Формы организации совместной деятельности с детьми дошкольного возраста.




Наблюдения

Дидактические игры

Беседа-рассказ воспитателя

Игры имитационного характера

Чтение художественной литературы (в том числе ориентированной на ролевое взаимодействие)

Рассматривание демонстрационного материала (иллюстрации, фотографии, картины, игрушки и пр.)

Игры-драматизации, игры-инсценировки, показ театра

Экскурсии

Просмотр диафильмов, видеофильмов

Прослушивание аудиозаписей

Встречи с людьми разных профессий

Рассказывание историй из жизни взрослых и детей

Обсуждение с детьми домашних дел взрослых и детей.

Рассказ воспитателя об играх детей другой группы

Посещение с детьми другой группы, просмотр аналогичной игры, ее обсуждение

Совместное составление рассказов на темы «Как мы играли», «Как можно играть еще» и т.п.

Совместное создание альбомов по теме игры

Рисование на тему «Моя любимая роль»

Словесные игры «Какой герой?», «Хорошо - плохо» (поступки героев, персонажей).

Мимические этюды, элементы психогимнастики

Физические упражнения.

Физминутки и динамические паузы.

Гимнастика (утренняя, бодрящая, дыхательная).

Ритмика, ритмопластика.

Подвижные игры, игры с элементами спорта, игры-соревнования.

Игры-имитации, хороводные игры.

Народные подвижные игры.

Пальчиковые игры.

Спортивные упражнения

Разнообразная двигательная деятельность в физкультурном уголке.

Сюжетно-отобразительные игры.

Сюжетно-ролевые игры: бытовые, производственные, общественные.

Театрализованные игры:

· игры-имитации (в том числе игры-этюды),

· ролевые диалоги на основе текста,

· драматизации,

· инсценировки,

· игры-импровизации.

Режиссерские игры: с игрушками-персонажами, предметами-заместителями.

Игры-фантазирования

Игры со строительным материалом: строительными наборами, конструкторами, природным материалом: песком, снегом.

Игры-экспериментирования с разными материалами: водой, льдом, снегом, светом, звуками, магнитами, бумагой и др.

Коллекционирование (классификационная работа)

Путешествие по карте

Путешествие по «реке времени»

Дидактические игры:

· с предметами (в том числе сюжетно-дидактические и игры-инсценировки);

· настольно-печатные;

· словесные (в том числе народные).

Интеллектуальные развивающие игры: головоломки, лабиринты, смекалки;

Подвижные (в том числе народные) игры:

· сюжетные, бессюжетные

· игры с элементами соревнований,

· игры-аттракционы,

· игры с использованием предметов (мяч, кегли, кольцеброс, серсо и др.)

Игры с элементами спорта: городки, бадминтон, настольный теннис, футбол, хоккей, баскетбол, волейбол.

Досуговые игры: игры-забавы, игры-развлечения, интеллектуальные, празднично-карнавальные, театрально-постановочные.

Рисование (гуашь, акварель, мелки, сангина, пастель, тушь);

лепка (глина, пластилин, пластика);

аппликация (бумага, ткань, природные материалы)

*по замыслу,

*на заданную тему.

Художественный труд (поделки из бумаги, картона, поролона, ткани; природного, бросового материала и др.):

· украшения к праздникам,

· поделки для выставок детского творчества,

· подарки, сувениры,

· декорации к театрализованным спектаклям,

· украшение предметов личного пользования и др.

Конструирование из строительного материала и деталей конструктора:

· по образцу (схеме, чертежу, модели),

· по условиям,

· по замыслу.

Конструирование из бумаги:

· по выкройке,

· схеме (оригами).

Свободное конструирование из природного материала (постройки из песка и снега).

Творческая продуктивная деятельность

с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности(монотипия, кляксография, оттиск, тиснение, набрызг и др.).

Творческая продуктивная деятельность на развитие воображения и фантазии

Разнообразная интегративная деятельность:

· рисование иллюстраций к литературным и музыкальным произведениям;

· создание коллажей, панно, композиций с использованием разных видов продуктивной деятельности и др.

Детский дизайн:

· архитектурно–художественное моделирование («Цветочный город», «Наша улица», «Дворец Снежной королевы», «Страна чудес» и др.);

· дизайн интерьера, одежды, украшений, посуды и др.

Организация и оформление выставок.

Свободное общение на разные темы.

Художественно-речевая деятельность:

· сочинение сказок,

· рассказов,

· стихов,

· загадок, пословиц,

· дразнилок;

· придумывание сценариев для театрализованных игр-инсценировок.

Специальное моделирование ситуаций общения:

· «Интервью»,

· «У меня зазвонил телефон»,

· «Телеканал детского сада представляет» и др.

Коммуникативные игры (на знакомство детей друг с другом, создание положительных эмоций; развитие эмпатии, навыков взаимодействия и др.)

Придумывание этюдов для театрализации (невербальные средства выразительности).

Театрализованные, режиссерские игры, игры-фантазирования по мотивам литературных произведений.

Подвижные (в том числе народные) игры с диалогом.

Дидактические словесные (в том числе народные) игры.

Викторины.

Самообслуживание.

Дежурство (по столовой, по подготовке к совместной образовательной деятельности, в уголке природы – полив растений).

Хозяйственно-бытовой труд:

· помощь в уборке группы,

· перестановка в предметно-развивающей среде группы и др.

Труд в природе:

· работа на осеннем участке – сбор урожая, заготовка природного материала для поделок;

· работа на зимнем участке – изготовление кормушек для птиц, их подкормка; уборка снега, изготовление цветного льда;

· работа на весеннем участке – изготовление скворечников и подкормка птиц; участие в посадке и поливке растений;

· работа на летнем участке –полив растений.

Ручной труд (поделки из природного и бросового материала, бумаги, картона, поролона, ткани, дерева и др.):

изготовление атрибутов для игры,

предметов для познавательно-исследовательской деятельности и др.

Опыты, исследования;

игры-экспериментирования, с разными материалами.

Рассматривание, обследование, наблюдение.

Решение занимательных задач, проблемных ситуаций.

Создание символов, схем, чертежей, моделей, макетов, алгоритмов.

Просмотр познавательных мультфильмов, видеофильмов, детских телепередач с последующим обсуждением.

Рассматривание иллюстраций, фотографий в познавательных книгах и детских иллюстрированных энциклопедиях.

Создание тематических альбомов, коллажей, стенгазет.

Оформление тематических выставок.

Оформление уголка природы.

Создание коллекций (гербарии, минералы, марки и др.)

Ведение «Копилки вопросов» (в том числе запись с помощью рисунков, символов).

Дидактические игры, интеллектуальные развивающие игры.

Сюжетно-ролевые, режиссерские игры-путешествия, н-р, «Путешествие в Африку», «Путешествие на батискафе», «Космическое путешествие» и др.

Слушание соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки.

Игра на детских музыкальных инструментах.

Шумовой оркестр

Экспериментирование со звуками.

Двигательные, пластические, танцевальные этюды, танцы, хороводы, пляски.

Попевки, распевки, совместное и индивидуальное исполнение песен.

Драматизация песен.

Музыкально-театрализованные игры

Музыкальные и музыкально-дидактические игры.

Концерты-импровизации.

Разнообразная интегративная деятельность:

· музыкальное озвучивание картин художников, литературных произведений и др.

Восприятие литературных произведений с последующими:

· свободным общением на тему литературного произведения,

· решением проблемных ситуаций,

· дидактическими играми по литературному произведению,

· художественно-речевой деятельностью,

· игрой-фантазией,

· рассматриванием иллюстраций художников,

· придумыванием и рисованием собственных иллюстраций,

· просмотром мультфильмов,

· созданием этюдов, сценариев для театрализации,

· театрализованными играми,

· созданием театральных афиш, декораций,

· театральных кукол,

· оформлением тематических выставок

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: