XI. Итоговая анкета для родителей.




Уважаемые родители!

Что побудило Вас придти на собрание:

а) дисциплинированность;
б) интерес к поднятой теме;
в) просьба ребёнка;
г) уважение к педагогам;
д) любопытство;
е) текст приглашения;
ж) личное участие в подготовке к собранию;
з) не знаю?

2. Пожалуйста, оцените, насколько Вам понравилась та или иная часть собрания в баллах: довольны – 3, частично – 2, не довольны – 0:

а) вступительная часть;
б) теоретическая часть;
в) встреча с гостями;
г) магнитофонные записи с ответами детей;
д) работа с памяткой;
е) рубрика “Ваши дети – наше мнение”;
ж) слово – эстафета;
з) участие детей в собрании
и) конкурсы, соревнования;
к) что-то другое;

3. Было ли у Вас желание участвовать в разговоре?

4. Ваши предложения, дополнения, пожелания по вопросам подготовки и проведения этого собрания.

Благодарим Вас за помощь!

Ход собрания

Звучат песни “Первоклашка”, “Чему учат в школе”

(для настроя родителей)

Уважаемые родители!

Мы рады встрече с вами. Спасибо Вам за то, что вы пришли на эту встречу. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания. Будет ли школьная жизнь наших детей радостной или, наоборот, омрачится неудачами, плохим самочувствием, во многом зависит от нас, взрослых.

Ваши дети проучились в школе I четверть. Послушаем, как они ответили на вопросы:

- Нравится ли вам здесь учиться? Как вы будете учиться? Легко ли получать знания и хорошо вести себя на уроках и переменах?

Включается магнитофонная запись ответов детей.

Уважаемые родители. Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей как в социально – психологическом, так и в физиологическом плане. Изменяется вся жизнь ребёнка: всё подчиняется учёбе, школе, школьным делам и заботам, которые требуют максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил.

Приспособление (адаптация) ребёнка к школе происходит не сразу. Это длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем. Сложность приспособления, высокая “цена”, которую “платит” организм ребёнка, определяют необходимость тщательного учёта всех факторов, способствующих адаптации ребёнка к школе и, наоборот, замедляющих её, мешающих адекватно приспособиться. Мы, взрослые, должны хорошо представлять себе это и нести ответственность за здоровье каждого ребёнка.

Музыкальная пауза.

Выступление школьного психолога.

Основными показателями психологической адаптации первоклассника к школе являются:

1. Формирование адекватного поведения.

2. Установление контактов с учащимися, учителем.

3. Овладение навыками учебной деятельности.

При изучении адаптации детей к школе нами изучался характер поведения ребёнка в этих трёх сферах. Анализ ваших, уважаемые родители, анкет и наши наблюдения за первоклассниками показали, что 70% детей адаптировались к школе в течении первых двух месяцев обучения. Эти дети относительно быстро влились в коллектив, освоились в школе, приобрели новых друзей в классе; у них почти всегда хорошее настроение, они спокойны, доброжелательны, добросовестно и без видимого напряжения выполняют все требования учителя. Им трудно выполнять все требования правил поведения, но к концу октября они полностью осваиваются и с новым статусом: “я уже ученик”, и с новыми требованиями, и с новым режимом.

Около 17% детей имеют длительный период адаптации, период несоответствия их поведения требованиям школы затягивается: дети не могут принять ситуацию обучения, общения с учителем и детьми – они могут играть на уроках или выяснять отношения с товарищами, слезами и обидами реагируют на замечания. Они также испытывают трудности в усвоении учебной программы. Лишь к концу первого полугодия реакция этих детей становятся адекватными требованиям школы учителя.

Третья группа (13%) – дети, у которых социально – психологическая адаптация связана со значительными трудностями; кроме того, они не усваивают учебную программу, на таких детей чаще всего жалуются учителя, дети, родители: “мешают работать в классе”, “третируют детей”.

Музыкальная пауза.

Беседуют две мамы (роли исполняют родительницы):

- Знаете, моя Ариша до школы ходила в детский сад, была весёлой, активной, знала буквы, считала. В школе ей очень нравилось, было много друзей. Девочка быстро научилась читать, охотно училась, но уже в первый месяц учёбы два раза болела. После этого учительница отметила, что Ариша изменилась, стала вялой, неактивной, рассеянной, появились ошибки в примерах, пропуски букв. Что делать, ума не приложу?

- Не волнуйтесь, просто ваша Арина стала лениться. Лучше позанимайтесь с ней дополнительно.

- Но когда? Домой прихожу поздно, да и дочка устаёт после музыкальной школы.

- Ничего, поужинаете, а потом позанимаетесь.

Правильно ли поступают взрослые? Что посоветовать маме?

Родители обсуждают ситуацию.

Психолог обобщает. Очевидно, хорошо развитая, способная девочка была ослаблена частыми простудными заболеваниями, учебная нагрузка и школьный режим оказались тяжелы для её нервной системы. Стало нарастать утомление. Дополнительные занятия, работа “через силу”, жёсткий “прессинг” мамы, огорчения тревоги вызвали ухудшение физического и нервно-психического здоровья.

Что посоветовать маме? Скорректировать режим и вместе с учителем снизить учебную нагрузку, дать “восстановиться” после болезни, успокоить девочку.

Состояние здоровья – один из основных факторов влияющих на длительность и успешность процесса адаптации. Легче всего адаптация протекает у здоровых детей, тя-желее всего у детей с хроническими заболеваниями, черепно-мозговыми травмами, неблагоприятным периодом новорождённости, расстройствами нервно-психической сферы. У таких детей в период адаптации наблюдаются снижение массы тела, усталость, вялость, сонливость или, наоборот, двигательное беспокойство, раздражительность; наблюдаются изменения со стороны сердечно-сосудистой системы. У части детей отмечаются негативные формы поведения. Плохое поведение – сигнал тревоги, повод внимательнее посмотреть на ученика, разобраться в причинах трудной адаптации.

Выдержки ответов из анкеты родителей на вопрос № 3

Музыкальная пауза.

Выступление заведующей по учебной части начальных классов(на протяжении нескольких недель наблюдающей за адаптацией первоклассников, посещающей их занятия).

Факторы, влияющие на успешность процесса адаптации к школе:

  • достаточный уровень интеллектуального развития, хорошая память, высокий уровень произвольного внимания, воля и другие качества;
  • возраст начала систематического обучения – 6,5 лет;
  • рациональная организация учебных занятий (4 урока по 35 минут, 20-ти минутные перемены), рациональный режим дня (регламентированное время подготовки домашних заданий; достаточный отдых на свежем воздухе, полноценное питание, достаточный по продолжительности сон).

Выдержки ответов из анкеты родителей на вопрос № 7.

Музыкальная пауза.

Практическая часть (Родители рассаживаются за четыре стола по собственному желанию. Каждая группа выбирает себе педагогическую ситуацию, обсуждают её, высказывает своё мнение).

Ситуация 1. Ребёнок отправляется в школу. На прощание вы говорите ему:

а) Смотри, веди себя как следует.
б) Сегодня увидимся в … часов.
в) Не вздумай болтаться на улице, сразу иди домой.

Ситуация 2. В утренней спешке ребёнок забыл положить в портфель учебник, дневник или пластилин. Вы скажете:

а) Неужели я доживу до того дня, когда ты сам вспомнишь, что надо брать в школу.
б) Вот разиня! Ты бы и голову дома забыл, не сиди она у тебя на плечах!
в) Вот твой учебник (дневник, пластилин)

Ситуация 3. Ребёнок пришёл из школы. Вы спросите:

а) Что сегодня получил?
б) Что сегодня было интересного в школе?
в) Чему сегодня научился?

Ситуация 4. Вашего ребёнка трудно уложить спать. Вы:

а) Объясняете ему важность сна для его здоровья.
б) Позволяете делать ему что хочет (когда ляжет, тогда и ладно)
в) Всегда в одно время, даже если со слезами.

Обобщение психолога.

Музыкальная пауза.

Практикум – показ:

1. Правильная посадка за партой.

2. Упражнения для профилактики близорукости.

Выступление учителя:

1. Ваши дети – наши мнение (рассказать об успехах в овладении школьной программой, дисциплинированности, на что обратить внимание)

2. Работа с памяткой “Необходимые условия успешного обучения в школе (Родителям предлагается прочитать текст памятки и выделить те пункты и советы, которые используются ими и дают положительные результаты. Если в семье выполняется данное правило, то родители выставляют на столе фишку красного цвета, не всегда – жёлтого, не выполняется – синего. Педагог подчёркивает значимость этих правил, выражает надежду, что все родители будут ими руководствоваться).

3. Вручение родителям “Благодарственных писем”.

Слово-эстафета.

Родители должны продолжить начатое ведущим предложение: “Мой ребёнок лучше адаптируется к школе и будет успешнее учиться, если я … ”, при этом будут передавать мяч.

Решение родительского собрания.

Чтобы предотвратить развитие неуспеваемости и облегчить адаптацию ребёнка к школе: 1. Быть наблюдательными и внимательными к своим детям, отмечать изменения в их поведении, изменения их работоспособности, сообщать об этом учителю

Дать возможность каждому ученику проявить себя с наилучшей стороны. Помнить, что учебные успехи – это ещё не всё.

Быть объективными не только в оценке ученика, но и в оценке сложившейся ситуации.

Развивать память, речь, внимание, мышление, усидчивость.

Всегда обращать внимание на осанку детей во время занятий.

В действие – профилактические меры по сохранению зрения.

Оборудовать уголок школьника.

Заключительная часть собрания:

Дети читают стихи, поют песни и частушки, танцуют.

Соревнование или конкурсы(“Кто быстрее соберёт портфель”, инсценирование сказок, конкурс художников и др.)

Чаепитие (витаминные конфеты, целебный чай)

Уважаемые родители!

Чтобы узнать насколько тема и содержание родительского собрания отвечала требованием семьи, чтобы нам лучше увидеть положительные и отрицательные стороны проведённого собрания, ответьте, пожалуйста, на вопросы “Итоговой анкеты”.

 

Анкета для родителей

Уважаемые _______________________________________________________________

Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты к собранию “Адаптация первоклассника к школе”. Ваши откровенные полные ответы на вопросы помогут нам в организации родительского собрания и работе с детьми.

Заранее благодарим за своевременно заполненную анкету (до … дата).

1. Охотно ли Ваш ребёнок посещал детский сад:

а) да;
б) не всегда;
в) всегда с неохотой?

2. Есть ли у Вашего ребёнка желание ходить в школу:

а) да;
б) не очень;
в) всегда с нежеланием?

3. По каким признакам Вы судите о том, что Ваш ребёнок хочет (не хочет) ходить в школу?

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

4. Чем болел Ваш ребёнок?

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

5. Часто ли болеет Ваш ребёнок:

а) да;
б) нет?

6. Чем Ваш ребёнок болеет чаще всего?

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

7. Есть ли у ребёнка чёткий режим дня? Соблюдается ли он?

____________________________________________________________________

8. Чему Вы отдаёте предпочтение: обучению чтения, счёту или общему развитию памяти, внимания, мышления?

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

9. От чего, по-вашему, зависит красивый почерк? Как Вы помогаете ребёнку развивать кисть руки?

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

10. Что Вас больше всего беспокоит по вопросу адаптации ребёнка к школе?

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Задайте вопросы учителю, психологу, завучу, другим родителям.

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

 

Памятка для родителей

“Необходимые условия успешного воспитания и обучения школе.”

 

Уважаемые родители!

1. Организуйте, пожалуйста, уголок школьника, поддерживайте в нём порядок.

2. Перед началом выполнения домашнего задания выключите радио, телевизор. Не мешайте детям излишними замечаниями, громкими разговорами.

3. Не сидите с ребёнком за уроками, но ежедневно проверяйте их. Учите задания выполнять быстро, чётко, не отвлекаясь.

4. Научите ребёнка обстоятельно готовиться к завтрашнему дню:

- собрать школьные принадлежности;

- подготовить обувь, одежду.

5. Рационально организуйте режим дня:

- уроки готовить в установленное время, в проветренном помещении;

- отдыхать на свежем воздухе;

- вовремя ложиться спать.

- телевизор (компьютер) смотреть не более 1 часа.

6. К делам детей относитесь внимательно, доброжелательно, но вместе с тем, будьте требовательны к результатам его деятельности.

7. С самого начала учения вселяйте в детей веру и оптимизм: “Неудачи временны. То, что не получилось сегодня, получится завтра. ”

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: