ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Философский факультет
Кафедра философии
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
Ознакомительной практики
По направлению 040300.62 «Конфликтология»
(для студентов дневной формы обучения)
философского факультета
Составитель: ст.преподаватель каф.философии, Овчинникова О.И.
(подпись)
Рабочая программа составлена на основании государственного образовательного стандарта 2003 года и рассмотрена на заседании кафедры философии
«___»___________________ 20__года, протокол № _____
Заведующий кафедрой философии: д-р филос.н., профессор Денисов С.Ф. ____
Рабочая программа одобрена
учебно-методической комиссией
философского факультета
«___»________________________20___года
Председатель учебно-методической комиссии: д-р филос.н., профессор
Денисов С.Ф. ______
Омск 2012
1. Цель практики: ознакомление с различными типами учреждений, организаций. Профессиональная адаптация студентов к работе в учреждениях социальной сферы.
2. Задачи ознакомительной практики:
- подготовка студентов к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин;
- ознакомление с организацией и порядком ведения делопроизводства;
- ознакомление с основными направлениями деятельности учреждений;
- получение сведений о специфике профессии «конфликтолог» и овладение первичными профессиональными навыками.
3. Руководство практикой:
Организационно-методическое руководство практикой осуществляют преподаватели ВУЗа. Общее руководство в учреждениях осуществляется руководителем предприятия; обязанности по руководству практикой студентов на рабочих местах возлагается на наиболее квалифицированных специалистов, имеющих высшее образование.
4. Обязанности студента-практиканта:
полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики;
соблюдать действующие в организациях правила внутреннего трудового распорядка;
нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне со штатными работниками;
вести дневник ознакомительной практики;
представить руководителю практики отчетные документы.
5. Продолжительность практики: две недели (18.02.2012 – 02.03.2012)
6. Базами для проведения ознакомительной практики являются:
- территориальные учреждения и организации социальной защиты населения;
- государственные и негосударственные учреждения; территориальные центры и фонды социальной помощи населению;
- различные подразделения органов здравоохранения, образования и МВД;
- подразделения комитета занятости населения;
- различные социальные группы населения, трудовые коллективы, общественные организации.
7. Содержание практики:
- знакомство с основными направлениями деятельности учреждения;
- ознакомление с учредительной документацией, правилами, режимом работы учреждения;
- знакомство с коллективом, его возрастным, профессиональным, образовательным уровнем;
- исследование функций управления;
- выявление конфликтов, существующих в организации;
- ознакомление с должностными инструкциями.
8. Отчет по ознакомительной практике:
ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ
1) административно-организационная структура социального учреждения (направление деятельности; наличие отделов, подразделений и их характеристика; схема управлений; распределение задач между подразделениями и их специализация; взаимодействие между подразделениями);
2) нормативно-правовое обеспечение и регулирование функционирования учреждения;
3) финансирование учреждения;
4) кадры социального учреждения (состав кадров, т.е. штатное расписание; права и обязанности применительно к должностям; оценка кадровой ситуации; система оплаты труда);
5) управление в социальном учреждении (применительно к руководителям и должностям) - (распределение обязанностей, прав и ответственности между работниками; объемы обязанностей и прав; уровень компетенции работников при выполнении функций; фактическая и требуемая компетенция);
6) организация труда в подразделениях (применительно к должностям) (организация рабочего места; организация информации; условия труда; распорядок дня; типичные виды работ, выполняемые на данном рабочем месте; затраты времени по основным видам работ);
7) результаты работы (на примере учреждения или одного из его подразделений); (виды и содержание результата работы; критерии оценки результативности работы за определенный период времени; причины эффективной или неэффективной работы);.
8) документация, используемая в учреждении (подборка всех форм материалов и документов (или копий) и их характеристика);
9) организация приема клиентов в социальном учреждении (доступность; типология клиентуры; модели первичного приема; средства и методы оказания помощи клиентам);
10) виды, формы, методы действий учреждения по организации общественной и личной жизни граждан по месту жительства;
Учебное задание
· Выявить различные виды конфликтов, существующих в организации.
· Проанализировать как в данной организации конфликты: диагностируют, предотвращают, регулируют и т.д.
· Проанализировать должностные инструкции, выявить возможные конфликты из-за некорректного их составления (анализировать 2-3 должностные инструкции схожих должностей, например начальника и его заместителя).
· Разработать программу повышения квалификации по направлению «Конфликтология» (72 часа) для сотрудников организации (учитывая специфику организации)
· Изучить личность по предложенной схеме, не менее 4 человек
· Изучить коллектив по предложенной схеме.