Х а р а к т е р и с т и к а у с л у г и п р о д у к ц и и




О п и с а н и е п р е д п р и я т и я и о т р а с л и

Рынок автоуслуг в г. Волгограде развивался по следующим направлениям:

• поставка оригинальных запчастей;

• купля-продажа привозных и подержанных автомашин зарубежного производства, преимущественно фирм Германии, Японии, США: «Мерседес», «БМВ», «Опель», «Пассат», «Тойота», «Хонда», «Ниссан», «Лэнд Крузер» и др.

• специализация на кузовном ремонте, покраске, как наиболее доходном виде услуг

• специализация на ремонте двигателей, замене прокладок, ремней сцепления, элементов и подвесок, коробок передач и т.д. Особенно в частном и мелком секторе;

• специализация на продаже масла и замене фильтров;

• установка и продажа автомобильной сигнализации, обеспечение безопасности автомобилей;

• ремонт автостекол;

• грузо- и пассажиро-перевозки, перегон и эвакуация автомобиле;

• в сети автошкол обучение и переподготовка водителей различных категорий.

Резкое изменение налоговой политики правительства РФ (увеличение таможенных ставок) привело к тому, что ввоз запасных частей и различных марок автомобилей Германии, США, Японии резко сократился. Исключение составляют корейские автомобили, что объясняются специфическими особенностями развития Кореи.

Проблемой развития производства остается низкий уровень жизни населения и его низкая платежеспособность. Авторемонт, как сфера производства становится либо для потребителей - дорогим, либо для производителей - нерентабельным.

В этих условиях ООО «ДЦП» ориентируется:

1. На создание комплексного автосервиса по принципу абонементного обслуживания, когда обеспечивается наибольший поток денежных средств;

2. По принципу ориентации на потребность клиентов обеспечения его качественным и доступным по цене гарантийным ремонтом и другими сопутствующими услугами.

Основная коммерческая идея

За счет абонементных платежей и оказания сопутствующих услуг охватить вместо одной группы потребителей - три группы:

1. «профи» (от 25 до 50 лет),

2. «любителей» (до 30 лет)

3. владельцев новой техники, что неизменно должно увеличить объем продаж услуг.

Первая группа профессионалов - обеспечивает текущий ремонт автомобилей.

Вторая группа благодаря увеличению спектра услуг пользуется максимальным комфортом при низких ценах (в условиях безработицы, низко оплачиваемой работе и максимальном удовлетворении потребностей).

Третья группа — обеспечивает расширение сети потребителей за счет владельцев новой техники отечественных производителей (полученной ими в результате финансового лизинга) или подержанных машин зарубежного производства (в результате оперативного лизинга или продаже по доверенности на срок).

1. ООО «ДЦП» на базе гаража со стоянкой на 15 машино-мест в состоянии обеспечить текущий и плановый ремонт авто-мото-техники профессионалов в 2-х боксах с 4-мя ямами (или подъемниками) в агрегатном, моторном и других цехах, дополнительными автоуслугами: автомойкой, стоянкой на контрольной основе.

2. Учредители ООО «ДЦП» закупят диагностическое и ремонтное оборудование, окупаемость которого обеспечит на 25 % текущие абонементные платежи, на 35 % лизинговые платежи, на 25 % - продажа запчастей из магазина-склада, 15 % - продажа подержанных машин.

3. По мере завоевания рынка и ООО «ДЦП» рассчитывает организовать:

-обеспечить эвакуацию и транспортировку автомобилей;

-организовать куплю-продажу с заменой старого автомобиля на новый, более дорогой;

-вытеснить с рынка г. Волгограда или «поглотить» мелких частных предпринимателей.

4. Необходимые средства на оборудование цехов и закупку диагностики будут мобилизованы за счет получения кредита. Уставной капитал составляет 2000 тыс. рублей.

5. Низкая себестоимость услуг будет обеспечиваться не только квалифицированным персоналом и приобретением оборудования, но и сравнительно маленькой его численностью, так как каждый работник будет совмещать и обеспечивать несколько видов работ (например: капро-литчик, токарь и сварщик; диспетчер, кассир и секретарь по ведению деловой документации и др.)

Таблица 1 - Смета преобретеия необходимого оборудования

Оборудование Количество, шт.
Пресс гидравлический  
Рихтовочное оборудование  
Сварочный аппарат  
Пускозарядное устройство  
Автоподъемник  
Шиномонтажное оборудование  
Оборудование для замены масла  
Покрасосушильная камера  
Шлифовально-полировальное оборудование  
Стенд тормозной  
Прибор для проверки гидравлического тормозного привода  
Прибор для проверки натяжения приводных ремней  
Прибор для проверки степени светопропускания (степени тонирования)  
Компрессор гаражный  
Диагностическое оборудование  
Стенд для разборки-сборки агрегатов  
Стенд для проверки ходовой части и подвески  
Набор инструментов (ключи, головки, шестигранники, пассатижи, кусачки, отвертки и т. д.)  
Система для удаления выхлопных газов  
Лампы переноски  
Компьютеры  
Кассовый аппарат  
Аппарат высокого давления без подогрева воды  
Аппарат высокого давления с подогревом воды  
Пылеводосос  
Моющий пылесос  
Аппарат для очистки и рециркуляции воды  

 

 

5.Миссия и цели предприятия.

Миссией предлагаемого к инвестированию предприятия является создание в Свердловской области высокотехнологического предприятия по сервисному обслуживанию автолюбителей, отличающегося недорогими ценами и отличным качеством предоставляемых услуг, что позволит вывести автомобильный сервис области на новый качественный уровень.

Целью предприятия является строительство, оборудование, организация производственного процесса технического обслуживания автомобилей, как можно более полнофункционального, совмещающего в себе возможности автосервиса с возможностями аренды площадей под стоянку автомобиля. Краткосрочными целями предприятия является завоевание достаточного сегмента рынка и формирование устойчивого имиджа фирмы.

Реализовать предлагаемую миссию предприятия будет достаточно сложно, поэтому стратегическим направлением его развития является направленность на развитие всего комплекса услуг, грамотная маркетинговая политика, быстрое формирование имиджа фирмы, то есть предстоит серьезная конкурентная борьба за потребителя.

Стратегический анализ данного проекта показывает, что предлагаемое к инвестированию предприятие имеет перспективы развития при реализации следующей стратегии своего развития:

1. как можно более быстрый выход на рынок услуг и его освоение,

2. использование возможности применения цены на услуги более низкой, чем цены конкурентов,

3. применение грамотной маркетинговой политики, постоянное отслеживание рыночной ситуации,

4. применение высокотехнологичного оборудования, внедрение ноу-хау,

5. применение труда высококвалифицированных работников, эффективная кадровая политика, создание заинтересованности работников в успехе предприятия,

6. «настройка» производства на интересы потребителей, постоянная обратная связь,

7. гибкость производства, возможность расширения спектра предлагаемых услуг

Придерживаясь выработанной стратегии, данное предприятие по реализации услуг автосервиса сможет достигнуть успеха, то есть в течение 1 года вернуть заемные средства, а также создать предпосылки для развития производства, создания устойчивого имиджа фирмы и занятия устойчивого сегмента рынка автотранспортных услуг области.

 

 


 

 

Х а р а к т е р и с т и к а у с л у г и п р о д у к ц и и

Таблица 2 - Оценка сильных и слабых сторон предприятия

Сильные стороны Слабые стороны
   
Система распределения
1.Наличие опытных руководителей; 2.Анализ потребностей потребителей услуг; 3.Организация обучения персонала; 4.Работа по различным формам платежей; 5.Накопление опыта 1.Недостаточный собственный опыт рекламы; 2.Необходимость риска
Предоставляемые услуги
1.Возможность предоставления услуг в соответствии с пожеланиями клиентов;   1.Отсутствие возможности влиять на поставщиков;    
Собственные финансовые средства предприятия
1.Финансовая независимость 1.Недостаточность оборотных активов
Организация управления
1.Мобильная реакция на изменение условий на рынке; 2.Наличие квалифицированных групп работников 1.Высшее руководство распределяет ресурсы
Имидж автомойки
1.Высокий уровень обслуживания 1.Выполнение принятых обязательств при минимальной или нулевой прибыли

 

П л а н м а р к е т и н г а

Предлагаемая услуга фирмы является комплексной и представляет собой набор услуг по техническому обслуживанию (диагностирование двигателей, агрегатный ремонт, окраска, установка электрооборудования, вулканизация и шиномонтаж, коррекция развала-схождения, замена масел), обслуживанию и охране территории и содержанию гаражей.

Комплексность предоставляемой услуги обеспечивает ее функциональную полноту для практически любого потребителя. Отличительным качеством данной услуги является также ее высокий технологический и качественный уровень, определяемый качеством оборудования и высокой квалификаций персонала.

Высокие потребительские свойства рассматриваемой услуги определяются также эффективной организацией производственного процесса, управления производством.

Сохранение и расширение содержания указанных функциональных свойств услуги позволяет сформировать ее устойчивый положительный имидж и обеспечить высококонкурентную позицию фирмы на рынке услуг автомобильного сервиса.

Этой же цели будет способствовать также применение гибкой системы скидок, а также гарантийных обязательств, применяемых по различным видам ремонта автомобилей.

Ценовая политика фирмы

Под ценовой политикой понимаются общие цели, которые предприятие собирается достичь с помощью установления цен на свои услуги, что расценивается как один из наиболее существенных элементов маркетингового комплекса. Уровень цен должен быть минимально достаточным, чтобы обеспечить предприятию запланированную прибыль, конкурентоспособность всего комплекса услуг, достижение краткосрочных и долгосрочных целей, основной из которых является овладение основной долей рынка услуг автосервиса города.

Таким образом, предлагается активная ценовая политика, заключающаяся в стратегии ценового прорыва, т.е. применения уровня цен несколько ниже уровня цен конкурентов и получения большей массы прибыли за счет увеличения объема продаж и захваченной доли рынка. При этом цена не обязательно должна быть низкой по абсолютной величине, она должна быть относительна высокого качества предоставляемых услуг. При этом мы предполагаем, что уровень цен конкурентов не сможет быть значительно снижен, поскольку производственные мощности этих предприятий не позволят значительно увеличить объем предоставляемых услуг.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: