Требования к уровню подготовки учащихся





К концу изучения в третьем классе курса «Литературное чтение» будет сформирована готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их читательской компетентности, литературного и речевого развития.

Третьеклассники научатся:

- осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения другим предметам и в дальнейшей жизни;

- бегло, выразительно читать текст;

- выработать умение ускоренно читать произведение за счёт отработки приёмов цело­стного и точного восприятия слова, быстроты понимания прочитанного (скорость чтения не менее 80-90 слов в минуту);

- улавливать главную мысль произведения, логику повествования, смысловые и инто­национные связи в тексте;

- описывать устно содержание репродукций картин известных художников и сопостав­лять их с прочитанными художественными текстами;

- самостоятельно делить тексты на законченные по смыслу части и выделять в них главное, определять с помощью учителя тему и смысл произведения в целом;

- составлять план прочитанного и краткий пересказ его содержания;

- устно рисовать картины к прочитанным произведениям;

- ориентироваться в учебной книге: самостоятельное нахождение произведения по его названию в содержании, отыскивание в учебной книге произведений, близких по тематике;

- научиться ориентироваться в мире книг по предложенному учителем списку;

- оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания.

Третьеклассники получат возможность научиться:

- осознавать основные духовно-нравственные ценности человечества;

- воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;

- применять в учебной и в реальной жизни доступные для освоения в данном возрасте личностные и регулятивные универсальные учебные действия;

- испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю;

- уважать культуру народов многонациональной России и других стран;

- бережно и ответственно относиться к окружающей природе;

- развивать способность к эмпатии, эмоционально-нравственной отзывчивости (на основе сопереживания литературным героям);

- определять сходство и различие произведений разных жанров;

- использовать полученную при чтении научно-популярного и учебного текста информацию в практической деятельности;

- высказывать и пояснять свою точку зрения;

- применять правила сотрудничества;

- выделять в тексте опорные (ключевые) слова; -делать устную презентацию книги (произведения);

- пользоваться тематическим (систематическим) каталогом;

- работать с детской периодикой;

- расширять свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт самостоятельной читательской деятельности.

Планируемые результаты освоения предмета

Программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.

У третьеклассника продолжится формирование личностныхрезультатов обучения:

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;

- формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на ми[ в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценно стей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художествен ной литературы;

- развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственное отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

- осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;

- восприятие литературного произведения как особого вида искусства;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаи­мопонимания.

У третьеклассника продолжится формирование метапредметныхрезультатов обу­чения:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельно­сти, поиска средств её осуществления;

- овладение способами решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задача­ми, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуника­ции и составления текстов в устной и письменной формах;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, клас­сификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, по­строения рассуждений;

готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зре­ния и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

 

У третьеклассника продолжится формирование предметныхрезультатов обучения:

- овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;

- осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений э Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представле­ний, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематиче­ском чтении;

- достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской ком­петентности, общего речевого развития, т.е. овладение чтением вслух и про себя, элемен­тарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

- использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поиско­вое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных тек­стов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

- умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться спра­вочными источниками;

- умение использовать простейшие виды анализа различных текстов;

- умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности на­учно-познавательных, учебных и художественных произведений;

- умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, ре­продукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта;

- умение декламировать (читать стихи наизусть) стихотворные произведения, высту­пать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями.

 

Система оценки достижения планируемых результатов





Читайте также:
Тест мотивационная готовность к школьному обучению Л.А. Венгера: Выявление уровня сформированности внутренней...
Своеобразие родной литературы: Толстой Л.Н. «Два товарища». Приёмы создания характеров и ситуаций...
Особенности этнокультурного развития народов Пензенского края: Пензенский край – типичный российский регион, где проживает ...
Методика расчета пожарной нагрузки: При проектировании любого помещения очень важно...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.013 с.