ОтчЁтные документы студента




ФАКУЛЬТЕТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАФЕДРА ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по научно-педагогической

и воспитательной работе

_________________Я.В.Полякова

«___»____________2016 г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

По организации и прохождению

Учебной (ознакомительной) практики

подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование

профиль: Педагогика и методика дошкольного образования

профиль: Педагогика и методика начального образования

образовательного уровня бакалавриат

для студентов очно-заочной формы обучения

 

 

Донецк – 2016 год


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНЕЦКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»

 

 

ФАКУЛЬТЕТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАФЕДРА ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

По организации и прохождению

Учебной (ознакомительной) практики

подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование

профиль: Педагогика и методика дошкольного образования

профиль: Педагогика и методика начального образования

образовательного уровня бакалавриат

для студентов очно-заочной формы обучения

 

 

УТВЕРЖДЕНО

На заседании кафедры

дошкольного и начального образования

Протокол № 1

от «2» сентября 2016 г.

Донецк 2016

Учебным планом направления подготовки 44.03.01. «Педагогическое образование», профиля Педагогика и методика дошкольного образования,Педагогика и методика начального образования, учебная (ознакомительная) практикаявляется этапом профессионально-педагогической подготовки бакалавра. Она организуется, наполняется содержанием и проводится в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования к уровню профессиональной подготовки выпускника для получения квалификации «Бакалавр». Методические рекомендации содержат основные положения по организации и прохождению практики, перечень и формы документов, выдаваемых студентам, а также требований, предъявляемых к написанию отчёта по итогам практики.

 

Методические рекомендации составлены на кафедре дошкольного и начального образования

 

 

Составитель:

старший преподаватель Сахавчук Н.В.

 

 

Рецензент: канд. пед. наук И.Г. Матузова

 

 

© Донецкий педагогический институт, 2016

Сахавчук Н.В. Методические рекомендации по организации и прохождению Учебной (ознакомительной) практики для студентов очно-заочной формы обучения направления подготовки 44.03.01. Педагогическое образование профиль: Педагогика и методика дошкольного образования, Педагогика и методика начального образования образовательного уровня бакалавриат / Н.В. Сахавчук – Донецк: ДОНПИ, 2016. – 13 с.

 


Содержание

  ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ  
  Ориентировочный план прохождения практики  
  СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ  
  ОТЧЁТНЫЕ ДОКУМЕНТЫСТУДЕНТА  
  ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА СТУДЕНТА В ПЕРИОД ПРАКТИКИ  
  ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ  
  СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ  
  ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРАКТИКИ  
  ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРАКТИКИ  

 

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

Цель учебной (ознакомительной) практикиформирование профессиональной компетентности бакалавров в процессе ознакомления со спецификой педагогического процесса в различных типах и видах образовательных учреждений. Во время практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение студентами умения и навыков практической работы по избранному направлению.

В процессе прохождения практики студенты должны решать определенные задачи в соответствии с объектами профессиональной деятельности:

 

Ознакомиться:

· с различными типами учреждений дошкольного и начального общего образования, направлениями работы, нормативно-правовой документацией, проблемами их становления и развития на современном этапе;

· знакомство с должностными обязанностями педагогических работников, выявление специфики деятельности педагогов в образовательных учреждениях;

· с построением развивающей среды в различных типах дошкольных образовательных учреждениях.

 

 

Изучить:

 

· особенности организации, функционирования и опытом деятельности государственных, общественных, частных образовательных учреждений;

· организационно-методические и нормативные документы образовательных учреждений;

· организационную структуры МДОУ, начальной школы;

· овладение студентами общепрофессиональными умениями, позволяющими решать задачи педагогической деятельности;

· развитие умений осуществлять анализ результатов деятельности педагогов в условиях образовательного процесса;

· обогащение опыта студентов по изучению и анализу педагогической документации.

 

Объектом практики в соответствии с объектами профессиональной деятельности студента являются:

 

различные типы дошкольных образовательных учреждений;

различные типы общеобразовательных учреждений.

В результате прохождения практики обучающийся должен приобрести

Следующие практические навыки и умения:

знать:

 

· особенности педагогической профессии, и ее ценность в обществе;

· нормативно-правовую базу регулирующую создание предметно-пространственной среды в образовательных организациях;

· систему учебно-воспитательного процесса в начальной школе ДНР;

· систему образовательных дошкольных образовательных учреждений ДНР;

· психолого-педагогическую среду, окружающую ребенка.

 

уметь:

· проявлять педагогические способности в практической деятельности;

· грамотно использовать нормативно-правовые документы в воспитательно-образовательном процессе;

· проявлять педагогические способности в преобразовании предметно-пространственной среды;

· организовать культурное пространство;

· организовать разностороннюю, социально приемлемую культурно-досуговую деятельность детей;

· взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности.

владеть:

· современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества;

· навыками налаживания партнерских отношений в педагогическом коллективе;

· практическими умениями в области обучения и воспитания на уровне специалиста-практиканта;

· навыками работы с материалами, содержащими ссылки на нормативные акты;

· практическими умениями трансформировать пространство образовательной среды в зависимости от образовательной ситуации и меняющихся интересов и возможностей детей;

· культурой мышления;

· мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;

· основами речевой профессиональной культуры;

· способами популяризации педагогических знаний среди учащихся в вопросах самовоспитания.

 

2 Ориентировочный план прохождения практики

Порядок прохождения практики включает следующие основные этапы: (Таблица 1)

Таблица 1

Содержание этапов прохождения практики студентами

Этапы прохождения практики Виды работы
Подготовительный этап Установочная конференция. Инструктаж по охране труда и технике безопасности. Ознакомление с правилами внутреннего распорядка на месте практики. Формирование календарно-тематического плана прохождения практики, его конкретных положений, определение методов и форм его выполнения.
Основной этап Сбор и систематизация фактического, нормативного и методического материала. Общее ознакомление с базой практики. Организационно-правовые основы деятельности, краткая история развития; основные направления деятельности, полномочия, место базы практики в системе управления обществом. Перечень конкретных заданий и функций, выполняемых студентом в процессе прохождения учебной практики. Получение новых теоретических знаний и практических навыков
Заключительный этап Оформление отчёта о прохождении студентом учебной практики. Проверка отчёта руководителем от кафедры.

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

 


В процессе прохождения практики студентам профиля Педагогика и методика начального образования необходимо выполнить следующие задания:

1. Изучить закон ДНР «Об образовании».

Задание:

- Изобразить схематически основные понятия, используемые в законе (гл.1ст.2 Законом ДНР «Об образовании»).

- Выписать основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования (гл. 1 ст. 3 Законом ДНР «Об образовании»).

- Выписать Государственные гарантии реализации права на образование в ДНР (гл. 1 ст. 5 Законом ДНР «Об образовании».

- Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования (гл. 4 ст. 34 ДНР»).

- Выписать обязанности обучающихся (гл. 4 ст.43 ДНР»).

 

2. Изучить «Государственный образовательный стандарт начального общего образования ДНР 2018г».

Задание:

- Составить в виде схемы: «Портрет выпускника начальной школы» (раздел 1 пункт 1,8).

3. Проработать Типовое положение об общеобразовательном учреждении ДНР (приказ МОН ДНР №86 от 25.03.2015).

Задание:

- Составить схему: типы общеобразовательных учреждений ДНР.

 

4. Рассмотретьдолжностную инструкцию педагогических работников общеобразовательного учреждения (положения о ОУ).

Задание:

- Выписать должностные права и обязанности педагогических работников общеобразовательного учреждения.

 

5. Проанализироватьдокументы, реализующие деятельность ОУ.

Задание:

- Анализ структуры и содержания программ нового поколения - Русский язык 1-4 классы. Программа для общеобразовательных организаций с обучением на русском языке; Математика 1-4 классы. Программа для общеобразовательных организаций.

 

6. Проанализировать сайты образовательных учреждений ДНР, выбрать два МОУ и выполнить

Задание:

- Сделать сравнительный анализ двух общеобразовательных учреждений разных типов (МОУ, лицей).

 

7. ПроработатьБазисный учебный план для общеобразовательных организаций.

Задание:

- Заполните таблицу:Содержание Базисного учебного плана для общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики на 2016/2017 учебный год.Раздел «Начальное общее образование».

- Подготовьте презентацию на тему «Какой он-современый учитель?».

- Разработайте кодекс профессиональной этики учителя исходя из позиций: учитель обязан:...; учитель не должен: …

 

(Для четкого и конкретного выполнения заданий студентам выдается дневник, где расписывается каждый его день и вид работы).


отчЁтные документы студента

По окончании сроков прохождения практики студенту необходимо представит на кафедру:

 

1. Дневник прохождения практики

2. Отчёт о прохождении практики

В отчёте о практике отражается:

 

1. Время и место прохождения практики;

2. Содержание проведённой работы на практике в соответствии со сроками, целями и задачами её организации.

3. Характеристика базы практики.

4. Оформление в письменной форме отчёта.

5. Выводы, суждения и предложения, возникшие в ходе прохождения практики.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: