Модуль I
Содержание лекционных занятий
Тема занятия 1. Вводная лекция. Парфенон – уникальное здание античной эпохи – 1 час.
Уникальность как система взглядов на красоту. Аспекты уникальности.
Тема занятия 2. Уникальное явление – взаимодействие науки и искусства
- 1 час.
Диаграмма синтеза. Архитектура – явление, развивающееся между наукой и искусством.
Тема занятия 3. Распад классицизма, как метода архитектурного творчества и новые архитектурные школы. – 1 час. Доктрина современной архитектуры.
Тема занятия 4. Дом на улице Франклина 25 в Париже арх. О. Перре и дом доктора Куруче в Буэнос Айресе, арх. Ле Корбюзье. – 1 час. Проводится связь с 5 принципами современной архитектуры.
Тема занятия 5. Уникальные жилые дома 20-21 вв. – 1 час. От дома над водопадом Кауфмана Ф.Л. Райта до дома «Алые паруса» Ф. Гери. Жилые дома архитекторов – Людвиг и сван дер Роэ, Ле Корбюзье, Филипа Джонсона, Р. Вентури, Р. Нейтра, Ричард Мейер Майкл Грейвс, Р. Колхас, Ф. Гэри.
Тема занятия 6. Уникальная архитектура Антонио Гауди. – 1час.
Жилой дом Каза Мила, парк Гуэль, собор «Святое семейство».
Тема занятия 7. Скрытая уникальность – 1 час.
Необычная постановка проблемы, необычное решение, в итоге – уникальный результат. Дом «Натуральный эллипс» в Токио, «Банк Гонконг-Шанхай» в Гонгконге и др. сооружения. Башни небоскребы: Тайпей, Бурдж эль Дубай – победа над высотой.
Тема занятия 8. Ф. Гэри. Центр Уолта Диснея в Лос-Анжелесе. Творчество, посвященное борьбе против цепей традиционного мышления.
Содержание практических занятий
Тема занятия 1. Уникальное здание – взаимодействие науки и искусства
- 1 час. Анализ уникальности здания. Выполнение презентации на тему «Наиболее яркие и интересные примеры из мировой и отечественной архитектурной практики уникальных зданий».
|
Тема занятия 2. Уникальное здание античной эпохи – 1 час.
Уникальность как система взглядов на красоту. Аспекты уникальности. Изучение материалов и анализ темы по предварительно выполненной подборке материалов.
Тема занятия 3. Анализ объекта из мировой архитектурной практики уникальных зданий – 1 час. Выполнение в ручной графике концепции существующего (проекта) уникального здания. Краткая аннотация.
Тема занятия 4. Анализ объекта из отечественной архитектурной практики уникальных зданий – 1 час. Выполнение в ручной графике концепции существующего (проекта) уникального здания. Краткая аннотация.
Тема занятия 5. Уникальные жилые дома 20-21 вв. – 1 час. Критерии элитности дома. Уникальное и массовое. Выполнение презентации по теме.
Тема занятия 6. Уникальная архитектура отелей – 1час. Выполнение презентации по теме.
Тема занятия 7. Темы «Отечественный и мировой опыт строительства высотных и большепролетных зданий и сооружений. Понятия и определения высотности, большепролѐтности и уникальности зданий и сооружений».
Тема занятия 8. Башни небоскребы – 1 час. Выполнение презентации по теме.
Модуль II
Содержание лекционных занятий
Тема занятия 9. ТворчествоС. Калатравы – 1 час.
«Центр искусства и науки имени принца Филиппе» в Валенсии, Испания.
Тема занятия 10. Дома советской элиты в Алматы 50-80 годов– 1 час.
«Дом ученых» на улице Ж. Жолы, дом на улице Жамбыла и М. Тулебаева, дом Кунаева Д.А. и улица М. Тулебаева.
|
Тема занятия 11. Элитные дома Москвы: «Агаларов Хаус», «Мономах»,«Алые паруса». Критерии элитности дома. Уникальное и массовое.
Тема занятия 12. Творчество Н. Фостера – 1 час. Творческий подход по разработке уникального продукта.
Тема занятия 13. Современные тенденции в архитектуре мечети. Концепцуальные решения. Творческие подходы к разработке уникального продукта Иельской архитектурной школы – 1 час.
Тема занятия 14. Постановка проблемы в архитектуре ОАЭ – формирование уникальных решений – 1 час.
Отель Бурдж Аль Араб, Пальмовые острова.
Тема занятия 15. Эко-тауны – тенденции развития архитектуры XXI века – 1 час.
Определение уникальности, критерии уникальности.
Содержание практических занятий
Тема занятия 9. Уникальные сооружения: башни, мачты, антенны, листовые конструкции – 1час. Сравнительный анализ башен и мачт. Выполнение презентации по теме.
Тема занятия 10. Уникальные здания культурно-просветительных и зрелищных учреждений. Выставки и музеи – 1час. Выполнение презентации по теме.
Тема занятия 11. Анализ объекта из мировой архитектурной практики уникальных зданий – 1 час. Выполнение в ручной графике концепции существующего (проекта) уникального здания. Краткая аннотация.
Тема занятия 12. Творчество Н. Фостера – 1 час. Выполнение презентации по теме.
Тема занятия 13. Разработка концепции уникального здания – 1 час. Выполнение в ручной графике эскиза концепции уникального здания. Краткая аннотация. Формат А-3.
Тема занятия 14. Разработка концепции уникального здания (продолжение) – 1 час. Выполнение в ручной графике эскиза концепции уникального здания. Краткая аннотация. Тема занятия 14. Разработка концепции уникального здания (продолжение) – 1 час. Выполнение в ручной графике эскиза концепции уникального здания. Краткая аннотация. Тема занятия 15. Эко-тауны – тенденции развития архитектуры XXI века – 1 час. Определение уникальности, критерии уникальности.
|
Тема занятия 15. Эко-тауны – тенденции развития архитектуры XXI века – 1 час. Определение уникальности, критерии уникальности.
График самостоятельной работы студента (СРС)
Недели | Номера занятий по силлабусу | СРС | В том числе СРСП | ||||||||||
Тема и вид задания (с указанием страниц литературы) | Сроки выдачи и приёма заданий (неде ли) | Темы и вид задания (с указанием страниц литературы и объёма) | Сроки выполнения и приём задания (недели) | ||||||||||
Модуль 1 | |||||||||||||
Л 1. Л 2. | СРС 1.[1] с.28-59, с.265-268. 1. Взаимодействие науки и искусства в Парфеноне. 2. Природа курватуры. Реферат (2 стр.). | СРСП - Подбор примеров по архитектуре уникальных зданий. Презентация | |||||||||||
Л 3 Л 4 | СРС 2.[1] с.61-85, [2] c.52-57. 3. Два символа города Флоренции. 4. История создания скульптуры Давида Микеланджело Письменный ответ на вопросы по АРМ. | СРСП - Подбор примеров по архитектуре уникальных зданий. Презентация | |||||||||||
Л 5 Л 6 | СРС 3. [1] с. 44-60, с. 141-155. 4.Архитектура США. 5.Архитектурная школа США Письменный ответ на вопросы по АРМ. | СРСП – Архитектура Парижа. Использование крыши и верхних этажей домов Парижа. Презентация | |||||||||||
Л 7. Л 8. | СРС 4.[2] с. 102-105, с. 150-172. 7. Архитектурная школа КНР, Гонконга. 8. Шамбор. Уникальные замки Луары. Реферат (2 – 3 стр.) | СРСП- Архитектура ОАЭ. Презентация | |||||||||||
Модуль II | |||||||||||||
Л 9. Л 10. | СРС 5.[1] с. 242-260, [2] c. 107-114. 9. Безопорные пространства. 10. Новые технологии в строительстве. Письменный ответ на вопросы по АРМ. | СРСП – Новые строительные материалы. Системы расселения будущего. Презентация | |||||||||||
Л 11. Л 12. | СРС 6.[2] с. 114-116, с. 117-120. 11. Собор Святого Петра в Риме. СРСП. Диаграмма развития архитектуры. 12. Трансформация уникальности архитектуры. Письменный ответ на вопросы по АРМ. | СРСП – Доктрина современной архитектуры. Презентация | |||||||||||
Л 13 Л 14 | СРС 7.[2] с. 117-120, [3] c.81-115. 13. Выдающиеся архитектурные сооружения мира. 14. Общее и особенное в выдающихся творениях архитектуры. Письменный ответ на вопросы АРМ. | СРСП – Концепции выдающихся архитекторов Презентация | |||||||||||
Л 15 | СРС 8.[3] с. 72-77, с. 137-153. 8. Творческая индивидуальность – необходимое качество в архитектуре. Архитектурный авангард XX-XXI вв. СРСП. Высотное строительство XXI в. Реферат (1 – 2 стр.) | СРСП – Лидеры профессии. СРСП. Ф.Гэри. Презентация | |||||||||||
Список литературы
Основная литература
1. Г.М. Кисамедин Архитектура уникальных зданий, Изд. Дом «Строительство и архитектура», КазГАСА, Алматы 2012.
2. 100 архитектурных шедевров мира. Авт.-сост. Е.Фролова.- М.: Эксмо, 2014.- 96
3. Особенности проектирования и возведения. Высотные здания и другие уникальные сооружения Китая [Текст] / Научное редактирование: П.А. Акимов, В.Н.Сидоров, А.Р.Туснин.- /Пер. с китайского языка.- М: Издательство АСВ, 2013.- 808 с.
4. Г.М. Кисамедин Архитектура уникальных зданий, Изд. Дом «Строительство и архитектура», КазГАСА, Алматы 2012. Электронная версия книги.
Дополнительная литература
1. Архитектура. Энциклопедия. В.Л.Глазычев. М., Дизайн. Информация. Апрель. Act, 2002
2. А.В. Рябушин Архитекторы рубежа тысячелетий. М., 2005г, Изд. «Искусство XXI век»
3. Маклакова Т.Г. Высотные здания Изд. 2006г.
4. Architecture in France. Philip Jodidio. Taschen Hong Kong. Koln London Los Angeles Madrid Paris Tokio, 2009.
5. Электронная версия кн. The Phaidon Atlas of contemporary World architecture comprehensive edition. 2006г.
6. Руководящие принципы для разработки и проектирования рабочих программ, учебных планов и активный рекламный проспект / Под ред Кусаинов A.A, -. Алматы, КазГАСА - "Строительство и архитектура", 2010, с.50.