Распределение рабочего времени обучающегося по видам занятий




КЫЗЫЛОРДИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени КОРКЫТ АТА

Факультет филологии, истории и права

«Утверждено»

на заседании академического совета

факультета филологии, истории и права

Протокол № _____ от «____»_____ 2017 г.

Декан факультета__________ Тайман С.Т.

 

СИЛЛАБУС (рабочая учебная программа)

Модуль 2 коммуникативный
R Ya 1106 «Русский язык» Специальность: 5В011900 «Иностранный язык: два иностранных языка» 5В030100 «Юриспруденция», 5В020800 «Археология и этнология», 5В011400 «История» Курс, семестр1 курс, 1-2 семестр (осенний, весенний) (осенний, весенний) Язык обучениярусский Количество кредитов6 Статус дисциплиныобязательный (обязательный, по выбору) Преподаватель (практи- Тайбекова Л.С., старший преподаватель кафедры ческие занятия) русского языка и литературы,тел.: 87051669308, 246388; Laura.taybekova@mail.ru Аудитория116, 1 корпус  

 

 

Силлабус подготовила: Тайбекова Л.С. – старший преподаватель кафедры русского

языка и литературы

 

 

Силлабус рассмотрен на заседании кафедры русского языка и литературы.

Протокол № 1 от «____» _______ 2017 года

 

 

Заведующий кафедрой: ______________ Досмаганбетов Б.Т.

 

 

Силлабус рассмотрен и утвержден на заседании академического совета факультета филологии, истории и права

Протокол №_____ от «____»__________ 2017 г.

 

Председатель академического совета_______________ Абилов А.

 

Цель и задачи дисциплины

Цель: формирование у будущих специалистов коммуникативной компетенции, т.е. способности решать лингвистическими средствами реальные коммуникативные задачи в конкретных речевых ситуациях.

Задачи:

- научить понимать, как развивается информация текста, выработать соответствующую систему коммуникативных умений;

- обучить методами приемам структурно-семантического и смысло-лингвистического анализа текста.

 

Компетенции (результаты обучения):

- быть способным к письменной и устной коммуникации на русском языке;

-уметь порождать и редактировать тексты на русском языке;

- уметь извлекать из текста необходимую информацию, описывать ее, обобщать и интерпретировать с целью использования в процессе учебно-профессионального общения;

-сформировать систему знаний языковых форм выражения различных типов информации научного текста.

 

Пререквизиты: русский язык в объеме средней школы

 

Постреквизиты: профессиональный русский язык

 

 

I. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Семестр

Неделя Название темы Кол-во часов
  1 модуль  
  Практическое занятие Текст. Признаки текста. Способы связи предложений в тексте.  
СРСП. Роль предложения в тексте.  
  Практическое занятие Тема. Микротема. Абзац. Ключевые слова и словосочетания текста.  
СРСП. Основные виды переработки текста.  
  Практическое занятие План как основа композиции текста.  
СРСП. Виды плана.  
  Практическое занятие Функционально-смысловые типы речи.  
СРСП. Назначение. Виды.  
  Практическое занятие Описание как тип речи Виды описания. Художественное описание. Научное описание. Деловое описание.  
СРСП. Композиция описания.  
  Практическое занятие Повествование. Языковые особенности повествования.  
СРСП.Использование повествования во всех функциональных стилях.  
  Практическое занятие Рассуждение как тип речи. Разновидности рассуждения. Особенности текста-рассуждения.  
СРСП. Жанровые формы рассуждения.  
  Рубежный контроль № 1 1,5
2 модуль
  Практическое занятие Понятие стиля. Функциональные стили, общая характеристика стилей.  
СРСП. Нейтральная лексика. Стилистически окрашенная лексика.  
  Практическое занятие Разговорный стиль речи. Понятие о разговорном стиле, функции, сфера употребления.  
СРСП. Языковые особенности разговорного стиля.  
  Практическое занятие Художественный стиль речи. Лексические особенности художественного стиля.  
СРСП.Средства выразительности в художественном стиле.  
  Midterm Кол-во студ.*0,25 час
11-12 Практическое занятие Официально-деловой стиль речи. Разновидности, стилевые и языковые особенности.  
СРСП. Жанры деловых бумаг.  
  Практическое занятие Публицистический стиль речи. Функции публицистического стиля. Лексические, морфологические, синтаксические признаки публицистического стиля.  
СРСП.Жанры публицистического стиля.  
14-15 Практическое занятие Устранение смешения стилей. Редактирование текстов.  
СРСП.Анализ текстов разных стилей речи.  
Рубежный контроль № 2 1,5
  Экзамен Кол-во студ.*0,25 час
  ВСЕГО Лекция: Практические зан.: Лабораторные зан.: СРСП: Midterm: Экзамен: - -
2 семестр
1 модуль
  Практическое занятие Общее понятие о научном стиле речи. Жанры научного стиля речи.  
СРСП. Характерные черты научного стиля.  
  Практическое занятие Лексика научного стиля речи. Основные пласты лексики научной речи.  
СРСП. Дифференциация основных пластов лексики научной речи.  
  Практическое занятие Терминологическая лексика русского языка. Терминология как основной признак научного стиля.  
СРСП.Употребление терминов в научном тексте.  
  Практическое занятие Морфология научного стиля речи. Морфологические особенности научного текста  
СРСП.Выделение морфологических средств, характерных для научной речи.  
  Практическое занятие Синтаксические особенности научного стиля. Конструкции научного стиля речи, параллельные синтаксические конструкции.  
СРСП.Особенности синтаксиса научного текста.  
  Практическое занятие Понятие о подстилях. Выделение подстилей. Сфера употребления, особенности изложения.  
СРСП.Сравнительный анализ текстов разных подстилей.  
  Практическое занятие Научно-популярный подстиль. Выявление языковых средств научно-популярного подстиля.  
СРСП.Анализ текстов научно-популярного подстиля  
  Рубежный контроль № 1 1,5
 
  Практическое занятие Учебно-научный подстиль Выявление языковых средств учебно-научного подстиля.  
СРСП.Анализ текстов учебно-научного подстиля.  
  Практическое занятие Собственно-научный подстиль. Выявление языковых средств собственно-научного подстиля.  
  СРСП.Анализ текстов собственно-научного подстиля.  
  Практическое занятие План. Виды плана. Конструкция плана.  
СРСП.Составление различных планов.  
  Midterm Кол-во студ.*0,25 час
  Практическое занятие Конспект. Виды конспекта.  
СРСП.Составление конспекта.  
  Практическое занятие Тезисы.Отличие тезисов от плана.  
СРСП.Тезирование текстов научного стиля.  
  Практическое занятие Аннотация. Характеристика структуры аннотации.  
СРСП.Анализ аннотации на научную статью.  
  Практическое занятие Рецензия. Структура рецензии.  
СРСП.Рецензирование материала по специальности.  
  Рубежный контроль № 2 1,5
  Практическое занятие Реферат. Виды реферата. Назначение реферата.  
СРСП.Речевые клише реферата.  
  Экзамен Кол-во студ.*0,25 час
  ВСЕГО Лекция: Практические зан.: Лабораторные зан.: СРСП: Midterm: Экзамен: - -

Распределение рабочего времени обучающегося по видам занятий

Общее количество часов Количество академических часов
Лекция Практические/ семинарские занятия Лабораторные занятия СРОП СРО
  -   -    

 

 

ІІ. Содержание лекционных занятий – не предусмотрено

ІІІ. Содержание практических занятий

Семестр

нед Темы практических/семинарских занятий Применяемые наглядность и ТСО Используемая литература
  1.Текст. Признаки текста. Способы связи предложений в тексте.     Раздаточный материал Л.К. Жаналина. М.Ш. Мусатаева. Практический курс русского языка. Алматы.2005
  Тема. Микротема. Абзац. Ключевые слова и словосочетания текста. Интерактивная доска Л.К. Жаналина. М.Ш. Мусатаева. Практический курс русского языка. Алматы.2005
  План как основа композиции текста. Мультимедийный проектор Г.С. Имангалиева. Русский язык. Для студентов гуманитарных вузов. Астана,2006
  Функционально-смысловые типы речи. Мультимедийный проектор Л.К. Жаналина. М.Ш. Мусатаева. Практический курс русского языка. Алматы.2005
  Описание как тип речи Виды описания. Художественное описание. Научное описание. Деловое описание. Мультимедийный проектор Жаналина Л.К., Сарбаева Т.М. Практический курс русского языка. – Алма-ата: Рауан, 1992
  Повествование. Языковые особенности повествования. Раздаточный материал   Л.К. Жаналина. М.Ш. Мусатаева. Практический курс русского языка. Алматы.2005
  Рассуждение как тип речи. Разновидности рассуждения. Особенности текста-рассуждения. Интерактивная доска Г.С. Имангалиева. Русский язык. Для студентов гуманитарных вузов. Астана,2006
  Понятие стиля. Функциональные стили, общая характеристика стилей. Интерактивная доска Абдыкулова К.Е., Ким Г.В., Павленко В.К. Русский язык. Практический курс (Учебное пособие). – Алматы: Санат, 1995
  Разговорный стиль речи. Понятие о разговорном стиле, функции, сфера употребления Раздаточный материал Л.К. Жаналина. М.Ш. Мусатаева. Практический курс русского языка. Алматы.2005
  Художественный стиль речи. Лексические особенности художественного стиля. Раздаточный материал Иллюстративный материал Г.С. Имангалиева. Русский язык. Для студентов гуманитарных вузов. Астана,2006
11-12 Официально-деловой стиль речи. Разновидности, стилевые и языковые особенности. Интерактивная доска Л.К. Жаналина. М.Ш. Мусатаева. Практический курс русского языка. Алматы.2005
  Публицистический стиль речи. Функции публицистического стиля. Лексические, морфологические, синтаксические признаки публицистического стиля. Аудиозапись Видеозапись М.А.Тюлебаева, Г.С.Калиева Русский язык. Официально-деловой стиль речи, Делопроизводство.- Алматы, 2003
14-15 Устранение смешения стилей. Редактирование текстов. Раздаточный материал Л.В.Рахманин Стилистика деловой речи и редактирование служебных документов. М., 1998
2 семестр
  Общее понятие о научном стиле речи. Жанры научного стиля речи.   Миронова В.Г., Хмельницкая И.Б. Обучению научному стилю речи. – Алматы: Ана тілі, 1993. .  
  Лексика научного стиля речи.Основные пласты лексики научной речи. Раздаточный материал Бекишева Р.И., Мусатаева М.Ш. Пособие по научному стилю русской речи (юридический цикл). – Алматы, 2001.  
  Терминологическая лексика русского языка. Терминология как основной признак научного стиля. Интерактивная доска Терминологические словари русского языка
  Морфология научного стиля речи.Морфологические особенности научного текста. Интерактивная доска Л.К. Жаналина. М.Ш. Мусатаева. Практический курс русского языка. Алматы.2005
  Синтаксические особенности научного стиля. Конструкции научного стиля речи, параллельные синтаксические конструкции. Раздаточный материал Шаяхметова Н.К. Русский язык. Обучение научному стилю. – Алматы: Қазақ университеті, 2006
  Понятие о подстилях. Выделение подстилей. Сфера употребления, особенности изложения. Интерактивная доска Миронова В.Г., Хмельницкая И.Б. Обучению научному стилю речи. – Алматы: Ана тілі, 1993
  Научно-популярный подстиль.Выявление языковых средств научно-популярного подстиля. Интерактивная доска Л.К. Жаналина. М.Ш. Мусатаева. Практический курс русского языка. Алматы.2005
  Учебно-научный подстиль Выявление языковых средств учебно-научного подстиля. Раздаточный материал Бекишева Р.И., Мусатаева М.Ш. Пособие по научному стилю русской речи (юридический цикл). – Алматы, 2001.  
  Собственно-научный подстиль.Выявление языковых средств собственно-научного подстиля. Интерактивная доска Л.К. Жаналина. М.Ш. Мусатаева. Практический курс русского языка. Алматы.2005
  План. Виды плана. Конструкция плана. Раздаточный материал Шаяхметова Н.К. Русский язык. Обучение научному стилю. – Алматы: Қазақ университеті, 2006
  Конспект. Виды конспекта. Раздаточный материал Павлова В.П. Обучение конспектированию. – М.. 1988.
  Тезисы.Отличие тезисов от плана. Интерактивная доска Пособие по обучению профессиональной научной речи. – М.: Высшая школа, 1984.  
  Аннотация. Характеристика структуры аннотации. Интерактивная доска Л.К. Жаналина. М.Ш. Мусатаева. Практический курс русского языка. Алматы.2005
  Рецензия. Структура рецензии. Интерактивная доска Шаяхметова Н.К. Русский язык. Обучение научному стилю. – Алматы: Қазақ университеті, 2006
  Реферат. Виды реферата. Назначение реферата. Интерактивная доска Л.К. Жаналина. М.Ш. Мусатаева. Практический курс русского языка. Алматы.2005

 

IV. Содержание лабораторных занятий – не предусмотрено

V. План самостоятельной работы обучающегося с преподавателем

Неделя Темы Вид занятий Информационные источники: литература, интернет
       
  Текст.Тема.Микротема. Абзац. Ключевые слова и словосочетания. традиционный Л.К. Жаналина. М.Ш. Мусатаева. Практический курс русского языка. Алматы.2005
  План как основа композиции текста. Виды плана. Простой и сложный план. Традиционный Д.С. Лихачев «Человек должен быть интеллигентен»
  Функционально-смысловые типы речи. Урок-презентация     Л.К. Жаналина. М.Ш. Мусатаева. Практический курс русского языка. Алматы.2005
  Описание, композиция. Виды описания. Урок - игра Материалы художественных произведений. Материалы энциклопедических словарей
  Повествование. Языковые особенности повествования. Традиционный В.М. Шукшин «Микроскоп», К.Г. Паустовский «Старый повар», «Корзина с еловыми шишками».
  Рассуждение как тип речи. Разновидности рассуждения. Урок-пресс-конференция Материал по теме «Экологические проблемы Приаралья»
  Функциональные стили,общая характеристика стилей. Презентация Практикум по развитию речи. Под ред. Г.Г. Городиловой. Ленинград, 1991
  Разговорный стиль. Ситуативные диалоги Практикум по развитию речи. Под ред. Г.Г. Городиловой. Ленинград, 1991
  Художественный стиль. Дискуссия на тему «Моя любимая книга» Произведения русских и казахских писателей
11-12 Официально-деловой стиль речи. Составление папки с образцами делового письма С.М.Турткарина, А.Б. Куздтбаева, М.А.Тюлебаева, Г.С.Калиева Русский язык. Официально-деловой стиль речи, Делопроизводство.- Алматы, 2003
  Публицистический стиль. Урок-акция Л.К. Жаналина. М.Ш. Мусатаева. Практический курс русского языка. Алматы.2005
14-15 Редактирование текстов. Традиционный Л.В.Рахманин Стилистика деловой речи и редактирование служебных документов
2 семестр
  Отличительные признаки текстов научного стиля. Традиционный Л.К. Жаналина. М.Ш. Мусатаева. Практический курс русского языка. Алматы.2005
  Лексические особенности текстов научного стиля. Традиционный Тексты по специальности
  Терминологическая лексика русского языка. Традиционный Терминологические словари русского языка
  Морфологические особенности текстов научного стиля. Традиционный Л.К. Жаналина. М.Ш. Мусатаева. Практический курс русского языка. Алматы.2005
  Синтаксис научного стиля речи. Традиционный Практикум по развитию речи. Под ред. Г.Г. Городиловой. Ленинград, 1991
7-9 Подстили научного стиля. Традиционный Л.К. Жаналина. М.Ш. Мусатаева. Практический курс русского языка. Алматы.2005
  План.Виды плана. Традиционный Практикум по развитию речи. Под ред. Г.Г. Городиловой. Ленинград, 1991
  Конспектирование. Виды конспекта. Традиционный Л.К. Жаналина. М.Ш. Мусатаева. Практический курс русского языка. Алматы.2005
  Тезисы. Тезисы и план. Традиционный В.Салагаев Студенческие научные работы. Алматы, 2004
  Аннотация. Отзыв. Традиционный В.Салагаев Студенческие научные работы. Алматы, 2004
  Рецензирование. Традиционный В.Салагаев Студенческие научные работы. Алматы, 2004
  Обучение реферированию. Традиционный В.Салагаев Студенческие научные работы. Алматы, 2004

VI. План самостоятельной работы обучающегося

Нед. Задания СРО Кол-во академ.час Рекомендуемая литература и другие информационные источники Сроки выполнения СРО Форма выполнения СРО
1 семестр
  Анализ видов и средств связи между частями текста   Закон «О языках в РК» Абай «Слова-назидания» 2 неделя конспект
  Структурно-смысловой анализ текста. Трансформация текстов   Послания Президента РК Н.А. Назарбаева к народу 3 неделя работа с текстом
  Составить разные виды плана к одному параграфу из учебника по специальности   Литература по специальности 4 неделя конспект параграфа, составление плана
  Конспект словарных статей «описание», «повествование», «рассуждение»   Лингвистический энциклопедический словарь 5 неделя конспект словарных статей
  Подбор текстов с различными видами описания. Составить научное описание   Материалы худож. лит-ры, учебной литературы по специальности, СМИ 6 неделя подбор образцов текстов
  Составить повествование-рассказ по заданным ключевым словам Составить текст-повествование биографического типа   Литература по специальности 7 неделя текст- повествование биографического типа
  Подбор текстов-рассуждений различных жанровых форм (выявить отличия)     Литература по специальности Художественные произведения Газеты, журналы 8 неделя Сочинение – рассуждение на тему «Что значит быть интеллигентным человеком
  Выписать значения термина «стиль» Конспект словарных статей   Толковые словари русского языка Словарь лингвистических терминов 9 неделя Конспект словарных статей
  Работа с текстами разговорного стиля (подобрать тексты-диалоги из произв худ. лит-ры, указать особенности стиля) Составить диалог   Произведения художественной литературы 10 неделя Подбор текстов разговорного стиля,диалог на тему«Что мне известно о КГУ им.Коркыт Ата»
  Анализ лексических особенностей текстов худ. стиля   Произведения худож. лит-ры 11 неделя Подбор текстов из художест-х произведений
  Конспект основных положений законов. Подбор образцов и текстов деловых бумаг для редактирования   Закон «Об образовании в РК» 12 неделя Редактирование текстов деловых бумаг
  Работа с газетой Подготовить заметку в газету о посещении музея КГУ им. Коркыт Ата, репортаж, интервью   СМИ 13 неделя Репортаж о праздновании юбилея университета, заметка в газету
14-15 Работа с текстами разных стилей с привлечением материала по специальности   Материалы СМИ Учебники по специальности 14-15 неделя Анализ текстов разных стилей
2 семестр    
  Составление микротекстов на заданную научную тему.   Тексты научного стиля 2 неделя Микротексты
  Анализ лексического состава текста с выделением основных пластов лексики научной речи.   Словари русского языка 3 неделя Таблица
  Составление терминологического словаря по специальности   Учебники, терминологические словари 4 неделя Конспект
  Анализ морфологических единиц, типичных для научного стиля   Тексты по специальности 5 неделя Текст и его анализ
  Составление собственных монологов-рассуждений на основе прочитанного с использованием сложных предложений.   Тексты из научно-популярной энциклопедии 6 неделя Текст
  Сопоставительный анализ текстов различных подстилей.   Литература по специальности, энциклопедии, газеты, журналы 7 неделя Письменная работа
  Работа с текстами научно-популярного подстиля.     Энциклопедии, научные журналы 8 неделя Тексты и их анализ
  Анализ текстов учебно-научного подстиля     Учебники по специальности 9 неделя Конспект
  Анализ текстов собственно-научного подстиля   Словарь лингвистических терминов, терминологические словари по специальности. 10 неделя Конспект
  Составление плана текстов научного стиля.   Тексты по специальности 11 неделя Письменная работа
  Конспектирование разделов учебника   Литература по специальности 12неделя Конспект
  Тезисное изложение текстов научного стиля.   Литература по специальности Энциклопедии. Газеты, журналы 13неделя Тезисы
  Анализ аннотации к научной статье. Написание аннотации к литературе по специальности.   Тексты по специальности 13неделя Аннотация
  Анализ рецензии к научной статье. Написание рецензии к литературе по специальности.   Литература по специальности. Интернет источники. Журналы по специальности 14 неделя Рецензия
  Подготовка рефератов на заданную тему.   Литература по специальности Энциклопедии. Газеты, журналы 15 неделя Реферат
               

VII. Вопросы рубежных контролей

Вопросы для 1-ого рубежного контроля 1 семестра

1. Текст.Признаки текста.

2.Способы связи предложений в тексте. Роль предложения в тексте.

3.Тема. Микротема. Абзац. Ключевые слова и словосочетания текста.

4. План как основа композиции текста.Виды плана.

5.Функционально-смысловые типы речи.

6.Описание. Виды описания.

7.Художественное описание. Научное описание. Деловое описание.

8.Повествование. Языковые особенности повествования.

9.Рассуждение как тип речи. Разновидности рассуждения.

10.Особенности текста-рассуждения. Жанровые формы рассуждения.

В опросы для 2-ого рубежного контроля 1 семестра

1Понятие стиля. Функциональные стили, общая характеристика стилей.

2Нейтральная лексика. Стилистически окрашенная лексика.

3.Разговорный стиль. Языковые особенности разговорного стиля.

4.Художественный стиль. Особенности художественного стиля.

5.Официально-деловой стиль речи. Жанры деловых бумаг.

6.Публицистический стиль. Функции публицистического стиля.

7.Лексические, морфологические, синтаксические признаки публицистического стиля

 

Вопросы для 1-ого рубежного контроля 2 семестра

1.Общее понятие о научном стиле речи.

2 Характерные черты научного стиля

3.Лексика научного стиля речи.

4. Терминологическая лексика русского языка.

5.Морфология научного стиля речи.

6. Синтаксические особенности научного стиля.

7. Понятие о подстилях.

8. Научно-популярный подстиль.

Вопросы для 2-ого рубежного контроля 2 семестра

1. Учебно-научный подстиль.

2. Собственно-научный подстиль.

3. План. Виды плана.

4. Конспект. Виды конспекта.

5. Тезисы.

6. Аннотация. Характеристика структуры аннотации.

7. Рецензия. Структура рецензии.

8. Реферат.

 

VIII. Вопросы midterm

Семестр

1.Прочитайте текст, определите тип и стиль речи, представленный в нем. Сформулируйте основную мысль текста.

2.Укажите лексические, морфологические и синтаксические признаки данного стиля.

3.Составьте вопросный и назывной план к тексту.

4.Выпишите ключевые слова и словосочетания.

5.Произведите морфемный разбор нескольких слов из текста.

6.Преобразуйте предложения с причастным оборотом в СПП.

7.Найдите в тексте предложения с однородными членами, определите их синтаксическую функцию.

8.Составьте диалог на заданную тему (например, «В библиотеке», «В магазине»).

9.Укажите в диалоге языковые признаки разговорного стиля.

10.Подготовьте пересказ текста.

Семестр

1.Прочитайте текст, определите к какому подстилю научного стиля он относится. Обоснуйте свой ответ.

2.Выпишите из текста термины, объясните их значение. Составьте с ними несколько предложений.

3.Определите особенности терминов.

4.Охарактеризуйте синтаксические конструкции, характерные для научного стиля речи.

5.Укажите лексические признаки научного стиля.

6.Определите морфологические признаки стиля.

7. Преобразуйте предложения с деепричастным оборотом в СПП.

8.От глаголов образуйте все возможные формы причастий.

9.Составьте план к тексту.

10.Подберите к глаголам видовую пару.

 

IX. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Основная:

 

1. Жаналина Л.К., Мусатаева М.Ш. Практический курс русского языка. - Алматы, 2005.-529с.

2.Русский язык. Учебное пособие для студентов казахских отделений университетов (бакалавриат) // Под редакцией Ахмедьярова К.К., Жаркынбековой Ш.К.- Алматы: Қазақ университеті, 1999.

3.Абдыкулова К.Е., Ким Г.В., Павленко В.К. Русский язык. Практический курс (Учебное пособие). – Алматы: Санат, 1995. – 208с.

4.Жаналина Л.К., Сарбаева Т.М. Практический курс русского языка. – Алма-ата: Рауан, 1992. – 173с.

5.Мотина Е.И. Язык и специальность: лингвометодические основы обучения русскому языку студентов-нефилологов. – М.: Русский язык, 1983. – 68с.

6.Миронова В.Г., Хмельницкая И.Б. Обучению научному стилю речи. – Алматы: Ана тілі, 1993. -143с.

7.Бекишева Р.И., Мусатаева М.Ш. Пособие по научному стилю русской речи (юридический цикл). – Алматы, 2001. – 146с.

8.Шаяхметова Н.К. Русский язык. Обучение научному стилю. – Алматы: Қазақ университеті, 2006.

9.Материалы республиканских и местных периодических изданий.

Дополнительная:

1.Пособие по обучению профессиональной научной речи. – М.: Высшая школа, 1984.2.Павлова В.П. Обучение конспектированию. – М.. 1978.

3.Законы «О языке в РК», «Об образовании»

4.Толковые словари русского языка

5.Сабитова З.К. Прошлое в настоящем. – Алматы, 2007.

В процессе обучения также будут использоваться справочная литература, различные словари (лингвистические, энциклопедические, по специальности), литература по специальности.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: