Общая характеристика учебного предмета





ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 636

С углубленным изучением иностранных языков

Центрального района Санкт-Петербурга

 

Согласована на заседании методического объединения учителей ___________________ ГБОУ школы № 636 протокол №________ от «____» ______ 2014 г. Рекомендована к использованию педагогическим советом ГБОУ школы № 636 протокол №________ от «____» ____ 2014 г.   «Утверждаю» ________________ С.Д. Кесаева Директор школы приказ №________ от «___» _____2014 г.  

Рабочая программа по предмету

« Литературное чтение »

Для 3Б класса

 

на 2014-2015 учебный год

 

Составитель:

Шарапова Н.Д.,

учитель начальных классов

ГБОУ школы № 636

Центрального района Санкт-Петербурга

 

Санкт-Петербург

 

 

Пояснительная записка к курсу «Литературного чтения»

Паспорт рабочей программы

 

 

Тип программы Программа общеобразовательных учреждений  
Статус программы Рабочая программа учебного курса  
Название, автор и год издания предметной учебной программы, на основе которой разработана рабочая программа Литературное чтение: программа 1-4 классы / Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой,, 2011г., М.: «Просвещение»
Категория обучающихся Учащиеся 3 класса ГБОУ СОШ № 636 с углублённым изучением иностранных языков Центрального района Санкт-Петербурга  
Сроки освоения программы 1 год  
Объем учебного времени 136 часов  
Форма обучения Очная  
Режим занятий 4 ч. в неделю  

 

1.Рабочая программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой, 2011г. М.: «Просвещение», учебного плана ГБОУ СОШ № 636.

Общая характеристика учебного предмета

Курс «Литературное чтение» отличается широким видо-жанровым и тематическим диапазоном литературных произведений, соответствием учебного материала и способов его систематизации ведущей задаче третьего года обучения - формированию базовых чита­тельских компетенций и личностных качеств.

3.Программа направлена на достижение следующих целей:

• овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базо­вым умением в системе образования младших школьников;

» совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятель­ности;

• развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональ­ной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать:

• обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы;

• воспитание эстетического отношения к искусству слова,

• формирование интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художе­ственной литературы;

» обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представ­лений о добре, правде, дружбе, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

Программа нацелена на решение следующих задач:

- развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произве­дение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; учить детей чувст­вовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произ­ведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоци­ативное мышление;

- развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произ­ведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;

- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литера­турному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;

- обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

- формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;

- обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различно­го уровня сложности;

- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ре­бенка;

- обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и ре­чевые умения;

- работать с различными типами текстов;

- создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении ху­дожественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».

Основной целью обучения литературному чтению в начальной школе является форми­рование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способность к использованию читательской деятельности как средства самообра­зования.

Работа по формированию читательской компетенции реализуется по следующим на­правлениям:

» формирование навыка чтения: умение читать вслух и про себя, владение основны­ми видами чтения (ознакомительное, углубленное, поисковое, просмотровое);

» начитанность: знание изученных произведений, представление о литературоведче­ских понятиях их использование и понимание; знание книг и произведений из круга детского чтения, предлагаемых в учебных хрестоматиях для каждого класса;

• умения работать с книгой (определение и выбор книг по жанрам, авторам, темам и т.д.); знание элементов книги;

• навыки и умения собственно читательской деятельности, обеспечивающие воспри­ятие, интерпретацию (истолкование) и оценку художественного произведения как искусства слова, то есть по законам этого искусства (на доступном школьникам уровне). В основе этой компетенции лежит разносторонняя работа с текстом.

 

Образовательные технологии, обеспечивающие реализацию программы:

Перечень технологий Используемые элементы Оценка эффективности
Здоровьесберегающие: Медико-гигиенические технологии (МГТ) Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ) Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ) Обеспечение гигиенических условий в соответствии с регламентациями СанПиНов. Обеспечение безопасности условий пребывания в школе Формирование и укрепление духовного, нравственного, физического здоровья учащихся, воспитание культуры здоровья всех участников образовательного процесса.
Информационно–коммуникационные технологии Работа с CD, использование Интернет ресурсов Повышение мотивации учащихся
Развивающее и проблемное обучение Исследовательская, экспериментальная работа Повышение мотивации учащихся
Методы творческой групповой работы Работа в группах Повышение мотивации учащихся, формировании и развитие инициативы
Метод проектного обучения Составление проекта Участие в конкурсах
Элементы тренинговых методик Тестирование Отработка техники, знаний
Инновационные методы оценки результатов тестирование, тестовые оболочки (ИКТ) Возможность увидеть результат своих знаний, объективность
Компетентностно-деятельностный подход Самостоятельный поиск знаний (рефераты, проекты), экспериментально-исследовательская работа, оценка своего труда Развитие инициативы, творчества, познавательной мотивации, практическая направленность, индивидуальность, выбор своей траектории движения

4.В соответствии с Образовательной программой школы, на изучение учебного предмета «Литературное чтение» в третьем классе отводится 136 часов в год, 4 часа в неделю.

Календарно-тематическое планирование учебного курса

Раздел  
Кол-во часов Период, дата
Вводный урок по курсу литературного чтения. 01.09
Самое великое чудо на свете. 02-08.09
Устное народное творчество. 09-29.09
Поэтическая тетрадь 1. 30.09-16.10
Великие русские писатели. 20.10-04.12
Поэтическая тетрадь 2. 08.12-16.12
Литературные сказки 17.12-13.01
Были-небылицы 14.01-29.01
Поэтическая тетрадь 1 02.02-10.02
Люби живое 11.02-12.03
Поэтическая тетрадь 2 16.03-07.04
Собирай по ягодке – наберешь кузовок 08.04-28.04
По страницам детских журналов 29.04-13.05
Зарубежная литература 14.05-25.05
итого  

 





Читайте также:
Развитие понятия о числе: В программе математики школьного курса теория чисел вводится на примерах...
Эталон единицы силы электрического тока: Эталон – это средство измерения, обеспечивающее воспроизведение и хранение...
Основные идеи славянофильства: Славянофилы в своей трактовке русской истории исходили из православия как начала...
ТЕМА: Оборудование профилактического кабинета: При создании кабинетов профилактики в организованных...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.026 с.