Совершенствование сбытовой политики ООО «Доброе утро»




ЛИСТ 1

В настоящее время очень актуальна тема по вопросам анализа системы сбыта готовой продукции на предприятии ООО «Доброе утро».

Целью дипломной работы является исследование теоретических основ анализа системы сбыта готовой продукции, а также рассмотрение данного вопроса на практике на примере предприятия ООО «Доброе утро».

Исходя из поставленной цели, задачами нашего исследования являются:

- раскрыть вопросы теоретических и методологических основ маркетингового подхода в решении проблемы сбыта продукции;

- выполнить анализ системы сбыта готовой продукции ООО «Доброе утро»;

- предложить мероприятия по повышению эффективности системы сбыта, путем формирования маркетингового плана долгосрочных инвестиций в ООО «Доброе утро».

Предметом изучения в данной работе является маркетинговый подход в процессе сбыта продукции.

Структура работы выглядит следующим образом:

В первой главе рассмотрены теоретические и методологические основы анализа системы сбыта готовой продукции на предприятии.

Во второй главе проведен анализ системы сбыта готовой продукции на ООО «Доброе утро».

В третьей главе разработаны рекомендации по улучшению сбытовой политики в ООО «Доброе утро».

В конце работы в заключении приведены выводы и рекомендации.

 

ЛИСТ 2

 

Наименование показателей 2011г. 2012г. Изменение
D %
Объём продажи товаров за год, тыс. руб.     +15 +6,0
Среднесписочная численность работников, чел.     +1 +25,0
Материальные затраты, затраты на оплату труда, тыс. руб.     +5 +5,9
Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб.     -6,0 -2,1

Характеристика деятельности магазина ООО «Доброе утро»

 

ЛИСТ 3

 

Динамика товарооборота ООО «Доброе утро»

Год Товарооборот, тыс. руб. Абсолютный прирост, тыс. руб. Темп роста, % Темп роста, %
Цепной Базисный Базисный Цепной Цепной Базисный
    - - - - - -
        272,6 276,6 +172,6 +172,6
        100,5 273,9 +0,5 +173,9

ЛИСТ 4

 

Динамика объемов продаж ООО «Доброе утро», шт.

Наименование             Структура, 2012г
Полотенца махровые         226,8 411,4 12,8
Простынь махровая         1976,7   68,2
Флисовые пледы               2,7
Халат махровый           1340,7   512,6   15,9
Сарафан молодежный           24,3     0,4
  ИТОГО:           2227,8    

 

ЛИСТ 5

Оценочный лист перспективности рынка

Характеристика рынка (наблюдаемые признаки) Шкала оценок
Неблагоприятно Удовлетворительно Благоприятно
                 
1. Деловая активность           ·      
2.Уровень цен         ·        
3. Насыщенность рынка                 ·
4.Качество продукции                 ·
5.Ассортимент товара                  
6.Конкуренция         ·        
7.Развитость             ·    
коммуникации                  
 
8.Уровень жизни населения           ·      
                   
9.Развитость правового               ·  
регулирования                  
10.Совпадение культурных                  
и национальных                 ·
традиций                  
Средняя оценка 6,6
Оценка целесообразности выхода на рынок Нежелательно Большой риск Возможность успеха
       
       

 

 

ЛИСТ 6

Показатели деятельности предприятий по продаже текстиля в Ивановской области

Производитель Ассортимент Качество Цена Балльная оценка
ООО «Доброе утро» «Айвенго» «Швейный цех № 1» ООО «Гала групп» «Снежинка» «Швейный цех №4» Частники Широкий (3) Широкий (3) Средний (2) Узкий (1) Средний (2) Широкий (3) Узкий (1) Высокое (3) Низкое (1) Высокое (3) Высокое(3) Среднее (2) Высокое (3) Низкое (1) Средняя (2) Средняя (2) Низкая (3) Низкая (3) Низкая (3) Высокая(1) Средняя (2)  

 

 

ЛИСТ 7

Расчетные показатели деятельности предприятий по продаже текстиля

Производитель Ассортимент Качество Цена Сумма рейтингов Прогноз доли рынка
    Балл Рейтинг Балл Рейтинг Балл Рейтинг     шт. %
ООО «Доброе утро»             3,00   16,4
                   
«Айвенго»       0,33     2,33   12,7
                   
«Швейный цех № 1»   0,67       1,5 3,17   17,3
ООО «Гала групп»   0,33       1,5 2,83   15,4
                   
«Снежинка»   0,67   0,67   1,5 2,84   15,5
«Швейный цех №4»           0,5 2,50   13,6
Частники   0,33   0,33     1,66   9,1
ИТОГО . - - - - - 18,33    

 

 

ЛИСТ 8

Совершенствование сбытовой политики ООО «Доброе утро»

I Рекламная деятельность

1). ООО «Доброе утро» рекламирует все виды продаваемых товаров с помощью рекламных листовок. Эти листовки имеют красивое оформление и информационный блок.

2). Размещение рекламы в печатных изданиях, на телевидении. Однако это является одним из самых дорогостоящих видов продвижения, и поэтому увеличение объема продаж за счет этого элемента комплекса маркетинга вряд ли сможет покрыть затраты, связанные с ним.

3). Кроме того, в настоящее время, очень эффективным способом размещения рекламы становится Интернет, поэтому ООО «Доброе утро» также использует и эту рекламу, что очень эффективно и не требует больших капитальных вложений.

II Стимулирование сбыта

Скидки с цены товаров. При закупке определенного объема товаров, а также постоянным оптовым покупателям, предоставляться 3 - процентные и 5-процентные скидки.

III.Связь с общественностью.

ООО «Доброе утро» принимает участие в выставках товаров по текстильным изделиям.

IV. Персональные продажи.

Личная продажа занимает важное место в средствах продвижения товаров магазина. Она, как следует из самого названия этого вида продвижения, предполагает личный контакт продавца с покупателем, диалог, а не монолог, как в случае с рекламой.

Негативные качества личной продажи (такие как: высокие издержки в расчете на одного покупателя, кратковременный эффект стимулирования и т. д.) частично снимаются в процессе организации творческой продажи. К этому можно отнести участие в выставках. Опыт общения с посетителями выставки позволит сделать вывод о спросе на товары. Участие в выставке позволяет одновременно осуществлять и коммуникативную, и ценообразовательную, и сбытовую, и товарную политику магазина ООО «Доброе утро». Едва ли какой-нибудь другой из инструментов маркетинга обладает способностью представить во всей полноте фирму и ее товар, одновременно предоставляя возможность личного контакта с клиентом.

Таким образом, с помощью продвижения товары «проталкивают» на рынок, завоевывают покупателей, стимулируют сбыт. Мероприятия по стимулированию сбыта стоят не дешево, но без них не обойтись, а затраты, как правило, относятся к производственным затратам.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: