Информационно-методическое обеспечение




 

№ п/п Авторы Название Год издания Издательство
  Л.Ф.Климанова, М.В.Бойкина Рабочая программа по литературному чтению 1-4 классы   Москва «Просвещение»
  Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина Литературное чтение. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2ч.   Москва «Просвещение»
  С.В.Кутявина Поурочные разработки по литературному чтению 3 класс   Москва «ВАКО»

 

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Печатные пособия

- наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в примерной программе по литературному чтению (в том числе в цифровой форме);

- словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов; -детские книги разных типов из круга детского чтения;

- портреты поэтов и писателей.

Технические средства обучения

Оборудование рабочего места учителя:

- классная доска с креплениями для таблиц;

- магнитная доска;

- персональный компьютер с принтером;

- ксерокс;

- аудиомагнитофон;

- CD/DVD-проигрыватель;

- телевизор с диагональю не менее 72 см;

- проектор для демонстрации слайдов;

- мультимедийный проектор;

- экспозиционный экран размером 150x150 см;

- фотокамера цифровая (по возможности).

Экранно-звуковые пособия

- аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений в соответствии с программой обучения;

- видеофильмы, соответствующие содержанию обучения (по возможности);

- слайды (диапозитивы), соответствующие тематике программы по литературному чтению;

- мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике

программы.

Оборудование класса

- ученические столы двухместные с комплектом стульев;

- стол учительский с тумбой;

- шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного обо­рудования и пр.;

- настенные доски (полки) для вывешивания иллюстративного материала;

- подставки для книг, держатели для схем и таблиц;

- полки для «Уголка книг».

 

Поурочное планирование

№ п/п Раздел Тема урока Характеристика деятельности Формируемые УУД Дата корректировка
   
1. Вводный урок по курсу литературного чтения (1ч) Знакомство с учебником. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь.   Ориентироваться в учебнике, знать и понимать систему условных обозначений, находить нужную главу, предполагать на основе названия содержание главы, пользоваться словарём, составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника Регулятивные Работать с учебником, находить нужную информацию. 01.09  
  Самое великое чудо на свете (4ч) Рукописные книги Древней Руси. Стр.4-7 Прогнозировать содержание раздела, планировать работу по теме, читать текст вслух целыми словами, находить необходимую информацию, обобщать её, находить книги в школьной библиотеке, придумывать рассказы, участвовать в работе пары, группы, договариваться друг с другом, принимать позицию собеседника, проверять себя и самостоятельно оценивать свои результаты. Личностные -посещать по – своему желанию библиотеку для подготовки к урокам чтения, самостоятельно выполнять домашнее задание по литературному чтению, Проявлять доброжелательность по отношению к одноклассникам в спорах и дискуссиях. Регулятивные - формулировать учебную задачу и стараться её выполнить, Читать в соответствии с целью чтения, Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал, фиксировать причины неудач, пути их исправления. Познавательные - анализировать литературный текст с опорой на вопросы, проявлять индивидуальные творческие способности. Коммуникативные - строить рассуждения и доказательство своей точки зрения 7 – 8 предложений, проявлять терпимость к альтернативному мнению, работать в паре и группе. 02.09  
  Первопечатник Иван Фёдоров. Стр. 8-12 03.09  
  Путешествие в прошлое. Подготовка сообщений о Иване Федорове. 04.09  
  Обобщение по разделу «Самое великое чудо на свете». Проверочная работа. 08.09  
  Устное народное творчество (14ч) Русские народные песни. Стр.14-17 Прогнозировать содержание раздела, планировать работу по теме, различать виды устного народного творчества, воспроизводить наизусть текст русских народных песен, принимать участие в коллективном сочинении сказок, ускорять или замедлять темп чтения, сравнивать содержание сказок, делить текст на части, пересказывать текст по самостоятельно составленному плану, называть основные черты характера героев сказок, участвовать в работе пары, группы, договариваться друг с другом, принимать позицию собеседника, проверять себя и самостоятельно оценивать свои результаты.. Личностные - находить произведения УНТ, произведения писателей и поэтов других народов, читать их, знакомить с ними слушателей (класс), находить общее с русской культурой, осознавать общность нравственных ценностей., Осознанно готовиться к урокам литературного чтения, выполнять задания, формулировать вопросы и задания для одноклассников, предлагать варианты литературно – творческих работ, находить необычные повороты речи, эпитеты, сравнения, испытывать при этом чувство радости, что увидел, заметил, осознавать эстетическую ценность каждого изучаемого произведения. Познавательные - анализировать литературный текст с опорой на вопросы, проявлять индивидуальные творческие способности., - выявлять основную мысль произведения, формулировать её на уровне обобщения Сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ). Отбирать из ряда пословиц (поговорок) нужные для фиксации смысла произведения, Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий. Регулятивные - Формулировать учебную задачу урока в минигруппе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей, . Оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.). Коммуникативные - Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «-», «?»). Фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре. Предлагать варианты устранения причин неудач на уроке. Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи. 09.09  
  Докучные сказки. стр.18-19 10.09  
  Народные промыслы. стр. 20-21 11.09  
  Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» стр.22-27 12.09  
  Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» стр.22-27 15.09  
    «Иван царевич и серый волк». Русская народная сказка. стр. 28-39 16.09  
    «Иван царевич и серый волк». Русская народная сказка. стр. 28-39 17.09  
  “Сивка – Бурка”. Русская народная сказка. Стр. 40-50 18.09  
  “Сивка – Бурка”. Русская народная сказка. Стр. 40-50 19.09  
  “Сивка – Бурка”. Русская народная сказка. Тест. Стр.40-50 22.09  
  Обобщение по теме: Устное народное творчество. Проверь себя. Стр. 51 – 55. 23.09  
  Входная проверка техники чтения 24.09  
  Проект «Сочиняем волшебную сказку» 25.09  
  Проверочная работа по теме «Устное народное творчество». КИМы. 29.09  
  Поэтическая тетрадь 1 (11ч) Проект «Как научиться читать стихи на основе научно – популярной статьи В. Смоленского» Стр. 60-61 Прогнозировать содержание раздела, читать выразительно стихи, определять различные средства выразительности, сочинять свои стихи, участвовать в работе группы, читать свои стихи друг другу,, самостоятельно оценивать свои результаты. Познавательные: - Замечать в литературных текстах сравнения и эпитеты, анализировать их назначение в тексте, Регулятивные: - Формулировать учебную задачу урока в минигруппе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, Коммуникативные: Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 7-8 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы Личностные - Знать наизусть 2-3 стихотворения о Родине, красоте её природы, читать их выразительно, передавая самые позитивные чувства к своей Родине. 30.09  
    Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья» Стр. 62-63 01.10  
    Олицетворение – средство художественной выразительности. Сочинение-миниатюра «О чем расскажут осенние листья» 02.10  
  А.А. Фет «Глянь – ка, мама, из окошка», «Зреет рожь над жаркой нивой» стр. 64-65 06.10  
  И.С. Никитин «Полно, степь моя» стр. 66-67 07.10  
  Подвижные картины природы. Олицетворение как прием создания картины природы. Сочинение «Первый снег»     08.10  
  И С. Никитин «Встреча зимы» стр. 68-71. Прогнозировать содержание раздела, читать выразительно стихи, определять различные средства выразительности, сочинять свои стихи, участвовать в работе группы, читать свои стихи друг другу, самостоятельно оценивать свои результаты. Познавательные: - Замечать в литературных текстах сравнения и эпитеты, анализировать их назначение в тексте, Регулятивные: - Формулировать учебную задачу урока в минигруппе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, Коммуникативные: Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 7-8 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы Личностные - Знать наизусть 2-3 стихотворения о Родине, красоте её природы, читать их выразительно, передавая самые позитивные чувства к своей Родине. 09.10  
  И.З. Суриков «Детство» стр.72-75 13.10  
  И.З. Суриков «Зима» стр. 76-77 14.10  
  Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Проверь себя. стр. 78 – 80. 15.10  
    Проверочная работа по теме «Поэтическая тетрадь 1» КИМы 16.10  
  Великие русские писатели (24ч) Детские годы А.С. Пушкина. Подготовка сообщения на основе статьи учебника. Стр. 82-85 Прогнозировать содержание раздела, читать вслух и про себя, постепенно увеличивая темп, понимать содержание прочитанного, объяснять значение некоторых слов, использовать средства художественной выразительности, знать особенности литературной сказки, определять нравственный смысл, давать характеристику героев, сравнивать рассказ описание и рассказ – рассуждение, определять особенности басни, представлять героев басни, характеризовать героев басни, инсценировать басню, проверять себя самостоятельно и оценивать достижения. Личностные Находить необычные сравнительные обороты, необычные эпитеты, испытывать при этом чувство радости и удовольствия от того, что заметил. Познавательные Определять основную идею произведения (эпического и лирического), осознавать смысл образных слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения. Регулятивные Оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.), Коммуникативные Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы. 20.10  
  А.С. Пушкин. Отрывки из романов. стр. 86-87 21.10  
  А.С.Пушкин «Зимнее утро» стр. 88-89 22.10  
  А. С. Пушкин «Зимний вечер», стр. 90-91 23.10  
  А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о его прекрасной Царевне Лебеди». стр. 92-129 27.10  
  «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о его прекрасной Царевне Лебеди». стр. 92-129 28.10  
         
  Великие русские писатели (24ч) . «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о его прекрасной Царевне Лебеди». стр. 92-129 Прогнозировать содержание раздела, читать вслух и про себя, постепенно увеличивая темп, понимать содержание прочитанного, объяснять значение некоторых слов, использовать средства художественной выразительности, знать особенности литературной сказки, определять нравственный смысл, давать характеристику героев, сравнивать рассказ описание и рассказ – рассуждение, определять особенности басни, представлять героев басни, характеризовать героев басни, инсценировать басню, проверять себя самостоятельно и оценивать достижения. Личностные Находить необычные сравнительные обороты, необычные эпитеты, испытывать при этом чувство радости и удовольствия от того, что заметил. Познавательные Определять основную идею произведения (эпического и лирического), осознавать смысл образных слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения. Регулятивные Оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.), Коммуникативные Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы. 29.10  
    «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о его прекрасной Царевне Лебеди». стр. 92-129 30.10  
    Рисунки И.Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом сказки. 10.11  
    И.А. Крылов. Подготовка сообщения на основе статьи учебника. Стр. 130-133 11.11  
    И. А. Крылов. «Мартышка и очки». стр. 134-135 12.11  
    И. А. Крылов. «Зеркало и обезьяна».стр. 136-137 13.11  
    И.А. Крылов. «Ворона и лисица»». стр. 137-139 17.11  
    М.Ю.Лермонтов. Подготовка сообщения на основе статьи учебника. стр. 140-143   18.11  
    М. Ю. Лермонтов. «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…». стр. 144-145 Прогнозировать содержание раздела, читать вслух и про себя, постепенно увеличивая темп, понимать содержание прочитанного, объяснять значение некоторых слов, использовать средства художественной выразительности, знать особенности литературной сказки, определять нравственный смысл, давать характеристику героев, сравнивать рассказ описание и рассказ – рассуждение 19.11  
    М. Ю. Лермонтов. «Утёс». «Осень». стр. 146-147 Личностные Находить необычные сравнительные обороты, необычные эпитеты, испытывать при этом чувство радости и удовольствия от того, что заметил. Познавательные Определять основную идею произведения (эпического и лирического), осознавать смысл образных слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения. Регулятивные Оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.), Коммуникативные Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы. 20.11  
    Детство Л. Н. Толстого. (из воспоминаний писателя). подготовка сообщения на основе статьи учебника. стр. 148-151 24.11  
    Л. Н. Толстой. «Акула». стр. 152-155 25.11  
    Л. Н. Толстой. «Прыжок». стр. 156-159 26.11  
    Л. Н. Толстой. «Лев и собачка». стр. 160-162 27.11  
    Л. Н. Толстой. «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». стр. 162-163 01.12  
    Сравнение рассказов Л.Толстого. Выделение особенностей прозаического лирического произведения. Текс-описание, рассуждение, повествование. стр. 162-163 02.12  
    Литературный праздник (обобщающий урок по теме «Великие русские писатели»). стр. 164-166   03.12  
    Проверочная работа по разделу «Великие русские писатели».   04.12  
  Поэтическая тетрадь 2 (6ч) Н. А. Некрасов. «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором…». стр. 168-170 Прогнозировать содержание раздела, воспринимать стихи на слух, следить за выражением и развитием чувств в лирических произведениях, объяснять смысл непонятных слов с помощью словаря, высказывать свои собственные впечатления от прочитанного произведения, создавать словесные картины по тексту, читать стихи выразительно, оценивать свои достижения. Личностные Знать наизусть 2-3 стихотворения о Родине, красоте её природы, читать их выразительно, передавая самые позитивные чувства к своей Родине. Познавательные Знать наизусть 2-3 стихотворения о Родине, красоте её природы, читать их выразительно, передавая самые позитивные чувства к своей Родине. Коммуникативные Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы. Регулятивные Читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.). Оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) 8.12  
    Н. А. Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы». стр. 170-172 9.12  
    К. Д. Бальмонт. «Золотое слово». стр. 173 10.12  
    И. А. Бунин. «Детство». «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги…». Стр. 174-177 11.12  
    Развивающий час (урок-обобщение по теме «Поэтическая тетрадь 2»). Проверь себя. Стр. 178. 15.12  
    Проверочная работа по разделу «Поэтическая тетрадь 2». Проверка техники чтения за 1 полугодие.   16.12  
  Литературные сказки (8ч) Д. Мамин-Сибиряк. «Присказка к «Алёнушкиным сказкам». Стр. 180-182 Прогнозировать содержание раздела, воспринимать на слух текст литературных сказок, читать сказки вслух и про себя, используя приёмы выразительного чтения, сравнивать содержание литературной и народной сказки, определять нравственный смысл сказки, наблюдать за развитием и последовательностью событий, определять авторское отношение к изображаемому, читать сказку в лицах, оценивать свои достижения.. Личностные Посещать по своему желанию библиотеку (реальную или виртуальную) для подготовки к урокам литературного чтения. Предлагать варианты литературно-творческих работ (литературных проектов, тем для сочинений и др.). Познавательные Определять основную идею произведения (эпического и лирического), осознавать смысл образных слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения, Коммуникативные Проявлять терпимость к альтернативному мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия Регулятивные Оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.). Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «-», «?»).     17.12  
    Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Стр. 183-187 18.12  
    В. Гаршин. «Лягушка-путешественница». Стр. 188-195 22.12  
    В. Гаршин. «Лягушка-путешественница». стр. 188-195 23.12  
  Литературные сказки (8ч) В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович». стр. 196-207 Прогнозировать содержание раздела, воспринимать на слух текст литературных сказок, читать сказки вслух и про себя, используя приёмы выразительного чтения, сравнивать содержание литературной и народной сказки, определять нравственный смысл сказки, наблюдать за развитием и последовательностью событий, определять авторское отношение к изображаемому, читать сказку в лицах, оценивать свои достижения.. Личностные Посещать по своему желанию библиотеку (реальную или виртуальную) для подготовки к урокам литературного чтения. Предлагать варианты литературно-творческих работ (литературных проектов, тем для сочинений и др.). Познавательные Определять основную идею произведения (эпического и лирического), осознавать смысл образных слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения, Коммуникативные Проявлять терпимость к альтернативному мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия Регулятивные Оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.). Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «-», «?»). 24.12  
    В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович». стр. 196-207 25.12  
    Урок-КВН. (обобщающий урок по первой части учебника). Проверь себя. Стр. 209 - 212. 12.01  
    Проверочная работа по разделу «Литературные сказки». КИМы 13.01  
  Были- небылицы (10ч) М. Горький. «Случай с Евсейкой». стр. 4-11 Прогнозировать содержание раздела, определять особенности сказки и рассказа, различать вымышленные события и реальные, определять нравственный смысл поступков героев, выражать собственное отношение к поступкам героев, находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте, составлять план для краткого и полного пересказа, передавать текст подробно и кратко, выборочно, определять характеристики героев с опорой на текст, рассказывать о прочитанных книгах, самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории, находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль, читать выразительно, по ролям. Личностные Осознанно готовиться к урокам литературного чтения, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников. Познавательные Анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, формулировать её, Сравнивать мотивы героев поступков из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива. Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7-8 предложений. Регулятивные Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий. Коммуникативные Объяснять сверстникам способы конструктивности и продуктивности бесконфликтной деятельности. 14.01  
    М. Горький. «Случай с Евсейкой». стр.4-11 15.01  
    К. Г. Паустовский. «Растрёпанный воробей». Стр. 12-24 19.01  
    К. Г. Паустовский. «Растрёпанный воробей». Стр. 12-24 20.01  
    К. Г. Паустовский. «Растрёпанный воробей». Стр. 12-24 21.01  
    А. Куприн. «Слон». стр. 25-41 22.01  
    А. Куприн. «Слон». стр. 25-41 26.01  
    А. Куприн. «Слон». Стр. 25-41 27.01  
    Обобщающий урок-путешествие по «Былям-небылицам». Проверь себя. стр. 42 – 44. 28.01  
    Проверочная работа по разделу «Были-небылицы». КИМы 29.01  
  Поэтическая тетрадь 1 (6ч) Саша Чёрный. «Что ты тискаешь утёнка?..», стр.46-49 Прогнозировать содержание раздела, читать выразительно, отражая настроение, находить в стихотворении яркие образные слова и выражения, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему, выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно, объяснять смысл выражений с опорой на текст, определять авторское отношение к изображаемому, придумывать стихотворные тексты, проверять правильность высказывания, сравнивая его с текстом, самостоятельно оценивать свои достижения. Замечать в литературных текстах сравнения и эпитеты, анализировать их назначение в тексте, использовать авторские сравнения и эпитеты в своих творческих работах. Сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное Личностные Сознательно расширять свой личный читательский опыт в области поэзии, осознавая, что поэзия открывается лишь тому, кто её чувствует и понимает, часто к ней обращается., понимать назначение изобразительно-выразительных средств в литературных произведениях, в частности сравнений и эпитетов. Регулятивные Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи. Коммуникативные Находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет, периодику и СМИ. 2.02  
    Саша Чёрный. «Воробей», «Слон». стр.46-49 3.02  
    А. Блок. «Ветхая избушка». «Сны», «Ворона». Стр. 50-54 4.02  
    С. Есенин. «Черёмуха». Стр. 55-56 5.02  
    Урок-викторина по теме «Поэтическая тетрадь 1». Проверь себя. Стр.56. 9.02  
    Проверочная работа по теме «Поэтическая тетрадь 1». 10.02  
  Люби живое (16ч) М. Пришвин. «Моя Родина». (Из воспоминаний). стр. 58-59 Прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке, используя условные знаки, читать и воспринимать на слух произведения, определять жанр произведения, составлять план, рассказывать о герое, используя текст, определять основную мысль текста, сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора, пересказывать произведения на основе плана, придумывать свои рассказы о животных, проверять составленный план, сверяя его с текстом и самостоятельно оценивать свои достижения. Личностные Анализировать причины безответственного и несамостоятельного поведения литературных героев, делать на основе этого выводы, соотносить их с нормами морали и нравственности. Применять морально-нравственные понятия к реальным жизненным ситуациям, соотносить с вариантом нравственного выбора, который делает литературный герой какого-либо произведения. Познавательные Отбирать из ряда пословиц (поговорок) нужные для фиксации смысла произведения. Сравнивать мотивы героев поступков из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива. Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7-8 предложений.. Регулятивные Составлять план работы по решению учебной задачи урока в минигруппе или паре Коммуникативные Отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения. 11.02  
    И. Соколов-Микитов. «Листопадничек». Стр. 60-67 12.02  
    И. Соколов-Микитов. «Листопадничек». Стр. 60-67 16.02  
    В. И. Белов. «Малька провинилась» стр. 68-70 17.02  
    В. И. Белов.«Ещё раз про Мальку». стр. 70-72 18.02  
    В. Бианки. «Мышонок Пик». Стр. 73-82 19.02  
    В. Бианки. «Мышонок Пик». Стр. 73-82 24.02  
    В. Бианки. «Мышонок Пик». Стр. 73-82 25.02  
    Б. С. Житков. «Про обезьянку». стр. 83-97   26.02  
    Б. С. Житков. «Про обезьянку». стр. 83-97   2.03  
    Б. С. Житков. «Про обезьянку». стр. 83-97   3.03  
    В. П. Астафьев. «Капалуха». Стр. 98-102   4.03  
    Работа с дополнительной литературой. Сообщение на тему «Птицы»   5.03  
    В. Ю. Драгунский. «Он живой и светится» стр. 102-106   10.03  
    Урок-конференция «Земля – наш дом родной». (обобщающий урок по теме «Люби живое»). Проверь себя. Стр.109 – 110.     11.03  
    Проверочная работа по теме «Люби всё живое» КИМы. Проверка техники чтения за 3 четверть     12.03  
  Поэтическая тетрадь 2. (8ч) С. Я. Маршак. «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной». стр. 110-111     16.03  
    А. Барто. «Разлука» Стр. 112-113     17.03  
    А. Барто. «В театре». стр.113-115     18.03  
    С. В. Михалков. «Если». Стр. 116-117     19.03  
  Поэтическая тетрадь 2. (8ч) Е. Благинина. «Кукушка», «Котёнок» стр. 118-119.     01.04  
    Проект «Праздник поэзии» стр. 120-121     02.04  
    Урок «Крестики-нолики». (обобщающий урок по теме «Поэтическая тетрадь 2»)     06.04  
    Проверочная работа по разделу «Поэтическая тетрадь»     07.04  
  Собирай по ягодке – наберёшь кузовок. (12ч) Б. Шергин. «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». стр. 124-128 Прогнозировать содержание раздела, объяснять смысл название темы, подбирать книги соответствующие теме, планировать работу с произведением на уроке, воспринимать на слух художественное произведение, читать вслух и просебя, соотносить пословицу с содержанием, отвечать на вопросы, придумывать свои вопросы, наблюдать за особенностями речи героев, понимать особенности юмористических рассказов, определять отношение автора к событиям и героям, придумывать самостоятельно юмористические рассказы, проверять и оценивать достижения. Находить примеры в литературных произведениях, в которых автор рассказывает о шутках, детских забавах и отдыхе ребят. Осознавать значение юмора для отдыха, Применять в своих высказываниях пословицы и поговорки, Познавательные Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения. Коммуникативные Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы, Оценивать достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям. Вырабатывать критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм. Регулятивные Читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр 08.04  
  А. П. Платонов. «Цветок на земле» стр. 129-135 09.04  
  А. П. Платонов. «Цветок на земле» стр. 129-135 13.04  
  А. П. Платонов. «Ещё мама». стр. 137-143 14.04  
    А. П. Платонов. «Ещё мама». стр. 137-143 15.04  
    М. Зощенко «Золотые слова» стр. 144-153 16.04  
    М. Зощенко «Золотые слова» стр. 144-153 20.04  
    М. Зощенко «Великие путешественники». стр. 154-164 21.04  
    М. Зощенко «Великие путешественники». стр. 154-164


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2023 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: