ЛИСТ 1
В настоящее время очень актуальна тема по вопросам анализа системы сбыта готовой продукции на предприятии ООО «Доброе утро».
Целью дипломной работы является исследование теоретических основ анализа системы сбыта готовой продукции, а также рассмотрение данного вопроса на практике на примере предприятия ООО «Доброе утро».
Исходя из поставленной цели, задачами нашего исследования являются:
- раскрыть вопросы теоретических и методологических основ маркетингового подхода в решении проблемы сбыта продукции;
- выполнить анализ системы сбыта готовой продукции ООО «Доброе утро»;
- предложить мероприятия по повышению эффективности системы сбыта, путем формирования маркетингового плана долгосрочных инвестиций в ООО «Доброе утро».
Предметом изучения в данной работе является маркетинговый подход в процессе сбыта продукции.
Структура работы выглядит следующим образом:
В первой главе рассмотрены теоретические и методологические основы анализа системы сбыта готовой продукции на предприятии.
Во второй главе проведен анализ системы сбыта готовой продукции на ООО «Доброе утро».
В третьей главе разработаны рекомендации по улучшению сбытовой политики в ООО «Доброе утро».
В конце работы в заключении приведены выводы и рекомендации.
ЛИСТ 2
Наименование показателей | 2011г. | 2012г. | Изменение | |
D | % | |||
Объём продажи товаров за год, тыс. руб. | +15 | +6,0 | ||
Среднесписочная численность работников, чел. | +1 | +25,0 | ||
Материальные затраты, затраты на оплату труда, тыс. руб. | +5 | +5,9 | ||
Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб. | -6,0 | -2,1 |
Характеристика деятельности магазина ООО «Доброе утро»
ЛИСТ 3
Динамика товарооборота ООО «Доброе утро»
Год | Товарооборот, тыс. руб. | Абсолютный прирост, тыс. руб. | Темп роста, % | Темп роста, % | |||
Цепной | Базисный | Базисный | Цепной | Цепной | Базисный | ||
- | - | - | - | - | - | ||
272,6 | 276,6 | +172,6 | +172,6 | ||||
100,5 | 273,9 | +0,5 | +173,9 |
ЛИСТ 4
Динамика объемов продаж ООО «Доброе утро», шт.
Наименование | Структура, 2012г | ||||||
Полотенца махровые | 226,8 | 411,4 | 12,8 | ||||
Простынь махровая | 1976,7 | 68,2 | |||||
Флисовые пледы | 2,7 | ||||||
Халат махровый | 1340,7 | 512,6 | 15,9 | ||||
Сарафан молодежный | 24,3 | 0,4 | |||||
ИТОГО: | 2227,8 |
ЛИСТ 5
Оценочный лист перспективности рынка
Характеристика рынка (наблюдаемые признаки) | Шкала оценок | ||||||||
Неблагоприятно | Удовлетворительно | Благоприятно | |||||||
1. Деловая активность | · | ||||||||
2.Уровень цен | · | ||||||||
3. Насыщенность рынка | · | ||||||||
4.Качество продукции | · | ||||||||
5.Ассортимент товара | |||||||||
6.Конкуренция | · | ||||||||
7.Развитость | · | ||||||||
коммуникации | |||||||||
8.Уровень жизни населения | · | ||||||||
9.Развитость правового | · | ||||||||
регулирования | |||||||||
10.Совпадение культурных | |||||||||
и национальных | · | ||||||||
традиций | |||||||||
Средняя оценка | 6,6 | ||||||||
Оценка целесообразности выхода на рынок | Нежелательно | Большой риск | Возможность успеха | ||||||
ЛИСТ 6
Показатели деятельности предприятий по продаже текстиля в Ивановской области
Производитель | Ассортимент | Качество | Цена | Балльная оценка |
ООО «Доброе утро» «Айвенго» «Швейный цех № 1» ООО «Гала групп» «Снежинка» «Швейный цех №4» Частники | Широкий (3) Широкий (3) Средний (2) Узкий (1) Средний (2) Широкий (3) Узкий (1) | Высокое (3) Низкое (1) Высокое (3) Высокое(3) Среднее (2) Высокое (3) Низкое (1) | Средняя (2) Средняя (2) Низкая (3) Низкая (3) Низкая (3) Высокая(1) Средняя (2) |
ЛИСТ 7
Расчетные показатели деятельности предприятий по продаже текстиля
Производитель | Ассортимент | Качество | Цена | Сумма рейтингов | Прогноз доли рынка | ||||
Балл | Рейтинг | Балл | Рейтинг | Балл | Рейтинг | шт. | % | ||
ООО «Доброе утро» | 3,00 | 16,4 | |||||||
«Айвенго» | 0,33 | 2,33 | 12,7 | ||||||
«Швейный цех № 1» | 0,67 | 1,5 | 3,17 | 17,3 | |||||
ООО «Гала групп» | 0,33 | 1,5 | 2,83 | 15,4 | |||||
«Снежинка» | 0,67 | 0,67 | 1,5 | 2,84 | 15,5 | ||||
«Швейный цех №4» | 0,5 | 2,50 | 13,6 | ||||||
Частники | 0,33 | 0,33 | 1,66 | 9,1 | |||||
ИТОГО | . | - | - | - | - | - | 18,33 |
ЛИСТ 8
Совершенствование сбытовой политики ООО «Доброе утро»
I Рекламная деятельность
1). ООО «Доброе утро» рекламирует все виды продаваемых товаров с помощью рекламных листовок. Эти листовки имеют красивое оформление и информационный блок.
2). Размещение рекламы в печатных изданиях, на телевидении. Однако это является одним из самых дорогостоящих видов продвижения, и поэтому увеличение объема продаж за счет этого элемента комплекса маркетинга вряд ли сможет покрыть затраты, связанные с ним.
3). Кроме того, в настоящее время, очень эффективным способом размещения рекламы становится Интернет, поэтому ООО «Доброе утро» также использует и эту рекламу, что очень эффективно и не требует больших капитальных вложений.
II Стимулирование сбыта
Скидки с цены товаров. При закупке определенного объема товаров, а также постоянным оптовым покупателям, предоставляться 3 - процентные и 5-процентные скидки.
III.Связь с общественностью.
ООО «Доброе утро» принимает участие в выставках товаров по текстильным изделиям.
IV. Персональные продажи.
Личная продажа занимает важное место в средствах продвижения товаров магазина. Она, как следует из самого названия этого вида продвижения, предполагает личный контакт продавца с покупателем, диалог, а не монолог, как в случае с рекламой.
Негативные качества личной продажи (такие как: высокие издержки в расчете на одного покупателя, кратковременный эффект стимулирования и т. д.) частично снимаются в процессе организации творческой продажи. К этому можно отнести участие в выставках. Опыт общения с посетителями выставки позволит сделать вывод о спросе на товары. Участие в выставке позволяет одновременно осуществлять и коммуникативную, и ценообразовательную, и сбытовую, и товарную политику магазина ООО «Доброе утро». Едва ли какой-нибудь другой из инструментов маркетинга обладает способностью представить во всей полноте фирму и ее товар, одновременно предоставляя возможность личного контакта с клиентом.
Таким образом, с помощью продвижения товары «проталкивают» на рынок, завоевывают покупателей, стимулируют сбыт. Мероприятия по стимулированию сбыта стоят не дешево, но без них не обойтись, а затраты, как правило, относятся к производственным затратам.