В 2017 году и задачах на 2018 год




ПРОЕКТ

 

КОЛЛЕГИЯ

МИНИСТЕРСТВА ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЩЕСТВЕННЫЙ СОВЕТ

ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

 

 

04.05.2018 № 2/1

Г. Екатеринбург

Об основных итогах деятельности Министерства общего и

Профессионального образования Свердловской области

в 2017 году и задачах на 2018 год

 

Заслушав и обсудив доклад Министра общего и профессионального образования Свердловской области Ю.И. Биктуганова по вопросу «Об основных итогах деятельности Министерства общего и профессионального образования Свердловской области в 2017 году и задачах на 2018 год»,

Коллегия, Общественный совет отмечают:

деятельность Министерства общего и профессионального образования Свердловской области (далее – Министерство образования) в 2017 году осуществлялась в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере образования, Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и была направлена на реализацию основополагающих документов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 7 мая 2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»,
от 1 июня 2012 года № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы» и от 28 декабря 2012 года № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», а также Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016–2030 годы.

В целях обеспечения реализации стратегических целей развития образования в 2017 году Министерством образования решались задачи, поставленные:

в указах и поручениях Президента Российской Федерации;

в стратегических документах, утвержденных Правительством Российской Федерации, в том числе, государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» на 2013–2020 годы, Плане мероприятий («дорожной карте») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки»;

Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016–2030 годы.

Приоритетные направления развития и объемы финансирования системы образования в Свердловской области в 2017 году определялись государственной программой Свердловской области «Развитие системы образования в Свердловской области до 2024 года».

Переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования (государственный контроль (надзор), предоставление государственных услуг по лицензированию и государственной аккредитации образовательной деятельности, подтверждению документов об образовании и (или) квалификации, об ученых степенях, ученых званиях) в 2017 году осуществлялись в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании, о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), о лицензировании отдельных видов деятельности, в соответствии с административными регламентами. В целях недопущения нарушений законодательства в сфере образования Министерством образования особое внимание было уделено профилактическим мерам в соответствии с Программой профилактики нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации об образовании и лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности на 2017 год, утвержденной приказом Министерства образования от 31.01.2017 № 120-кн.

 

Коллегия, Общественный совет решили:

1. Одобрить итоги деятельности Министерства образования в 2018 году.

2. Одобрить и принять Публичную декларацию целей и задач Министерства образования на 2018 год.

3. Определить приоритетные задачи и направления развития системы образования Свердловской области на 2018 год:

3.1. В сфере дошкольного образования:

сохранение 100% доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трёх до семи лет;

создание дополнительных мест в организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, для детей в возрасте от двух месяцев до трёх лет с целью обеспечения 100% доступности дошкольного образования к 2021 году;

создание условий для развития вариативных форм образования детей до трёх лет, поддержки и сопровождения родителей, воспитывающих детей раннего возраста;

создание на базе дошкольных образовательных организаций служб ранней помощи для детей от 0 до 3 лет;

поддержка и развитие сети дошкольных образовательных учреждений всех организационно-правовых форм и форм собственности как гарантия развития рынка конкурентной среды в сфере дошкольного образования.

3.2. В сфере общего образования:

введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в 8 классах;

создание условий для планируемого введения федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования с учетом предложений образовательных организаций, реализующих образовательных программы среднего общего образования в опережающем режиме;

реализация комплекса мер по повышению качества образования и оказанию поддержки школам со стабильно низкими результатами, а также школам, работающим в сложных социальных условиях;

реализация мероприятий государственной программы «Содействие созданию в Свердловской области (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях» на 2016–2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Свердловской области
от 25.01.2016 № 53-ПП.

3.3. В сфере дополнительного образования:

реализация мероприятий, направленных на развитие системы дополнительного образования детей;

совершенствование работы по поддержке одаренных детей и талантливой молодежи;

в рамках реализации регионального приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей Свердловской области»: создание регионального модельного центра дополнительного образования на базе ГАУДО СО «Дворец молодежи»; создание сети детских технопарков «Кванториум» по модели «Стандарт» – в структуре ГАУДО СО «Дворец молодежи» (Екатеринбург) и «Кванториум» по модели «Мини РЖД» – на базе Детской железной дороги (Екатеринбург).

3.4. В сфере образования детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):

создание условий (кадровых, организационных, материально-технических и иных), обеспечивающих доступность и безопасность образовательной среды для детей с ОВЗ, имеющих особые образовательные потребности и нуждающихся в комплексном психолого-педагогическом сопровождении;

создание в каждом муниципальном образовании, расположенном на территории Свердловской области, территориальной психолого-медико-педагогической комиссии.

3.5. С целью создания условий для эффективного отдыха и оздоровления детей, проживающих в Свердловской области, будут решаться следующие задачи:

обеспечение охвата детей всеми формами отдыха и оздоровления не менее 80 процентов от общей численности детей школьного возраста;

обеспечение проведения мероприятий по сохранению и развитию сети организаций отдыха детей и их оздоровления;

обеспечение проведения мероприятий по сертификации деятельности вожатых в организациях отдыха детей и их оздоровления (сертификат вожатого);

обеспечение методической и информационной поддержки организаторов отдыха и оздоровления детей.

3.6. В сфере воспитания детей:

реализация Стратегии развития воспитания в Свердловской области до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 07.12.2017 № 900-ПП;

формирование культуры безопасности и здорового образа жизни среди обучающихся;

в целях совершенствования деятельности образовательных организаций, реализующих дополнительные программы кадетского образования, создание при Министерстве образования Совета по кадетскому образованию.

3.7. В сфере среднего профессионального образования:

последующая реализация проекта «Образование» по направлению «Подготовка высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров с учетом современных стандартов и передовых технологий» («Рабочие кадры для передовых технологий»), комплексной программы «Уральская инженерная школа» предусматривает следующие направления деятельности:

развитие в Свердловской области движения «Молодые профессионалы» (Ворлдскиллс Россия), увеличение количества участников соревнований, количества выпускников, сдающих демонстрационный экзамен по стандартам Ворлдскиллс как нового вида государственной итоговой аттестации по программам среднего профессионального образования, расширение сети специализированных центров компетенций Ворлдскиллс Россия, их аккредитацию;

развитие системы подготовки кадров по наиболее востребованным на рынке труда, новым и перспективным профессиям, увеличение доли образовательных организаций, осуществляющих подготовку по профессиям, входящим в ТОП-50;

развитие деятельности Межрегионального центра компетенций по специализации «Машиностроение, управление сложными техническими системами, обработка материалов» как условие развития сетевых форм взаимодействия образовательных организаций по созданию и совместному использованию материально-технических, кадровых, учебно-методических ресурсов для совместной реализации образовательных программ;

повышение квалификации управленческих и педагогических кадров профессиональных образовательных организаций с учетом развития цифровой экономики, обеспечения поддержки инноваций и инициатив педагогических работников, образовательных организаций, наставничества;

организация профориентационного сопровождения профессионального самоопределения детей и молодежи с учетом потребностей в квалификациях и компетенциях, необходимых для достижения конкурентоспособности на рынке труда, формируемом развивающимися производствами;

создание в образовательных организациях условий для получения детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья качественного образования; развитие конкурсного движения по профессиональному мастерству для людей с инвалидностью «Абилимпикс»;

развитие практики организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан разных возрастных категорий с применением дистанционных образовательных технологий с учетом требований профессиональных стандартов.

3.8. В сфере функционирования региональной системы оценки качества образования:

создание условий для организации проведения независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

обеспечение участия обучающихся Свердловской области в независимых оценках качества образования, в том числе международных сопоставительных исследованиях в сфере образования;

использование результатов процедур оценки качества образования в совершенствовании содержания подготовки обучающихся и повышении квалификации педагогических работников;

привлечение родительской общественности для участия в независимой оценке качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

3.9. В сфере кадрового обеспечения системы образования:

обеспечение повышения уровня средней заработной платы работников образования в соответствии с указами Президента Российской Федерации, в том числе ежегодную индексацию в соответствии с уровнем инфляции;

кадровое обеспечение системы психолого-педагогического сопровождения обучающихся и воспитанников;

совершенствование системы повышения квалификации для расширения возможностей реализации непрерывного педагогического образования и становления национальной системы учительского роста;

организация специализированной системы повышения квалификации педагогических работников дополнительного образования детей;

совершенствование системы взаимодействия с вузами – усиление целевых мер подготовки специалистов;

активное внедрение дистанционных технологий повышения квалификации;

обеспечение роста престижа профессии педагогических работников, в том числе посредством проведения соответствующих профессиональных конкурсов.

4. При осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования:

совершенствование организации, повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности в рамках выполнения плана мероприятий («дорожной карты») по достижению целевой модели и реализации приоритетного проекта по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в Свердловской области на 2017–2018 годы (с изменениями), включая реализацию Программы профилактики нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации об образовании и лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности на 2018 год, утвержденной приказом Министерства образования от 14.02.2018 № 168-кн;

обеспечение информированности общественности о результатах проводимых контрольно-надзорных мероприятий;

применение мер предупредительного и профилактического характера, направленных на недопущение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами законодательства Российской Федерации в сфере образования.

5. В сфере реализации проектной деятельности в Министерстве образования:

обеспечение эффективной реализации приоритетных региональных проектов: «Доступное дополнительное образование для детей в Свердловской области», «Подготовка высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров с учетом современных стандартов и передовых технологий» («Рабочие кадры для передовых технологий»); «Современная цифровая образовательная среда Свердловской области»;

своевременное достижение целевых показателей и реализацию мероприятий в рамках проекта «Уральская инженерная школа».

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: