриилия 2.10.1897 – 28.3.1992. Пер. с новогреч. Издание Свято-Покровской монашеской общины, 2000. С. 34.

[9] Архим. Рафаил (Карелин). Путь христианина: Проповеди. Московское подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1999.

[10] Во всяком случае, кронштадтский пастырь весьма одобрительно отзывался об этой книге. 22 июля 1905 года в своем дневнике он искренне признался: «Согрешил я пред тобою, Господи, испытующий сердца и утробы, позавидовал автору сочинения "Начало и конец видимого мира" (речь идет о книге «Начало и конец нашего земного мира»), что он, светский человек, более меня, академика (о. Иоанн имеет в виду свою учебу в Санкт-Петербургской духовной академии) и священника, сведущ в богословии и составил свое сочинение премудро, глубокомысленно, просто!» («Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Неизданный дневник. Воспоминания епископа Арсения об отце Иоанне Кронштадтском», М., 1992).

Автором книги «Начало и конец нашего земного мира» некоторые считают оптинского иеромонаха Пантелеимона, который является также автором перевода на русский язык с греческого гимнов преп. Симеона Нового Богослова. См.: Пантелеимон, иером. О гимнах преп. Симеона Нового Богослова // Божественные гимны преподобного Симеона Нового Богослова. Пер. с греч. Сергиев Посад, 1917 (репринтное издание: Преподобный Симеон Новый Богослов. Творения. Т. 3. Божественные гимны. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1993).

[11] Концевич И. М. Оптина Пустынь и ее время. Джорданвилль, 1970. С. 522-523. Цит. по: Россия перед Вторым Пришествием (Материалы к очерку Русской эсхатологии) / Сост. С. Фомин. 2-е изд. М., 1994. С. 16.

[12] Фудель С. И. У стен церкви. Материалы и воспоминания // «Надежда». Выл. 2. Франкфурт-на-Майне, 1979. С. 304. Цит. по: «Россия перед Вторым Пришествием». 2-е изд. С. 322.

[13] «Новый век». 2001, №1(17).

Примечательно, что одним из храмов, построить которые схимонахиня Нила благословила своих духовных чад, был храм в честь апостола Иоанна Богослова (3. Свириденкова. Слово о схимонахине Ниле // «Русь Державная», 2003, № 7).

[14] При употреблении выражения «истинные христиане» автор данной статьи исходит из мысли иеромонаха Серафима (Роуза) о том, что по-настоящему принадлежат к Церкви Христовой те православные христиане, которые духовно ожили во Христе и имеют с Ним живую, благодатную связь, вне зависимости от того, к какой церковной юрисдикции они принадлежат. Кто «не имеет в себе благодати Христовой ощутительно, то есть так, чтобы по опыту знал, что имеет в себе благодать», тот «тщетно именуется христианином» (преп. Симеон Новый Богослов).

[15] Архим. Рафаил (Карелин). Умение умирать, или Искусство жить. М., 2004. С. 185.

[16] Фудель С. И. Апостол Иоанн - живой на земле? // Вестник РСХД. 1969, № 94. IV.

[17] Еп. Александр (Милеант). Апокалипсис: Руководство к изучению Откровения апостола Иоанна Богослова. СПб., 2000. С. 30-31.

[18] Там же.

[19] Свириденкова 3. Слово о схимонахине Ниле // «Русь Державная». 2003, № 7.

[20] В «Библейской энциклопедии» архим. Никифора читаем: «Что касается 3 книги Ездры (древнее надписание книги: Αποκάλυψις Εσδρά [ Апокалипсис Ездры. – Свящ. А. ] или Προφητεία, т. е. откровение или пророчество Ездры ), состоящей из 16 глав, то она в виде откровений изображает смотрение Божие о церкви Иудейской и говорит о пришествии Мессии, и о последнем суде и весьма обильна христианскими истинами (2:38-47, 7:28-35, 43-45 и др.). Означенная книга дошла до нас на латинском языке, с которого и сделаны славянский и русский переводы. На еврейском и греческом языках ее не существует».

Перевод Третьей книги Ездры был сделан с Вульгаты – авторитетного древнего латинского кодекса Священного Писания, который на Западе стал общепризнанным в VI веке. «Латинский перевод, или так называемая Вульгата (от vulgus – народ), был сделан блаженным Иеронимом (Стридонским) в конце IV-го века непосредственно с еврейского текста (а не с греческой Септуагинты – перевода 70 толковников; естественно, Новый Завет блж. Иероним переводил с греческого) при руководстве и других лучших переводов. Он отличается тщательностью и полнотой » (из «Толковой Библии» проф. А. П. Лопухина).

[21] Ср. фразу из Третьей книги пророка Ездры (15, 10-12): «Вот, народ Мой ведется как стадо на заклание, – говорит Господь. – Не потерплю более, чтобы он жил в Египте (т. е. в современной «цивилизации» с ее демоническим культом греха), но выведу его рукою сильною и мышцею высокою, и поражу Египет казнью, как прежде, и погублю всю землю его. Восплачет Египет и основания его, пораженные казнью и мщением, которое наведет на него Бог».

[22] Ср. Пс. 36, 39-40: «От Господа спасение праведникам, Он – защита их во время скорби; и поможет им Господь и избавит их; избавит их от нечестивых и спасет их, ибо они на Него уповают».

[23] Регельсон Л. Трагедия Русской Церкви. Париж, 1977. С. 560. Цит. по: «Россия перед Вторым Пришествием». 2-е изд. С. 324.

[24] Православие, государство и предантихристова эпоха. «Свет Печерский». Церковно-общественный орган. 1993. С. 15-16. Цит. по: «Россия перед Вторым Пришествием». 2-е изд. С. 372.

[25] Некоторые предлагают провести такую параллель. Как Иоанн Креститель, проповедуя личное покаяние (покаяние в личных грехах), явился предтечей Господним перед Его первым Пришествием, так апостол Иоанн Богослов, возглавив последнюю проповедь всемирного покаяния и Евангелия Царствия, станет, таким образом, вместе с праведным Енохом и пророком Илией, предтечей Господним перед Его вторым и славным Пришествием.

[26] Здесь мы приводим это предсказание в сокращении. Полностью его (как и предыдущее предсказание) можно прочитать в сборнике «Россия перед Вторым Пришествием».

[27] Архиеп. Иоанн (Максимович). Письмо г-ну Рейеру об отношении к вождям Белого движения // «Православная Русь». 1991, № 13. С. 11. См. журн. «Пчела», изд. Фонда им. святителя Иоанна (Максимовича). Москва, 1990. № 6. (Цит. по: Сборник «Россия перед Вторым Пришествием», 2-е изд., с. 265).

[28] См.: Шубарт В. Европа и душа Востока. 2-е изд. М.: «Русская идея», 2000.

«Книга немецкого философа Вальтера Шубарта рассказывает о предстоящей катастрофе западной цивилизации и об исторической миссии России. Автор убедительно указывает, что спасение Европы и мира возможно только благодаря православной славянской идее. Из-за своих прославянских взглядов В. Шубарт эмигрировал из Германии в Латвию, где в 1941 году был арестован и безследно исчез в лагерях НКВД» (В. Шубарт. «Европа и душа Востока», Изд-во «ЭКСМО», 2003, аннотация).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: