Задание 2. Альтруизм и социум - плюсы и минусы.




Факультет психологии и социальной работы

 

Самостоятельная работа

 

по дисциплине:

«Психофизиология».

 

 

Выполнил студент (ка) 1 курса

Заочной формы обучения

Логинова Дарья Александровна

 

Проверил преподаватель:

Полякова О.Н.

 

 

Санкт-Петербург

 

Задание 1.

1.1 Доминанта (от лат. domimns – господствующий) — понятие, обозначающее господствующий в тот или иной временной отрезок очаг физиологического возбуждения в центральной нервной системе, на который происходит „переключение“ раздражителей, которые обычно индифферентны относительно этого очага. За счет этого возбуждение „накапливается“, а работа других нервных центров тормозится.

 

1.2 А.А. Ухтомский

 

1.3 условия внешней среды, были мрачными, не предвещающими золотых гор.Предстояло сделать выбор, сложный выбор который повлияет на всю дальнейшую жизнь.

Внутреннее состояние. Несмотря на климат той обстановки, я выдержала.

1.4 мысли о предстоящем отъезде, меня не покидали. Ходила, прощалась с городом, знала, что не вернусь. Хотела уехать, и старалась все для этого сделать.

1.5 Энграмма это все же тоже удобная (не для всех) абстракция механизмов памяти.
Ну собственно можно сказать так, что энграмма это след оставляемый доминантой после ее исчезновения. По сути фиксация опыта на уровне структуры связей мозга (но и возможно функционального состояния нейронов- смотря что называть энграммой).

 

11 класс. Сложный выбор, куда идти учиться. Я выбрала его. Питер.

Но как оставить маму одну за 2000 км?? Это было очень страшно, но к тому же это было мое все…Питер…

И вот несмотря ни на что, вот я здесь. Доминанта моя реализована.

 

 

Задание 2. Альтруизм и социум - плюсы и минусы.

2.1 АЛЬТРУИЗМ – нравственный принцип, предписывающий сострадание и милосердие к другим людям, бескорыстное служение им и готовность к самоотречению во имя их блага.

 

СОЦИУМ - большая устойчивая соц. общность, характеризуемая единством условий жизнедеятельности людей в каких-то существенных отношениях и вследствие этого общностью культуры; высшая форма Социума - общество, как целостная соц. система.

2.2 Альтруизм и Социум

Процесс наработки Альтруизма был процессом гармонизации гоминид с реальностью. В той реальности выжить можно было только вместе, всячески поддерживая друг друга. И вдруг, буквально в одно мгновенье реальность круто изменилась. Альтруизм стал человеку помехой. Успешный выживает, неуспешный "выпадает в осадок" - в наемные работники, в нищету (если работы не нашел).

Естественно, без предпочтения своих интересов интересам других (что называется эгоизмом) успешно выживать не получится. В конкурентном социуме от человека требуется свойство прямо противоположное альтруизму - эгоизм. Однако врожденного эгоизма у человека нет Индивид, в чьем геноме есть Альтруизм, эгоистом стать сможет. Но какой ценой? Ни усилием воли, ни тренировками, ни еще какими-то средствами "вытряхнуть" из генома ставшие неудобными гены невозможно. И пока они на месте намерение совершить злой, эгоистический поступок каждый раз будет вызывать альтруистическую реакцию сопротивления злу, предотвращения зла. Только подавив ее, а значит, послав в подсознание порцию стресса, намерение может стать поступком. Раз за разом стресс от эгоизма прирастает, но возрастать беспредельно не может - есть предел переносимости стресса. Еще на подходе к пределу стресс начинает "корежить" сому - язвы, ишемия, гипертония и прочие "прелести". "Тренировка в эгоизме" убивает человека хоть в малой мере одаренного Альтруизмом.

Так вот и получается, что все субъекты рынка, принуждаемые к соревнованию на выживание, действуют против своей натуры - они вынуждены подавлять в себе Альтруизм, чем загоняют себя в состояние постоянного стресса. За исключением тех, кто Альтруизмом обделен. Таким в конкурентной среде живется вполне комфортно.

Хуже всех, конечно, наиболее одаренным Альтруизмом. Невозможность положительно отреагировать на раздражитель Альтруизма - отвратить зло, восстановить попранную справедливость, необходимость "прижимать" конкурентов должна доставлять им страдания более сильные, чем менее одаренным. Они должны быстрее достигать предела переносимости стресса, а инстинкт самосохранения должен побуждать к отстранению от источника боли - от социума. Вероятно по этой причине одни, инстинктивно избегая стресса, сторонятся бизнеса, предпочитая работать по найму. Другие уходят в свой внутренний мир, во всяческие иллюзии, в религию, в секты, в мистику. Третьи надеются улучшить существующий порядок вещей через политическую деятельность.

2.3 Чем одаренность Альтруизмом ниже, тем меньше готовность учитывать интересы других, тем ощутимей успехи в бизнесе. И стресс от подавленного Альтруизма успешного бизнесмена вряд ли достанет. Ведь у Альтруизма относительно малый "радиус действия". Он очерчивает достаточно узкий круг "своих" - родных, близких, единомышленников. И чем меньше у человека Альтруизма, тем уже круг людей, интересы которых он готов принимать во внимание.

Выходит, "тому живется весело, вольготно" в конкурентном социуме, у кого Альтруизма меньше. Не очень-то справедливое устройство общества.

Принуждение к противоестественному для человека эгоизму - безусловный порок конкурентного социума.

Как видим, демократический социум в "контрах" и с Творчеством, и с Альтруизмом. Возможность гармонизировать их, а также меры

 

2.4

Литература

1.Соловьев В.С. Оправдание добра // Соловьев В.С. Соч. в 2тт. Т. 1. М.: Мысль, 1988. С. 152–169
2.Шопенгауэр А. Две основные проблемы нравственности // Шопенгауэр А.Свобода воли и нравственность. М.: Республика, 1992. С. 220–237



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: