1. Портфолио – систематический и специально организованный сбор доказательств, который служит способом системной рефлексии индивидуальных образовательных и профессиональных достижений студента техникума и их презентации для текущей оценки компетентностей и/ или конкурентоспособного выхода на рынок труда.
2. Формирование портфолио является обязательным для каждого студента техникума. Каждый студент несет персональную ответственность за формирование портфолио.
3. Портфолио - индивидуальная папка студента, в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения в различных видах деятельности (учебной, практической, творческой, социальной, коммуникативной, спортивной) за период обучения в техникуме; ведется в печатном (папка накопитель с файлами) и/или электронном виде. Фиксация образовательных результатов осуществляется систематически.
4. Цель портфолио – представление и анализ достигнутых результатов в профессиональном и личностном становлении выпускника, обеспечение мониторинга культурно-образовательного роста студента в процессе освоения ППССЗ.
5. Портфолио дополняет КОСы при проведении квалификационных экзаменов по ПМ в рамках освоения ППССЗ и позволяет учитывать уровень освоения ПК и ОК и представляется в аттестационную комиссию по ГИА.
6. Портфолио формируется в течение всего периода обучения студента в техникуме (фиксация образовательных результатов осуществляется систематически).
7. Учет документов, входящих в портфолио, осуществляет ответственное лицо - класс.руководитель.
8. Структура портфолио студента состоит из разделов:
Раздел достижений содержит:
- копии документов, свидетельствующие об освоении основной образовательной программе и программ дополнительного образования;
- информация о наградах, грамотах, благодарностях, благодарственных письмах;
- копии документов, подтверждающих его участие в предметных олимпиадах и конкурсах профессионального мастерства, научно-практических конференциях различного уровня, грамоты за участие в конкурсах, сертификаты о прохождении курсов дополнительного образования и т.д.;
- итоги прохождения производственной практики:
· копия характеристики с места прохождения практики, заверенная подписью руководителя производственной практики и печатью учреждения;
· отзывы, благодарности от руководителей практик, руководства организаций, где студент проходил производственную практику;
· фото- и видеоматериалы, демонстрирующие наиболее интересные и проблемные моменты прохождения производственной практики.
Учебно-исследовательский раздел содержит:
- названия исследовательских, творческих работ и рефератов с копиями рецензий;
- названия курсовых работ и проектов с копиями рецензий;
- техническое творчество: модели, макеты (краткое описание конкретной работы) с фотографиями;
- печатные работы (ксерокопии статей, тезисов в различных сборниках или печатные издания со статьями студента);
- результаты участия в научно-практических конференциях, Днях студнауки (названия и тезисы докладов на конференциях, семинарах и т.д.);
- созданные студентом презентации в программе PowerPoint.
Диагностический раздел содержит результаты психологической диагностики – информация, помогающая проанализировать характер, способности, узнать способы саморазвития, самосовершенствования, самопознания. Студент ежегодно проводит самоанализ собственных планов, интересов, ставит цели и анализирует их достижения путем написания эссе (анализ важнейших событий и эпизодов жизни, их оценка, основные этапы становления личности, факторы, события, люди, повлиявшие на это; обучение в техникуме - оценки и комментарии студента на всех этапах обучения, любимые дисциплины, преподаватели; представление о собственной миссии, жизненных и профессиональных ценностях, целях, стратегии, планах, способах, средствах и времени их достижения и т.п.).
Творческий раздел содержит работы и официальные документы, подтверждающие индивидуальные достижения в области искусства, творчества, волонтерства, спорта, документы, подтверждающие участие и достижения по внеучебной деятельности (список общественных должностей, которые занимал студент: староста, профорг и т.п.; список общественных мероприятий, в которых принимал участие: соревнования, конкурсы, КВН, форумы и т.п. с указанием периода времени). Хобби, интересы (сфера свободных интересов, занятий, хобби, их примеры, иллюстрации, фотоматериалы, их значение в жизни вообще и в профессиональной жизни, в частности).