Участники и порядок проведения Чтений




Приложение №1

ПОЛОЖЕНИЕ

I муниципальные Краеведческие чтения «Нам есть, чем гордиться!

Нам есть, что любить!»,
посвященные Году экологии

 

Общие положения

1.1. I муниципальные Краеведческие чтения «Нам есть, чем гордиться! Нам есть, что любить!» (далее – Чтения) представляют собой мероприятие, способствующее развитию научно-исторического и экологического творчества учащихся, самостоятельного углубленного изучения истории и культуры родного края, обмену педагогическим опытом.

1.2. Чтения проводит управление образование Новобурасского муниципального района, МУ «Информационно-методический центр управление образования» и МУ ДО «Дом детского творчества».

Цель и задачи Чтений

2.1. Целью Чтений является развитие научно-исторического творчества учащихся.

2.2. Задачи:
побуждение учащихся к серьезным научным исследованиям по проблемам историко-культурной направленности;

экологической направленности;
пропаганда научных знаний;
создание необходимых условий для выявления одаренных детей;
активизация работы факультативов, спецкурсов, кружков;
формирование навыков работы с источниками.

Руководство Чтениями

3.1. Общее руководство Чтениями осуществляет организационный комитет (далее – Оргкомитет).

3.2. Оргкомитет Чтений состоит из представителей управления образования, МУ «Информационно-методический центр управление образования» и МУ ДО «Дом Детского творчества».

3.3. Оргкомитет:

формирует состав рецензентов и состав жюри секций;
осуществляет общее руководство подготовкой и проведением очного (заключительного) этапа Чтений; анализирует и обобщает итоги Чтений.

3.4. Оргкомитет несет ответственность:
за соблюдение настоящего Положения, правил и процедур подготовки и проведения Чтений;
за обеспечение объективности оценки работ.

Участники и порядок проведения Чтений

4.1. Чтения проводятся в два этапа:
первый (заочный);
второй (очный).

4.2. Участниками первого (заочного) этапа Чтений являются учащиеся
5-11 классов общеобразовательных учреждений, воспитанники МУ ДО «Дом детского творчества» и педагоги, подавшие заявку и сдавшие свою работу в указанные в Положении сроки.

4.3. Участниками второго (очного) этапа Чтений являются учащиеся 5-11 классов общеобразовательных учреждений, воспитанники МУ ДО «Дом детского творчества», педагоги – прошедшие успешно заочный этапа Чтений.

4.4. Участники делятся на две возрастные группы:

I группа – воспитанники 11-14 лет;

II группа – воспитанники 14-17 лет;

Очный этап проводится в форме защиты исследовательских или проектных работ учащихся.

4.5. Для участия в Чтениях нужно сдать работу и заявку на бумажном носителе в МУ ДО «Дом детского творчества» до 25 октября 2017 года (сдавшие не вовремя работы не принимаются) в МОУ «СОШ №1 р.п. Новые Бурасы» каб. №33 Рац Н.Ю. или Боровиковой Е.И.

4.6. Участие в заочном этапе Чтений является обязательным.

4.7. Участники предоставляют только одну работу на одну секцию. Возможно участие в групповом проекте(не более 2 чел) и представление индивидуальной работы.

4.8. Участники очного этапа Чтений на заседаниях секций защищают свои работы, излагая основные проблемы, анализируя используемые источники, обосновывая свои выводы и отвечая на вопросы присутствующих. Регламент выступления на секции – 8-10 минут. Ответы на вопросы 3 мин.

4.9. Чтения проводятся по следующим направлениям:

Секция для педагогов:

« Проектная деятельность в сфере экологического и краеведческого воспитания школьников: презентация практик ». С мастер-классом в сфере краеведения.

- Представление опыта и методических наработок.

- Мой социально-экологический проект практической значимости (реализованный, на стадии реализации, готовый к реализации в Год экологии);

- Я организовал(а) эколого-краеведческую деятельность учащихся;

- Я создал(а) экскурсионный экологический маршрут на территории (района, села);

Секции для детей:

«Земляки» (изучение жизни и деятельности земляков, родословные семей, генеалогическое древо семьи, семейные легенды и истории, жизнеописание членов семьи; этнография; знаменитые земляки в истории России,);

«Летопись родного края» (изучение истории, событий родного края). В рамках этой тематики могут вестись исследования разного масштаба, изучение отдельных, наиболее ярких или малоизвестных исторических событий, или воссоздание общей истории края;

«Историческое и экологическое краеведение» (изучение исторических или природных мест родного края, природного наследия, отдельных памятников природы в целях ее охраны и воспроизведения);

"Экология и культурный потенциал Новобурасского района: много знаю и хочу развивать"
приветствуются ученические работы о связи экологического и культурного ландшафта Новобурасского района, например:

- о связи водяных мельниц и состоянии рек в нашей округе в XIX веке, - о связи устной фольклорной традиции и природном потенциале (например, о частушках, песнях, стихах, рассказах старожилов о родном крае, топонимах и т.д.),

-об экологии родного края (экологические проблемы и пути их решения, загрязнений окружающей среды)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: