Практическая работа № 8. Логическая структуризация сети с помощью мостов и коммутаторов




Перечень необходимых технических средств обучения:

ü персональные компьютеры Intel (R) Corel (TM) i3 CPU 540 @3.07GHz 1,8ГБ ОЗУ;

ü локальная сеть;

ü коммутатор для подключения в сети Internet.

Перечень необходимых программных средств обучения:

ü ОС Windows XP (7);

ü Программа для проектирования диаграмм Microsoft Office Visio 2007.

1. Цель работы: Изучить назначение сетевого передающего оборудования, научиться проектировать схему построения ЛВС в организации.

2. Основные теоретические положения:

Под логической структуризацией сети понимается разбиение общей разделяемой среды на логические сегменты, которые представляют самостоятельные разделяемые среды с меньшим количеством узлов. Сеть, разделенная на логические сегменты, обладает более высокой производительностью и надежностью. Взаимодействие между логическими сегментами организуется с помощью мостов и коммутаторов.

Логическая структуризация сети необходима при построении сетей средних и крупных размеров. Использование общей разделяемой среды приемлемо только для сети, состоящей из 5-10 компьютеров

Деление сети на логические сегменты повышает производительность, надежность, гибкость построения и управляемость сети

Кроме указанного в ЛВС используется следующее сетевое оборудование:

­ приемопередатчики (трансиверы) и повторители (репитеры) - для объединения сегментов локальной сети с шинной топологией;

­ концентраторы (хабы) - для формирования сети произвольной топологии (используются активные и пассивные концентраторы) concentrator (в сетях - сетевой аппаратный узел, к которому подключаются все компьютеры в сети топологии "звезда"; активные концентраторы могут восстанавливать и ретранслировать сигналы; пассивные концентраторы просто выполняют коммутацию) hub;

­ мосты - (bridge) – устройство, соединяющее две сети, использующие одинаковые методы передачи данных. Мосты могут быть локальными и удалёнными. Локальные соединяют сети, расположенные на ограниченной территории. Удалённые соединяют сети, разнесённые территориально, с использованием внешних каналов связи и модемов. Мосты используются для объединения локальных сетей в единое целое и повышения производительности этого целого путем регулирования трафика (данных пользователя) между отдельными подсетями;

­ маршрутизаторы и коммутаторы - для реализации функций коммутации и маршрутизации при управлении трафиком в сегментированных (состоящих из взаимосвязанных сегментов) сетях. В отличие от мостов, обеспечивающих сегментацию сети на физическом уровне, маршрутизаторы выполняют ряд “интеллектуальных” функций при управлении трафиком. Коммутаторы, выполняя практически те же функции, что и маршрутизаторы, превосходят их по производительности и обладают меньшей латентностью (аппаратная временная задержка между получением и пересылкой информации);

­ Маршрутизатор (router) - устройство для соединения сетей, использующих разные архитектуры и протоколы; осуществляет выбор одного из нескольких путей передачи сетевого трафика, а также фильтрацию широковещательных сообщений для локальной сети

­ Коммутаторы (switch, switching hub)— наиболее быстродействующие современные коммуникационные устройства, они позволяют соединять высокоскоростные сегменты без блокирования (уменьшения пропускной способности) межсегментного трафика.

­ модемы (модуляторы - демодуляторы) - для согласования цифровых сигналов, генерируемых компьютером, с аналоговыми сигналами типичной современной телефонной линии;

­ анализаторы - для контроля качества функционирования сети;

­ сетевые тестеры - для проверки кабелей и отыскания неисправностей в системе установленных кабелей.

3 Задание к работе:

3.1 Создайте диаграмму сети кабинета № 404

3.1.1 Переименуйте первый лист на кабинет № 403

3.1.2 Постройте диаграмму сети кабинета

3.1.3 Заполните следующие свойства для каждого добавленного ПК.

Таблица 1.1 (пример)

Свойство Значение
Location адрес ул.Санкт-Петербургская
Building здание д.46
Room кабинет № 419
CPU центральный процессор, ЦП Pentium IV 3,6 MГц
Memory память 512 Мбайт
operating system операционная система Windows 2000 Pro
Hard Drive Capacity емкость накопителя на жестких дисках, НМД 40 Гбайт
Department структурное подразделение организации Учебный кабинет

3.2. Создайте диаграмму сети кабинета № 409

3.2.1 Добавьте новую страницу.

3.2.2 Переименуйте название страницы на кабинет № 408

3.2.3Постройте диаграмму сети кабинета

3.2.4 Заполните свойства для каждого добавленного объекта

3.3 Создайте диаграмму сети кабинета № 411

3.3.1 Добавьте новую страницу.

3.3.2 Переименуйте название страницы на кабинет № 415

3.3.3 Постройте диаграмму сети кабинета

3.3.4 Заполните свойства для каждого добавленного объекта

3.3.5 Подпишите с помощью объекта Title диаграммы каждого кабинета.

 

4. Контрольные вопросы:

4.1 Перечислите виды топологий. Какие из них применяются в ПТК НовГУ?

4.2 Дайте определение понятий:

­ Логическая структуризация сети;

­ Концентратор;

­ Мост;

­ Коммутатор;

­ Маршрутизатор.

5. Список рекомендуемой литературы:

Основная литература:

1. Линев А.В. Компьютерные сети: Учебный курс. - Нижний Новгород: ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2008, электронный ресурс

Дополнительная литература:

1. Майкл Палмер, Роберт Брюс Синклер Проектирование и внедрение компьютерных сетей. Санкт – Петербург «БХВ - Петербург», 2005.

2. Колисниченко Д.Н. Сделай сам компьютерную сеть. Монтаж, настройка, обслуживание. Изд. 2-ое, переработанное и дополненное – СПб.: Наука и Техника,2006.-448с.: ил.

3. В.Г. Олифер, Н.А. Олифер. Компьютерные сети. Принципы, технологии, программы. - СПб:Питер, 2008.-672 с.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: