Школьники (обучающиеся 9-10 классов муниципальных общеобразовательных организаций Екатеринбурга)
Эссе на тему «Моя Конституция»
1. текст работы набирается в Word, тип файла в форматах doc, docx;
интервал – 1,0; шрифт Times New Roman, размер 14;
2. поля стандартные (слева 3 см, справа 1,5 см, верхнее/нижнее 2 см), выравнивание текста по ширине;
3. объем – до 500 слов (по счетчику в строке состояния), включая сведения об авторе;
4. в электронном виде файл подписывается: Эссе_№ ОО_Фамилия ИО участника (пример: Эссе_МАОУ СОШ №300_Иванов И.И.).
5. в печатном виде в верхней правой части 1-го листа размещаются сведения об авторе (ф.и.о, класс, ОО) и педагоге-руководителе (при наличии). Пример:
Иванов Иван Иванович, 10 класс
МАОУ СОШ №300
Руководитель: Петрова Мария Ивановна
Заместитель директора по правовому воспитанию
МАОУ СОШ №300
Мультимедийная презентация
«Конституция России: новое время. Авторы. Взгляд поколения Z»
1. Презентация оформляется в формате, поддерживаемом PowerPoint.
2. На титульном слайде необходимо указать название работы, номинацию, ФИО автора, № ОО, класс; ФИО педагога-руководителя (при наличии).
3. Работа (объем – не более 15 Мб, не более 20 слайдов) предоставляется на диске DVD, CD в конверте или боксе с указанием района, № ОО, названия работы, номинации, фамилии и имени автора/авторов. Диск содержит презентацию с именем файла: презентация_ №ОО_Фамилия ИО участника.
4. Публичная защита конкурсных работ – не более 7 минут. Необходимо предусмотреть варианты переключения слайдов презентации: автоматическое или ручное (докладчик или ассистент докладчика).
Категория участников:
Педагоги (руководящие и педагогические работники муниципальных общеобразовательных организаций Екатеринбурга)
Видеолекция «Открытый урок по праву»
1. Автор записывает свое выступление как элемент открытого урока. Содержание выступления должно отражать тему конкурса. В ходе выступления могут быть использованы различные дидактические и мультимедиаматериалы, другие видео- и аудиозаписи.
2. Выбор места видеозаписи - на усмотрение автора (учебный класс или другое помещение образовательной или иной организации, социальные или историко-культурные объекты и улицы Екатеринбурга и др).
3. Видеолекция в формате *mp4, (объем – не более 2ГБ, строго до 15 мин, с высоким качеством аудиозаписи) представляется в жюри на DVD, CD в конверте или боксе с указанием района, № ОО, фамилии и имени автора, педагога-руководителя (при наличии), названия номинации. Диск также должен содержать файл *pdf с планом «Открытого урока по праву»
и комментарием об авторстве использованных в видеозаписи материалов (если таковые имеются): видео, текст, иллюстрации, музыка и т.д.
4. План урока и комментарий предоставляются также в распечатанном виде: текст в Word, формат doc/docx; интервал – 1,0; шрифт Times New Roman, размер 14; поля стандартные (слева 3см, справа 1,5см, верхнее/нижнее – 2см).
Методическая разработка на тему
«25 лет Конституции Российской Федерации»
1. Разработка включает в себя одну единицу методической продукции, либо представляет собой единый комплект соответствующих теме конкурса материалов с общим названием, объединение которых логически оправдано.
2. Титульный лист содержит: название работы, фамилия, имя, отчество и должность автора, образовательная организация, год и место разработки. Также необходимо указать возрастную категорию обучающихся, работе с которыми посвящен материал.
3. Вся разработка оформляется в один файл (включая иллюстрации). При использовании большого количества специальных терминов в конце документа должен быть словарь терминов. Список использованных источников обязателен.
4. Текст работы оформляется в Word, формат doc/docx; интервал – 1,0; шрифт Times New Roman, размер 14; поля стандартные (слева 3см, справа 1,5см, верхнее/нижнее – 2см).
5. Разработка представляется в распечатанном и электронном виде. Электронная версия - на DVD, CD в конверте или боксе с указанием района, № ОО, фамилии и имени автора, названия номинации. Диск также должен содержать файл *pdf с планом всего «Открытого урока по праву»
и комментарием об авторстве использованных материалов (если таковые имеются): видео, текст, иллюстрации, музыка и т.д.
Приложение № 3
к Положению
Критерии оценивания конкурных работ
При оценивании конкурсных материалов во всех номинациях используется единый подход: до 5 баллов по каждому из критериев.
Номинация, критерии оценивания, максимальный балл |
Эссе «Моя Конституция» (макс. балл – 25) - наличие общего представления о теме номинации и Конкурса; - раскрытие темы на теоретическом уровне, корректность терминологии и достоверность информации; - самостоятельность осмысления темы автором с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт; - оригинальность взгляда автора, логичность и аргументированность изложения; - отсутствие речевых, орфографических, пунктуационных ошибок. |
Мультимедийная презентация «Конституция России: новое время. Авторы. Взгляд поколения Z» (макс. балл – 40) - соответствие теме, наличие авторской позиции; - отражение всех компонентов темы, достоверность информации и оригинальность ее подачи; - дизайн и настройка: обоснованность и единство применяемого дизайна, качественная навигация (наличие оглавления, кнопок перемещения по слайдам или гиперссылок); - достаточность и обоснованность медийных компонентов (фото, графики, видео и т.д.) - орфографическая, речевая и пунктуационная грамотность; - выступление не повторяет текста презентации, структура удобна для восприятия аудиторией; - грамотность речи, наличие контакта с аудиторией и соблюдение регламента - качество ответов на вопросы: уверенность, корректность и аргументированность. |
Видеолекция «Открытый урок по праву» (макс. балл – 30) - отражение темы конкурса/номинации в содержании лекции; - обоснованность включения лекции в содержание урока, структура и смысловое единство; - разнообразие, достаточность и уместность использования дополнительных материалов в ходе лекции; - доступность и увлекательность изложения для адресной аудитории; - смотрибельность, эстетичность и единство стиля (подбор видео- и звукоряда, выбор места); - возможность использования в широкой педагогической практике, внеурочной деятельности и/или работе с родителями |
Методическая разработка на тему «25 лет Конституции Российской Федерации» (макс. балл – 35) - соответствие теме, практико-ориентированность и актуальность; - степень соответствия содержания методической разработки требованиям ФГОС; - наличие межпредметных связей и применение современных педагогических технологий (их элементов); - соблюдение психолого-педагогических требований к трактовке материала; - методическая сложность и творческий характер работы, нестандартность предлагаемых видов деятельности; - культура оформления материалов, стиль изложения (доступность, наглядность, логичность); - возможность использования в широкой педагогической практике |