ОСНОВЫПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Уровень профессионального образования: высшее образование - специалитет
Направление: 38.05.02 Таможенное дело
Профиль подготовки: общий
Квалификация (степень) выпускника: специалист
Форма обучения: (очная)
Тула 2015 г.
Методические указания учебной дисциплины «Основы правового регулирования профессиональной деятельности»разработана, к.ю.н. доцентом М.Н. Зубцовой и обсуждена на заседании кафедры СЭиТД института права и управления(протокол заседания кафедры №2 от «01» октября 2015 г.)
Разработчик(и) дисциплины (модуля) ______________________
личная подпись(и)
Введение
В современных условиях творческая одаренность и нестандартная самостоятельная деятельность человека становятся основным ресурсом функционирования и развития общества. Поэтому перед высшей школой стоит задача - готовить специалистов, способных изменить экономическую, правовую и научно-техническую основу нашего общества, обеспечить его прогрессивное развитие. Чтобы решить эту задачу, необходимо активизировать познавательную учебную деятельность студентов. При этом особая роль принадлежит совершенствованию самостоятельной работы, поскольку она способствует формированию творческого подхода к будущей профессии, наиболее полно раскрывает индивидуальные черты и способности человека.
Самостоятельную работу следует отличать от самостоятельной подготовки, (самоподготовки) как одной из основных форм обучения. Самоподготовка отражает организационную и временную характеристику самостоятельной деятельности обучаемых, т.е. определяет где, когда и сколько времени могут студенты самостоятельно работать по изучению программного материала, по решению других учебных задач.
Самостоятельная работа - метод обучения студентов, который обеспечивает творческое овладение специальности, знаниями и навыками. В процессе самостоятельной работы обучаемый должен активно воспринимать, осмысливать и углублять полученную информацию, решать практические задачи, овладевать профессионально необходимыми умениями. Самостоятельная работа охватывает все виды и формы учебных занятий, как проводимые в аудитории под руководством и при непосредственном контроле преподавателя (лекция, семинар, урок и т.д.), так и вне ее (работа в библиотеке, учебном кабинете, в общежитии и т. д.).
Следовательно, главным требованием к самостоятельной работе является активизация познавательной деятельности студентов при изучении учебных дисциплин и рациональная организация их учебной деятельности.
Многолетний опыт работы показывает: далеко не все студенты правильно организуют свои занятия, что очень часто ведет к непроизводительной трате времени, слабому усвоению учебного материала и, в конечном итоге, к снижению уровня подготовки будущего специалиста. Это относится прежде всего к первокурсникам, которые не нашли еще оптимальных путей организации самостоятельной работы.
Обучаемые основное свое внимание должны сосредоточить на проблеме рациональной организации умственного труда, включающей в себя умение слушать и записывать лекционный материал, осуществлять поиск учебной и научной литературы, работать с ней, самостоятельно выполнять письменные работы, готовиться к устным выступлениям, экзаменам и т.д.
I Цели и задачи изучения дисциплины
Курс «Основы правового регулирования гражданских и правовых правоотношений» является общим курсом для студентов специальности таможенное дело.
В процессе изучения дисциплины «Основы правового регулирования гражданских и правовых правоотношений» студенты должны ознакомиться с основными понятиями данного курса, получить представление о структуре и основных закономерностях данной науки, ее практических приложениях. Усвоение данной учебной дисциплины должно способствовать формированию профессиональной познавательной мотивации и ориентации на постоянное самообразование в сфере своей деятельности и на элементы творчества в профессиональной деятельности.
Общие требования к освоению материала курса «Основы правового регулирования гражданских и правовых правоотношений» следующие: студентдолжен продемонстрировать наэкзамененаличие представлений об основных категориях данной дисциплины; владеть терминологией,заданнойкурсом; уметь формулировать основные законы и тезисы в рамках,определенных государственнымстандартомирабочейпрограммой курса.
Студентдопускается кэкзамену при условии полного выполнения учебного плана.
II. Цели изучения курса:
Изучение курса «Основы правового регулирования гражданских и правовых правоотношений» преследует цели:
1. Повысить правовую культуру студентов.
2. Дать студентам возможность использовать приобретенные знания в своей дальнейшей работе.
3. Дать студентам возможность логически грамотно выражать и обосновывать в правовом отношении свою точку зрения, принимать правильные и обоснованные в правовом отношении решения по проблемам, возникающим по их специальности, свободно оперировать юридическими понятиями и категориями, со знанием дела исполнять свои должностные и профессиональные обязанности.
4. Знать и уметь отстоять свои права.
5.Сформировать правовое и социально-политическое мышление, заложить теоретические основы для развития высокого профессионального и научного правосознания и правовой культуры у студентов.
Основные задачи изучения курса:
1.изучение общих и специфических объективных закономерностей происхождения, функционирования, развития права и государства;
2.изучение сущности, типов, формы и назначения права и государства;
3.изучение исторических и современных теоретических моделей государственно-правовой организации общества;
4.изучение общетеоретических аспектов правотворческой, правоприменительной, непосредственно реализующей, правообразовательной деятельности;
5.изучение международно-правовых документов, Конституции Российской Федерации, других нормативно-правовых актов, разделы, части и статьи которых имеют отношение к предмету теории права и государства;
6. государственно-правовых понятий, предусмотренных программой