Товароведение и экспертиза товаров (в сфере производства и обращения непродовольственных товаров и сырья)»




ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ

К ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ

специальности 080401.65 «Товароведение и экспертиза товаров (в сфере производства и обращения непродовольственных товаров и сырья)»

на 2012 год

 

Рассмотрено на заседании кафедры «ЭО и КД»

Протокол № ___ от «___» ___________ 2011 г.

 

Зав. кафедрой «ЭО и КД»

_______________________ Е.В. Башмачникова

 

Тольятти 2011 г.


Вопросы к государственному экзамену по специальности

Товароведение и экспертиза товаров (в сфере производства и обращения непродовольственных товаров и сырья)»

 

1. Алгоритм разработки руководства по качеству на предприятии.

2. Ассортимент металлохозяйственных товаров, его классификация по назначению.

3. Ассортимент товаров: основные понятия, структура, виды и показатели.

4. Ассортимент хлопчатобумажных и льняных тканей.

5. Ассортимент швейных товаров.

6. Ассортиментная политика предприятия, управление ассортиментом.

7. Понятие и виды каналов распределения, процедура выбора канала и его основные характеристики.

8. Виды и области применения маркетинга.

9. Виды маркетинговых исследований по направлениям. Программа исследования: назначение, разделы. Методы сбора первичной информации.

10. Виды оптовой и розничной торговли. Основные маркетинговые решения предпринимателей.

11. Виды продвижения товаров. Их преимущества и недостатки. Реклама, особенности разработки рекламной компании.

12. Внешняя и внутренняя среда организации. Факторы прямого и косвенного воздействия.

13. Внешняя и внутренняя среда маркетинга. SWOT – анализ и анализ конкурентов.

14. Дефекты древесно-мебельных товаров: понятие, показатели и градации качества.

15. Дефекты ткачества, крашения, печатания и отделки тканей.

16. Достоинства и недостатки методов экспертизы непродовольственных товаров.

17. Единая транспортная система страны: назначение, классификация транспорта.

18. Износ и амортизация основных фондов в торговле.

19. Инструменты управления качеством: гистограмма, диаграмма Исикавы.

20. Инструменты управления качеством: диаграмма рассеивания, контрольная карта.

21. Инструменты управления качеством: контрольный лист, диаграмма Парето.

22. Качество кожаной обуви: показатели, требования, сортность.

23. Качество пушно-меховых и овчинно-шубных товаров: показатели, требования, виды дефектов.

24. Качество товаров, факторы, влияющие на качество и методы определения показателей качества.

25. Качество швейных и трикотажных товаров: показатели, требования, сортность.

26. Керамическая посуда: классификация ассортимента, показатели качества и сортность, особенности маркировки.

27. Классификация видов экспертизы непродовольственных товаров.

28. Классификация и кодирование товаров, методы и правила классификации, штриховое кодирование.

29. Структурная характеристика ассортимента и требования к упаковке электронных бытовых товаров.

30. Классификация и характеристика ткацких переплетений.

31. Комплексный анализ деятельности торгового предприятия.

32. Контроль качества металлохозяйственных товаров, виды контроля, их цели и задачи. Виды контрольных испытаний. Методы исследования качества металлохозяйственных товаров.

33. Концепция и идеология Всеобщего управления качеством (TQM).

34. Маркетинг как философия и методология современного предпринимательства. Определения, принципы, концепции маркетинга.

35. Маркетинговая деятельность компании как процесс: анализ рыночных возможностей, выбор целевого рынка, разработка комплекса маркетинга.

36. Место и значение петли качества (ЖЦП) в системе управления качеством.

37. Методы и средства товарной экспертизы.

38. Методы экспертизы непродовольственных товаров.

39. Метрология: основные понятия.

40. Модель потребительского поведения. Методы изучения и анализа потребителей.

41. Международные стандарты ИСО 9000: их назначение, объекты, структура. Общее руководство качеством продукции.

42. Оборудование склада: виды, назначение, условия использования.

43. Определение категории «товарные запасы», виды товарных запасов и основные показатели, характеризующие их.

44. Определение понятий «измерение», «средство измерений». Основные характеристики средств измерений: цена деления шкалы, чувствительность, погрешность и точность измерения.

45. Определение сорта швейных товаров.

46. Определение технологических процессов на складе, их структура.

47. Оптимизация и управление риском в торговле.

48. Организационные структуры управления организацией: виды, принципы проектирования.

49. Организация работы склада: складские помещения, требования к устройству склада.

50. Основные понятия, используемые при описании древесно-мебельных товаров. Классификация ассортимента древесно-мебельных товаров.

51. Основополагающие потребительские свойства товаров, как важные критерии конкурентоспособности.

52. Особенности упаковки и маркировки древесно-мебельных товаров.

53. Особенности экспертизы непродовольственных товаров по количеству и качеству.

54. Оценка капитальных затрат и инвестиций в торговле.

55. Парфюмерно-косметические товары: показатели и методы оценки качества.

56. Планирование, организация и контроль маркетинга на предприятии.

57. Подтверждение соответствия в свете Закона «О техническом регулировании». Формы и характер подтверждения соответствия.

58. Показатели качества силикатных товаров и виды дефектов.

59. Показатели качества ювелирных изделий, требования к качеству и виды дефектов.

60. Понятие и классификация градаций и дефектов качества.

61. Понятие и классификация основных фондов торговли, показатели эффективности использования.

62. Понятие и показатели эффективности коммерческой деятельности.

63. Понятие и формы системы товароснабжения торгового предприятия, принципы и факторы ее формирования.

64. Понятие о сертификации, порядок проведения и объекты сертификации.

65. Понятие оборотных средств в торговле, их структура и основные показатели движения.

66. Понятие, виды, объекты и субъекты товарной экспертизы.

67. Понятие, виды, средства и требования к информации о товарах.

68. Понятие, классификация и состав издержек обращения в торговле.

69. Понятие, принципы и алгоритм проведения экологической экспертизы.

70. Понятие, цели и методы идентификации непродовольственных товаров.

71. Порядок назначения экспертиз, взятия проб и образцов товаров.

72. Порядок проведения и оформления результатов экспертизы непродовольственных товаров.

73. Порядок разработки государственных стандартов в Российской Федерации. Требования к построению, содержанию и изложению стандартов.

74. Потребительские свойства кожаной обуви.

75. Потребительские свойства лакокрасочных материалов.

76. Потребительские свойства парфюмерно-косметических товаров.

77. Потребительские свойства силикатных товаров.

78. Потребительские свойства швейно-трикотажных товаров.

79. Потребительские свойства ювелирных изделий.

80. Правовые основы стандартизации в Российской Федерации, органы и службы по стандартизации.

81. Предмет, цели и задачи товароведения, основные категории товароведения и их взаимосвязь.

82. Прибыль: понятие, факторы формирования и направления использования.

83. Проведение идентификации текстильных и швейно-трикотажных товаров.

84. Процессы управления: целеполагание и оценка ситуаций.

85. Разработка стратегии маркетинговых коммуникаций.

86. Санитарно-гигиеническая экспертиза непродовольственных товаров.

87. Сегментация рынка и позиционирование товара.

88. Система информационного обеспечения управления.

89. Система показателей, определяющих ценность древесной породы.

90. Система управления качеством: сущность, функции, содержание.

91. Современное представление о строении, свойствах материалов, используемых в производстве металлохозяйственных товаров.

92. Сортировка, маркировка, упаковка и хранение головных уборов.

93. Стали, их состав и свойства, влияние углерода и постоянных примесей на свойства стали. Классификация стали.

94. Стандартизация в различных сферах деятельности. Общая характеристика стандартов ЕСКД (единая система конструкторской документации), ЕСТД (единая система технологической документации), СРПП (система разработки и постановки продукции на производство).

95. Стандартизация продукции в системе управления качеством.

96. Стандартизация систем управления качеством.

97. Стандартизация: сущность, закон «О техническом регулировании».

98. Стандартизация: цели, принципы, объекты, области и уровни.

99. Технология обслуживания потребителей: методы продажи товара со склада, выполнение заказов товарополучателей.

100. Технология транспортирования непродовольственных товаров: транспортный технологический цикл, технология доставки товаров.

101. Технология хранения непродовольственных товаров на складе.

102. Товарная политика предприятия. Уровни товара, жизненный цикл, разработка нового товара.

103. Товароведная классификация бытовых химических товаров и изделий из пластических масс.

104. Товароведная классификация кожаной обуви.

105. Товароведная классификация парфюмерно-косметических товаров.

106. Товароведная классификация силикатных товаров.

107. Товароведная классификация ювелирных изделий.

108. Товароведная оценка и способы обнаружения дефектов отдельных видов электронных бытовых товаров.

109. Товароведная оценка качества нефтепродуктов. Показатели качества топлива.

110. Товародвижение: понятие, сущность, технологические операции.

111. Товарооборот: понятие, виды, структура.

112. Торговля как форма товарного обращения, экономическая сущность и структура потребительского рынка.

113. Транспортно-экспедиционное обслуживание потребителей.

114. Требования безопасности к ядохимикатам и пестицидам.

115. Требования к качеству и факторы, формирующие качество кожгалантерейных изделий.

116. Требования, предъявляемые к качеству и безопасности древесно-мебельных товаров.

117. Управленческие решения: понятия и виды. Методы обоснования принятия и реализации управленческих решений.

118. Условия и принципы хранения электронных бытовых товаров.

119. Факторы, сохраняющие качество кожаной обуви.

120. Факторы, формирующие качество парфюмерно-косметических товаров.

121. Факторы, формирующие качество силикатных товаров.

122. Факторы, формирующие качество ювелирных изделий.

123. Фальсификация товаров: понятие, виды и их характеристика, средства, способы её обнаружения, последствия.

124. Характеристики операций технологии производства пушно-мехового полуфабриката.

125. Ценовые решения в маркетинге. Виды ценовых стратегий.

126. Экономическая сущность торговых предприятий, их функции и классификация.

127. Экономические категории качества, затраты на качество и их классификация, управление затратами.

128. Экономическое содержание категории «доход», факторы его формирования.

129. Экспертиза как информационно-аналитическая деятельность.

130. Экспертиза непродовольственных товаров: понятие, сущность, методы, объекты и субъекты экспертизы.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: