Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки





Ошибки:

- искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв слогов, слов);

- неправильная постановка ударений (более 2);

- чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произноше­ния слов при чтении вслух;

- непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;

- неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;

- неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;

- нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;

- нетвердое знание наизусть подготовленного текста;

- монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.

Недочеты:

- не более двух неправильных ударений;

- отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;

осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;

- неточности при формулировке основной мысли произведения; нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выра­зительность при передаче характера персонажа.

Критерии сформированности навыка чтения третьеклассников:

- умение читать текст бегло, выразительно;

- осознание общего смысла и содержания прочитанного текста при темпе чтения вслух не менее 80-90 слов в минуту (на конец года);

- умение использовать паузы, соответствующие знакам препинания, интонации, пе­редающие характерные особенности героев;

- безошибочность чтения.

К итоговому контролю относятся и комплексные работы. Структура контрольно-измерительных материалов соответствует структуре ЕГЭ. Данные работы позволяют быстро проверить усвоение материала у большого количества учащихся, объективно оценить ре­зультаты работы, повторить пройденный материал, углубить и систематизировать знания учащихся. На выполнение работы отводится 10-25 минут (в зависимости от уровня подго­товленности класса).

При выставлении оценки следует ориентироваться на следующую шкалу:

«3» - если сделано не менее 50% объёма работы;

«4» - если сделано не менее 75% объёма работы;

«5» - если работа не содержит ошибок.

К концу второго полугодия в третьем классе задания по работе с детской книгой входят в текущую и итоговую проверку начитанности и знания изученных произведений.

Общими критериями оценивания результативности обучения чтению являются сле­дующие:

- индивидуальный прогресс в совершенствовании правильности, беглости и способов чтения (слоговое, плавное слоговое, целыми словами, плавное слитное);

- индивидуальный прогресс в понимании содержания прочитанного;

- индивидуальный прогресс в выразительности чтения (соблюдение знаков препина­ния, интонационная передача эмоционального тона, логических ударений, пауз и мелодики, темпа и громкости - в соответствии с характером текста);

индивидуальный прогресс в навыках работы с текстом;


 

Циклограмма тематического контроля

четверть Тема раздела Проверка техники чтения Проекты Проверочные работы
Вводный урок по курсу литературного чтения.      
Самое великое чудо на свете.     Проверочная работа по разделу «Самое великое чудо на свете».
Устное народное творчество. Входная проверка техники чтения Проект «Сочиняем волшебную сказку» Проверочная работа по теме «Устное народное творчество». КИМы.
Поэтическая тетрадь 1.   Проект «Как научиться читать стихи на основе научно – популярной статьи В. Смоленского» Проверочная работа по теме « Поэтическая тетрадь 1» КИМы
Великие русские писатели.     Проверочная работа по разделу «Великие русские писатели».
Поэтическая тетрадь 2. Проверка техники чтения за 1 полугодие.   Проверочная работа по разделу «Поэтическая тетрадь 2».  
Литературные сказки     Проверочная работа по разделу «Литературные сказки». КИМы
Были-небылицы     Проверочная работа по разделу «Были-небылицы». КИМы
Поэтическая тетрадь 1     Проверочная работа по теме «Поэтическая тетрадь 1».
Люби живое Проверка техники чтения за 3 четверть   Проверочная работа по теме «Люби всё живое» КИМы.
Поэтическая тетрадь 2   Проект «Праздник поэзии» Проверочная работа по разделу «Поэтическая тетрадь»
Собирай по ягодке – наберешь кузовок     Проверочная работа по разделу.
По страницам детских журналов     Проверочная работа по теме «По страницам детских журналов». КИМы
Зарубежная литература Проверка техники чтения.   Проверочная работа за II полугодие. КИМы
ИТОГО

 





Читайте также:
Книжный и разговорный стили речи, их краткая характеристика: В русском языке существует пять основных...
Эталон единицы силы электрического тока: Эталон – это средство измерения, обеспечивающее воспроизведение и хранение...
Основные направления модернизма: главной целью модернизма является создание...
Основные факторы риска неинфекционных заболеваний: Основные факторы риска неинфекционных заболеваний, увеличивающие вероятность...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.01 с.