Практические задания государственного экзамена по методике обучения экономике




КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ (КЕЙСЫПО МЕТОДИКЕ ОБУЧЕНИЯ ЭКОНОМИКЕ)

(в экзаменационном билете – это задание №3)

для государственного экзамена по направлению 44.03.01 «Педагогическое образование» (ФГОС ВО по направлению 44.03.01 «Педагогическое образование», утв. 04.12.2015 г., № 1426)

Коды Компетенции выпускника бакалавриата Номер кейса по методике обучения экономике  
ОПК – общепрофессиональные компетенции
ОПК-1 готовность сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности 1, 2, 3, 4, 5, 8, 11, 13, 14, 16, 18, 21, 22, 25, 28
ППК– профессионально-прикладные компетенции (в области педагогической деятельности)
ППК-1 готовность реализовывать образовательные программы по предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов 2, 3, 4, 6, 9, 10, 11, 12, 14, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 26, 27, 30,
ППК-2 способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики 1, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12, 17, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30.
ППК-3 способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности 5, 7, 15, 23, 25,
ППК-4 способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета 13, 15, 18, 24, 29,

Формулировка заданий в билетах

Задание 1. Организация дискуссии на уроках экономики ОПК-1, ППК-2

Задание 2. Организация работы обучающихся с документом на уроке экономики ОПК-1, ППК-1

Задание 3. Организация работы обучающихся с условно-графической наглядностью ОПК-1, ППК-1

Задание 4. Организация работы обучающихся со схемой на уроке экономики ОПК-1, ППК-1

Задание 5. Организация дидактической игры на уроке экономики ОПК-1, ППК-2, ППК-3

Задание 6. Организация итогового повторения в курсе экономики ППК-1, ППК-2

Задание 7. Организация беседы на уроках экономики ППК-2, ППК-3

Задание 8. Использование материалов СМИ на уроках экономики ОПК-1, ППК-2

Задание 9. Организация повторения на уроках экономики ППК-1, ППК-2

Задание 10. Организация закрепления на уроках экономики ППК-1, ППК-2

Задание 11. Организация работы по формированию у старшеклассников предметных умений ОПК-1, ППК-1

Задание 12. Организация работы по формированию у старшеклассников общепредметных умений ППК-1, ППК-2

Задание 13. Организация работы по достижению личностных, предметных и метапредметных результатов обучения экономике в старших классах

ОПК-1, ППК-4

Задание 14. Организация работы по формированию у старшеклассников предметных знаний

ОПК-1, ППК-1

Задание 15. Организация работы по формированию у старшеклассников ценностного отношения к универсальным гуманистическим ценностям ОПК-1, ППК-3, ППК-4

Задание 16. Организация работы обучающихся с текстом учебника на уроке экономики ОПК-1, ППК-1

Задание 17. Организация опроса на уроке экономики ППК-1, ППК-2

Задание 18. Использование преемственных связей на уроках экономики (внутрикурсовых/межпредметных) ОПК-1, ППК-1, ППК-4

Задание 19. Использование различных видов наглядности на уроках экономики ППК-1, ППК-2

Задание 20. Использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) на уроках экономики ППК-1, ППК-2

Задание 21. Подготовка к уроку экономики ОПК-1, ППК-1, ППК-2

Задание 22. Использование практических методов на уроках экономики ОПК-1, ППК-1, ППК-2

Задание 23. Использование методов устного слова на уроках экономики ППК-1, ППК-3

Задание 24. Использование метода проектов на уроках экономики ППК-2, ППК-4

Задание 25. Организация внеклассной работы по экономике в старших классах ОПК-1, ППК-2, ППК-3

Задание 26. Организация интерактивного обучения на уроках экономики ППК-1, ППК-2, ППК-3

Задание 27. Использование тестирования как метода оценки и контроля на уроках экономики ППК-1, ППК-2

Задание 28. Использование методических приемов активизации учебной деятельности ОПК-1, ППК-2

Задание 29. Использование кейс-метода в обучении экономике в старших классах ППК-2, ППК-4

Задание 30. Организация работы обучающихся по написанию экономического эссе ППК-1, ППК-2

 


 

Практические задания государственного экзамена по методике обучения экономике

КЕЙС № 1. Организация дискуссии на уроках экономики (на примере урока «Международная торговля») Проверяемые компетенции: ОПК-1, ППК-2 Описание смоделированной ситуации: Вы – учитель экономики в 11 классе, преподающий предмет на базовом уровне. Вы заметили, что при попытке организовать беседу с классом, некоторые ученики стесняются высказывать свою точку зрения, другие наоборот перебивают говорящего, не умеют логично построить свой ответ, грамотно сформулировать вопрос и тактично его задать однокласснику. Как Вы будете решать данную проблему? Прилагаемые материалы: учебник Г.Э. Королевой и Т.В. Бурмистровой «Экономика» для 10-11 классов. Формулировка задания: Определите цели урока «Международная торговля», выявите этап урока, на котором целесообразнее организовать дискуссию между учениками, продумайте возможные варианты вопросов. Определите дидактическое значение проведения дискуссии на этом уроке. Обоснуйте свой ответ. Критерии оценки: умение студентом проектировать профессиональную деятельность в контексте подготовки учителя к уроку экономики (определять цели урока, отбирать содержание и методические приемы).  
КЕЙС № 2. Организация работы обучающихся с документом на уроке экономики (на примере урока «Организационно-правовые формы предпринимательства») Проверяемые компетенции: ОПК-1, ППК-1 Описание смоделированной ситуации: Вы – учитель экономики в 10 классе, преподающий предмет на профильном уровне. Ваш коллега, работающий в параллельном классе, жалуется, что при изучении темы «Формы организации бизнеса» обучающиеся его класса испытывают трудности в усвоении знаний. Вы предложили ему использовать работу с нормативным документом «Гражданским кодексом РФ». Прилагаемые материалы: 1. учебник С.И. Иванова, А.Я. Линькова «Экономика» (Основы экономической теории)» Книга 1. 2. «Гражданский кодекс РФ». – М., Проспект, КноРус, 2014. – 608 с. Формулировка задания: Определите цели урока «Организационно-правовые формы предпринимательства», отберите методические приемы реализации обучающих и развивающих целей. Предложите варианты организации работы учащихся с документом на данном уроке. Обоснуйте свой ответ. Критерии оценки: умение студентом проектировать профессиональную деятельность в контексте подготовки учителя к уроку экономики (определять цели урока, отбирать содержание и методические приемы).    
КЕЙС № 3. Организация работы обучающихся с условно-графической наглядностью (на примере урока «Спрос») Проверяемые компетенции: ОПК-1, ППК-1 Описание смоделированной ситуации: Вы – учитель экономики в 10 классе, преподающий предмет на базовом уровне. На перемене к Вам пришла бабушка одной из учениц (в прошлом учитель русского языка и литературы) и в критичной форме выразила сомнения относительно целесообразности «рисования» в тетрадях графиков. Что бы Вы ответили в этой ситуации? Прилагаемые материалы: учебник Г.Э. Королевой и Т.В. Бурмистровой «Экономика» для 10-11 классов. Формулировка задания: Определите цели урока по теме «Спрос», отберите методические приемы реализации обучающих и развивающих целей. Покажите возможности использования условно-графической наглядности на данном уроке. Обоснуйте свой ответ. Критерии оценки: умение студентом проектировать профессиональную деятельность в контексте подготовки учителя к уроку экономики (определять цели урока, отбирать содержание и методические приемы).  
КЕЙС № 4. Организация работы обучающихся со схемой на уроке экономики (на примере урока «Административно-плановая система») Проверяемые компетенции: ОПК-1, ППК-1 Описание смоделированной ситуации: Вы – учитель экономики в 10 классе, преподающий предмет на профильном уровне. Вы активно читаете различные периодические издания методического характера, публикации педагогов. В одной из статей журнала «Преподавание истории и обществознания в школе» Вы увидели различные методические приемы работы со схемами на уроках экономики. Вас заинтересовала эта идея. Прилагаемые материалы: учебник С.И. Иванова, А.Я. Линькова «Экономика» (Основы экономической теории)» Книга 1. Формулировка задания: Определите цели урока «Административно-плановая система», отберите методические приемы достижения обучающих целей. Предложите различные варианты организации работы со схемами на данном уроке. Обоснуйте свой ответ. Критерии оценки: умение студентом проектировать профессиональную деятельность в контексте подготовки учителя к уроку экономики (определять цели урока, отбирать содержание и методические приемы).  
КЕЙС № 5. Организация дидактической игры на уроке экономики (на примере урока «Конкуренция и ее виды») Проверяемые компетенции: ОПК-1, ППК-2, ППК-3 Описание смоделированной ситуации: Вы – учитель экономики в 10 классе, преподающий предмет на профильном уровне. В последнее время Вы стали замечать, что у обучающихся снизился интерес к Вашему предмету. Однажды Вы услышали, как на перемене они активно обсуждали итоги игры, которую для них организовал учитель биологии. У Вас появилось желание провести дидактическую игру на уроке экономики. Прилагаемые материалы: учебник Г.Э. Королевой и Т.В. Бурмистровой «Экономика» для 10-11 классов. Формулировка задания: Определите цели урока «Конкуренция и ее виды», предложите вариант проведения сюжетной или ролевой игры (на выбор) на данном уроке. Определите основные этапы проведения игры, предположите, с какими трудностями Вы можете столкнуться как организатор. Выявите дидактический и воспитательный потенциал игры. Обоснуйте свой ответ. Критерии оценки: умение студентом проектировать профессиональную деятельность в контексте подготовки учителя к уроку экономики (определять цели урока, отбирать содержание и методические приемы).  
КЕЙС № 6. Организация итогового повторения в курсе экономики Проверяемые компетенции: ППК-1, ППК-2 Описание смоделированной ситуации: Вы – учитель экономики в 11 классе, преподающий предмет на профильном уровне. В конце учебного года Вами запланировано проведение итоговой административной контрольной работы. Прилагаемые материалы: учебник С.И. Иванова, А.Я. Линькова «Экономика» (Основы экономической теории)» Книга 2. Формулировка задания: Определите структуру контрольной работы, содержание заданий, их объем. Каковы основные цели данной контрольной работы? С какими трудностями сталкиваются современные учителя при проведении письменной проверки знаний и умений обучающихся? Как Вы предлагаете решать эти трудности? Обоснуйте свой ответ. Критерии оценки: умение студентом проектировать профессиональную деятельность в контексте подготовки учителя к уроку экономики (определять цели урока, отбирать содержание и методические приемы).  
КЕЙС № 7. Организация беседы на уроках экономики (на примере урока «Проблема выбора») Проверяемые компетенции:ППК-2, ППК-3 Описание смоделированной ситуации: Вы – учитель экономики в 10 классе, преподающий предмет на базовом уровне. Вы привыкли сопровождать уроки различными видами диалога со старшеклассниками. Коллеги попросили Вас поделиться опытом. Прилагаемые материалы: учебник Г.Э. Королевой и Т.В. Бурмистровой «Экономика» для 10-11 классов. Формулировка задания: Определите цели урока «Проблема выбора», отберите методические приемы реализации обучающих целей. Предложите различные варианты организации беседы на данном уроке. Обоснуйте свой ответ. Критерии оценки: умение студентом проектировать профессиональную деятельность в контексте подготовки учителя к уроку экономики (определять цели урока, отбирать содержание и методические приемы).
КЕЙС № 8. Использование материалов СМИ на уроках экономики Проверяемые компетенции: ОПК-1, ППК-2 Описание смоделированной ситуации: Вы – учитель экономики в 10 классе, преподающий предмет на профильном уровне. На заседании методического объединения учителей истории, обществознания и экономики у вас состоялся с коллегами спор относительно целесообразности использования на уроках экономики материалов СМИ. Вы решили доказать, что потенциал использования материалов СМИ на уроках экономики значительный, поэтому пригласили коллег на свой открытый урок. Прилагаемые материалы: 1. учебник Г.Э. Королевой и Т.В. Бурмистровой «Экономика» для 10-11 классов 2. статьи из рубрики «Экономика» «Российской газеты» и газеты «Аргументы и факты». Формулировка задания: Определите темы уроков, на которых целесообразнее организовать работу с предложенными материалами средств массовой информации. Определите цели этих уроков, достижению которых будет способствовать работа с данными публикациями, покажите разнообразие методических приемов работы с материалами СМИ. Обоснуйте свой ответ. Критерии оценки: умение студентом проектировать профессиональную деятельность в контексте подготовки учителя к уроку экономики (определять цели урока, отбирать содержание и методические приемы).  
КЕЙС № 9. Организация повторения на уроках экономики Проверяемые компетенции: ППК-1, ППК-2 Описание смоделированной ситуации: Вы – учитель экономики в 10 классе, преподающий предмет на профильном уровне. В конце первого полугодия Вам необходимо (в соответствии с календарно-тематическим планированием) провести повторительно-обобщающий урок по главам 1-3. Прилагаемые материалы: учебник С.И. Иванова, А.Я. Линькова «Экономика» (Основы экономической теории)» Книга 1. Формулировка задания: Определите цели повторительно-обобщающего урока, отберите методические приемы реализации обучающих и развивающих целей. Предложите варианты домашнего задания на данном уроке. Обоснуйте свой ответ. Критерии оценки: умение студентом проектировать профессиональную деятельность в контексте подготовки учителя к уроку экономики (определять цели урока, отбирать содержание и методические приемы).    
КЕЙС № 10. Организация закрепления на уроках экономики (на примере урока «Роль государства в экономике» Проверяемые компетенции: ППК-1, ППК-2 Описание смоделированной ситуации: Вы – учитель экономики в 11 классе, преподающий предмет на базовом уровне. В последнее время Вы стали замечать, что уровень усвоения предметных знаний у обучающихся снизился. Опытный коллега посоветовал Вам тщательнее продумывать работу на этапе закрепления. Покажите пути решения этой проблемы. Прилагаемые материалы: учебник Г.Э. Королевой и Т.В. Бурмистровой «Экономика» для 10-11 классов Формулировка задания: Определите цели урока «Роль государства в экономике», отберите методические приемы реализации обучающих целей. Предложите варианты проведения закрепления на данном уроке. Обоснуйте свой ответ. Критерии оценки: умение студентом проектировать профессиональную деятельность в контексте подготовки учителя к уроку экономики (определять цели урока, отбирать содержание и методические приемы).  
КЕЙС № 11. Организация работы по формированию у старшеклассников предметных умений (на примере урока «Экономика фирмы») Проверяемые компетенции: ОПК-1, ППК-1 Описание смоделированной ситуации: Вы устроились на работу в школу учителем экономики в 10 классе, преподающим предмет на базовом уровне. Администрация школы изъявила желание посетить Ваши уроки. При этом директор попросил продемонстрировать урок, на котором Вы будете работать над формированием у старшеклассников предметных умений. Вы согласились. Прилагаемые материалы: учебник Г.Э. Королевой и Т.В. Бурмистровой «Экономика» для 10-11 классов Формулировка задания: Определите цели урока «Экономика фирмы», отберите методические приемы реализации обучающих и развивающих целей. Покажите различные пути формирования предметных умений. Обоснуйте свой ответ. Критерии оценки: умение студентом проектировать профессиональную деятельность в контексте подготовки учителя к уроку экономики (определять цели урока, отбирать содержание и методические приемы).  
КЕЙС № 12. Организация работы по формированию у старшеклассников общепредметных умений (на примере урока «Международное разделение труда: межнациональные корпорации») Проверяемые компетенции: ППК-1, ППК-2 Описание смоделированной ситуации: Вы – учитель экономики в 11 классе, преподающий предмет на базовом уровне. В последнее время Вы стали замечать, что уровень сформированности общепредметных умений у обучающихся стал снижаться. Опытный коллега посоветовал Вам тщательнее продумывать работу на этапе объяснения нового материала. Покажите пути решения этой проблемы. Прилагаемые материалы: Учебник В.С. Автономова «Экономика» для 10-11 классов Формулировка задания: Определите цели урока «Международное разделение труда: межнациональные корпорации», отберите методические приемы реализации обучающих и развивающих целей. Покажите различные пути формирования общепредметных умений. Обоснуйте свой ответ. Критерии оценки: умение студентом проектировать профессиональную деятельность в контексте подготовки учителя к уроку экономики (определять цели урока, отбирать содержание и методические приемы).    
КЕЙС № 13. Организация работы по достижению личностных, предметных и метапредметных результатов обучения экономике в старших классах (на примере урока «Предложение») Проверяемые компетенции: ОПК-1, ППК-4 Описание смоделированной ситуации: Вы – учитель экономики в 10 классе, преподающий предмет на базовом уровне в рамках ФГОС. Администрация школы предложила Вам принять участие в профессиональном конкурсе «Педагогический дебют». Одним из требований к участникам этого конкурса – демонстрация профессионального мастерства в рамках открытого урока. Вы согласились. Прилагаемые материалы: 1. учебник Г.Э. Королевой и Т.В. Бурмистровой «Экономика» для 10-11 классов; 2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования [выдержки] Формулировка задания: Определите цели технологической карты урока «Предложение», отберите методические приемы достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения. В чем Вы видите основные отличия ФГОС 2012 от ГОС 2004? Обоснуйте свой ответ. Критерии оценки: умение студентом проектировать профессиональную деятельность в контексте подготовки учителя к уроку экономики (определять цели урока, отбирать содержание и методические приемы).  
КЕЙС № 14. Организация работы по формированию у старшеклассников предметных знаний (на примере урока «Банковская система в России») Проверяемые компетенции: ОПК-1, ППК-1 Описание смоделированной ситуации: Вы – учитель экономики в 11 классе, преподающий предмет на базовом уровне уже пятый год. Вы решили в конце учебного года подать документы для получения первой квалификационной категории. Для этого необходимо показать ряд открытых уроков для коллег. Вы решили продемонстрировать Ваш опыт по формированию у обучающихся предметных знаний. Прилагаемые материалы: учебник Г.Э. Королевой и Т.В. Бурмистровой «Экономика» для 10-11 классов Формулировка задания: Определите цели урока «Банковская система в России», отберите методические приемы реализации обучающих целей. Покажите методические пути формирования предметных знаний. Обоснуйте свой ответ. Критерии оценки: умение студентом проектировать профессиональную деятельность в контексте подготовки учителя к уроку экономики (определять цели урока, отбирать содержание и методические приемы).    
КЕЙС № 15. Организация работы по формированию у старшеклассников ценностного отношения к универсальным гуманистическим ценностям (на примере урока «Экономические циклы») Проверяемые компетенции: ОПК-1, ППК-3, ППК-4 Описание смоделированной ситуации: Вы – учитель экономики в 11 классе, преподающий предмет на базовом уровне. В Вашей школе планируется проведение научно-методического семинара для учителей экономики, обществознания и права. Организаторы семинара попросили Вас показать открытый урок, ориентированный на достижение воспитательных целей уроков. Вы согласились. Прилагаемые материалы: 1. Учебник В.С. Автономова «Экономика» для 10-11 классов 2. Исторический документ – отрывок из американского журнала «The New Yorker ». 3. Фотографии на тему «Великая депрессия» (Электронный ресурс https://ru.wikipedia.org/wiki/Великая_депрессия) Формулировка задания: определите цели урока «Экономические циклы», выявите ценностный потенциал данной темы, покажите возможные варианты достижения воспитательных целей. Обоснуйте свой ответ. Критерии оценки: умение студентом проектировать профессиональную деятельность в контексте подготовки учителя к уроку экономики (определять цели уроков, отбирать содержание и методические приемы).    
КЕЙС № 16. Организация работы обучающихся с текстом учебника на уроке экономики (на примере урока «Инфляция») Проверяемые компетенции: ОПК-1, ППК-1 Описание смоделированной ситуации: Вы – учитель экономики в 11 классе, преподающий предмет на базовом уровне. К Вам из университета пришли на практику студенты, которые попросили продемонстрировать урок, ориентированный на самостоятельную работу обучающихся с текстом учебника. Вы согласились. Прилагаемые материалы: учебник Г.Э. Королевой и Т.В. Бурмистровой «Экономика» для 10-11 классов. Формулировка задания: определите цели урока «Инфляция», покажите возможные варианты использования текста учебника при достижении этих целей. Обоснуйте свой ответ. Критерии оценки: умение студентом проектировать профессиональную деятельность в контексте подготовки учителя к уроку экономики (определять цели уроков, отбирать содержание и методические приемы).    
КЕЙС № 17. Организация опроса на уроке экономики (на примере урока «Безработица») Проверяемые компетенции: ППК-1, ППК-2 Описание смоделированной ситуации: Вы – учитель экономики в 11 классе, преподающий предмет на базовом уровне. Ваш коллега, преподающий в параллельном классе, жалуется, что на этапе опроса домашнего задания он успевает опросить 2-3 учеников. В связи с этим у большинства обучающихся его класса малая наполняемость оценок в журнале. Как Вы посоветуете решить эту проблему? Прилагаемые материалы: учебник Г.Э. Королевой и Т.В. Бурмистровой «Экономика» для 10-11 классов Формулировка задания: определите цели урока «Безработица», покажите возможные варианты организации опроса домашнего задания по данной теме. Обоснуйте свой ответ. Критерии оценки: умение студентом проектировать профессиональную деятельность в контексте подготовки учителя к уроку экономики (определять цели уроков, отбирать содержание и методические приемы).  
КЕЙС № 18. Использование преемственных связей на уроках экономики (внутрикурсовых/межпредметных) (на примере уроков «Экономическая система» и «Экономический цикл») Проверяемые компетенции: ОПК-1, ППК-1, ППК-4 Описание смоделированной ситуации: Вы – учитель экономики в старших классах, преподающий предмет на базовом уровне. Однажды Вам довелось посетить научно-методическую конференцию, на которой один из выступающих поделился собственным опытом установления на уроках экономики внутрикурсовых и межпредметных связей. Вас эта идея заинтересовала. Прилагаемые материалы: 1) учебник Г.Э. Королевой и Т.В. Бурмистровой «Экономика» для 10-11 классов; 2) учебник Н.В. Загладина «Всеобщая история» для 11 класса; 3) выдержки из романа Джона Стейнбека «Гроздья гнева»; Формулировка задания: определите цели уроков «Экономическая система» и «Экономический цикл», покажите возможные варианты установления внутрикурсовых связей между этими темами, а также определите методические приемы использования материалов из курса истории и литературы для демонстрации межпредметных связей. Обоснуйте свой ответ. Критерии оценки: умение студентом проектировать профессиональную деятельность в контексте подготовки учителя к уроку экономики (определять цели уроков, отбирать содержание и методические приемы).  
КЕЙС № 19. Использование различных видов наглядности на уроках экономики (на примере урока «Причины возникновения и формы денег») Проверяемые компетенции: ППК-1, ППК-2 Описание смоделированной ситуации: Вы – учитель экономики в 10 классе, преподающий предмет на базовом уровне. К середине учебного года Вы заметили, что усвоение учебного материала учениками осуществляется лучше, если Вы используете методы наглядного обучения. Прилагаемые материалы: учебник И.В. Липсица «Экономика. Базовый курс» для 10-11 классов. Формулировка задания: определите цели урока «Причины возникновения и формы денег», покажите возможные варианты использования различных видов наглядности на этом уроке. Выявите дидактическое значение применения наглядности на этом уроке. Обоснуйте свой ответ. Критерии оценки: умение студентом проектировать профессиональную деятельность в контексте подготовки учителя к уроку экономики (определять цели уроков, отбирать содержание и методические приемы).    
КЕЙС № 20. Использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) на уроках экономики (на примере урока «Что изучает экономика») Проверяемые компетенции: ППК-1, ППК-2 Описание смоделированной ситуации: Представьте, что Вы – учитель экономики в 10 классе, преподающий предмет на базовом уровне. Однажды в учительской появилось объявление о том, что в ближайшие 2 недели заместитель директора по учебной работе, курирующий Ваш предмет, будет посещать уроки учителей экономики с целью проверки качества использования ИКТ. Как Вы будете решать эту проблему? Прилагаемые материалы: 1) учебник Г.Э. Королевой и Т.В. Бурмистровой «Экономика» для 10-11 классов; Формулировка задания: определите цели урока «Что изучает экономика», покажите возможные варианты использования ИКТ на этом уроке. Выявите дидактическое значение применения ИКТ на этом уроке. Обоснуйте свой ответ. Критерии оценки: умение студентом проектировать профессиональную деятельность в контексте подготовки учителя к уроку экономики (определять цели уроков, отбирать содержание и методические приемы).    
КЕЙС № 21. Подготовка к уроку экономики на тему «Спрос и закон спроса» Проверяемые компетенции: ОПК-1, ППК-1, ППК-2 Описание смоделированной ситуации: Представьте, что Вы – учитель экономики в 10 классе, преподающий предмет на профильном уровне. Коллега попросил Вас поделиться опытом подготовки к уроку. Прилагаемые материалы: учебник С.И. Иванова, А.Я. Линькова «Экономика» (Основы экономической теории)» Книга 1. Формулировка задания: опишите структуру процесса обучения экономике в школе, расскажите этапы подготовки учителя к уроку по теме «Спрос и закон спроса», охарактеризуйте основные составляющие плана-конспекта урока (по ГОС 2004). Критерии оценки: умение студентом проектировать профессиональную деятельность в контексте подготовки учителя к уроку экономики (определять цели уроков, отбирать содержание и методические приемы).
КЕЙС № 22. Использование практических методов на уроках экономики (на примере урока «Спрос») Проверяемые компетенции: ОПК-1, ППК-1, ППК-2 Описание смоделированной ситуации: Вы – учитель экономики в 10 классе, преподающий предмет на базовом уровне. На перемене к Вам подошли две ученицы, которые интересуются экономикой, активно работают на уроке, показывают хорошие знания. Старшеклассницы изъявили желание принять участие в олимпиаде по предмету, однако они выразили сомнение, что не смогут успешно решить экономические задачи на эластичность спроса. Как вы поступите в этой ситуации? Прилагаемые материалы: Учебник В.С. Автономова «Экономика» для 10-11 классов Формулировка задания: определите цели урока «Спрос», покажите методические пути объяснения выполнения практических заданий по экономике (на примере решения задания №5 в конце параграфа). Критерии оценки: умение студентом проектировать профессиональную деятельность в контексте подготовки учителя к уроку экономики (определять цели уроков, отбирать содержание и методические приемы).  
КЕЙС № 23. Использование методов устного слова на уроках экономики (на примере урока «Налоги») Проверяемые компетенции: ППК-1, ППК-3 Описание смоделированной ситуации: Вы – учитель экономики в 10 классе, преподающий предмет на базовом уровне. Вы работаете первый год в школе. Однажды к Вам обратился отец одного из учеников с просьбой посетить Ваш урок, т.к. он считает, что Вы плохо объясняете материал ученикам. Вы знаете, что в соответствии со ст.44 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» родители вправе знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания. Вы пригласили его на свой урок. Прилагаемые материалы: 1) учебник Г.Э. Королевой и Т.В. Бурмистровой «Экономика» для 10-11 классов; Формулировка задания: определите цели урока «Налоги», покажите возможные варианты использования методов устного слова на этом уроке. Критерии оценки: умение студентом проектировать профессиональную деятельность в контексте подготовки учителя к уроку экономики (определять цели уроков, отбирать содержание и методические приемы).  
КЕЙС № 24. Использование метода проектов на уроках экономики (на примере урока «Рынок труда») Проверяемые компетенции: ППК-2, ППК-4 Описание смоделированной ситуации: Вы – учитель экономики в 10 классе, преподающий предмет на базовом уровне. На последних курсах повышения квалификации Вам рассказывали о специфике организации проектной работы на уроках экономики. Вы решили применить этот метод в своем классе. Прилагаемые материалы: учебник Г.Э. Королевой и Т.В. Бурмистровой «Экономика» для 10-11 классов Формулировка задания: определите цели урока «Рынок труда», предложите реализацию учебного проекта на тему «Региональный рынок труда» на данном уроке. К какому типу Вы отнесете этот проект, какими будут этапы работы над ним? Покажите дидактический и воспитательный потенциал использования метода проектов. Обоснуйте свой ответ. Критерии оценки: умение студентом проектировать профессиональную деятельность в контексте подготовки учителя к уроку экономики (определять цели уроков, отбирать содержание и методические приемы).
КЕЙС № 25. Организация внеклассной работы по экономике в старших классах Проверяемые компетенции: ОПК-1, ППК-2, ППК-3 Описание смоделированной ситуации: Вы – учитель экономики в 10 классе, преподающий предмет на профильном уровне. В марте в рамках проведения общероссийской «Недели финансовой грамотности» Вами запланирован ряд внеклассных мероприятий по предмету. Прилагаемые материалы: - Формулировка задания: определите возможные варианты проведения внеурочных мероприятий по экономике в старших классах. Покажите дидактический и воспитательный потенциал проведения внеурочной работы. Обоснуйте свой ответ. Критерии оценки: умение студентом проектировать профессиональную деятельность в контексте подготовки учителя к уроку экономики (определять цели уроков, отбирать содержание и методические приемы).
КЕЙС № 26. Организация интерактивного обучения на уроках экономики (на примере урока «Денежное обращение») Проверяемые компетенции: ППК-1, ППК-2, ППК-3 Описание смоделированной ситуации: Вы – учитель экономики в 11 классе, преподающий предмет на базовом уровне. В январе во всех школах города был введен карантин на 10 дней. По этой причине у Вас появилось отставание в прохождении рабочей программы. Как поможет Вам применение интерактивного обучения в решении этой проблемы? Прилагаемые материалы: учебник Г.Э. Королевой и Т.В. Бурмистровой «Экономика» для 10-11 классов. Формулировка задания: определите цели урока «Денежное обращение», покажите варианты организации интерактивного обучения по этой теме. Обоснуйте свой ответ. Критерии оценки: умение студентом проектировать профессиональную деятельность в контексте подготовки учителя к уроку экономики (определять цели уроков, отбирать содержание и методические приемы).
КЕЙС № 27. Использование тестирования как метода оценки и контроля на уроках экономики (на примере главы «Предмет и метод экономической науки») Проверяемые компетенции: ППК-1, ППК-2 Описание смоделированной ситуации: Вы – учитель экономики в 10 классе, преподающий предмет на профильном уровне. Просматривая календарно-тематическое планирование, Вы увидели, что в ближайшее время запланировано проведение тестирования по пройденным темам. Вам предстоит подготовить тестовые задания. Прилагаемые материалы: учебник С.И. Иванова, А.Я. Линькова «Экономика» (Основы экономической теории)» Книга 1. Формулировка задания: Определите структуру и объем теста, содержание заданий, их вид. Каковы основные цели данной тестирования? С какими трудностями сталкиваются современные учителя при проведении тестирования в классе? Как Вы предлагаете решать эти трудности? Обоснуйте свой ответ. Критерии оценки: умение студентом проектировать профессиональную деятельность в контексте подготовки учителя к уроку экономики (определять цели уроков, отбирать содержание и методические приемы).
КЕЙС № 28. Использование методических приемов активизации учебной деятельности (на примере урока «Налоги и бюджет») Проверяемые компетенции: ОПК-1, ППК-2 Описание смоделированной ситуации: Вы – учитель экономики в 10 классе, преподающий предмет на базовом уровне. В последнее время Вы стали замечать, что дисциплина на уроках стала хуже, обучающиеся не слушают Вас, разговаривают друг с другом, вертятся. Вы поделились проблемой со школьным психологом, который Вам дал совет - начать использовать на уроках приемы, способствующие активизации учебной деятельности, такие как «Мозаика», «Мозговой штурм», «Экономический синквейн», «Экономические загадки». Совет психолога Вы приняли к сведению. Прилагаемые материалы: Учебник В.С. Автономова «Экономика» для 10-11 классов Формулировка задания: сформулируйте цели урока «Налоги и бюджет».Определите дидактический потенциал использования таких методических приемов как «Мозаика», «Мозговой штурм», «Экономический синквейн», «Экономические загадки» на уроках экономики. Предложите методические пути использования одного из этих методических приемов на уроке по теме «Налоги и бюджет». Обоснуйте свой ответ. Критерии оценки: умение студентом проектировать профессиональную деятельность в контексте подготовки учителя к уроку экономики (определять цели уроков, отбирать содержание и


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: