ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ




ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Философский факультет

Кафедра философии

 

 

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Ознакомительной практики

По направлению 040300.62 «Конфликтология»

(для студентов дневной формы обучения)

философского факультета

 

Составитель: ст.преподаватель каф.философии, Овчинникова О.И.

(подпись)

 

Рабочая программа составлена на основании государственного образовательного стандарта 2003 года и рассмотрена на заседании кафедры философии

«___»___________________ 20__года, протокол № _____

 

Заведующий кафедрой философии: д-р филос.н., профессор Денисов С.Ф. ____

 

Рабочая программа одобрена

учебно-методической комиссией

философского факультета

«___»________________________20___года

 

Председатель учебно-методической комиссии: д-р филос.н., профессор

Денисов С.Ф. ______

 

Омск 2012


1. Цель практики: ознакомление с различными типами учреждений, организаций. Профессиональная адаптация студентов к работе в учреждениях социальной сферы.

 

2. Задачи ознакомительной практики:

- подготовка студентов к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин;

- ознакомление с организацией и порядком ведения делопроизводства;

- ознакомление с основными направлениями деятельности учреждений;

- получение сведений о специфике профессии «конфликтолог» и овладение первичными профессиональными навыками.

 

3. Руководство практикой:

Организационно-методическое руководство практикой осуществляют преподаватели ВУЗа. Общее руководство в учреждениях осуществляется руководителем предприятия; обязанности по руководству практикой студентов на рабочих местах возлагается на наиболее квалифицированных специалистов, имеющих высшее образование.

 

4. Обязанности студента-практиканта:

полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики;

соблюдать действующие в организациях правила внутреннего трудового распорядка;

нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне со штатными работниками;

вести дневник ознакомительной практики;

представить руководителю практики отчетные документы.

 

5. Продолжительность практики: две недели (18.02.2012 – 02.03.2012)

 

6. Базами для проведения ознакомительной практики являются:

- территориальные учреждения и организации социальной защиты населения;

- государственные и негосударственные учреждения; территориальные центры и фонды социальной помощи населению;

- различные подразделения органов здравоохранения, образования и МВД;

- подразделения комитета занятости населения;

- различные социальные группы населения, трудовые коллективы, общественные организации.


7. Содержание практики:

- знакомство с основными направлениями деятельности учреждения;

- ознакомление с учредительной документацией, правилами, режимом работы учреждения;

- знакомство с коллективом, его возрастным, профессиональным, образовательным уровнем;

- исследование функций управления;

- выявление конфликтов, существующих в организации;

- ознакомление с должностными инструкциями.

 

8. Отчет по ознакомительной практике:

ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ

1) административно-организационная структура социального учреждения (направление деятельности; наличие отделов, подразделений и их характеристика; схема управлений; распределение задач между подразделениями и их специализация; взаимодействие между подразделениями);
2) нормативно-правовое обеспечение и регулирование функционирования учреждения;
3) финансирование учреждения;
4) кадры социального учреждения (состав кадров, т.е. штатное расписание; права и обязанности применительно к должностям; оценка кадровой ситуации; система оплаты труда);
5) управление в социальном учреждении (применительно к руководителям и должностям) - (распределение обязанностей, прав и ответственности между работниками; объемы обязанностей и прав; уровень компетенции работников при выполнении функций; фактическая и требуемая компетенция);
6) организация труда в подразделениях (применительно к должностям) (организация рабочего места; организация информации; условия труда; распорядок дня; типичные виды работ, выполняемые на данном рабочем месте; затраты времени по основным видам работ);
7) результаты работы (на примере учреждения или одного из его подразделений); (виды и содержание результата работы; критерии оценки результативности работы за определенный период времени; причины эффективной или неэффективной работы);.
8) документация, используемая в учреждении (подборка всех форм материалов и документов (или копий) и их характеристика);
9) организация приема клиентов в социальном учреждении (доступность; типология клиентуры; модели первичного приема; средства и методы оказания помощи клиентам);
10) виды, формы, методы действий учреждения по организации общественной и личной жизни граждан по месту жительства;

 

Учебное задание

· Выявить различные виды конфликтов, существующих в организации.

· Проанализировать как в данной организации конфликты: диагностируют, предотвращают, регулируют и т.д.

· Проанализировать должностные инструкции, выявить возможные конфликты из-за некорректного их составления (анализировать 2-3 должностные инструкции схожих должностей, например начальника и его заместителя).

· Разработать программу повышения квалификации по направлению «Конфликтология» (72 часа) для сотрудников организации (учитывая специфику организации)

· Изучить личность по предложенной схеме, не менее 4 человек

· Изучить коллектив по предложенной схеме.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: