ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ




К концу 8 класса ученик должен

Знать/понимать

· образную природу словесного искусства;

· содержание изученных литературных произведений;

· основные факты жизни и творческого пути А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя;

· изученные теоретико-литературные понятия;

Уметь

· воспринимать и анализировать художественный текст;

· выделять смысловые части художественного текста, составлять план прочитанного;

· определять род и жанр литературного произведения;

· выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев,

· характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

· сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

· выявлять авторскую позицию;

· выражать свое отношение к прочитанному;

· выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

· владеть различными видами пересказа;

· строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

· участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою;

· писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

· создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

· определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

· поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).

ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Литература. 8 кл. Учеб.-хрестоматия для общеобразоват. учреждений. / авт.-сост. В.Я.Коровина и др. – М.Просвещение, 2008.

Читаем, думаем, спорим…: Дидакт. материалы по лит.: 8 кл./ Авт.-сост. Г.И.Беленький, О.М.Хренова. – М.: Просвещение, 2007.

Меркин Г.С. Рабочая тетрадь по литературе для учащихся 8 класса. – М.: Вентана-Граф, 1997.

DVD «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки литературы.

Календарно-тематическое планирование по литературе 8 класс

I четверть (9 х 2 = 18 уроков)

  Тема урока Ч Дидактич. модель обучения Требование к уровню Вид сам. раб. Домашнее задание Дата план Дата факт.
    Введение. Образное отражение жизни в искусстве. Художественный образ. Литература как искусство слова.   Объяснительно-иллюстративная. Опорные записи, материалы из учебника истории, иллюстрации, репродукции Знать образную природу словесного искусства, уметь состав. тезисы и план прочитанного, владение монолог. и диалог. речью Сочинение-миниатюра (попытка создать свой худож. образ) С.3-4 чит., Задание в тетради, Лекция на пересказ. Подг. сообщение по темам  
    Лирическая песня как жанр народной поэзии. Исторические песни.   Объяснительно-иллюстративная. опорные записи, материалы из учебника. Т.Л. Знать жанровые особенности лирической песни, уметь делать выводы, анализировать содержание и конфликт лирической песни Свободная работа с текстами. С.5-11, вопросы с.10 Подготовить наизусть песню.  
    Предания как исторический жанр древнерусской литературы «О покорении Сибири Ермаком»   Исследовательская РР Знать жанровые особен. предания, проводить сам. исследов. работу Работа с текстами историч. документов и преданий. С.11-14, пересказ, вопросы с.14  
    Древнерусская литература. Особенности содержания и формы жития. «Повесть о жизни и храбрости благородного и великого князя Александра Невского»   Объяснительно-иллюстративная, материалы учебника Знать причины возникн. патриотич. темы в древнерус. литер.; уметь анализировать содержание и жанровое своеобразие произведения Работа с текстом произвед. Работа по отбору информации из справочных материалов С.15-23, С.23 вопросы, в.4 в тетр.  
      «Повесть о Шемякином суде» как сатирическое произведение 18 века. Особенности поэтики бытовой сатирич.повести.   Опорные записи, материалы из учебника. УВЧ уметь анализировать содержание и жанровое своеобразие произведения Работа с текстом произвед.   С.24-31, выраз. чтение  
    Литература VIII века. Н.М.Карамзин «Наталья, боярская дочь». Понятие о романтизме и классицизме.   Опорные записи, материалы из учебника. Т.Л. Знать особенности соц.-полит. обстановки 18 в.; понятия «классицизм» Отбор информации на заданную тему С.32-67, переск.эпизодов, с.67 вопросы  
    Н.М.Карамзин. Особенности языка повести «Наталья…»   Объяснительно-иллюстративные материалы. РР Уметь сам-но делать выводы, анализировать язык повести. Владение монологической и диалог. речью Чтение, пересказ сюжетов.  
    Из рус. литер. 19 века. Басни И.А.Крылова. «Лягушки, просящие царя», «Обоз»   Объяснительно-иллюстративные материалы. Знать осн. факты жизни писателя, уметь опреде-лять мораль басен. Беседа, работа с книгой, выразительное чтение. С.68-73, инсценировка басни  
    К.Ф.Рылеев. Слово о поэте. Дума «Смерть Ермака» и ее связь с рус. историей. Образ Ермака Тимофеевича. Характерные особенности жанра.   Объяснительно-иллюстративная, исследовательская Знать осн. факты жизни К.Ф.Рылеева, понятие «думы»; уметь анализировать поэтич. произвед. Слово учителя, аналитическая работа с текстами произвед. С.74-79, в.1-9  
    А.С.Пушкин. Слово о поэте. Стихотворения «Туча», «К…»(«Я помню чудное мгновение…»), «19 октября». Их основн. темы и мотивы. Особенности поэтич. формы   Объяснительно-иллюстративная. Наизусть Знать осн. факты жизни А.С.Пушкина, уметь анализировать поэтич. произвед. Беседа, работа с произведениями Наизусть «К…». С.80-81, вопросы  
    А.С.Пушкин «Капитанская дочка». Истор. основа повести. Композиция. Жанр. Пушкин в Казани.   Объяснительно-иллюстративная.   Знать историч. источники; содержание произведения. Беседа, работа с книгой С.81-88, лекция, вопросы. Индивид. сообщения.  
    А.С.Пушкин. «Капитанская дочка». Гл.1-3. Формирование личности П.Гринева «Я рос недорослем».   Объяснительно-иллюстративная.   Знать содержание произведения, этапы формирования героя; выделять смысловые части текста. Владение основными видами публичных выступлений. С.89-109, выборочный пересказ  
    Гринев в Белогорской крепости. «Русское семейство Мироновых». Анализ 3-5 глав.   Объяснительно-иллюстративная.   Знать систему худож. образов повести; уметь давать характеристику героям. Владение основными видами публичных выступлений. Письм. ответ на? «Как и почему изменилось отношение Гринева к своемупребыванию в крепости?»  
    Гринев и Швабрин. Проблема чести и достоинства, нравственности поступка. Сравнительная характеристика   Поисковая. Фрагмент х/ф «Капитанская дочка» Уметь сопоставлять эпизоды текста и срав-ть героев; выражать свое отношение к поступкам героев, выявлять авторск. позиц. Проблемные задания. Сообщения: - Роль пейзажа и интерьера в худож. тексте; -Роль эпиграфа в повести.  
    Гринев и Маша Миронова. Нравственная красота героини. Гл.4-7   Объяснительно-иллюстративная. Фрагмент х/ф «Капитанская дочка». Уметь владеть различными видами пересказа, приводить док-ва, используя цитатный материал Аналитическая беседа. С.109-137, найти в тексте «зеркальные сцены»  
    Изображение народной войны и ее вождя Емельяна Пугачева. Взаимоотношения Гринева и Пугачева. Отношение автора и рассказчика к Пугачевскому восстанию. Гл.8-9.   Исследовательская Знать исторические сведения о Пугач. восстании. Выявлять авторскую позицию и свое отношение к прочитанному. Самостоятельное планирование и проведение исследования. Рассуждения:Почему сложились особые отношения у Гринева и Пугачева? Проблема милосердия. Тема русского бунта. С.137-183  
    Утверждение автором нравств. идеалов гуманности, чести и долга. Углубление понятия о художественном образе-характере. Становление личности под влиянием «благих потрясений».   Поисковая. Знать содержание и проблематику повести; уметь глубоко анализировать художественный текст. Организация совместной учебной деятельности Рассуждение: «Честь» - как «внутреннее нравственное достоинство человека» или отжившее дворянское понятие? С.191 вопросы  
    Подготовка к дом. сочинению по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка».   Исследовательская РР Знать проблематику произведения; уметь выбрать тему и жанр сочинения, составить план к выбр. теме, подобрать цитатный материал Самостоятельное планирование и проведение исследования. Темы: - Каким я представляю Пугачева после прочтения «капитанской дочки»? - Рыцарство Петра Гринева. - Нравственная красота Маши Мироновой.  

2 четверть (8 х 2 = 16 уроков)

    А.С.Пушкин «Пиковая дама». Проблема человека и судьбы. Система образов персонажей в повести. Образ Петербурга. Композиция повести: смысл названия, эпиграфов, символических и фантастических образов, эпилога.   Объяснительно-иллюстративная. УВЧ   Знать содержание и проблематику повести; уметь глубоко анализировать художественный текст. Аналитическая беседа. Выборочный пересказ эпизодов. 10н  
    М.Ю.Лермонтов. Жизнь, тв-во. Воплощение исторической темы в творчестве. Стихотворения «Узник», «Пленный рыцарь». Символический образ тюрьмы в лирике поэта.   Объяснительно-иллюстративная. Романс Рубинштейна и Варламова «Горные вершины». Знать осн. факты жизни и тв-ва поэта. Уметь определять род и жанр литер. произвед., выражать свое отношение к прочитанному. Лекция. Беседа. Работа с книгой. Лекция. С.191-193. Наизусть 10н  
    Кавказ в жизни и тв-ве М.Ю.Лермонтова. Поэма «Мцыри». История создания, особенности композиции.   Объяснительно-иллюстративная. Симфоническая поэма «Мцыри». Знать содержание произведения, уметь анализировать поэтический текст, хар-ть особенности сюжета, композиции. Лекция. Беседа. Работа с книгой. С.193-213, вырааз. чтение 11н  
    Идейное содержание поэмы. Образ Мцыри в поэме. Художественное своеобразие поэмы.   Поисковая. Т.Л. Уметь выделять смысловые части худож. произведения, хар-ть особенности сюжета. Организация совместной учебной деятельности. Проблемные задания. Отрывок наизусть. С.213-216, вопросы. В.1 в тетради. 11н  
    Творческая работа по поэме М.Ю.Лермонтов «Мцыри» (анализ эпизода поэмы по выбору уч-ся)   Поисковая. ТВ.раб. РР Умет развернуто обосновывать суждения. Проблемные задания. Биография Н.В.Гоголя. С.217-219, сообщения. 12н  
    Н.В.Гоголь – писатель- сатирик. Комедия «Ревизор». История создания. Идейный замысел и особенности построения комедии.   Объяснительно-иллюстративная.   Знать особенности драматического произведения, определение понятия «комедия»; уметь соста-влять тезисы к лекции. Лекция. Беседа. Работа с книгой. С.219-300, чтение комедии 12н  
    Н.В.Гоголь «Ревизор». Действие первое. Страх перед «ревизором» как основа развития комедийного действия.   Поисковая. Знать основы сценического поведения, содержание комедии, уметь владеть различными видами пересказа. Организация совместной учебной деятельности. С.302 в.11,2,7,8. 13н  
    Разоблачение нравственных и социальных пороков человечества в комедии «Ревизор». Мастерство речевых хар-к (д.2-3)   Исследовательская. РР Уметь хар-ть особенности сюжета, композиции, роль изобр.-выраз. средств в создании образов. Самостоятельное планирование и проведение исследования. Инсценировка эпизода (по группам), словесный портрет Хлестакова. 13н  
    Общечеловеческое значение характеров комедии. Образ Хлестакова.   Поисковая. Отрывки из х/ф «Инкогнито из Петербурга» Знать позицию автора по отношению к каждому из персонажей. Проблемные задания. Рассуждение: - Соответствует ли образ Хлестакова в кино образу, созданному писателем? Индивид. зад.: «Сценическая история комедии «Ревизор». 14н  
    Мастерство Гоголя-сатирика. Белинский о комедии «Ревизор». Хлестаковщина.   Объяснительно-иллюстративная.   Знать содержание статьи Белинского, определение понятия «хлестаковщина» Аналитическая беседа. Работа с книгой. Выписать из комедии крылатые выражения. Сообщения: - Трактовка образа Хлестакова различными актерами, - Белинский о городничем. 14н  
    Практическая работа по комедии «Ревизор». Контрольное тестирование.   Поисковая. РР Знать пути и приемы раскрытия образов комедии, уметь выражать свое отношение к прочитанному. Проблемные задания. Дом. соч:1.Случаен ли самообман чиновников? 2.Почему такой ничтожный человек, как Хлестаков, мог показа-ться чиновникам ревизором?3. Что бы мог рассказать Хлестаков сослуживцам о пребывании в уездном городе? 15н  
    Н.В.Гоголь «Шинель». Образ Петербурга. Роль фантастики в повествовании. Образ «маленького человека» в литературе. Духовная сила Башмачкина и его противостояние бездушию общества.   Объяснительно-иллюстративная. УВЧ Знать содержание повести, тему, идею. Уметь понимать, в чем состоит новаторство гоголя в развитии темы «маленького человека». Слово учителя, аналитическая беседа, работа с текстом. Составить вопросы к повести, пересказ эпизодов (устный анализ эпизода) 15н  
    М.Е.Салтыков-Щедрин. Анализ отрывка из «Истории одного города»: «О корне происхождения глупцов». Худож.-полит. сатира на общественные порядки. Средства создания комического в произведениях.   Исследовательская. Знать понятие «сатира», особенности худ. Мира Салтыкова-Щедрина; уметь анализировать худож. произвед. Аналитическая беседа, работа с текстом. С.3-13, вопросы, пересказ фрагмента. 16н  
    Н.С.Лесков «Старый гений».   Объяснительно-иллюстративная, исследовательская. Т.Л. Знать особенности худож. мира Н.С.Лескова, содержание рассказа; уметь анализировать текст произведения, чувствовать мысли автора. Слово учителя, аналитическая беседа, работа с текстом. С. 14-24, Рассуждение: - Кто виноват в страданиях героини? 16н  
    Л.Н.Толстой. Слово о писателе. «После бала». Жизненные источники произведения. Контрастное построение рассказа как способ выражения его идеи. Толстой в Казани.   Объяснительно-иллюстративная, исследовательская. Тв.р. РР   Знать содержание рассказа, уметь составлять план прочитанного, формулировать тему, идею, проблему произвед. Лекция, беседа, работа с книгой. С.25-37, пересказ сюжета, в.1 Индивид.сообщения 17н  
    Прием контраста, раскрывающий идею рассказа, - способ эмоционального воздействия на читателя. Иван Васильевич и полковник.   Поисковая. Т.Л. Уметь находить при анализе текста изобр.- выраз. средства; сопоставлять эпизоды рассказа; участвовать в диалоге. Организация совместной учебной деятельности. С.37 в.2-5 17н  

3 четверть (10 х 2 = 20 уроков)

    «После бала». Мысль автора о моральной ответственности человека за жизнь окружающего общества и свою судьбу в произведении.   Проблемное изложение. Знать приемы анализа текста, уметь выявлять авторскую позицию, владеть различными видами пересказа. Аналитическая беседа, проблемные задачи. С.37, в.6 развернутый ответ. Подгот. к сочинению 18н  
    Учимся стилизации. Страницы из дневника (сочинение по рассказу «После бала»)   Исследовательская РР Уметь писать сочинение по мотивам литер. произведения. Темы: - Письмо Ивана Васильевича Вареньке; - Страничка из дневника Ивана Васильевича «Утро, изменившее мою жизнь». Сочинение Л.Н.Толстой «Отрочество», Чтение, пересказ. 18н  
    Нравственные проблемы повести Л.Н.Толстого «Отрочество».   Проблемное изложение. УВЧ Уметь находить при анализе текста изобр.- выраз. средства; сопоставлять эпизоды рассказа; участвовать в диалоге. Аналитическая беседа, проблемные задачи. С.38-41, выраз. чтение 19н  
    Природа родной природы (стихотворения А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета, А.Н. Майкова о природе). Состояние души лирического героя, чувство родной земли в пейзажной лирике.   Поисковая. Наизусть Уметь выразит. читать стих-ия, строить письменное высказывание – анализ поэтического текста. Проблемные задания Наизусть по выбору. С.41, вопросы 19н  
    А.П.Чехов. Слово о писателе. Рассказ «О любви» (из трилогии) как история об упущенном счастье. Психологизм рассказа.   Объяснительно-иллюстративная, исследовательская.   Знать основные события жизни писателя, уметь находить худож. деталь и объяснять ее значение; понимать подтекст чеховских рассказов. Аналитическая беседа, проблемные задачи. С.42-54, в.5 в тетради; инд. сообщ. по биографии 20н  
    А.П.Чехов. Трилогия «Человек в футляре»   Объяснительно-иллюстративная, исследовательская. УВЧ   Знать содержание трилогии, уметь указывать главную проблему трилогии; анализировать худож. произведение. Аналитическая беседа, проблемные задачи. Пересказ сюжетов, сопоставительный анализ рассказов. 20н  
    И.А.Бунин. Слово о писателе. Проблемы любви и счастья в рассказе «Кавказ».   Поисковая Знать жизнь Бунина, содержание рассказа, уметь анализировать худож. текст. Лекция, рассказ, беседа; работа с книгой. С.55-61, пересказ сюжета; вопросы (ответы развернутые). Рассуждение:Почему герой Бунина в финале погибает? 21н  
    А.И.Куприн. Жизнь. Творчество. Утверждение согласия и взаимопонимания, любви и счастья в семье в рассказе «Куст сирени». Понятие о сюжете и фабуле.   Объяснительно-иллюстративная. Т.Л. Знать жизнь Куприна, содержание рассказа, уметь выделять смысловые части рассказа Лекция, рассказ, беседа; работа с книгой. С.62-69, в.2 в тетради (таблица). Рассуждения:Почему у Чехова и Бунина ситуации схожи, а формы разрешения различны? 21н  
    Урок-диспут «Что значит быть счастливым?»   Проблемное изложение. РР Владение основными видами публичных выступлений. Беседа Сообщения по биографии М.Горького 22н  
    М.Горький «Челкаш». Образы босяков. Понятие об экспозиции.   Объяснительно-иллюстративная, исследовательская.   Знать жизнь Горького, содержание рассказа, уметь выделять смысловые части рассказа Лекция, рассказ, беседа; работа с книгой С.70-101, пересказ эпизодов, в.1-4. Выписать цитаты, характер. Двух героев. 22н  
    Творческая работа. Сравнит. характеристика двух героев (по рассказу «Челкаш»)   Исследовательская. РР Уметь сравнивать литературных героев, анализировать. Творческая работа С.100, в.5-10 23н  
    А.А.Блок. Слово о поэте. Историческая тема в его творчестве. «На поле Куликовом».   Объяснительно-иллюстративная. Уметь определять род и жанр литер. произведения; формулировать идею, тему, проблематику Комментированное чтение. С.102-112, в.5,7 Рассуждение: - Герои Куликовской битвы – в боях за Родину. 23н  
    Образ Родины в поэзии А.Блока.   Исследовательская. Наизусть Уметь выразит. читать стих-ия, строить письменное высказывание – анализ поэтического текста. Проблемные задания С.111 наизусть, в.6 24н  
    С.А.Есенин. Слово о поэте. Историческая тема в творчестве. «Пугачев». Образ предводителя восстания. Понятие о драматич.поэме   Объяснительно-иллюстративная. Т.Л. Уметь выразит. читать стих-ия, строить письменное высказывание – анализ поэтического текста. Комментированное чтение. Наизусть. С.114-121, выраз. чтение по ролям, в.2 (развернутый ответ), наизусть по выбору. 24н  
    М.А.Осоргин. Жизнь. Творчество. Сочетание реальности и фантастики в рассказе «Пенсне».   Объяснительно-иллюстративная.   Уметь находить при анализе текста изобр.- выраз. средства; сопоставлять эпизоды рассказа; участвовать в диалоге. Лекция, рассказ, беседа; работа с книгой С.122-128, в.1-3, пересказ сюжета 25н  
    И.С.Шмелев. Слово о писателе. «Как я стал писателем» - воспоминание о пути к творчеству.   Объяснительно-иллюстративная, исследовательская.   Знать приемы анализа текста, уметь выявлять авторскую позицию, владеть различными видами пересказа. Лекция, рассказ, беседа; работа с книгой С.129-138 в.1-5, с.139, в.2 в тетради 25н  
    Контрольная работа по творчеству Л.Н.Толстого, А.П.Чехова, И.А.Бунина, А.А.Блока, С.А.Есенина.   Проблемное Уметь работать с тестами Контрольная работа Индивид. задания по вопросам. 26н  
    Журнал «Всеобщая история», обработанная «Сатириконом» (отрывки). Сатирическое изображение исторических событий. Тэффи. М.Зощенко.   Объяснительно-иллюстративная. Знать приемы анализа текста, уметь выявлять авторскую позицию, владеть различными видами пересказа. Рассказ, беседа; работа с книгой. С.139-157, пересказ, составить вопросы. Индивид. задания по вариантам 26н  
    А.Т.Твардовский. Слово о поэте. История создания. Композиц. поэмы «Василий Теркин». Теркин – олицетворен.нац.характера.   Объяснительно-иллюстративная. Т.Л. Знать образную природу словесного искусства, уметь дать хар-ку героев Лекция, рассказ, беседа; работа с книгой С.158-184, в.1-6, С.185 в.1 27н  
    Идейно-художественное своеобразие поэмы. Тема большой и малой Родины. Анализ главы «Переправа».   Поисковая. РР Уметь хар-ть особенности сюжета, композиц.; выявлять автор. позицию.   Организация совместной учебной деятельности. Наизусть. Размышления: Картина фронтового быта;Сочетание юмора и патетики; Роль худож.-выраз. средств;С.185 в.2 с.184, наиз.отрывок 27н  

4 четверть (8 х 2 = 16 уроков)

    Идейно-художественное своеобразие поэмы. Тема большой и малой Родины. Анализ главы «Переправа».   Поисковая. РР Уметь характеризовать особенности сюжета, композиц.; выявлять автор. позицию.   Организация совместной учебной деятельности. Наизусть. Размышления: - Картина фронтового быта; - Сочетание юмора и патетики; - Роль худож.-выраз. средств; С.185 в.2 с.184, наизусть отрывок 28н  
    Народно-поэтическая основа, героика и юмор в поэме. Характеристика Теркина.   Поисковая Уметь анализировать худож. произвед. Организация совместной учебной деятельности. Наизусть. в.13,14-в тетради 28н  
57-58 3 -4 Стихи поэтов о ВОв (А.Ахматова, В.Самойлов, М.Джалиль и др.)   Исследовательская Знать поэтов военного времени и их тв-во, уметь участвовать в диалоге по прочитанным произведениям. Самостоятельное планирование и проведение исследования. Наизусть. С.209-219, наизусть по выбору 29н  
    А.Платонов. «Возвращение». Возвращение к человечности, состраданию.   Поисковая Уметь анализировать текст, формулировать тему, идею, проблему, выражать свою точку зрения. Проблемные задания С.186-209, пересказ сюжета, в.1-3 30н  
    В.П.Астафьев. Тема детства в тв-ве писателя. «Фотография, на которой меня нет». Жизнь сибирской деревни в 30-е годы, чистота отношений между людьми, отзывчивость на добро.   Поисковая Знать основные факты жизни и тв-ва писателя, содержание рассказа. Организация совместной учебной деятельности С.220-236, пересказ эпизодов. Рассуждения: - Роль бабушки в жизни писателя; - Сопоставление с образом бабушки в тв-ве М.Горького. 30н  
    Жизнь сибирской деревни в 30-е годы, чистота отношений между людьми, отзывчивость на добро.   Поисковая Уметь воспринимать и анализировать худ. произвед., владеть различными видами пересказа. Организация совместной учебной деятельности С.236 в.2-4, Рассуждение: - Образ учителя 31н  
    Сочинение «Великая Отечественная война в произведениях писателей   Исследовательская РР Уметь писать сочинение по мотивам литер. произведения. Сочинение С.237-245, выразительное чтение 31н  
63-64 9-10 Русские поэты о Родине, родной природе и о себе. Поэты Русского Зарубежья об оставленной Родине.   Поисковая Знать образную природу словесного искусства, уметь выразительно читать стихи, участвовать в диалоге. Проблемные задания. Наизусть. С.237-245, наизусть по выбору, устный анализ стихотворения 32н  
    Зарубежная литература. В.Шекспир «Ромео и Джульетта». Вечные проблемы в трагедии. Конфликт живого чувства и предрассудков.   Объяснительно-иллюстративная. Знать основные факты жизни Шекспира, содержание трагедии. Лекция, рассказ, беседа; работа с книгой С.250-264, вопросы. Монолог Ромео и Джульетты на англ. языке. Сообщения: - Шекспир – представитель эпохи Возрождения; - Поэтические переводы Шекспира. 33н  
    В.Шекспир «Ромео и Джульетта». Трагедия произведения эпохи Возрождения..   Объяснительно-иллюстративная. РР. Тв.р. Уметь выразительно читать текст по сценам; сопоставлять сцены (на балконе и сцена 3 акта), строить устные и письменные ответы. Лекция, рассказ, беседа; работа с книгой Рассуждения: - Как природа раскрывает чувства героев? - Почему пьесу можно назвать гимном любви? Мини-сочинение «Герой трагедии, о котором мне хотелось бы рассказать». 33н  
    Сонеты Шекспира. Воспевание поэтом любви и дружбы. Сонет как форма лирической поэзии.   Объяснительно-иллюстративная. Т.Л. Знать образную природу словесного искусства. Лекция, рассказ, беседа. Наизусть. Наизусть сонет (по выбору) 34н  
    Жизнь и творчество Дж. Свифта. «Путешествие Гулливера»   Объяснительно-иллюстративная. УВЧ Знать основные этапы жизни и тв-ва писателя, уметь формулировать свою позицию относительно прочитанного. Рассказ учителя, работа с книгой, ознакомительная беседа С.265-382, вопросы. Пересказ эпизодов 34н  
    Жизнь и творчество Вальтера Скотта. «Айвенго» как исторический роман.   Объяснительно-иллюстративная. Т.Л. УВЧ Знать основные этапы жизни и тв-ва писателя, уметь формулировать свою позицию относительно прочитанного. Иметь представление о темах и проблемах романа «Айвенго». Рассказ учителя, работа с книгой, ознакомительная беседа С.283-323. вопросы, пересказ эпизодов. 35н  
    Итоговый урок. Задание на лето.       Проблемные задания. Задания в тетради. Индивид. задания. 35н  

 

Литература 8 класс

  1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть год
Недель          
Уроков          
УРР          
УВЧ          
Творческие работы -        
Сочинения          
ТЛ          
Наизусть          
Контрольные работы -     -  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: