ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ
К ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ
специальности 080401.65 «Товароведение и экспертиза товаров (в сфере производства и обращения непродовольственных товаров и сырья)»
на 2012 год
Рассмотрено на заседании кафедры «ЭО и КД»
Протокол № ___ от «___» ___________ 2011 г.
Зав. кафедрой «ЭО и КД»
_______________________ Е.В. Башмачникова
Тольятти 2011 г.
Вопросы к государственному экзамену по специальности
Товароведение и экспертиза товаров (в сфере производства и обращения непродовольственных товаров и сырья)»
1. Алгоритм разработки руководства по качеству на предприятии.
2. Ассортимент металлохозяйственных товаров, его классификация по назначению.
3. Ассортимент товаров: основные понятия, структура, виды и показатели.
4. Ассортимент хлопчатобумажных и льняных тканей.
5. Ассортимент швейных товаров.
6. Ассортиментная политика предприятия, управление ассортиментом.
7. Понятие и виды каналов распределения, процедура выбора канала и его основные характеристики.
8. Виды и области применения маркетинга.
9. Виды маркетинговых исследований по направлениям. Программа исследования: назначение, разделы. Методы сбора первичной информации.
10. Виды оптовой и розничной торговли. Основные маркетинговые решения предпринимателей.
11. Виды продвижения товаров. Их преимущества и недостатки. Реклама, особенности разработки рекламной компании.
12. Внешняя и внутренняя среда организации. Факторы прямого и косвенного воздействия.
13. Внешняя и внутренняя среда маркетинга. SWOT – анализ и анализ конкурентов.
14. Дефекты древесно-мебельных товаров: понятие, показатели и градации качества.
15. Дефекты ткачества, крашения, печатания и отделки тканей.
16. Достоинства и недостатки методов экспертизы непродовольственных товаров.
17. Единая транспортная система страны: назначение, классификация транспорта.
18. Износ и амортизация основных фондов в торговле.
19. Инструменты управления качеством: гистограмма, диаграмма Исикавы.
20. Инструменты управления качеством: диаграмма рассеивания, контрольная карта.
21. Инструменты управления качеством: контрольный лист, диаграмма Парето.
22. Качество кожаной обуви: показатели, требования, сортность.
23. Качество пушно-меховых и овчинно-шубных товаров: показатели, требования, виды дефектов.
24. Качество товаров, факторы, влияющие на качество и методы определения показателей качества.
25. Качество швейных и трикотажных товаров: показатели, требования, сортность.
26. Керамическая посуда: классификация ассортимента, показатели качества и сортность, особенности маркировки.
27. Классификация видов экспертизы непродовольственных товаров.
28. Классификация и кодирование товаров, методы и правила классификации, штриховое кодирование.
29. Структурная характеристика ассортимента и требования к упаковке электронных бытовых товаров.
30. Классификация и характеристика ткацких переплетений.
31. Комплексный анализ деятельности торгового предприятия.
32. Контроль качества металлохозяйственных товаров, виды контроля, их цели и задачи. Виды контрольных испытаний. Методы исследования качества металлохозяйственных товаров.
33. Концепция и идеология Всеобщего управления качеством (TQM).
34. Маркетинг как философия и методология современного предпринимательства. Определения, принципы, концепции маркетинга.
35. Маркетинговая деятельность компании как процесс: анализ рыночных возможностей, выбор целевого рынка, разработка комплекса маркетинга.
36. Место и значение петли качества (ЖЦП) в системе управления качеством.
37. Методы и средства товарной экспертизы.
38. Методы экспертизы непродовольственных товаров.
39. Метрология: основные понятия.
40. Модель потребительского поведения. Методы изучения и анализа потребителей.
41. Международные стандарты ИСО 9000: их назначение, объекты, структура. Общее руководство качеством продукции.
42. Оборудование склада: виды, назначение, условия использования.
43. Определение категории «товарные запасы», виды товарных запасов и основные показатели, характеризующие их.
44. Определение понятий «измерение», «средство измерений». Основные характеристики средств измерений: цена деления шкалы, чувствительность, погрешность и точность измерения.
45. Определение сорта швейных товаров.
46. Определение технологических процессов на складе, их структура.
47. Оптимизация и управление риском в торговле.
48. Организационные структуры управления организацией: виды, принципы проектирования.
49. Организация работы склада: складские помещения, требования к устройству склада.
50. Основные понятия, используемые при описании древесно-мебельных товаров. Классификация ассортимента древесно-мебельных товаров.
51. Основополагающие потребительские свойства товаров, как важные критерии конкурентоспособности.
52. Особенности упаковки и маркировки древесно-мебельных товаров.
53. Особенности экспертизы непродовольственных товаров по количеству и качеству.
54. Оценка капитальных затрат и инвестиций в торговле.
55. Парфюмерно-косметические товары: показатели и методы оценки качества.
56. Планирование, организация и контроль маркетинга на предприятии.
57. Подтверждение соответствия в свете Закона «О техническом регулировании». Формы и характер подтверждения соответствия.
58. Показатели качества силикатных товаров и виды дефектов.
59. Показатели качества ювелирных изделий, требования к качеству и виды дефектов.
60. Понятие и классификация градаций и дефектов качества.
61. Понятие и классификация основных фондов торговли, показатели эффективности использования.
62. Понятие и показатели эффективности коммерческой деятельности.
63. Понятие и формы системы товароснабжения торгового предприятия, принципы и факторы ее формирования.
64. Понятие о сертификации, порядок проведения и объекты сертификации.
65. Понятие оборотных средств в торговле, их структура и основные показатели движения.
66. Понятие, виды, объекты и субъекты товарной экспертизы.
67. Понятие, виды, средства и требования к информации о товарах.
68. Понятие, классификация и состав издержек обращения в торговле.
69. Понятие, принципы и алгоритм проведения экологической экспертизы.
70. Понятие, цели и методы идентификации непродовольственных товаров.
71. Порядок назначения экспертиз, взятия проб и образцов товаров.
72. Порядок проведения и оформления результатов экспертизы непродовольственных товаров.
73. Порядок разработки государственных стандартов в Российской Федерации. Требования к построению, содержанию и изложению стандартов.
74. Потребительские свойства кожаной обуви.
75. Потребительские свойства лакокрасочных материалов.
76. Потребительские свойства парфюмерно-косметических товаров.
77. Потребительские свойства силикатных товаров.
78. Потребительские свойства швейно-трикотажных товаров.
79. Потребительские свойства ювелирных изделий.
80. Правовые основы стандартизации в Российской Федерации, органы и службы по стандартизации.
81. Предмет, цели и задачи товароведения, основные категории товароведения и их взаимосвязь.
82. Прибыль: понятие, факторы формирования и направления использования.
83. Проведение идентификации текстильных и швейно-трикотажных товаров.
84. Процессы управления: целеполагание и оценка ситуаций.
85. Разработка стратегии маркетинговых коммуникаций.
86. Санитарно-гигиеническая экспертиза непродовольственных товаров.
87. Сегментация рынка и позиционирование товара.
88. Система информационного обеспечения управления.
89. Система показателей, определяющих ценность древесной породы.
90. Система управления качеством: сущность, функции, содержание.
91. Современное представление о строении, свойствах материалов, используемых в производстве металлохозяйственных товаров.
92. Сортировка, маркировка, упаковка и хранение головных уборов.
93. Стали, их состав и свойства, влияние углерода и постоянных примесей на свойства стали. Классификация стали.
94. Стандартизация в различных сферах деятельности. Общая характеристика стандартов ЕСКД (единая система конструкторской документации), ЕСТД (единая система технологической документации), СРПП (система разработки и постановки продукции на производство).
95. Стандартизация продукции в системе управления качеством.
96. Стандартизация систем управления качеством.
97. Стандартизация: сущность, закон «О техническом регулировании».
98. Стандартизация: цели, принципы, объекты, области и уровни.
99. Технология обслуживания потребителей: методы продажи товара со склада, выполнение заказов товарополучателей.
100. Технология транспортирования непродовольственных товаров: транспортный технологический цикл, технология доставки товаров.
101. Технология хранения непродовольственных товаров на складе.
102. Товарная политика предприятия. Уровни товара, жизненный цикл, разработка нового товара.
103. Товароведная классификация бытовых химических товаров и изделий из пластических масс.
104. Товароведная классификация кожаной обуви.
105. Товароведная классификация парфюмерно-косметических товаров.
106. Товароведная классификация силикатных товаров.
107. Товароведная классификация ювелирных изделий.
108. Товароведная оценка и способы обнаружения дефектов отдельных видов электронных бытовых товаров.
109. Товароведная оценка качества нефтепродуктов. Показатели качества топлива.
110. Товародвижение: понятие, сущность, технологические операции.
111. Товарооборот: понятие, виды, структура.
112. Торговля как форма товарного обращения, экономическая сущность и структура потребительского рынка.
113. Транспортно-экспедиционное обслуживание потребителей.
114. Требования безопасности к ядохимикатам и пестицидам.
115. Требования к качеству и факторы, формирующие качество кожгалантерейных изделий.
116. Требования, предъявляемые к качеству и безопасности древесно-мебельных товаров.
117. Управленческие решения: понятия и виды. Методы обоснования принятия и реализации управленческих решений.
118. Условия и принципы хранения электронных бытовых товаров.
119. Факторы, сохраняющие качество кожаной обуви.
120. Факторы, формирующие качество парфюмерно-косметических товаров.
121. Факторы, формирующие качество силикатных товаров.
122. Факторы, формирующие качество ювелирных изделий.
123. Фальсификация товаров: понятие, виды и их характеристика, средства, способы её обнаружения, последствия.
124. Характеристики операций технологии производства пушно-мехового полуфабриката.
125. Ценовые решения в маркетинге. Виды ценовых стратегий.
126. Экономическая сущность торговых предприятий, их функции и классификация.
127. Экономические категории качества, затраты на качество и их классификация, управление затратами.
128. Экономическое содержание категории «доход», факторы его формирования.
129. Экспертиза как информационно-аналитическая деятельность.
130. Экспертиза непродовольственных товаров: понятие, сущность, методы, объекты и субъекты экспертизы.