Новые технологии конкурентной разведки




Интернет и электронная почта кардинально изменили методы сбора и анализа деловой разведывательной информации. Новая волна революции в информационном менеджменте прослеживается в соединении информационных баз данных с внутриофисной сетью Интранет. Интеграция информационной и телекоммуникационной систем позволяет конечным пользователям напрямую получать в любой момент нужную информацию и быстро преобразовывать ее в требуемый аналитический документ. Оснащенные современными технологиями хранилища данных предприятия/компании интегрируют всю необходимую для глубокой деловой разведки информацию – о конкурентах, рынках, товарах, бизнес-тенденциях и операциях.

Причем немаловажно, что стоимость программного обеспечения, не говоря о «железках», неуклонно снижается. Потребители информационных технологий предпочитают нечто вроде современного лайнера, напичканного электроникой, оборудованного системой «автопилота» и простого в управлении.

В то же время технология экономически оправдана тогда, когда используется людьми. Не все любят сложные технологии. Но чтобы выжить и победить в условиях остроконкурентной рыночной борьбы, предприниматели должны применять самые эффективные деловые решения (“bestpractices”), что, как правило, невозможно без использования новых технологий.

Сами по себе технологии еще не решают все. Реальная отдача от них возможна только в случае их глубокой интеграции с деловой средой, с бизнес процессами. Пример относительного провала т.н. «новой экономики» в этом смысле показателен: это была попытка применить технологии, которые оказались несовместимыми с практическими ожиданиями и нуждами потребителей, клиентуры. Технологии электронного бизнеса сами по себе не плохи. Но они не сработали так, как этого от них ждали по одной простой причине: они повисли в воздухе, не найдя прочную связь с потребителями виртуальных рынков.

Ориентированный не на технические возможности, а, прежде всего на реальные потребности рынка подход к внедрению новых технологий правомерен и в отношении конкурентной разведки. Поэтому, прежде чем «ухватиться» за то или иное технологическое новшество, необходимо семь раз отмерить, а именно: тщательно изучить готовность конечных пользователей воспринять и охотно пользоваться этими, а не другими технологиями. Не говоря уже о «политических» аспектах – кто будет ими управлять и контролировать.

Как сделать Интранет сайт по конкурентной разведке

Cайты в Интранет-сети приобретают все большую популярность среди предпринимателей. Это и понятно. Внутриофисный сайт решает как минимум две задачи: быстрый доступ к информации всех в компании, кто в ней нуждается, и сбор оперативной информации от всех подразделений и служб. Сайт во многом облегчает взаимодействие между аналитиками конкурентной разведки, руководством компании и остальными служащими – носителями важной информации. Действительно, сотруднику фирмы не надо обращаться к информационному менеджеру с просьбой предоставить те или иные данные. Он может их получить в свой компьютер, не выходя из-за стола.

С какими проблемами сталкиваются в компаниях, создающих такие сайты? Об этом рассказывается в статье ГрегаСпрингалла, опубликованном в 10 номере онлайнового журнала SCIP.onlinepf 2008 год. Он выделяет две основные стороны этого вопроса: создание и поддержка Интранет сайта, и управление им (т.е. кто и как использует сайт, кто определяет его содержание).

Уже в процессе создания сайта могут возникнуть противоречия между специалистами деловой разведки и представителями других служб, каждая из которых по-своему видит его назначение, соответственно, и его содержание. Такого рода проблему можно решить, если проект возглавляется специалистом конкурентной разведки, обладающим необходимыми знаниями и навыками в информационном менеджменте и способностью договариваться с другими заинтересованными сторонами.

Что касается технологической базы, то позволить себе дорогостоящие бизнес-решения и приложения, автоматизирующие процессы управления информационными потоками, могут только крупные компании. В большинстве фирм сайты управляются «вручную».

Очень серьезный вопрос – насыщение сайта соответствующим задачам и профилю компании содержанием. Здесь главное определить все доступные источники разведывательной деловой информации и заставить эти источники, например, менеджеров по продажам, регулярно ею делиться.

Другая, не менее важная проблема – приучить служащих компании постоянно использовать сайт в своей служебной деятельности. На это требуется время и терпение разъяснять его значение, используя тренинги и совещания, внутренние бюллетени и другие материалы, в личных встречах с коллегами. Существенной предпосылкой для этого является простота в поиске и получении информации. Из этого надо исходить еще на стадии раннего планирования проекта.


Заключение

Конкурентная разведка (КР) стала бурно развивающимся инструментом исследований рынка, возникшим на стыке экономики, юриспруденции и специальных дисциплин. В отличие от промышленного шпионажа, конкурентная разведка действует исключительно в рамках существующих законов. Появление новых информационных технологий (Internet, профессиональных баз данных, систем поиска информации) и относительная дешевизна доступа к информационным ресурсам позволяют аналитикам готовить качественные материалы, пригодные для принятия решений руководством компаний. При этом они работают только с открытыми источниками информации. Аналогичные технологии обработки открытой информации используют все спецслужбы мира. Но для КР важнейшим условием является соблюдение этических норм и принципов деятельности исключительно в рамках федеральных и местных законов.

Конкурентная разведка позволяет предвидеть изменения на рынках, выявлять и прогнозировать действия новых или потенциальных конкурентов, проводить мониторинг появления "взрывных" технологий и даже политических рисков. Возрастание роли конкурентной разведки определяют следующие факторы: быстрый рост темпов деловой жизни, информационная перегрузка, возрастающая глобальная конкуренция, увеличение агрессивности конкурентов, все возрастающее влияние политических изменений.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: