Перечень необходимых технических средств обучения:
ü персональные компьютеры Intel (R) Corel (TM) i3 CPU 540 @3.07GHz 1,8ГБ ОЗУ;
ü локальная сеть;
ü коммутатор для подключения в сети Internet.
Перечень необходимых программных средств обучения:
ü ОС Windows XP (7);
ü Программа для проектирования диаграмм Microsoft Office Visio 2007.
1. Цель работы: Изучить назначение сетевого передающего оборудования, научиться проектировать схему построения ЛВС в организации.
2. Основные теоретические положения:
Под логической структуризацией сети понимается разбиение общей разделяемой среды на логические сегменты, которые представляют самостоятельные разделяемые среды с меньшим количеством узлов. Сеть, разделенная на логические сегменты, обладает более высокой производительностью и надежностью. Взаимодействие между логическими сегментами организуется с помощью мостов и коммутаторов.
Логическая структуризация сети необходима при построении сетей средних и крупных размеров. Использование общей разделяемой среды приемлемо только для сети, состоящей из 5-10 компьютеров
Деление сети на логические сегменты повышает производительность, надежность, гибкость построения и управляемость сети
Кроме указанного в ЛВС используется следующее сетевое оборудование:
приемопередатчики (трансиверы) и повторители (репитеры) - для объединения сегментов локальной сети с шинной топологией;
концентраторы (хабы) - для формирования сети произвольной топологии (используются активные и пассивные концентраторы) concentrator (в сетях - сетевой аппаратный узел, к которому подключаются все компьютеры в сети топологии "звезда"; активные концентраторы могут восстанавливать и ретранслировать сигналы; пассивные концентраторы просто выполняют коммутацию) hub;
мосты - (bridge) – устройство, соединяющее две сети, использующие одинаковые методы передачи данных. Мосты могут быть локальными и удалёнными. Локальные соединяют сети, расположенные на ограниченной территории. Удалённые соединяют сети, разнесённые территориально, с использованием внешних каналов связи и модемов. Мосты используются для объединения локальных сетей в единое целое и повышения производительности этого целого путем регулирования трафика (данных пользователя) между отдельными подсетями;
маршрутизаторы и коммутаторы - для реализации функций коммутации и маршрутизации при управлении трафиком в сегментированных (состоящих из взаимосвязанных сегментов) сетях. В отличие от мостов, обеспечивающих сегментацию сети на физическом уровне, маршрутизаторы выполняют ряд “интеллектуальных” функций при управлении трафиком. Коммутаторы, выполняя практически те же функции, что и маршрутизаторы, превосходят их по производительности и обладают меньшей латентностью (аппаратная временная задержка между получением и пересылкой информации);
Маршрутизатор (router) - устройство для соединения сетей, использующих разные архитектуры и протоколы; осуществляет выбор одного из нескольких путей передачи сетевого трафика, а также фильтрацию широковещательных сообщений для локальной сети
Коммутаторы (switch, switching hub)— наиболее быстродействующие современные коммуникационные устройства, они позволяют соединять высокоскоростные сегменты без блокирования (уменьшения пропускной способности) межсегментного трафика.
модемы (модуляторы - демодуляторы) - для согласования цифровых сигналов, генерируемых компьютером, с аналоговыми сигналами типичной современной телефонной линии;
анализаторы - для контроля качества функционирования сети;
сетевые тестеры - для проверки кабелей и отыскания неисправностей в системе установленных кабелей.
3 Задание к работе:
3.1 Создайте диаграмму сети кабинета № 404
3.1.1 Переименуйте первый лист на кабинет № 403
3.1.2 Постройте диаграмму сети кабинета
3.1.3 Заполните следующие свойства для каждого добавленного ПК.
Таблица 1.1 (пример)
Свойство | Значение | |
Location | адрес | ул.Санкт-Петербургская |
Building | здание | д.46 |
Room | кабинет | № 419 |
CPU | центральный процессор, ЦП | Pentium IV 3,6 MГц |
Memory | память | 512 Мбайт |
operating system | операционная система | Windows 2000 Pro |
Hard Drive Capacity | емкость накопителя на жестких дисках, НМД | 40 Гбайт |
Department | структурное подразделение организации | Учебный кабинет |
3.2. Создайте диаграмму сети кабинета № 409
3.2.1 Добавьте новую страницу.
3.2.2 Переименуйте название страницы на кабинет № 408
3.2.3Постройте диаграмму сети кабинета
3.2.4 Заполните свойства для каждого добавленного объекта
3.3 Создайте диаграмму сети кабинета № 411
3.3.1 Добавьте новую страницу.
3.3.2 Переименуйте название страницы на кабинет № 415
3.3.3 Постройте диаграмму сети кабинета
3.3.4 Заполните свойства для каждого добавленного объекта
3.3.5 Подпишите с помощью объекта Title диаграммы каждого кабинета.
4. Контрольные вопросы:
4.1 Перечислите виды топологий. Какие из них применяются в ПТК НовГУ?
4.2 Дайте определение понятий:
Логическая структуризация сети;
Концентратор;
Мост;
Коммутатор;
Маршрутизатор.
5. Список рекомендуемой литературы:
Основная литература:
1. Линев А.В. Компьютерные сети: Учебный курс. - Нижний Новгород: ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2008, электронный ресурс
Дополнительная литература:
1. Майкл Палмер, Роберт Брюс Синклер Проектирование и внедрение компьютерных сетей. Санкт – Петербург «БХВ - Петербург», 2005.
2. Колисниченко Д.Н. Сделай сам компьютерную сеть. Монтаж, настройка, обслуживание. Изд. 2-ое, переработанное и дополненное – СПб.: Наука и Техника,2006.-448с.: ил.
3. В.Г. Олифер, Н.А. Олифер. Компьютерные сети. Принципы, технологии, программы. - СПб:Питер, 2008.-672 с.