Наблюдения
Дидактические игры
Беседа-рассказ воспитателя
Игры имитационного характера
Чтение художественной литературы (в том числе ориентированной на ролевое взаимодействие)
Рассматривание демонстрационного материала (иллюстрации, фотографии, картины, игрушки и пр.)
Игры-драматизации, игры-инсценировки, показ театра
Экскурсии
Просмотр диафильмов, видеофильмов
Прослушивание аудиозаписей
Встречи с людьми разных профессий
Рассказывание историй из жизни взрослых и детей
Обсуждение с детьми домашних дел взрослых и детей.
Рассказ воспитателя об играх детей другой группы
Посещение с детьми другой группы, просмотр аналогичной игры, ее обсуждение
Совместное составление рассказов на темы «Как мы играли», «Как можно играть еще» и т.п.
Совместное создание альбомов по теме игры
Рисование на тему «Моя любимая роль»
Словесные игры «Какой герой?», «Хорошо - плохо» (поступки героев, персонажей).
Мимические этюды, элементы психогимнастики
Физические упражнения.
Физминутки и динамические паузы.
Гимнастика (утренняя, бодрящая, дыхательная).
Ритмика, ритмопластика.
Подвижные игры, игры с элементами спорта, игры-соревнования.
Игры-имитации, хороводные игры.
Народные подвижные игры.
Пальчиковые игры.
Спортивные упражнения
Разнообразная двигательная деятельность в физкультурном уголке.
Сюжетно-отобразительные игры.
Сюжетно-ролевые игры: бытовые, производственные, общественные.
Театрализованные игры:
· игры-имитации (в том числе игры-этюды),
· ролевые диалоги на основе текста,
· драматизации,
· инсценировки,
· игры-импровизации.
Режиссерские игры: с игрушками-персонажами, предметами-заместителями.
|
Игры-фантазирования
Игры со строительным материалом: строительными наборами, конструкторами, природным материалом: песком, снегом.
Игры-экспериментирования с разными материалами: водой, льдом, снегом, светом, звуками, магнитами, бумагой и др.
Коллекционирование (классификационная работа)
Путешествие по карте
Путешествие по «реке времени»
Дидактические игры:
· с предметами (в том числе сюжетно-дидактические и игры-инсценировки);
· настольно-печатные;
· словесные (в том числе народные).
Интеллектуальные развивающие игры: головоломки, лабиринты, смекалки;
Подвижные (в том числе народные) игры:
· сюжетные, бессюжетные
· игры с элементами соревнований,
· игры-аттракционы,
· игры с использованием предметов (мяч, кегли, кольцеброс, серсо и др.)
Игры с элементами спорта: городки, бадминтон, настольный теннис, футбол, хоккей, баскетбол, волейбол.
Досуговые игры: игры-забавы, игры-развлечения, интеллектуальные, празднично-карнавальные, театрально-постановочные.
Рисование (гуашь, акварель, мелки, сангина, пастель, тушь);
лепка (глина, пластилин, пластика);
аппликация (бумага, ткань, природные материалы)
*по замыслу,
*на заданную тему.
Художественный труд (поделки из бумаги, картона, поролона, ткани; природного, бросового материала и др.):
· украшения к праздникам,
· поделки для выставок детского творчества,
· подарки, сувениры,
· декорации к театрализованным спектаклям,
· украшение предметов личного пользования и др.
Конструирование из строительного материала и деталей конструктора:
· по образцу (схеме, чертежу, модели),
|
· по условиям,
· по замыслу.
Конструирование из бумаги:
· по выкройке,
· схеме (оригами).
Свободное конструирование из природного материала (постройки из песка и снега).
Творческая продуктивная деятельность
с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности(монотипия, кляксография, оттиск, тиснение, набрызг и др.).
Творческая продуктивная деятельность на развитие воображения и фантазии
Разнообразная интегративная деятельность:
· рисование иллюстраций к литературным и музыкальным произведениям;
· создание коллажей, панно, композиций с использованием разных видов продуктивной деятельности и др.
Детский дизайн:
· архитектурно–художественное моделирование («Цветочный город», «Наша улица», «Дворец Снежной королевы», «Страна чудес» и др.);
· дизайн интерьера, одежды, украшений, посуды и др.
Организация и оформление выставок.
Свободное общение на разные темы.
Художественно-речевая деятельность:
· сочинение сказок,
· рассказов,
· стихов,
· загадок, пословиц,
· дразнилок;
· придумывание сценариев для театрализованных игр-инсценировок.
Специальное моделирование ситуаций общения:
· «Интервью»,
· «У меня зазвонил телефон»,
· «Телеканал детского сада представляет» и др.
Коммуникативные игры (на знакомство детей друг с другом, создание положительных эмоций; развитие эмпатии, навыков взаимодействия и др.)
Придумывание этюдов для театрализации (невербальные средства выразительности).
Театрализованные, режиссерские игры, игры-фантазирования по мотивам литературных произведений.
|
Подвижные (в том числе народные) игры с диалогом.
Дидактические словесные (в том числе народные) игры.
Викторины.
Самообслуживание.
Дежурство (по столовой, по подготовке к совместной образовательной деятельности, в уголке природы – полив растений).
Хозяйственно-бытовой труд:
· помощь в уборке группы,
· перестановка в предметно-развивающей среде группы и др.
Труд в природе:
· работа на осеннем участке – сбор урожая, заготовка природного материала для поделок;
· работа на зимнем участке – изготовление кормушек для птиц, их подкормка; уборка снега, изготовление цветного льда;
· работа на весеннем участке – изготовление скворечников и подкормка птиц; участие в посадке и поливке растений;
· работа на летнем участке –полив растений.
Ручной труд (поделки из природного и бросового материала, бумаги, картона, поролона, ткани, дерева и др.):
изготовление атрибутов для игры,
предметов для познавательно-исследовательской деятельности и др.
Опыты, исследования;
игры-экспериментирования, с разными материалами.
Рассматривание, обследование, наблюдение.
Решение занимательных задач, проблемных ситуаций.
Создание символов, схем, чертежей, моделей, макетов, алгоритмов.
Просмотр познавательных мультфильмов, видеофильмов, детских телепередач с последующим обсуждением.
Рассматривание иллюстраций, фотографий в познавательных книгах и детских иллюстрированных энциклопедиях.
Создание тематических альбомов, коллажей, стенгазет.
Оформление тематических выставок.
Оформление уголка природы.
Создание коллекций (гербарии, минералы, марки и др.)
Ведение «Копилки вопросов» (в том числе запись с помощью рисунков, символов).
Дидактические игры, интеллектуальные развивающие игры.
Сюжетно-ролевые, режиссерские игры-путешествия, н-р, «Путешествие в Африку», «Путешествие на батискафе», «Космическое путешествие» и др.
Слушание соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки.
Игра на детских музыкальных инструментах.
Шумовой оркестр
Экспериментирование со звуками.
Двигательные, пластические, танцевальные этюды, танцы, хороводы, пляски.
Попевки, распевки, совместное и индивидуальное исполнение песен.
Драматизация песен.
Музыкально-театрализованные игры
Музыкальные и музыкально-дидактические игры.
Концерты-импровизации.
Разнообразная интегративная деятельность:
· музыкальное озвучивание картин художников, литературных произведений и др.
Восприятие литературных произведений с последующими:
· свободным общением на тему литературного произведения,
· решением проблемных ситуаций,
· дидактическими играми по литературному произведению,
· художественно-речевой деятельностью,
· игрой-фантазией,
· рассматриванием иллюстраций художников,
· придумыванием и рисованием собственных иллюстраций,
· просмотром мультфильмов,
· созданием этюдов, сценариев для театрализации,
· театрализованными играми,
· созданием театральных афиш, декораций,
· театральных кукол,
· оформлением тематических выставок