Послереволюционные бедствия как итог ошибок отечественной интеллигенции и большевистской партии




И беда России не в том, что в Октябре к власти пришли ДЕЕСПОСОБНЫЕ большевики. Беда в том, что дееспособность эта была двух качественно разнородных видов. Во-первых, ленинская, подчиненная ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ и реагирую­щая на реальное положение дел; и во-вторых, троцкистская, действующая сообразно “пророчеству” о «перманентной ре­волюции» вопреки ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ (если конечно, цель — социаль­ная справедливость, а не лозунги социальной справедливости — прикрытие иных целей), вытекающей из конкретной обстановки. Поэтому после прихода к власти большевиков троцкистское их направление, следуя “пророчеству”, создавало вовсе ненуж­ные для социалистического строительства трудности, а ленин­ское направление, исходя из социалистической целесообраз­ности преодолевало эти трудности в обществе и вело более-менее организованную борьбу с троцкизмом внутри партии.

Гражданская война не началась с приходом большевиков к власти, а продолжалась. Есть два фактора, усугубивших траге­дию гражданской войны.

Фактор первый. Концептуальное безвластье безнациональ­ного ленинизма явилось благодатной почвой для проведения через троцкизм сионо-интернацистской антинациональной концепции надиудейского глобального предиктора. Отсюда и название этого па­раграфа, отражающее концептуальное превосходство троцкиз­ма: вывеска — Ленина, концепция — “Троцкого”.

Фактор второй. Канонические писания “марксистской” литературы в России — порождение деклассированной, без­националь­ной люмпен-интеллигенции, даже не ТОЛПЫ, в стро­гом смысле этого слова, а СБРОДА (тоже строгий термин), лишенного национального самосознания или хоть какого бы то ни было исторически устойчивого общего самосознания. (Еврейство, обладая устойчивым самосознанием, — не сброд в силу этого, хотя и безнационально). В классово-антагонистическом обществе ВСЕ классы общества порождают деклассированный национальный люмпен, который в свою очередь порождает сброд. И беднота в классово-анта­гонистическом обществе НЕ ОДНОРОДНА по своему составу: во-первых, это бедняки, которые в труде бьются, но выбиться из нужды не могут в силу различных субъективных и общест­венно обусловленных, объективных причин; во-вторых, это национальный люмпен и безнациональный сброд, живущий вне труда, паразитирующий на обществе.

Организаторы производства и распределения — не паразиты в чистом виде: они ТРУДЯТСЯ, но в условиях толпо-“элитаризма” взимают монопольно высокую цену за продукт своего труда в общественном разделении труда, что осознается как социальная несправедливость в большей или меньшей степени всем обществом, однако их марксизм тоже относит к социальным паразитам — «эксплуататорам».

Принадлежа сами к люмпен-интеллигенции, ибо не нашли себе места в созидании, “теоретики марксизма” не увидели проблем разделения трудящейся бедноты и паразитирую­щих люмпена и сброда и не задумывались о нейтрализации люмпена и сброда в революции и в ходе социалистического строительства. В итоге многонациональный люмпен и безнаци­ональный сброд активно “поддержал” СОЦИАЛИСТИЧЕСКУЮ революцию из жажды дармовщинки, а после революции полез в органы государственной власти, ВЧК и т.п.

В результате подлинные борцы за социальную справедли­вость в силу их низкой историко-философской культуры ока­зались оседланными наднациональной сионо-интернацистской иудома­сон­­ской мафией, опираясь в своих действиях не только на тру­до­вую добросовестную бедноту, но и на деклассированный люмпен и сброд. Проще говоря, в борьбе с истинными паразитами и тружениками-эксплуата­то­рами оседланные Сионской МАФИЕЙ большевики опирались не только на тружеников-эксплуати­руе­мых, но и на примкнувших к ним истинных ПАРАЗИТОВ. И именно в этом, на наш взгляд, причина усугубления трагедии России, после 1917 г. Чтобы был виден результат, сброд и люмпен и не должны быть многочисленными, ибо они засели в сфере управления всем обществом: ложка дёгтю портит боч­ку мёду.

28 августа — 24 октября 1990 г.
Уточнения: 24 — 28 сентября 2002 г.


Список сопряженной и цитируемой литературы [376]

← “История XIX века” под ред. Лависса и Рамбо, пер. с фр., изд. 2, под ред. акад. Е.В.Тарле, ОГИЗ, Москва, 1939 г.

← Ю.Ларин (М.Лурье) “Евреи и антисемитизм в СССР”, Москва, Ленинград, 1929 г.

← С.Ю.Витте “Воспоминания”, Москва, 1960 г.

← М.Я.Гефтер “Россия и Маркс”, в журнале “Коммунист”, № 18, 1988 г.

← И.В.Сталин “Марксизм и национальный вопрос”, Соч., т. 2, Москва, 1946 г.

← К.Маркс “К еврейскому вопросу”, Соч., т. 1, с. 382 - 413.

← М.Е.Салтыков-Щедрин “Помпадуры и помпадурши”, Собрание сочинений в 20 т., т. 8, Москва, 1969 г.

← В.И.Ленин Полное собрание сочинений, изд. 5, т. 26.

← В.И.Ленин “Детская болезнь «левизны» в коммунизме”, ПСС, т. 41

← Р.Гароди “Дело об Израиле”, Политический сионизм, Досье, Париж, 1988 г.

← Н.Н.Яковлев “1 августа 1914”, Москва, 1974 г.; изд. 3, доп., Москва, “Москвитянин”, 1993 г.

← В.Ушкуйник “Каган и его бек”, без выходных данных, где-то за рубежом.

← “Фрейлина её величества” Интимный дневник и воспоминания А.Вырубовой, Рига, 1928 г.

← Дуглас Рид “Спор о Сионе”, перевод на русский, Иоганнесбург, 1986 г.

← Марк Аврелий Антонин “К самому себе”, Размышления, СПб, 1895 г.

← Н.С.Гордиенко “Крещение Руси: факты против легенд и мифов”, Ленинград, 1986 г.

← А.Г.Кузьмин “Падение Перуна. Становление христианства на Руси”, Москва, 1988 г.

← В.Н.Емельянов “Десионизация”, Самиздат, 1975, 1988 (?).

← М.Е.Салтыков-Щедрин “История одного города”, Собрание сочинений в 20 томах, Москва, 1969 г.

← И.П.Шмелев “Золотая симфония” (Кто такой Хеси-Ра?), в сб. “Проблемы русской и зарубежной архитектуры”, Ленинград, 1988 г.

← Библия. Книги священного писания Ветхого и Нового заветов. Изд. Московской патриархии, Москва, 1983 г.

← Ф.Энгельс “Диалектика природы”, Соч., т. 20, с. 486 - 499.

← В.Сергин “Мозг как вычислительная система” в журн. “Информатика и образование”, № 6, 1987 г.

← В.В.Иванов “Чет и нечет. Асимметрия мозга и знаковых систем”, Москва, “Советское радио”, 1978 г.

← “Советский энциклопедический словарь”, Москва, “Советская энциклопедия”, 1987 г.

← А.Ревиль “Иисус Назарянин”, т. 1, СПб, 1909 г.

← Арон Симанович “Рассказывает секретарь Распутина”, в журн. “Слово” (“В мире книг”), № 5, 6, 7, 1989 г.

← И.Ш.Шифман “Ветхий Завет и его мир”, Москва, 1987 г.

← А.Селянинов “Тайная сила масонства”, СПб, 1911 г.

← И.Б.Пранайтис “Христианин в Талмуде еврейском или тайны раввинского учения о христианах”, СПб, 1911 г.

← Коран. Перевод и комментарии И.Ю.Крачковского, изд. 2, “Наука”, 1886 г.

← В.П. фон Эгерт “Надо защищаться”, изд. 2, доп., СПб, 1912 г.

← А.К.Толстой Собрание сочинений в 4 томах, Москва, 1969 г.

← Ф.Алестин “Палестина в петле сионизма”, Москва, 1988 г.

← Л.М.Спирин “Россия 1917. Из истории борьбы политических партий”, “Мысль”, 1987 г.

← В.Я.Бегун “Рассказы о «детях вдовы»”, изд. 2, доп., Минск, 1986 г.

← А.Снисаренко “Третий пояс мудрости”, Ленинград, 1989 г.

← И.Р.Григулевич “История инквизиции” (XIII - XX вв.), Москва, “Наука”, 1970 г.

← Д.Странден “Герметизм”, Сокровенная философия египтян, СПб, 1911г.

← “Письма Елены Рерих (1929 - 1938)”, т. 2, Рига, 1940 г.

← А.З.Романенко “О классовой сущности сионизма”, историографический обзор литературы, Ленинград, 1986 г.

← Э.Б.Тайлор “Первобытная культура”, М., 1989 г.

← “Философский словарь” под ред. И.Т.Фролова, Москва, 1981 г.

← “Введение в философию”, учебник для вузов в двух частях, Москва, 1989 г.

← А.С.Пушкин в серии “Библиотека великих писателей” изд. “Брокгауз и Ефрон”, А.С.Пушкин, т. 3, СПб, 1909 г.

← И.Т.Фролов “Перспективы человека”, Москва, 1983 г.

← В.И.Ленин “Материализм и эмпириокритицизм”, ПСС 5 изд., т. 18; Сочинения, т. 13, изд. 3 (Партиздат, 1936 г.), перепечатанное без изменений со второго исправленного и дополненного издания

← Шри Шримад А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада “БХАГАВАТ-ГИТА как она есть”, Бхактиведанта Бук Траст, 1984 г.

← Макс Гендель “Космогоническая концепция розенкрейцеров”, Основной курс по прошлой эволюции человека, его нынешней конституции и будущему развитию. Перевод с оригинального английского издания 1911 года. Изд. общества “Эзотеризм и парапсихология”, Израиль, 1984 г.

← А.С.Хомяков “О старом и новом”, Статьи и очерки, Москва, 1988 г.

← В.И.Ленин “Конспект «Науки логики»”, ПСС, т. 29.

← В.И.Ленин “Конспект книги Гегеля «Лекции по истории философии»”, ПСС, т. 29

← В.И.Ленин “Задачи союзов молодежи”, ПСС, т. 41, с. 298 - 318.

← “Программа КПСС”, принятая XXII съездом КПСС в 19611 г., Москва, Политиздат, 1974 г.

← В.Н.Емельянов “Еврейский нацизм и азиатский способ производства”, Москва, Самиздат, 1988 г.

← А.Дикий “Русско-еврейский диалог”, изд. 2, Нью-Йорк, 1971 г.

← В.И.Ленин “Как чуть не потухла «Искра»”, ПСС, т. 4, с. 338, 339.

← А.С.Пушкин “Об «Истории Русского Народа», Полевого, Программа 3-й статьи”, Сочинения и письма под ред. С.М.Морозова, т. 6, СПб, 1909 г.

← В.И.Ленин “К вопросу о диалектике”, ПСС, т. 29, с. 316 - 322.

← С.Платонов (псевдоним) “После коммунизма”, Москва, 1989 г.

← В.И.Ленин “Развитие капитализма в России”, ПСС, т. 3.

← Н.С.Лесков “Жидовская кувырколлегия”, Полное собрание сочинений, т. 18, изд. 3 А.Ф.Маркса, СПб, 1903 г.

← А.В.Аникин (Еврейский) “Муза и мамона. Социально-экономические мотивы у Пушкина”, Москва, Мысль, 1989 г.

← Ф.Энгельс “Анти-Дюринг”, Соч., т. 20.

← К.Маркс, Ф.Энгельс “Альянс социалистической демократии и Международное товарищество рабочих”, Соч.,, т. 18, с. 329.

← Н.Н.Яковлев “ЦРУ против СССР”, Москва, 1985 г.

← И.Л.Солоневич “Дух народа” в журн. “Наш современник”, № 5, 1990 г.

← Т.П.Очирова “Народность. Нация. Национальность” в журн. “Слово”, № 2, 1990 г.

← “Протоколы съездов и конференций Всесоюзной Коммунистической партии (б) — Шестой съезд”, Москва, Ленинград, 1927 г.

← Л.Я.Дадиани “Критика идеологии и политики социал-сиониз­ма”, Москва, 1986 г.

← “Записка о ритуальных убийствах”, СПб, 1913 г. Переиздание книги: В.И.Даль “Розыскание о убиении евреями христианских младенцев и употреблении крови их”, СПб, 1844 г, тир. 10 экз. (Для членов царской семьи и высших сановников).

← Н.М.Никольский “История русской церкви”, Москва, 1985 г.

← Н.Куниицын “Утаенное письмо”, в журн. “Диалог”, № 7, 1990 г.

← Морис Палеолог “Царская Россия накануне революции”, пер. с франц. Д.Протопопова и Ф.Ге, Москва, Петроград, 1923 г.

← А.И.Деникин “После Приказа № 1”, в журнале “Слово”, № 3, 1990 г.

← Д.Прейгер, Дж.Телушкин “Восемь вопросов по иудаизму для интеллигентного скептика”, пер. на русский, Лос-Анджелес, 1988 г.

← В.Якушев “Свой человек... в экономике”, “Московский строитель”, 24-1, 16, 1990 г.

← И.В.Сталин “Экономические проблемы социализма в СССР”, отдельное издание, Москва, 1952 г.

← В.И.Ленин “Набросок тезисов 4 (17) марта 1917 г.”, ПСС, т. 31.

← В.И.Ленин “Письма издалека”, ПСС, т. 31.

← Л.Д.Троцкий Сборник “К истории русской революции” под ред. д.и.н. Н.А.Васецкого, Москва, “Политиздат”, 1990 г.: 81.1 “История русской революции” — 1933 г.; 81.2 “Итоги и перспективы. Движущие силы революции” — 1906 г.; 81.3 “Наши разногласия” — 1905 г.; 81.4 Н.А.Васецкий “Л.Д.Троцкий: политический портрет”; 81.5 ”О Ленине” — 1925 г.; 81.6 “Уроки Октября” — без выходных данных.

← Лоллий Замойский “За фасадом масонского храма”, Москва, 1990 г.

← В.И.Ленин “Доклад на собрании большевиков-участников Всероссийского совещания рабочих и солдатских депутатов 4 (17) апреля 1917 г.”, ПСС, т. 11.

← В.И.Ленин “Две тактики социал-демократии в демократической революции”, ПСС, т. 11.

← В.И.Ленин “О лозунге Соединенных Штатов Европы”, ПСС, т. 26.

← В.И.Ленин “Военная программа пролетарской революции”, ПСС, т. 30.

← Учебник для вузов “История Коммунистической партии Советского Союза” авторского коллектива под руководством акад. Б.Н.Пономарева и И.И.Минца, Москва, “Политиздат”, 1982 г.

← А.Я.Аврех “Масоны и революция”, Москва, “Политиздат”, 1990 г.

← И.В.Алексеев “Агония сердечного согласия”, Ленинград, 1990 г.

← В.В.Шульгин “Дни”, “1920”, Москва, “Современник”, 1989 г.

← Н.А.Бердяев “Смысл истории”, Москва, “Мысль”, 1990 г.

← Б.В.Савинков “Между Корниловым и Керенским”, в журнал “Слово”, № 9, 1990 г.

← П.Н.Краснов “Спасти армию”, в журн. “Слово”, № 9, 1990 г.

← Е.Е.Алферьев “Император Николай II как человек сильной воли”, Свято-Троицкий монастырь, Джорданвилль, H.I., 1983 г.

← С.Д.Сазонов “Воспоминания”, Москва, “Международные отношения”, 1991 г.; репринтное воспроизведение парижского издания 1927 г.

← Дж.Бьюкенен “Мемуары дипломата”, Москва, “Междуна­род­ные отношения”, 1991 г.; текст по изданию “Мемуары дипломата”, Москва, Гос. издат., 1924 г.

← А.Спиридович “Записки жандарма”, Москва, “Художест­вен­ная литература”, 1991 г.; репринтное воспроизведение издания 1930 г., Москва, “Пролетарий”.

← М.Палеолог “Царская Россия во время мировой войны”, Москва, “Международные отношения”, 1991 г.; текст по одноименному изданию — Москва, Петроград, 1923 г.

← “Русские веды”. “Песни птицы Гамаюн”. “Велесова книга”. Реставрация, перевод и комментарии Буса Кресеня (Алек­сан­дра Игоревича Асова), Китежград, 3000 год от исхода из Семиречья, Москва, 1992 г.

← А. фон Тирпиц. “Воспоминания”. М., Военное издательство МО СССР, 1957 г.


[1] Настоящий © Copyright при публикации книги не удалять, поскольку это противоречит его смыслу. При необходимости после него следует поместить ещё один © Copyright издателя. ЭТУ СНОСКУ ПРИ ПУБЛИКАЦИИ УДАЛИТЬ.

[2] Конституция СССР 1978 г. провозглашала КПСС единственной правящей партией (пресловутая статья 6).

[3] Наиболее яркие образцы «жлобства» явили в 1990‑е разнородные «новые русские» (включая Е.Т.Гайдара и А.Б.Чубайса) и рафинированные «публичные» интеллигенты типа Н.К.Сванидзе, А.Д.Сахарова и Д.С.Лихачёва, обнаглевшие в своей лжи умолчаниями. Но представители этих нравственно-этических типов в 1970‑е — 1980‑е гг. не составляли большинства советского народа.

[4] Хотя таких слов тогда не знали, но семья, в которой царит лад, была жизненным идеалом, вполне осуществимым в условиях социализма большинством людей, хотя и не без некоторых трудностей экономического и этически-ситуационного характера, которые преодолевали не все. Фильм “Москва слезам не верит” — жизненно реалистично показывает и успехи крахи семейного строительства в СССР.

[5] Оно было по-своему эффективно и достаточно устойчиво, другое дело, что его эффективность была не в интересах народа.

[6] Это касается только промышленной продукции — вещей и услуг. Продукты питания в СССР были вкуснее и полезнее для здоровья, чем зарубежные, в том числе и нынешние, поскольку были природными, т.е. без синтетических стабилизаторов, красителей и ароматизаторов «идентичным натуральным», презервативов-консервантов (preservatives) и т.п.

Хотя надо признать, что это было не результатом осмысленной политики государства, а следствием того, что пищевая промышленность СССР работала на основе технологий конца XIX — первой половины ХХ века, а все добавки и заменители природных компонентов пищи стали массово производиться только со второй половины ХХ века.

Кроме того, что касается овощей, ягод и фруктов, то в основе их производства в СССР лежали традиционные и новые районированные сорта, предназначенные для того, чтобы их есть свежими или на основе традиционных технологий консервации (сушка, соление, маринование, варенье, заморозка). И они были вкусными. После краха СССР среди поставляемых на постсоветский рынок преобладают сорта овощей, ягод и фруктов, которые были выведены для того, чтобы их можно было транспортировать на большие расстояния и хранить в течение длительного времени без того, чтобы они теряли «товарный вид». Их вкусовые качества — вторичны по отношению к приоритету транспортировки, хранения и «товарному виду».

[7] Это было достигнуто на инерции сталинского большевизма. Буржуазно-либеральные критики эпохи сталинского большевизма, обрушив СССР, за 16 лет реформ, являя свой идиотизм и злонравие, не могут достичь в постсоветской РФ показателей РСФСР 1989 г. по производству большинства видов продукции в расчёте на душу населения. А 1989 г. — это уже время, когда в СССР стал ощутим спад производства, вызванный дезорганизаций управления режимом М.С.Горбачёва.

[8] А он действительно шёл. Это выражалось, в частности, в том, что уже в первые 10 минут работы XXVIII съезда КПСС было внесено предложение делегатом из Магадана (Блудовым?) о том, чтобы заслушать отчёт Политбюро и руководителей партии персонально, и выразить полное недоверие М.С.Горбачеву, как генеральному секретарю ЦК КПСС. Также изрядная часть делегатов хотела добиться от членов политбюро: от А.Н.Яковлева — объяснений его действий по поддержке антикоммунистического сепаратизма в Прибалтике; от Э.А.Шеварнадзе — объяснений его антигосударственной деятельности на посту министра иностранных дел СССР. Четвёртый съезд народных депутатов СССР тоже начался с внесения предложения С.Умалатовой о рассмотрении вопроса о вотуме недоверия М.С.Горбачеву — президенту СССР, генеральному секретарю правящей партии.

Хотя эти предложения не прошли ни на съезде партии, ни на съезде депутатов, но они объективно выражали мнение достаточно широкой части населения СССР. Исторически реально, что к августу 1991 г. КПСС возглавляли отъявленные лицемеры-антикоммунисты и при этом не все рядовые члены КПСС были сторонниками очищения социализма от извращений; но также исторически верно и то, что с 1960-х гг. многие сторонники социалистического развития страны без извращений не допускались руководством партии в ее члены; а многие коммунисты остались вне партии, потому что брезговали вступать в партию, возглавляемую такой бессовестной марионеточной публикой, как Хрущев, Брежнев, Горбачев. Необходимо также отметить и то обстоятельство, что даже при всей государственной антипартийной пропаганде тех лет, коммунистические партии даже в республиках Прибалтики к июлю 1991 г. миновали кризис, и в них возобновился приток коммунистов, выразивших свою приверженность идеалам социализма таким способом.

[9] Исключение составили результаты референдума в Москве и Санкт-Петербурге, где около половины пришедших на референдум проголосовало против государственной целостности страны. И даже в пяти союзных республиках (Армения, Грузия, Латвия, Молдавия, Эстония), где республиканская центральная “демократическая” власть отказалась проводить референдум и где не были созданы республиканские центральные комиссии по подведению их итогов, на местах были созданы инициативные комиссии, по данным которых юридически квалифицированное большинство населения, обладающего правом голоса, приняло участие в референдуме и проголосовало за целостность СССР.

Только Литва ни в какой форме не приняла участия в референдуме.

Единственная реальная причина, по которой местные “демократизаторы” в шести республиках СССР саботировали референдум, провозглашая их независимость авторитарным порядком, состоит в том, что они опасались, что провалятся на референдуме: одно дело поддержка психически неустойчивой митинговой массовки, а другое дело — реальное одобрение политики юридически квалифицированным большинством — народом — на референдуме. Ведь даже в Литве к августу 1991 г. прекратилось сокращение численности партийных организаций вследствие оттока из КПСС разуверившихся и карьеристов и возобновился рост численности партии за счёт вступления в неё молодёжи.

И возразить против сказанного нечего: если бы “демократизаторы” названых республик СССР провели 17 марта 1991 г. референдумы и получили бы поддержку юридически квалифицированного большинства, то мы бы просто не имели возможности написать эту сноску в том виде, в каком она есть.

[10] «Считаете ли Вы необходимым сохранение Союза Советских Социалистических Республик как обновлённой федерации равноправных суверенных республик, в которой будут в полной мере гарантироваться права и свободы человека любой национальности?» (https://vkpb.narod.ru/Docs/referend.htm).

[11] В этом А.Н.Яковлев признался уже после обрушения СССР. В газете “Известия” от 17.06.1998 г. он писал: «У нас был единственный путь — подорвать тоталитарный режим изнутри при помощи дисциплины тоталитарной партии. Мы сделали своё дело».

В книге “Постижение” (Москва, “Захаров”, “Вагриус”, 1998 г.) он высказался беззастенчиво, объясняя цели перестройщиков и средства их достижения:

«Политика перестройки имела свою специфику, которая наложила на все события и свою печать. В чём она состояла? В том что мы не могли открыто сказать о наших далеко идущих намерениях. Вынуждены были говорить, что неизбежные экономические преобразования идут на благо социализма, о политических — то же самое». Несколько ранее в названной книге он пишет, что реформаторы-перестройщики пытались «решить проблемы, оставшиеся от февральской революции 1917 года, и устранить мерзости сталинизма».

Характеристику А.Н.Яковлеву и прочим перестройщикам загодя дал ненавистный им И.В.Сталин:

«“Политические деятели”, прячущие свои взгляды, свою платформу не только от рабочего класса, но и от троцкистской массы, и не только от троцкистской массы, но и от руководящей верхушки троцкистов, — такова физиономия современного троцкизма» (И.В.Сталин. “О недостатках партийной работы и мерах по ликвидации троцкистских и иных двурушников”. Доклад и Заключительное слово на Пленуме ЦК ВКП (б) 3 — 5 марта 1937 г., «Партиздат», 1937 г., стр. 12, 13).

[12] Госплан и Совмин СССР, которые в прошлом более или менее успешно справлялись с такими проектами как космическая программа СССР, регулярное переоснащение Вооружённых сил новой техникой, вдруг внезапно перестали решать самые простые задачи планирования производства: сколько нужно мыла, зубной пасты, хлеба, молока и мяса, и как всё это произвести в должных объёмах. Но тогда же первые предприниматели “кооператоры”, чтобы взвинтить цены и увеличить свои доходы, перехватывали на подходах к городам фуры с продовольствием, перекупали его на ходу, и вывали продукты питания в овраги. Ни МВД, ни КГБ этому целенаправленному массовому уничтожению продукции никак не препятствовали, хотя ТВ иногда и показывало придорожные лесные овраги, доверху заполненные гниющими свиными тушами и колбасой, — места массовой разгрузки фур предприимчивыми “кооператорами”.

[13] «… нет ничего легче, как отрицать и глумиться над прогрессом, и что, напротив того, нет задачи более достойной истинного либерала, как с доверием ожидать дальнейших разъяснений» (М.Е.Салтыков-Щедрин, “Помпадуры и помпадурши”).

[14] Так предложения об отстранении М.С.Горбачёва от власти вносились в повестку дня одного из Съездов народных депутатов СССР и XXVIII съезда КПСС, но они не прошли — большинство участников съездов их не поддержало. Старший помощник Генпрокурора СССР В.И.Илюхин 1 ноября 1991 г. (т.е. после ГКЧП), хотя и с явным запаздыванием, но всё же возбудил против М.С.Горбачёва уголовное дело по статье об измене Родине, за что был отстранён от должности.

[15] 2 клетки в тетрадях тех лет — 1 сантиметр.

[16] «Закладка» представляла собой пакет листов бумаги, в котором чередовались листы писчей и копировальной бумаги. Закладка заправлялась в каретку машинки и по ней ударял шрифтоноситель.

В СССР производились только рычажные машинки, как механические, в которых вся механика работала от рук человека, так и электромеханические, в которых электромотор помогал клавишам ударять по рычагам и переводил каретку с закладкой бумаги на новую строку или к началу нового абзаца. В рычажных машинках каждой клавише соответствовал свой рычаг-шрифтоноситель, головка которого била по закладке. На головке было два символа — верхнего и нижнего регистров машинки, соответственно.

Более высокопроизводительные машинки с вращающимися при работе шрифтоносителями типа «ромашка» (символы размещались на лепестках «ромашки») и «шарик» (символы размещались на сегментах «шарика») в малом количестве закупались в капиталистических странах. Их главное достоинство было в красивых шрифтах, что обеспечивало качество печати, близкое к типографскому, и в заменяемости шрифтоносителей, что позволяло на одной и той же машинке печатать разными шрифтами (включая и специальные шрифты с математическими и прочими научными символами). Они были настолько редки, что о них даже не все слышали. На них печатали большей частью документы, предназначенные для высшего начальства, любившего показуху, и красивые поздравления сотрудникам к юбилеям, а по особым личным договорённостям — диссертации.

Непосредственно с пишущей машинки можно было получить не более 6 экземпляров текста, качество которых в смысле яркости и чёткости шрифта падало от первого экземпляра к последующим.

Квалификационные нормы тех лет для получения оценки «удовлетворительно» (тройка) по специальности «машинопись» в профессионально-техническом училище требовали скорости печати слепым десятипальцевым методом (не глядя на клавиатуру, для каждой группы клавиш — выделен свой палец) 140 ударов в минуту при количестве опечаток не более 3 на страницу через 1,5 интервала (63 символа в строке, 30 строк на странице).

[17] Второй экземпляр обычно получался чётче первого, поскольку качество первого экземпляра зависело от свежести ленты с краской, по которой ударял шрифтоноситель машинки: при свежей ленте первый экземпляр получался с избыточно жирным шрифтом, при ленте «на грани издыхания» после многократной прокрутки с катушки на катушку лентопротяжного механизма машинки — первый экземпляр получался бледным. Кроме того если машинка была плохо отрегулирована или изношена, то сила ударов разных рычагов была разной, вследствие чего на первом экземпляре разные буквы были заметно разной яркости. Во втором экземпляре, который получался как оттиск копировальной бумаги, текст получался более однородный по качеству. Третий — пятый экземпляры были читаемы, а последующие, если их всё же производили, — были едва различимы.

[18] «Синьковать», «эрить» — слэнговые слова тех лет, обозначавшие технологии одноцветно-контрастного копирования изображений и текстов с бумажных носителей, которые предшествовали ксерокопированию и массово использовались в инженерном деле в СССР для размножения технической документации. Изображение в копиях было либо синим на бледно-синем пятнистом фоне (при «синьковании») либо коричнево-кирпичным на бледно-коричневом пятнистом фоне («эра» — по имени копировальной машины).

[19] В подавляющем большинстве случаев в организациях и на предприятиях СССР перед выходными и праздниками множительная техника (пишущие машинки и копировальные устройства) сдавались на хранение в специальные опечатываемые на эти дни помещения. А КГБ имел образцы шрифтов всех пишущих машинок, легально проданных в СССР.

[20] Техническое задание на эту НИР подписал тогдашний зам. директора Института США и Канады А.А.Кокошин, в последствие замминистра обороны РФ, в 2006 г. председатель Комитета Госдумы по делам СНГ и связям с соотечественниками за рубежом.

[21] Сейчас это видно просто из его названия, которое явно подразумевало существование СССР в 2005 г. Эта НИР не была закончена, вследствие краха СССР и начавшегося управляемого хаоса в стране и общего изменения глобальной политической обстановки.

[22] Теперь эта метафора нуждается в пояснении. В те годы основным средством распространения в обществе музыкальных произведений и иных звукозаписей были граммофонные пластинки. Запись акустических колебаний, когда эта технология появилась в конце XIX века, осуществлялась механическим способом. Звуковая дорожка на пластинке представляла собой рельефную спиральную канавку, по которой при вращении пластинки проигрывателем перемещалась игла звукоснимателя. Её колебания передавались механически на рупор граммофона, который обеспечивал достаточно громкое звучание. Потом с развитием электроники и радиотехники пластинки продолжали записывать на основе иных технологий, а механические колебания иглы звукоснимателя начали преобразовывать в электрический сигнал, который обрабатывался схемой проигрывателя и передавался на динамики.

Стандартными скоростями вращения пластинок были 33, 45, 78 оборотов в минуту. Наиболее качественное звучание первоначально обеспечивали наиболее высокооборотные записи. Но по мере развития техники и 33-оборотные пластинки стали вмещать в себя весь частотный диапазон, в котором человек слышит. Но поскольку коллекционеры накопили изрядные запасы высокооборотных пластинок прошлых лет изданий, новые проигрыватели продолжали выпускать с переключателями скорости вращения диска.

При ошибке в задании скорости вращения пластинки, оригинальное звучание искажалось: при ускоренном вращении басы переходили в более высокий частотный диапазон, а темп произведения ускорялся; при замедленном вращении звуки «басовели», а темп произведения замедлялся. (Пояснение 2007 г.).

[23] Доклад М.С.Горбачёва назывался “Октябрь и перестройка: революция продолжается” (был прочитан 2 ноября 1987 г.). Найти его текст в интернете не удалось. (Пояснение 2007 г.).

[24] «Общественное сознание» — одна из фикций марксизма. В данном случае термин следует понимать в статистическом смысле как совокупность статистически преобладающих мнений людей по всему спектру вопросов, характеризующих жизнь общества. (Пояснение 2007 г.).

[25] Рональд Рейган (6 февраля 1911 — 5 июня 2004) — 40-й президент США (с 1981 по 1989), республиканец. Будучи президентом США, был партнёром М.С.Горбачёва по политической деятельности.

[26] Минц — академик, историк. Лейбенгруб — соавтор одного из учебников истории для средней школы. Гефтер — историк, публицист. В статистике имён авторов разного рода публикаций на исторические темы в те годы преобладали носители еврейских и европейских фамилий, не характерных для коренных народов СССР. (Пояснение 2007 г.).

[27] Сейчас комментарии поместили бы в сноски. Но организация красивого расположения сносок в машинописном тексте была не простым делом, поэтому от сносок отказались, а основной текст прерывали отступлениями-комментариями по мере необходимости.

[28] Глава 1 была опубликована в 1997 г. в расширенной редакции издательством “Международного коммерческого университета”. Она представлена в интернете на сайтах www.dotu.ru, www.mera.com.ru, www.vodaspb.ru и включена в состав Информационной базы ВП СССР, распространяемой на компакт-дисках.

[29] История XIX века, под ред. Лависса и Рамбо,. пер. с фр., изд. 2 под ред. акад. Е.В Тарле, ОГИЗ, М., 1939 г.

[30] «Черты осёдлости», включавшей в себя территории Польши (в составе Российской империи), Литвы, Украины, Белоруссии, за пределами которых осёдлое (т.е. постоянное) проживание евреев было запрещено.

[31] А.З.Романенко “О классовой сущности сионизма”. Исторический обзор литературы. Ленинград, 1986 г. Книга, вокруг которой в начале перестройки был раздут скандал на тему «происки антисемитов и как с ними бороться». Издание этой книги и скандал вокруг неё в годы перестройки послужили тестом для её закулисных заправил, которые выясняли, как в СССР общество понимает пресловутый «еврейский вопрос» и роль еврейского фактора в культуре, в науке, в политике, в экономике. Оказалось, что понимает исторически неадекватно. (Пояснение 2007 г.).

[32] Ист. 2. Москва, Ленинград, 1929 г.

[33] Александр Селянинов, “Тайная сила масонства”, С-Петербург, 1911 г. В постсоветской России “Тайная сила масонства” переиздавалась несколько раз и так же опубликована в интернете. В составе Информационной базы ВП СССР включена в раздел “Других авторов”.

[34] Д.Рид, “Спор о Сионе”, перевод на русский, Иоганнесбург, 1986 г.

[35] О его происхождении сведений найти не удалось, но фамилия — не русская: еврейская на основе идиша или либо немецкая.

[36] Л.М.Спирин, “Россия 1917 год. Из истории борьбы политических партий”, Мысль, 1987 г.

[37] “Память” — псевдопатриотическая общественная организация времён перестройки, которая сразу же подняла «еврейский вопрос», после чего была обвинена в «антисемитизме». Б.Н.Ельцин демонстративно отказался встретиться с её представителями, на чём заработал очки в кругах буржуазно-либеральной “интеллигенции” и “международной общественности”. Работала не без кураторства КГБ. После 1991 г. постепенно изошла на нет. (Пояснение 2007 г.).

[38] В.Ушкуйник, “Кагáн и его бек”.

[39] Ю.Ларин, “Евреи и антисемитизм в СССР”, Москва, Ленинград, 1929 г.

[40] Здесь и далее в угловых скобках наши текущие добавления по контексту при подготовке к изданию сводного текста “Разгерметизаци” в 2007 г.

[41] Фантастический Эрф Ром — это почти открытое указание И.А.Ефремова на известного западного социолога и психолога Эриха Фромма (1900 — 1980), труды которого при КПСС были доступны только через получение допуска к литературе “спецхранения” в библиотеках, доступ к которой ограничивался по профессиональному признаку и соображениями сохранения “девственности марксизма” в СССР. Э.Фромм занимался как психологией общества в целом, так и индивидов. После 1991 г. в России были изданы некоторые его работы, в частности: “Анатомия человеческой деструктивности”, М., 1994; “Душа человека”, М., 1992; “Адольф Гитлер, клинический случай некрофилии”, М., 1992. На Западе Эрих Фромм обрёл популярность ещё при жизни и считается одним из крупнейших мыслителей-гуманистов ХХ века. (Пояснение 2007 г.).

[42] Здесь и далее такие комбинации звёздочек завершают комментарии, и далее за ними продолжается основной текст.

[43] Родной брат писателя Валентина Катаева.

[44] С.Ю.Витте. “Воспоминания”, М., 1960 г.

[45] Теперь “независимая” Латвия. (Пояснение 2007 г.).

[46] История XIX века, под ред. Лависса и Рамбо, пер. с фр., изд. 2 под ред. акад. Е.В Тарле, ОГИЗ, М., 1939 г.

[47] Виталий Коротич — в годы перестройки главный редактор журнала ЦК КПСС “Огонёк”. Внёс большой вклад в обливание СССР грязью и пропаганду буржуазно-либерального бреда в качестве жизненных идеалов. Публикации “Огонька” были всегда пафосны и достаточно часто лживы как по фактам, в них сообщаемым, так и по умолчаниям, которые сопровождали факты. (Пояснение 2007 г.).

[48] А.Селянинов, “Тайная сила масонства”, С-Петербург, 1911 г.

[49] Историк, автор многих научно-популярных книг. Один из авторитетов по вопросам истории в годы перестройки. (Пояснение 2007 г.).

[50] «Горячие точки» в Азербайджане и Узбекистане, где в годы перестройки произошли кровавые столкновения на “национальной почве”. (Пояснение 2007 г.).

[51] И.В.Сталин, “Марксизм и национальный вопрос”, Сочинения, т. 2, Москва, 1946 г.

[52] И.В.Сталин “Марксизм и национальный вопрос”, Сочинения, т. 2, Москва, 1946 г.

[53] Выделено курсивом в цитируемом собрании сочинений К.Маркса и Ф.Энгельса. (Пояснение 2007 г.).

[54] К.Маркс, Ф.Энгельс, “К еврейскому вопросу”, Сочинения, изд. 2, т. 1, стр. 382 — 413.

[55] Эта статья наличествует в изданиях “Словаря” периода сталинского большевизма и в дореволюционных изданиях. По всей видимости исчезла она в издании 1955 г. Нет её и в подавляющем большинстве постсоветских переизданий. (Пояснение 2007 г.).

[56] Позднее выяснилось, что статьи «Еврей» нет и в дореволюционных изданиях. (Пояснение 2007 г.).

[57] Литературно-публицистический журнал. В годы перестройки антилиберальной направленности, и соответственно шельмуемый либералами как “антисемитский”. В те годы его редакция только обозначала склонность к традиционно православному мировоззрению.

[58] Как уже отмечалось ранее в дореволюционных изданиях её не было. (Пояснение 2007 г.).

[59] Отметим, что это было сделано во времена Н.С.Хрущова — ниспровергателя «культа личности Сталина», почитаемого многими <



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: