Седьмая остановка «АВТОВАЗ».




План-конспект открытого занятия

Тема «Квест-игра «Большие гонки по правилам!»».

Общеобразовательная программа: «Форсаж»

Год обучения: первый

Раздел программы: Безопасность детского дорожно-транспортного травматизма

 

Составители: педагог ДО

Медведева Е.В., Шмидт И.В.

 

Тольятти, 2017

Дата проведения: 21.03.2017г.

Тема «Квест-игра «Большие гонки по правилам!»».

Цель мероприятия: Формирование у учащихся интереса к автомобильной технике, изучению правил дорожного движения, соблюдению безопасного поведения на дорогах, использованию детьми-пешеходами световозвращающих элементов «Я заметен!»

Задачи мероприятия:

1. Расширить знания учащихся об автомобилях, правилах дорожного движения, оказанию первой медицинской помощи.

2. Применить полученные знания по правилам дорожного движения в работе с электронными программами.

3. Способствовать воспитанию ответственности за нарушение правил.

4. Использовать несовершеннолетними пешеходами световозвращающих элементов «Я заметен!» для безопасной жизнедеятельности.

5. Учить работать в команде со сверстниками, не создавая конфликтных ситуаций, проявлять творчество, активность, изобретательность, ответственность.

Тип занятия: комбинированное занятие.

Форма проведения занятия: Квест - игра по безопасности дорожного движения «Большие гонки по правилам».

Формы контроля: наблюдение педагога, самоанализ, взаимооценка.

Методы: словесные, активные, наглядные, практические.

Технологии: игровые, здоровьесберегающие, информационно-компьютерные.

Ожидаемые результаты:

1. Закрепить полученные знания по правилам дорожного движения в разных дорожных ситуациях, работая с электронными программами.

2. Уметь применить полученные знания по правилам дорожного движения, нормативно-правовым документам в сфере регулирования дорожного движения при выполнении задания о дорожно-транспортном происшествии.

3. Уметь работать в команде со сверстниками, не создавая конфликтных ситуаций, проявлять творчество, активность, изобретательность, ответственность.

4. Уметь использовать несовершеннолетними пешеходами световозвращающих элементов «Я заметен!» для безопасной жизнедеятельности и обеспечения безопасности дорожного движения.

5. Уметь проводить самоанализ и взаимооценку выполненных заданий.

Участники мероприятия: учащиеся средней школы (5-8 класс)

Учебно–методическое обеспечение: общеобразовательная программа «Форсаж»,карта-схема, видеоматериалы, компьютерная игра «За рулем», электронная программа «Экзамен ПДД», интерактивная программа по правилам дорожного движения, световозвращающие элементы (наклейки)

Инструменты и оборудование: компьютер, колонки, кинопроектор, экран, медицинская аптечка, фломастеры, бумага, ватманы, фотоотражающая плёнка, бросовый фотоотражающий материал, картон, ножницы, клей, машины на дистанционном управлении, игровое поле.

Материалы: учебник с правилами дорожного движения, презентация со слайдами.

План занятия:

1. Организация занятия, объяснение правил игры

Приветствие. - 10 минут

2. Практическая часть - 30 минут

3. Заключительная часть. Подведение итогов. - 5 минут

 

Ход занятия

1. Организация занятия, объяснение правил игры, приветствие.

В игре принимают участие команды в составе 5 человек.

Судьи выбираются учащимися, по 1 человеку из группы. Судейская коллегия знакомится с правилами судейства.

 

Домашнее задание:

· команда должна выбрать капитана;

· придумать название команды, девиз, эмблему из световозвращающих элементов «Я заметен!» в соответствии с темой мероприятия;

· для выполнения задания № 7: спроектировать на ватмане модель автомобиля с нанесённым световозвращающим элементом «Стань заметен!» и защитить ее.

 

Ход занятия:

Квест-игра «Большие гонки по правилам» - это увлекательное путешествие по заданному маршруту с соблюдением правил дорожного движения, пропаганда и агитация использования детьми световозвращающих элементов «Я заметен!». Безопасность – главный принцип, который обязательно должен соблюдаться при дорожном движении. При этом он обязателен не только для водителей автотранспортных средств, но и для пешеходов. Согласно официальной статистике наезд на пешехода – наиболее распространенный вид ДТП (в крупных городах доля наездов составляет более 50% от всех дорожно-транспортных происшествий). При этом преимущественно ДТП с участием пешеходов происходит в темное время суток.
Светоотражающие элементы (далее – СВЭ) направлены на отражение всего света, попадающего на них с целью предотвращения дорожно-транспортного происшествия путем увеличения возможности обзора дорожного полотна водителем и наличия препятствий на нем.

Сегодня вы сможете продемонстрировать свои знания и умения в области безопасности дорожного движения с использованием световозвращающих элементом «Я заметен!»

Ведущая представляет карту-схему маршрута, по которой участники команды должны доехать до конечной остановки с минимальным количеством нарушений и штрафов.

Перед отправлением в путь предлагаю командам познакомиться.

Представление команд «Визитная карточка». Оценивается оригинальность, выразительность, изобретательность световозвращающей эмблемы в соответствие теме по 5 бальной системе.

Все участники движения должны знать и соблюдать правила дорожного движения.

Практическая часть

Первая остановка ««Знатоки ПДД». Сдача теоретического экзамена в соответствии с билетами для приёма теоретических экзаменов на право управления ТС категории «В» и утверждённых ГИБДД (Москва, изд. «Рецепт-Холдинг», авторы Громоковский Г.Б., Бачманов С.Г., Репин Я.С., 2017 год). Оценивается правильность ответов по 5 бальной системе и затраченное время по компьютерным программам.

Несоблюдение правил дорожного движения приводит к совершению дорожно-транспортных происшествий.

Вторая остановка «Дорожные войны» включает разбор дорожно-транспортных происшествий. Команда разбирает ДТП представленное по интерактивной программе. Участники команды, используя возможности интерактивной программы, пытаются разобрать ситуацию, оценить, выявить причины, составить акт экспертизы – заключение. Оценивается знание нарушений и причин аварии, объективность, убедительность и использование новых электронных ресурсов в оценке обстоятельств по 5 бальной системе.

Очень часто при ДТП люди получают травмы и важно правильно и быстро оказать первую медицинскую помощь.

Третья остановка «Скорая самопомощь» включает задание по оказанию первой медпомощи потерпевшему в ДТП. Команда выбирает в медицинской аптечке необходимый материал и демонстрирует первую помощь на одном из участников своей команды, комментируя происходящее. Оценивается правильность оказания медпомощи по 5 бальной системе и время, затраченное по минимуму.

Автомобильный ряд велик, но каждый из нас выбирает себе автомобиль по определённым характеристикам.

Четвёртая остановка «Автомобильный рынок» предлагает сделать выбор одного любимого автомобиля. По выбору фотографии определённой модели автомобиля, предлагается сделать презентацию данной модели с использованием компьютерных технологий. Оценивается умение использовать компьютерные технологии, оригинальность, выразительность, зрелищность, знание технических характеристик ТС, соответствие теме по 5 бальной системе.

Пятая остановка «Автодром» включает компьютерную игру «За рулём!» и участие команды в разных дорожных ситуациях, в которых будет несколько вариантов действий. От знаний ПДД и правильного выбора ответа будет зависеть успех команды. Учитывается минимальное время и штрафные очки при нарушении правил. Результат оценивает компьютерная программа.

Пройдя успешно экзамен на автодроме можно отправиться в большие гонки.

Шестая остановка «Большие гонки» по правилам дорожного движения (ПДД) включают дистанционное управление автомобилем с соблюдением ПДД по игровому полю. Оценивается техника маневрирования с соблюдением правил. Каждое нарушение оценивается штрафными баллами.

 

Седьмая остановка «АВТОВАЗ».

Участники побывают в роли конструкторов-изобретателейи защитят проекты новых моделей автомобилей с использование световозвращающих элементов «Стань заметен!» в соответствии с темой мероприятия, разработанных командой, как домашнее задание «Автограду – новую Ладу!». Оценивается творчество, новаторство, модернизация, тюнинг, технический подход по 5 бальной системе.

 

Заключительная часть. Подведение итогов.

Жюри оценивает выступление команд и определяет победителей. Сотрудники ГАИ вручают командам значки с световозвращающими элементами «Я заметен!».

Список литературы

1. Общеобразовательная программа «Форсаж»

2. Громоковский Г.Б., Бачманов С.Г., Репин Я.С.. Экзаменационные билеты по ПДД. М.:изд. «Рецепт-Холдинг». Москва, 2017.

3. Извекова Н.И. Учителю о правилах дорожного движения/ сост.– М.:изд. Просвещение, 2000.

4. Ильичев А.А. Большая энциклопедия городского выживания. изд. М.:изд. Эксмо-пресс, 2000.

5. Каминский А.Ю. Учебник по вождению легкового автомобиля. М.:изд. Дом «Третий Рим», 2008.

6. Кузнецов М.И. Личная безопасность в чрезвычайной ситуации. М.:изд. НЦ ЭНАС, 2001

7. Методические рекомендации по профилактике ДДТТ.- М.:изд. Просвещение, 2001.

8. Правила дорожного движения Российской Федерации. – М.:ООО «Мир Автокниг», 2013.

9. Internet ресурс: httpwww//pravila15.ru. http.comd857393.ru.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: