№ п/п | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
Л.Ф.Климанова, М.В.Бойкина | Рабочая программа по литературному чтению 1-4 классы | Москва «Просвещение» | ||
Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина | Литературное чтение. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2ч. | Москва «Просвещение» | ||
С.В.Кутявина | Поурочные разработки по литературному чтению 3 класс | Москва «ВАКО» |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Печатные пособия
- наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в примерной программе по литературному чтению (в том числе в цифровой форме);
- словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов; -детские книги разных типов из круга детского чтения;
- портреты поэтов и писателей.
Технические средства обучения
Оборудование рабочего места учителя:
- классная доска с креплениями для таблиц;
- магнитная доска;
- персональный компьютер с принтером;
- ксерокс;
- аудиомагнитофон;
- CD/DVD-проигрыватель;
- телевизор с диагональю не менее 72 см;
- проектор для демонстрации слайдов;
- мультимедийный проектор;
- экспозиционный экран размером 150x150 см;
- фотокамера цифровая (по возможности).
Экранно-звуковые пособия
- аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений в соответствии с программой обучения;
- видеофильмы, соответствующие содержанию обучения (по возможности);
- слайды (диапозитивы), соответствующие тематике программы по литературному чтению;
- мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике
программы.
Оборудование класса
- ученические столы двухместные с комплектом стульев;
- стол учительский с тумбой;
- шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.;
- настенные доски (полки) для вывешивания иллюстративного материала;
- подставки для книг, держатели для схем и таблиц;
- полки для «Уголка книг».
Поурочное планирование
№ п/п | Раздел | Тема урока | Характеристика деятельности | Формируемые УУД | Дата | корректировка |
1. | Вводный урок по курсу литературного чтения (1ч) | Знакомство с учебником. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь. | Ориентироваться в учебнике, знать и понимать систему условных обозначений, находить нужную главу, предполагать на основе названия содержание главы, пользоваться словарём, составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника | Регулятивные Работать с учебником, находить нужную информацию. | 01.09 | |
Самое великое чудо на свете (4ч) | Рукописные книги Древней Руси. Стр.4-7 | Прогнозировать содержание раздела, планировать работу по теме, читать текст вслух целыми словами, находить необходимую информацию, обобщать её, находить книги в школьной библиотеке, придумывать рассказы, участвовать в работе пары, группы, договариваться друг с другом, принимать позицию собеседника, проверять себя и самостоятельно оценивать свои результаты. | Личностные -посещать по – своему желанию библиотеку для подготовки к урокам чтения, самостоятельно выполнять домашнее задание по литературному чтению, Проявлять доброжелательность по отношению к одноклассникам в спорах и дискуссиях. Регулятивные - формулировать учебную задачу и стараться её выполнить, Читать в соответствии с целью чтения, Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал, фиксировать причины неудач, пути их исправления. Познавательные - анализировать литературный текст с опорой на вопросы, проявлять индивидуальные творческие способности. Коммуникативные - строить рассуждения и доказательство своей точки зрения 7 – 8 предложений, проявлять терпимость к альтернативному мнению, работать в паре и группе. | 02.09 | ||
Первопечатник Иван Фёдоров. Стр. 8-12 | 03.09 | |||||
Путешествие в прошлое. Подготовка сообщений о Иване Федорове. | 04.09 | |||||
Обобщение по разделу «Самое великое чудо на свете». Проверочная работа. | 08.09 | |||||
Устное народное творчество (14ч) | Русские народные песни. Стр.14-17 | Прогнозировать содержание раздела, планировать работу по теме, различать виды устного народного творчества, воспроизводить наизусть текст русских народных песен, принимать участие в коллективном сочинении сказок, ускорять или замедлять темп чтения, сравнивать содержание сказок, делить текст на части, пересказывать текст по самостоятельно составленному плану, называть основные черты характера героев сказок, участвовать в работе пары, группы, договариваться друг с другом, принимать позицию собеседника, проверять себя и самостоятельно оценивать свои результаты.. | Личностные - находить произведения УНТ, произведения писателей и поэтов других народов, читать их, знакомить с ними слушателей (класс), находить общее с русской культурой, осознавать общность нравственных ценностей., Осознанно готовиться к урокам литературного чтения, выполнять задания, формулировать вопросы и задания для одноклассников, предлагать варианты литературно – творческих работ, находить необычные повороты речи, эпитеты, сравнения, испытывать при этом чувство радости, что увидел, заметил, осознавать эстетическую ценность каждого изучаемого произведения. Познавательные - анализировать литературный текст с опорой на вопросы, проявлять индивидуальные творческие способности., - выявлять основную мысль произведения, формулировать её на уровне обобщения Сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ). Отбирать из ряда пословиц (поговорок) нужные для фиксации смысла произведения, Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий. Регулятивные - Формулировать учебную задачу урока в минигруппе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей, . Оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.). Коммуникативные - Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «-», «?»). Фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре. Предлагать варианты устранения причин неудач на уроке. Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи. | 09.09 | ||
Докучные сказки. стр.18-19 | 10.09 | |||||
Народные промыслы. стр. 20-21 | 11.09 | |||||
Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» стр.22-27 | 12.09 | |||||
Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» стр.22-27 | 15.09 | |||||
«Иван царевич и серый волк». Русская народная сказка. стр. 28-39 | 16.09 | |||||
«Иван царевич и серый волк». Русская народная сказка. стр. 28-39 | 17.09 | |||||
“Сивка – Бурка”. Русская народная сказка. Стр. 40-50 | 18.09 | |||||
“Сивка – Бурка”. Русская народная сказка. Стр. 40-50 | 19.09 | |||||
“Сивка – Бурка”. Русская народная сказка. Тест. Стр.40-50 | 22.09 | |||||
Обобщение по теме: Устное народное творчество. Проверь себя. Стр. 51 – 55. | 23.09 | |||||
Входная проверка техники чтения | 24.09 | |||||
Проект «Сочиняем волшебную сказку» | 25.09 | |||||
Проверочная работа по теме «Устное народное творчество». КИМы. | 29.09 | |||||
Поэтическая тетрадь 1 (11ч) | Проект «Как научиться читать стихи на основе научно – популярной статьи В. Смоленского» Стр. 60-61 | Прогнозировать содержание раздела, читать выразительно стихи, определять различные средства выразительности, сочинять свои стихи, участвовать в работе группы, читать свои стихи друг другу,, самостоятельно оценивать свои результаты. | Познавательные: - Замечать в литературных текстах сравнения и эпитеты, анализировать их назначение в тексте, Регулятивные: - Формулировать учебную задачу урока в минигруппе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, Коммуникативные: Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 7-8 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы Личностные - Знать наизусть 2-3 стихотворения о Родине, красоте её природы, читать их выразительно, передавая самые позитивные чувства к своей Родине. | 30.09 | ||
Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья» Стр. 62-63 | 01.10 | |||||
Олицетворение – средство художественной выразительности. Сочинение-миниатюра «О чем расскажут осенние листья» | 02.10 | |||||
А.А. Фет «Глянь – ка, мама, из окошка», «Зреет рожь над жаркой нивой» стр. 64-65 | 06.10 | |||||
И.С. Никитин «Полно, степь моя» стр. 66-67 | 07.10 | |||||
Подвижные картины природы. Олицетворение как прием создания картины природы. Сочинение «Первый снег» | 08.10 | |||||
И С. Никитин «Встреча зимы» стр. 68-71. | Прогнозировать содержание раздела, читать выразительно стихи, определять различные средства выразительности, сочинять свои стихи, участвовать в работе группы, читать свои стихи друг другу, самостоятельно оценивать свои результаты. | Познавательные: - Замечать в литературных текстах сравнения и эпитеты, анализировать их назначение в тексте, Регулятивные: - Формулировать учебную задачу урока в минигруппе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, Коммуникативные: Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 7-8 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы Личностные - Знать наизусть 2-3 стихотворения о Родине, красоте её природы, читать их выразительно, передавая самые позитивные чувства к своей Родине. | 09.10 | |||
И.З. Суриков «Детство» стр.72-75 | 13.10 | |||||
И.З. Суриков «Зима» стр. 76-77 | 14.10 | |||||
Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Проверь себя. стр. 78 – 80. | 15.10 | |||||
Проверочная работа по теме «Поэтическая тетрадь 1» КИМы | 16.10 | |||||
Великие русские писатели (24ч) | Детские годы А.С. Пушкина. Подготовка сообщения на основе статьи учебника. Стр. 82-85 | Прогнозировать содержание раздела, читать вслух и про себя, постепенно увеличивая темп, понимать содержание прочитанного, объяснять значение некоторых слов, использовать средства художественной выразительности, знать особенности литературной сказки, определять нравственный смысл, давать характеристику героев, сравнивать рассказ описание и рассказ – рассуждение, определять особенности басни, представлять героев басни, характеризовать героев басни, инсценировать басню, проверять себя самостоятельно и оценивать достижения. | Личностные Находить необычные сравнительные обороты, необычные эпитеты, испытывать при этом чувство радости и удовольствия от того, что заметил. Познавательные Определять основную идею произведения (эпического и лирического), осознавать смысл образных слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения. Регулятивные Оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.), Коммуникативные Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы. | 20.10 | ||
А.С. Пушкин. Отрывки из романов. стр. 86-87 | 21.10 | |||||
А.С.Пушкин «Зимнее утро» стр. 88-89 | 22.10 | |||||
А. С. Пушкин «Зимний вечер», стр. 90-91 | 23.10 | |||||
А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о его прекрасной Царевне Лебеди». стр. 92-129 | 27.10 | |||||
«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о его прекрасной Царевне Лебеди». стр. 92-129 | 28.10 | |||||
Великие русские писатели (24ч) | . «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о его прекрасной Царевне Лебеди». стр. 92-129 | Прогнозировать содержание раздела, читать вслух и про себя, постепенно увеличивая темп, понимать содержание прочитанного, объяснять значение некоторых слов, использовать средства художественной выразительности, знать особенности литературной сказки, определять нравственный смысл, давать характеристику героев, сравнивать рассказ описание и рассказ – рассуждение, определять особенности басни, представлять героев басни, характеризовать героев басни, инсценировать басню, проверять себя самостоятельно и оценивать достижения. | Личностные Находить необычные сравнительные обороты, необычные эпитеты, испытывать при этом чувство радости и удовольствия от того, что заметил. Познавательные Определять основную идею произведения (эпического и лирического), осознавать смысл образных слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения. Регулятивные Оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.), Коммуникативные Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы. | 29.10 | ||
«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о его прекрасной Царевне Лебеди». стр. 92-129 | 30.10 | |||||
Рисунки И.Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом сказки. | 10.11 | |||||
И.А. Крылов. Подготовка сообщения на основе статьи учебника. Стр. 130-133 | 11.11 | |||||
И. А. Крылов. «Мартышка и очки». стр. 134-135 | 12.11 | |||||
И. А. Крылов. «Зеркало и обезьяна».стр. 136-137 | 13.11 | |||||
И.А. Крылов. «Ворона и лисица»». стр. 137-139 | 17.11 | |||||
М.Ю.Лермонтов. Подготовка сообщения на основе статьи учебника. стр. 140-143 | 18.11 | |||||
М. Ю. Лермонтов. «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…». стр. 144-145 | Прогнозировать содержание раздела, читать вслух и про себя, постепенно увеличивая темп, понимать содержание прочитанного, объяснять значение некоторых слов, использовать средства художественной выразительности, знать особенности литературной сказки, определять нравственный смысл, давать характеристику героев, сравнивать рассказ описание и рассказ – рассуждение | 19.11 | ||||
М. Ю. Лермонтов. «Утёс». «Осень». стр. 146-147 | Личностные Находить необычные сравнительные обороты, необычные эпитеты, испытывать при этом чувство радости и удовольствия от того, что заметил. Познавательные Определять основную идею произведения (эпического и лирического), осознавать смысл образных слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения. Регулятивные Оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.), Коммуникативные Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы. | 20.11 | ||||
Детство Л. Н. Толстого. (из воспоминаний писателя). подготовка сообщения на основе статьи учебника. стр. 148-151 | 24.11 | |||||
Л. Н. Толстой. «Акула». стр. 152-155 | 25.11 | |||||
Л. Н. Толстой. «Прыжок». стр. 156-159 | 26.11 | |||||
Л. Н. Толстой. «Лев и собачка». стр. 160-162 | 27.11 | |||||
Л. Н. Толстой. «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». стр. 162-163 | 01.12 | |||||
Сравнение рассказов Л.Толстого. Выделение особенностей прозаического лирического произведения. Текс-описание, рассуждение, повествование. стр. 162-163 | 02.12 | |||||
Литературный праздник (обобщающий урок по теме «Великие русские писатели»). стр. 164-166 | 03.12 | |||||
Проверочная работа по разделу «Великие русские писатели». | 04.12 | |||||
Поэтическая тетрадь 2 (6ч) | Н. А. Некрасов. «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором…». стр. 168-170 | Прогнозировать содержание раздела, воспринимать стихи на слух, следить за выражением и развитием чувств в лирических произведениях, объяснять смысл непонятных слов с помощью словаря, высказывать свои собственные впечатления от прочитанного произведения, создавать словесные картины по тексту, читать стихи выразительно, оценивать свои достижения. | Личностные Знать наизусть 2-3 стихотворения о Родине, красоте её природы, читать их выразительно, передавая самые позитивные чувства к своей Родине. Познавательные Знать наизусть 2-3 стихотворения о Родине, красоте её природы, читать их выразительно, передавая самые позитивные чувства к своей Родине. Коммуникативные Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы. Регулятивные Читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.). Оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) | 8.12 | ||
Н. А. Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы». стр. 170-172 | 9.12 | |||||
К. Д. Бальмонт. «Золотое слово». стр. 173 | 10.12 | |||||
И. А. Бунин. «Детство». «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги…». Стр. 174-177 | 11.12 | |||||
Развивающий час (урок-обобщение по теме «Поэтическая тетрадь 2»). Проверь себя. Стр. 178. | 15.12 | |||||
Проверочная работа по разделу «Поэтическая тетрадь 2». Проверка техники чтения за 1 полугодие. | 16.12 | |||||
Литературные сказки (8ч) | Д. Мамин-Сибиряк. «Присказка к «Алёнушкиным сказкам». Стр. 180-182 | Прогнозировать содержание раздела, воспринимать на слух текст литературных сказок, читать сказки вслух и про себя, используя приёмы выразительного чтения, сравнивать содержание литературной и народной сказки, определять нравственный смысл сказки, наблюдать за развитием и последовательностью событий, определять авторское отношение к изображаемому, читать сказку в лицах, оценивать свои достижения.. | Личностные Посещать по своему желанию библиотеку (реальную или виртуальную) для подготовки к урокам литературного чтения. Предлагать варианты литературно-творческих работ (литературных проектов, тем для сочинений и др.). Познавательные Определять основную идею произведения (эпического и лирического), осознавать смысл образных слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения, Коммуникативные Проявлять терпимость к альтернативному мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия Регулятивные Оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.). Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «-», «?»). | 17.12 | ||
Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Стр. 183-187 | 18.12 | |||||
В. Гаршин. «Лягушка-путешественница». Стр. 188-195 | 22.12 | |||||
В. Гаршин. «Лягушка-путешественница». стр. 188-195 | 23.12 | |||||
Литературные сказки (8ч) | В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович». стр. 196-207 | Прогнозировать содержание раздела, воспринимать на слух текст литературных сказок, читать сказки вслух и про себя, используя приёмы выразительного чтения, сравнивать содержание литературной и народной сказки, определять нравственный смысл сказки, наблюдать за развитием и последовательностью событий, определять авторское отношение к изображаемому, читать сказку в лицах, оценивать свои достижения.. | Личностные Посещать по своему желанию библиотеку (реальную или виртуальную) для подготовки к урокам литературного чтения. Предлагать варианты литературно-творческих работ (литературных проектов, тем для сочинений и др.). Познавательные Определять основную идею произведения (эпического и лирического), осознавать смысл образных слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения, Коммуникативные Проявлять терпимость к альтернативному мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия Регулятивные Оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.). Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «-», «?»). | 24.12 | ||
В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович». стр. 196-207 | 25.12 | |||||
Урок-КВН. (обобщающий урок по первой части учебника). Проверь себя. Стр. 209 - 212. | 12.01 | |||||
Проверочная работа по разделу «Литературные сказки». КИМы | 13.01 | |||||
Были- небылицы (10ч) | М. Горький. «Случай с Евсейкой». стр. 4-11 | Прогнозировать содержание раздела, определять особенности сказки и рассказа, различать вымышленные события и реальные, определять нравственный смысл поступков героев, выражать собственное отношение к поступкам героев, находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте, составлять план для краткого и полного пересказа, передавать текст подробно и кратко, выборочно, определять характеристики героев с опорой на текст, рассказывать о прочитанных книгах, самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории, находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль, читать выразительно, по ролям. | Личностные Осознанно готовиться к урокам литературного чтения, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников. Познавательные Анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, формулировать её, Сравнивать мотивы героев поступков из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива. Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7-8 предложений. Регулятивные Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий. Коммуникативные Объяснять сверстникам способы конструктивности и продуктивности бесконфликтной деятельности. | 14.01 | ||
М. Горький. «Случай с Евсейкой». стр.4-11 | 15.01 | |||||
К. Г. Паустовский. «Растрёпанный воробей». Стр. 12-24 | 19.01 | |||||
К. Г. Паустовский. «Растрёпанный воробей». Стр. 12-24 | 20.01 | |||||
К. Г. Паустовский. «Растрёпанный воробей». Стр. 12-24 | 21.01 | |||||
А. Куприн. «Слон». стр. 25-41 | 22.01 | |||||
А. Куприн. «Слон». стр. 25-41 | 26.01 | |||||
А. Куприн. «Слон». Стр. 25-41 | 27.01 | |||||
Обобщающий урок-путешествие по «Былям-небылицам». Проверь себя. стр. 42 – 44. | 28.01 | |||||
Проверочная работа по разделу «Были-небылицы». КИМы | 29.01 | |||||
Поэтическая тетрадь 1 (6ч) | Саша Чёрный. «Что ты тискаешь утёнка?..», стр.46-49 | Прогнозировать содержание раздела, читать выразительно, отражая настроение, находить в стихотворении яркие образные слова и выражения, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему, выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно, объяснять смысл выражений с опорой на текст, определять авторское отношение к изображаемому, придумывать стихотворные тексты, проверять правильность высказывания, сравнивая его с текстом, самостоятельно оценивать свои достижения. | Замечать в литературных текстах сравнения и эпитеты, анализировать их назначение в тексте, использовать авторские сравнения и эпитеты в своих творческих работах. Сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное Личностные Сознательно расширять свой личный читательский опыт в области поэзии, осознавая, что поэзия открывается лишь тому, кто её чувствует и понимает, часто к ней обращается., понимать назначение изобразительно-выразительных средств в литературных произведениях, в частности сравнений и эпитетов. Регулятивные Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи. Коммуникативные Находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет, периодику и СМИ. | 2.02 | ||
Саша Чёрный. «Воробей», «Слон». стр.46-49 | 3.02 | |||||
А. Блок. «Ветхая избушка». «Сны», «Ворона». Стр. 50-54 | 4.02 | |||||
С. Есенин. «Черёмуха». Стр. 55-56 | 5.02 | |||||
Урок-викторина по теме «Поэтическая тетрадь 1». Проверь себя. Стр.56. | 9.02 | |||||
Проверочная работа по теме «Поэтическая тетрадь 1». | 10.02 | |||||
Люби живое (16ч) | М. Пришвин. «Моя Родина». (Из воспоминаний). стр. 58-59 | Прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке, используя условные знаки, читать и воспринимать на слух произведения, определять жанр произведения, составлять план, рассказывать о герое, используя текст, определять основную мысль текста, сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора, пересказывать произведения на основе плана, придумывать свои рассказы о животных, проверять составленный план, сверяя его с текстом и самостоятельно оценивать свои достижения. | Личностные Анализировать причины безответственного и несамостоятельного поведения литературных героев, делать на основе этого выводы, соотносить их с нормами морали и нравственности. Применять морально-нравственные понятия к реальным жизненным ситуациям, соотносить с вариантом нравственного выбора, который делает литературный герой какого-либо произведения. Познавательные Отбирать из ряда пословиц (поговорок) нужные для фиксации смысла произведения. Сравнивать мотивы героев поступков из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива. Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7-8 предложений.. Регулятивные Составлять план работы по решению учебной задачи урока в минигруппе или паре Коммуникативные Отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения. | 11.02 | ||
И. Соколов-Микитов. «Листопадничек». Стр. 60-67 | 12.02 | |||||
И. Соколов-Микитов. «Листопадничек». Стр. 60-67 | 16.02 | |||||
В. И. Белов. «Малька провинилась» стр. 68-70 | 17.02 | |||||
В. И. Белов.«Ещё раз про Мальку». стр. 70-72 | 18.02 | |||||
В. Бианки. «Мышонок Пик». Стр. 73-82 | 19.02 | |||||
В. Бианки. «Мышонок Пик». Стр. 73-82 | 24.02 | |||||
В. Бианки. «Мышонок Пик». Стр. 73-82 | 25.02 | |||||
Б. С. Житков. «Про обезьянку». стр. 83-97 | 26.02 | |||||
Б. С. Житков. «Про обезьянку». стр. 83-97 | 2.03 | |||||
Б. С. Житков. «Про обезьянку». стр. 83-97 | 3.03 | |||||
В. П. Астафьев. «Капалуха». Стр. 98-102 | 4.03 | |||||
Работа с дополнительной литературой. Сообщение на тему «Птицы» | 5.03 | |||||
В. Ю. Драгунский. «Он живой и светится» стр. 102-106 | 10.03 | |||||
Урок-конференция «Земля – наш дом родной». (обобщающий урок по теме «Люби живое»). Проверь себя. Стр.109 – 110. | 11.03 | |||||
Проверочная работа по теме «Люби всё живое» КИМы. Проверка техники чтения за 3 четверть | 12.03 | |||||
Поэтическая тетрадь 2. (8ч) | С. Я. Маршак. «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной». стр. 110-111 | 16.03 | ||||
А. Барто. «Разлука» Стр. 112-113 | 17.03 | |||||
А. Барто. «В театре». стр.113-115 | 18.03 | |||||
С. В. Михалков. «Если». Стр. 116-117 | 19.03 | |||||
Поэтическая тетрадь 2. (8ч) | Е. Благинина. «Кукушка», «Котёнок» стр. 118-119. | 01.04 | ||||
Проект «Праздник поэзии» стр. 120-121 | 02.04 | |||||
Урок «Крестики-нолики». (обобщающий урок по теме «Поэтическая тетрадь 2») | 06.04 | |||||
Проверочная работа по разделу «Поэтическая тетрадь» | 07.04 | |||||
Собирай по ягодке – наберёшь кузовок. (12ч) | Б. Шергин. «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». стр. 124-128 | Прогнозировать содержание раздела, объяснять смысл название темы, подбирать книги соответствующие теме, планировать работу с произведением на уроке, воспринимать на слух художественное произведение, читать вслух и просебя, соотносить пословицу с содержанием, отвечать на вопросы, придумывать свои вопросы, наблюдать за особенностями речи героев, понимать особенности юмористических рассказов, определять отношение автора к событиям и героям, придумывать самостоятельно юмористические рассказы, проверять и оценивать достижения. | Находить примеры в литературных произведениях, в которых автор рассказывает о шутках, детских забавах и отдыхе ребят. Осознавать значение юмора для отдыха, Применять в своих высказываниях пословицы и поговорки, Познавательные Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения. Коммуникативные Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы, Оценивать достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям. Вырабатывать критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм. Регулятивные Читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр | 08.04 | ||
А. П. Платонов. «Цветок на земле» стр. 129-135 | 09.04 | |||||
А. П. Платонов. «Цветок на земле» стр. 129-135 | 13.04 | |||||
А. П. Платонов. «Ещё мама». стр. 137-143 | 14.04 | |||||
А. П. Платонов. «Ещё мама». стр. 137-143 | 15.04 | |||||
М. Зощенко «Золотые слова» стр. 144-153 | 16.04 | |||||
М. Зощенко «Золотые слова» стр. 144-153 | 20.04 | |||||
М. Зощенко «Великие путешественники». стр. 154-164 | 21.04 | |||||
М. Зощенко «Великие путешественники». стр. 154-164 |
| Поделиться: |
Поиск по сайту
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных
Поиск по сайту:
Читайте также:
Деталирование сборочного чертежа
Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей?
Собственные движения и пространственные скорости звезд