Игра «Жмурки с голосом».




Подвижные игры для детей 6 - 10 лет.

Игра – это определенный вид непродуктивной деятельности. В игре сочетаются два важных фактора: с одной стороны, игра – это практическая деятельность, физическое развитие, формирование умения действовать самостоятельно, а с другой – получение морального и эстетического удовлетворения от этой деятельности, освоение окружающего мира. Подвижные игры можно разделить на группы по интенсивности, т.е. малоподвижные, игры средней подвижности и игры высокой подвижности. При проведении игр с детьми лучше начинать с игр малой подвижности, например: игры на внимание, с выполнением движений на месте, затем переходить на игры средней подвижности, например: хороводные игры и, наконец, пиком эмоциональной и физической нагрузки являются игры высокой подвижности.

Итак, несколько советов организатору игры.

1. Начинать играть лучше с более простых игр и постепенно переходить к более сложным.

2. Необходимо учитывать, что деление многих игр по возрастному признаку носит чисто условный характер.

3. При выборе игр нужно учитывать следующее: место проведения (улица, помещение), количество участников (в том числе мальчиков и девочек), возраст играющих и инвентарь.

4. Игра организуется по сигналу: свисток, звонок, счет «1,2,3…», музыка.

5. Чтобы игра прошла успешно, необходимо заранее продумать критерии оценок: кто быстрее, кто набрал больше очков и т.д.

6. Объясняя содержание и правила игры встаньте так, чтобы вас было хорошо слышно и видно. Говорите точно, кратко, понятно. Если кто-то из детей не понимает – покажите.

7. Если игра со сложными правилами, то можно провести репетицию.

8. После проведения игры, следует объяснить ее результаты – назвать победителей, похвалить инициативных и энергичных детей, указать ошибки, отметить нарушения правил и посоветовать, как можно улучшить результат.

 

 

Подвижные игры в помещении.

Для помещения, если это не спортивный зал, лучше использовать игры малоподвижные и игры средней подвижности.

Игра «Летает – не летает».

Дети стоят в кругу, водящий называет одушевленные или неодушевленные предметы. Если названный предмет летает, дети поднимают руки и тут же опускают, если предмет не летает – то стоят неподвижно. Кто ошибся выбывает из игры(можно остаться в кругу, но руки убрать за спину). По такому же принципу можно играть в игру «Прыгает – не прыгает».

Игра «Четыре стихии».

1. Вариант. Играющие стоят в кругу, водящий – в центре с мячом в руках на расстоянии 5-6 шагов. Четыре стихии – это вода, земля, воздух, огонь. В воде живут рыбы, в воздухе – птицы, на земле – звери, в огне – никто. Водящий бросает мяч одному из игроков и называет, например: «Воздух!» Игрок должен быстро кинуть мяч обратно, при этом назвав любую птицу. Если водящий скажет: «Огонь!», то мяч ловить нельзя. Кто ошибся или долго думает – выбывает.

2. Вариант. Эту же игру можно провести без мяча. Играющие и ведущий располагаются по кругу. Ведущий называет стихии – огонь, вода, воздух и земля в произвольном порядке, а играющие должны правильно показать. Например: «Воздух!» - руки поднять вверх, «Вода!» - руки вниз, «Земля!» - руки вперед, «Огонь!» - руки вперед, выполняя волнообразные движения. Кто ошибся – выбывает.

 

Игра «Зеркало».

Дети стоят в кругу, взявшись за руки, в центре – водящий. Со словами: «Ровным кругом друг за другом,

мы шагаем дружно в ряд,

то, что (имя водящего)

нам покажет,

будем дружно выполнять»,

дети двигаются по кругу. По окончании слов останавливаются, а ведущий показывает любое движение. Играющие повторяют, кто лучше повторил – тот ведущий.

 

Эстафеты с мячом.

1. «Передал – садись». Дети делятся на две или несколько команд и строятся в колонну друг за другом. Впереди колонны, лицом к ней на расстоянии трех шагов стоит ведущий, в руках мяч. По сигналу ведущий бросает мяч впереди стоящему, тот возвращает мяч обратно и присаживается на «корточки», затем ведущий бросает второму игроку, тот тоже возвращает мяч и садиться и т.д. Чья команда быстрее закончит.

2. «Туннель с мячом». Дети делятся на две или несколько команд и становятся друг за другом, при этом широко расставив ноги. По команде, первый игрок катит мяч через «тоннель» последнему игроку, и становиться вперед, а последний, поймав мяч, бежит на место первого и снова катит мяч последнему. Выигрывает команда, первая закончившая эстафету.

 

Игра «Море волнуется».

Играющие, кроме водящего, становятся в круг и каждый отмечает свое место либо мелом, либо ставит любой предмет рядом с собой. Водящий начинает ходить между детьми и, проходя мимо кого-нибудь, касается его плеча и говорит: «Море волнуется!» Игрок, которому сказали эти слова, следует за водящим. И так водящий собирает за собой всех или половину детей. Потом водит их по помещению, а игроки изображают руками движения волн. Неожиданно водящий громко говорит: «Море волнуется!» и все дети, в том числе и водящий, быстро должны занять отмеченные места. Оставшийся без места становится водящим.

 

Игра «Жмурки с голосом».

Дети, взявшись за руки, образуют круг. Считалкой выбирается водящий. Он становится в центр круга. Ему завязывают глаза. По сигналу все играющие идут по кругу (можно под музыку), пока ведущий не скажет: «Стоп!» Тогда все останавливаются, а водящий протягивает руку вперед. За нее должен взяться тот из играющих, на кого она направлена. После чего водящий просит его подать голос, или сказать что-нибудь, при этом изменив голос.

Если водящий угадает, кто подал голос, они меняются местами, а если нет – продолжает водить.

 

Подвижные игры на улице

«500 подруг»

Дети встают в круг. В центре встаёт водящий, выбранный по жребию. Дети идут по кругу и говорят слова: «Становись скорее в круг у меня 500 подруг эта, эта, эта, эта, а любимая вот эта!». После этих слов останавливаются. А водящий, вытянув руки вперёд, ладонями вместе, с закрытыми глазами, кружится в противоположном направлении, тоже останавливается. И на кого укажут его руки(стрела) тот выходит в середину и становится спиной к водящему. Все дети говорят: «Раз, два, три - смотри!». Водящий и игрок должны повернуть голову, если повернут в одну сторону, то они обнимаются и водящим становится тот игрок, который вышел. А если повернули в разные стороны, то пожмут друг другу руки и водящим становится тот игрок, который вышел. Игра повторяется.

«Вышибалы»

(русская народная игра)

Перед началом игры по жребию определяют двух «вышибал». Они становятся на противоположных концах ­площадки. Остальные дети выстраиваются в ряд: редине площадки, лицом к «вышибале», у которого мяч. «Вышибала» с размаху бросает мяч, пытаясь задеть любого из игроков на середине поля. Если ему это удалось, то такой игрок считается выбывшим из игры: он должен отойти за границы площадки. Мяч, проскочивший мимо игроков, должен поймать другой «вышибала» теперь его очередь бросать.

Правила:

1. Если «вышибала» бросил мяч недостаточно силь­но, то любой игрок может его поймать: он получит до­полнительное очко и может вернуть в игру выбывшего ранее игрока или «сохранить жизнь» в случае прямого попадания мяча.

2. Игрок, пытавшийся поймать мяч, но не сумевший удержать его в руках, считается выбывшим.

3. Последние два игрока сами становятся «вышибалами» И игра повторяется вновь.

4. Иногда договариваются, что игроки могут ловить мяч только с отскока.

5. Игрок, задетый мячом, отскочившим от земли, считается выбывшим.(Мяч горяч)

 

«Гори, гори ясно!»

Играющие образуют круг в центре, которого водящий с платочком (флажком, колокольчиком, султанчиком). Дети, взявшись за руки и говорят:

«Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо:

Птички летят,

Колокольчики звенят.»

На слове «колокольчики звенят» водящий подходит к игрокам и протягивает руку между двумя игроками. Те в свою очередь поворачиваются к друг другу спиной и готовятся к бегу. Все дети говорят: «раз, два, три - беги!».Пара бежит в противоположных направлениях вокруг образованного круга. Кто прибегает первым, выхватывает у водящего платочек (флажок, султанчик, колокольчик). И становится водящим. Игра повторяется.

«Заяц»

(русская народная игра)

Дети становятся кругом, в центре круга-«заяц». Игроки начинают перебрасывать мяч друг другу так, Чтобы он задел «зайца». «Заяц» пытается увернуться от мяча. Игрок, сумевший задеть мячом зайчика, становит­ся на его место, и игра продолжается.

Правила:

1. При броске нельзя заходить за границы круга и приближаться к зайчику.

2. Надо назвать имя игрока, который будет ловить мяч.

3. Мяч нельзя задерживать в руках, надо перебрасывать ­его другому игроку как можно быстрее.

«Свечки»

(русская народная игра)

 

Все дети встают вкруг, а водящий становится в центр круга и бросает мяч вверх со словами: «Свечка!» Пока мяч находится в воздухе, все дети кидаются врассыпную, стараясь убежать как можно дальше от центра круга. Водящий ловит мяч и кричит: «Стоп!» Дети должны остановиться, а водящий пытается мячом попасть в ближайшего от него игрока. Если ему это уда­лось, то этот игрок становится водящим.

Правила:

1. Водящий должен делать «свечку», бросая мяч как можно выше.

2. Водящий может ловить мяч не только в воздухе, но и с одного отскока от земли.

«Стой!»

(удмуртская народная игра)

Выбирают водящего, остальные дети становятся вок­руг него. Они начинают перебрасывать мяч друг дру­гу над водящим, но не очень высоко. Водящий пытает­ся перехватить мяч на лету или в руках у любого игро­ка. Если ему это удалось, то на место водящего стано­вится игрок, который последним держал мяч в руках до того, как его коснулся водящий.

Если во время игры мяч упадет, то все игроки быст­ро разбегаются в разные стороны, пока водящий не ус­пел схватить мяч с земли. Как только мяч окажется в руках у водящего, он кричит: «Стой!» Все замирают на своих местах. Водящий бросает мяч с того места, где он его подобрал, в любого игрока. Если он попадет в свою «цель», то этот игрок становится водящим. Если водящий промахнется, все игроки опять становятся вокруг него, и игра с перебрасыванием мяча продол­жается.

Правила:

1. Мяч в этой игре кидают только стоя неподвижно на месте, а вот ловить его можно и передвигаясь.

2. Если после крика: «Стой!», игрок, в которого ки­нули мяч шевельнется, он становится водящим, даже если мяч в него не попал.

«Золотые ворота»

Выбираю двух игроков посильнее. Они отходят в сторону и договариваются, кто из них будет «солнцем», а кто «луной». Затем они становятся лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их, образуя «ворота». Остальные играющие берутся за руки и вереницей идут через «ворота». Изображающие «ворота» в это время говорят:

«Золотые ворота

Пропускают не всегда:

Первый раз прощается,

Второй – запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!»

«Ворота» закрываются при последних словах и ловят того, кто оказался в них. Задержанного спрашивают, на чью сторону он хотел бы встать: «луны» или «солнца». Он выбирает и встаёт позади соответствующего игрока. Когда все распределены, группы устраивают перетягивание, взявшись за пояс друг друга.

Указания к проведению: в игре принимает участие чётное количество участников, от 6 и более. Проводится она на свободной площадке. Лучше, если «ворота» изображают взрослые чтобы не быть пойманными, участники могут ускорять шаг, переходить на бег, а ловящие, в свою очередь, меняют скорость речитатива. Игра становится более подвижной и весёлой. Идущим или бегущим нельзя расцеплять руки, надо держаться за руки хотя бы с одним игроком. Кто бежит, не держась ни с кем за руки, считается пойманным.

 

«Ручеёк»

Играющие встают парами друг за другом, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается коридор. Тот, кому пара не досталась, идет к истоку, началу «ручейка», и, проходя под сцеплёнными руками, уводит с собой того, кто ему нравится (ищет себе пару). Новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идёт в начало «ручейка».

Указания к проведению:

В эту игру дети играют самостоятельно. Хорошо использовать её во время праздников, когда в месте с детьми играют и взрослые. Игра может проходить с музыкальным сопровождением. Необходимо разнообразить свой выбор, использовать при этом шутки. Игра продолжается до тех порЮ, пока вызывает интерес.

«Удочка»

На земле чертится круг. В центр встаёт водящий, выбранный по жребию.

Дети встают в круг на небольшом расстоянии друг от друга. Водящий вращает по кругу шнур с грузом на конце (мешочек с песком). Играющие следят за передвижения мешочка и подпрыгивают в тот момент, когда мешочек проходит около их ног. Тот, кто мешочек задел, становится водящим.

«Удочка с выбиванием»

Игра та же. Но игрок, зацепивший верёвочку или мешочек, выходит из игры. Водящий не меняется. Игрок, оставшийся последним, считается победителем.

«Часовые и разведчики»

Играющие делятся на две команды и выстраиваются вдоль двух противоположных сторон площадки в середине проводится линия разделяющая территорию команд. В каждой команде есть «разведчики» и «часовые». В каждой команде в конце площадки есть флаг.

Задача «разведчиков» принести флаг соперника на свою территорию.

Задача «часовых» охранять флаг. Выигрывает та команда, которая первая перенесла флаг противника на свою территорию и смогла сохранить свой флаг.

Правила:

1. Если на территории противника, игрока задели он стоит на месте и считается раненым;

2. Флаг бросать на свою территорию нельзя, только перенести;

3. Раненого игрока могут спасти игроки своей команды: забежать на территорию противника и задеть его;

4. Стоять близко возле флага нельзя;

5. Раненых противников на своей территории можно охранять.

 

Список использованных источников.

1. Коростелев Н.Б. Воспитание здорового дошкольника. М., 1986.

2. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры: Пособие для воспитателя детского сада / Под ред. Л.В. Руссковой. М., 1986.

3. Чупаха И.В., Пужаева Е.З., Соколова И. Ю. Здоровье сберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе. М.; Ставрополь, 2001.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: