Занимательная пунктуация




Лариса Ратич

«Солнечная улыбка»

Стихи для детей

Моим

дорогим

внучатам

 

Май

Что случилось с нами в мае?

На уроках засыпаем!

Год учебный, длинный очень,

подходить к концу не хочет!

Как диктанты и зачеты

нам прибавили работы!

Засыпаем поневоле:

очень жарко стало в школе.

Солнце плечи нам ласкает

и как будто напевает:

«Баю-бай, приляг на парту.

позабудь про глобус, карту,

про задачи, про рассказы,

и заснешь так сладко сразу!»

…Хоть слипаются глаза,

на уроке спать нельзя.

но тихонечко дремать

нам не могут помешать!

А зато на перемену

все проснутся непременно!

Алфавит

Неприступный очень вид

имеет русский алфавит!

Наизусть его велели

выучить к концу недели:

А, Б, В, Г, Д, Е, Ё – где терпение моё?

Ж, З, И, Й К, Л, М – надо знать напамять всем!

Н, О, П, Р, С, Т, У – эта сложность наяву!

Ф, Х, Ц, Ч, Ш и Щ – как же в голову вмещать?!

Ъ, Ы, Ь – надо знать, что только так!

Ну, а дальше – Э, Ю, Я, алфавитная семья!

…Надо знать наверняка:

нет ведь «КЭ», есть только «КА»!

Чтоб не сели мы на мель:

нет же «ЭЛ», есть только «ЭЛЬ»!

Эта буква неплоха,

только знай: не «ХЭ», а «ХА»!

А еще есть «ЩА» и «ША» - тоже пара хороша!

…Много раз я повторю, все как надо говорю.

Буквы слушаться меня

стали с первого же дня.

Все согласны: хоть наука

непростая все же штука,

но терпение и труд

все на свете перетрут!

Ответственность

Мы щенка нашли в подъезде –

маленького, жалкого.

Стало нам его, конечно,

очень – очень жалко.

Я принес его домой,

попросил: пусть будет мой!

«А готов ты с ним гулять?

И кормить? И прививать?

Ведь живое существо!

Надо выходить его!

Понимаешь ли, Андрюшка? –

это вовсе не игрушка.

У него внутри – душа.

Ты готов на этот шаг?» -

Так сказал сурово дед,

завернувшись в старый плед:

«Ведь любить – не просто, внук!

Сердца не жалеть и рук!»

…И ответственность свою

я теперь осознаю.

Нелегко пришлось, признаюсь,

правду дедушка сказал.

Но зато я убеждаюсь:

мой щенок мне другом стал.

Мы растем: и он, и я, -

увеличилась семья!

Прятки

С тем, кто любит беспорядки,

вещи все играют в прятки!

Может в ванную носок

прогуляться на часок;

Под кровать попасть рюкзак:

не найти потом никак!

Я вещам сказала строго:

«Вас, конечно, очень много.

Дисциплину заведу!

И прошу иметь в виду:

Каждой вещи - быть на месте,

По отдельности и вместе.

Буду часто проверять:

где, чему и как лежать!»

У меня теперь порядки:

прекратились эти прятки!

Праздник

Чистить зубы, умываться

надоело, нету сил!

Но в командировку папа

на неделю укатил.

Это ж надо, как бывает!

Это вам не ерунда!

Мама ведь не проверяет, только спросит:

- Мылся?

- Да!

…День прошел, как будто праздник,

а за ним еще – второй.

Но друзья сказали:

- Грязный, неопрятный ты какой!

Словно заспанный, помятый,

Даже мутные глаза!

…Я тогда – ведь неприятно!.. -

понял: дальше так нельзя!

Даже наша кошка лапкой

мордочку спешит умыть!

Должен я - не перед папой! –

пред собой в ответе быть!

Не спишешь

У меня сосед по парте –

и отличник, и знаток.

Мне не надо время тратить,

чтобы выучить урок.

Почерк у соседа четкий,

он всегда дает списать.

Одноклассник мой – находка,

невозможно не признать!

…Но вздохнул учитель тяжко,

полистав мою тетрадь.

И промолвил:

- Ох, бедняжка,

ведь пора тебя спасать!

У соседа жизнь не спишешь,

все придется самому…

Так что лучше, милый,

слышишь? -

сядьте вы по одному…

 

Переменка

Сколько дела, сколько дела

в переменку можно сделать:

дернуть Светку за косу,

съесть в столовой колбасу;

по ступенькам пробежаться,

на спор двадцать раз отжаться;

спрятать чей-нибудь портфель,

глубоко засунув в щель;

по перилам съехать вниз,

повторив еще на «бис»;

чтоб спокойно вспомнить смог:

«А какой сейчас урок?!»

Я мечтаю

Я мечтаю, я мечтаю

стать водителем трамвая,

чтоб со школой рядом, тут

проходил бы мой маршрут.

Чтобы классная моя –

до чего мечтаю я!–

опоздав совсем немного,

выбежала на дорогу

и, отчаянно маша,

семенила бы, спеша,

в мой вагон попасть желая,

чтоб не ждать еще трамвая.

Я бы близко подпустил,

перед носом дверь закрыл

и сказал бы:

- До свидания!

Не пущу за опоздание!!!

Аттестат

Нашел я папин аттестат

и был, признаться, очень рад.

Теперь не может он сказать:

«Пример с отца ты должен брать!»

Пример неважный там,

поверьте,

оценки – средние весьма…

Найдите аттестаты, дети!

И воцарится мир в домах!

Sms

В зоопарке как-то Вася

корчил рожи и смеялся,

целясь камнем в обезьян,

дикой дурью обуян.

Напоследок зло и сильно

он ногою клетку пнул

и нечаянно мобильный

вместо камня зашвырнул.

Старый мудрый павиан

съел спокойно свой банан

и отправил sms:

«Заберите Васю в лес!».

Пустяковое дело

Как хочу я стать поэтом!

Буду рифмы подбирать.

Обо мне по белу свету

не устанут толковать!

Дело, в общем, пустяково:

сядь, подумай и пиши.

И стихов прибудет новых

всем на радость – для души!

Вот и первая строка,

бесподобна и легка.

Почему строку вторую

ну никак не подберу я?..

Ладно, к третьей перейду,

рифму я потом найду.

Целый день я провозился:

чёркал, рвал и очень злился.

Что-то, видно, здесь не так,

хоть стихи – такой пустяк!

Надо с мыслями собраться,

в чем загвоздка, разобраться.

Понял тут ошибку я! –

в клеточку тетрадь моя!

Может быть, может быть,

надо в линию купить?..

Кто виноват?

Знаю точно: виноваты

Игровые автоматы!

Что ж меня ругает мама,

Не жалея бранных слов?

Говорит, что я упрямей

и глупее всех ослов;

говорит, что ненадежен.

Что нельзя мне доверять.

Восклицает: «Разве можно

столько за день столько проиграть?!»

Автоматы игровые!

Вы коварные такие!

Вы бездушны, как пираты,

игровые автоматы!

Словно пауки большие,

притаились там и тут

автоматы игровые

и тихонько жертву ждут:

Попадают в эти сети

взрослые, не только дети!

…Но подумаем немножко:

мы же люди, а не мошки!..

Радость

«Чужой успех вас должен

радовать всегда! –

Сказал учитель очень-очень строго.

- А я смотрю на вас:

Вот это да-а-а!..

Ведь добрых среди вас

совсем немного.

Товарища поздравить вы должны

с тем, что его за что-то похвалили.

Хорошие слова для всех важны!

Вас разве дома мамы не учили?

А вы же, как от уксуса глотка

скривились, будто вам сказали гадость!..

Ведь вам хотелось бы наверняка,

чтоб ваш успех другим

принес бы радость!»

Я понял!

Сердце радости открыл,

решил, что добрым стану

изначально;

И друга я поздравить поспешил:

ведь он рекорды школы всей

побил

Количеством различных

замечаний!

Сколько?

Мы деревья посадили,

двадцать шесть на целый класс.

Для отчета поделили:

всем – по одному как раз.

Стал наш парк теперь богатым,

завуч руки всем пожал.

«Ведь по дереву – «на брата»!

Молодцы!!!» -

он нам сказал.

Только главного не знает,

это завуч не учел:

он неправильно считает,

потому что был футбол.

Вовсе ни при чем ребята,

только девичий здесь труд!

…Не по дереву – «на брата»,

а по паре – «на сестру»…

Глупая задача

У задачи – глупое условие:

по трубе течет вода в бассейн.

Пусть бы набиралась на здоровье!

Хорошо бы сразу стало всем!

Я б часы и литры перемножил –

результат красив и очень прост.

И зачем в задаче этой нужен

вот такой нелепейший вопрос:

Дескать, есть еще труба другая,

из нее водичка убегает.

Просят дать скорей ответ

простой:

Скоро ль будет тот бассейн

пустой?

Ведь нелепость! Вы со мной

согласны?

Выливается вода напрасно!

Вот негосударственный подход!

Почему безмолвствует народ?!

Вы представьте: это

целый день

пропадает, гибнет

труд людей!!!

И, тем более, не знаю, как решить!..

Нет! Глупее ничего не может быть!!!

Самовоспитание

Чтобы кем-то в жизни стать,

надо волю воспитать.

Что ж, начну все по порядку:

бег, уроки и зарядка;

Посещу библиотеку,

исключаю дискотеку!

По режиму –

спать ложиться;

в школе –

вскоре отличиться;

На доске почета быть

и о шалостях забыть!

…Понедельник. Рано встал

и немного почитал;

Бодро помахал руками;

поплескался в нашей ванне;

Сверив время по часам,

завтрак приготовил сам!

Видя этакое дело,

мама просто онемела,

Провожала на пороге

в удивленье и тревоге…

Ничего, привыкнет вскоре!

…Как тянул я руку в школе,

как я рвался отвечать!

Все записывал в тетрадь,

вежлив был я, скромен, тих

и дежурил за двоих…

До обеда продержался,

а потом я как сорвался!!!

Значит, вредно очень-очень

делать то, что ты не хочешь!

И еще: нельзя же мать

неожиданно пугать!

«Джентльменский» день 8 Марта

В пятом классе, в пятом классе

отмечали женский праздник.

«Джентльменским» объявили

этот мартовский денек.

Мальчики такими были! –

их узнать никто не мог!

Девочкам они вначале

по букету всем вручали,

целый день им угождали,

соревнуясь меж собой:

им дежурить не давали,

их в столовой пропускали,

а еще после уроков

проводили всех домой!

Утомились джентльмены

не шалить на переменах

и не класть на стулья кнопки,

одноклассниц не дразнить.

Из последних сил старались,

и, конечно же, усталость,

бесконечную усталость

довелось им ощутить.

И вздохнули тут герои:

- Это дело непростое!

Нас хвалить сегодня стоит, -

как девчонкам повезло!

Хорошо, что не восьмое,

не ужасное восьмое,

ЗАВТРА БУДЕТ НЕ ВОСЬМОЕ,

А ДЕВЯТОЕ ЧИСЛО!!!

Переходный возраст

Все трудней день ото дня, -

так со мной не просто!

У меня, у меня

переходный возраст.

Я об этом прочитал

в медицинской книжке,

Все про возраст я узнал:

он опасный слишком!

Я обидчив и раним

точно по науке.

Мама плачет:

«Что же с ним?..

Может, он от скуки?..

Надо мальчика развлечь,

надо мальчика отвлечь,

Ублажить, простить, понять…

Я же – рядом, я же – мать!..»

Скоро буду, знаю я,

вспыльчив, груб и замкнут.

Пусть готовится семья

ну буквально завтра!

… Только папу не проймешь,

скептик он известный:

«Переходный? Ну и что ж?

Так, дружок, нечестно!

Парень крепкий и здоровый,

можешь даже гнуть подковы.

Чудный сон и аппетит,

и совсем не бледный вид.

Так что ты не ерунди,

а скорей «переходи».

И тебе даю я, вот:

полчаса на переход!»

«Здравствуйте!»

Бабушка сказала: «Здравствуй!»

И улыбкой засияла,

потому что, потому что

мне здоровья пожелала.

Как же можно о хорошем

без улыбки говорить?

Я так делать буду тоже!

А улыбка пусть поможет,

чтоб всегда здоровым быть!

Из жизни «птичек»

Мне, представьте, как назло,

до чего не повезло!

Бабушки у всех на свете

ведь нормальные вполне,

И живут спокойно дети,

мне ж - давно покоя нет!

Ведь моя бабуля школой

только дышит и живет,

Называется – «филолог»,

«русский» там преподает.

И меня ужасно мучит:

учит, учит, учит, учит!..

С нею пишем мы диктанты,

пополняем лексикон.

Но пустячны результаты:

с «русским» плохо я знаком.

Видно, гены подкачали,

у меня они не те.

А она – опять сначала:

над грамматикой потей!

Кучу «птичек» красной пастой

нарисует на полях.

Я смотрю на них с опаской:

эти стаи – просто страх!

И твердит все время: «Стыдно!

Ты лентяй, и это видно!

Столько нервов тратя личных,

я скажу на этот раз:

на правах каких-то

птичьих

перешел ты в пятый класс!!!»

Думал, бабушка – филолог.

Оказалось – ОРНИТОЛОГ!

Герой нашего времени

Как-то я спросил у папы:

«Кто был твой кумир и друг?

Бэтмен? Крюгер? Терминатор?

Или Человек-паук?»

Папа грустно отвечает:

«Был Мересьев и Чапаев,

Был Гастелло, Кошевой,

И Матросов, и Шевцова…

Выбери из них любого –

до сих пор они со мной!»

Ничего не понимаю!

Я таких совсем не знаю,

Объясните мне скорей:

чем они для папы лучше?

Кто из них страшней и круче?

Кто быстрее

и сильнее?

И сказал отец серьезно:

- Милый мой, пока не поздно,

этих кукольных героев,

примитивных и пустых,

славных силою иль злобой,

заменить, сынок, попробуй

на отважных и простых.

Тех, кто временем проверен,

здесь дешевкой не возьмешь.

Буду я тогда уверен:

ЧЕЛОВЕКОМ ты растешь!

Почему?

Я однажды на уроке

перепутал десять стран

и сказал, что очень горький

ЯДОВИТЫЙ океан.

«Чингисхан Москву построил!» -

горячо я утверждал.

И еще я новостройкой

римский Колизей назвал.

Полюс Северный случайно

я на юг переместил,

И сказал, что это тайна,

кто Америку открыл.

Строгая географичка

мне сказала: «Неприлично!»

Брови хмуря и вздыхая,

повторяла:

«Я не знаю,

как ты будешь жить на свете

без науки о планете?!

Ну, а если вдруг случится

путешествовать?

И что ж? –

чтоб в Париже очутиться,

ты Китай пересечешь?!»

Я тогда ответил гордо:

«Заплачу валютой твердой!

С географией работа –

это лишнее добро,

если есть экскурсоводы,

существуют турбюро!»

А она мне: «Дорогой!

Был уже такой герой!»

… Вот загадку загадала!

Думал я четыре дня:

почему она назвала

Митрофанушкой меня?..

Пробуждение инстинкта

На экскурсию однажды

мы пошли всем классом в лес.

На глазах у всех отважно

я на дуб высокий влез.

Был Тарзаном я как будто:

прыгал, бегал, голосил.

«Замолчи, хоть на минутку!» -

воспитатель попросил.

А во мне инстинкт проснулся,

я и сам ему не рад!

Я к природе прикоснулся

и совсем не виноват!

У учителя сомненья:

«Я тебя сейчас уйму!

Против этого явленья

Меры срочные приму!

Если будет продолжаться

беснованье на весь парк,

очень даже может статься,

позвоню я в зоопарк.

Там у них свободна клетка.

Переедешь завтра, детка!»

Выход

Две большие чашки были:

у сестры и у меня.

Но нечаянно разбила

чашку я свою на днях.

Мама очень огорчилась,

лишь об этом разговор:

«Ах, как жалко, что разбилась!

Это был такой набор!

Хоть служили чашки столько,

Не бывает без потерь,

Но одна – мешает только,

Как бельмо в глазу теперь!»

Я решила – прочь сомненья! –

я обрадую семью.

Чтоб исправить положенье,

я вторую разобью!

Новенькая

Новенькая появилась

в нашем классе в этот год.

Значит, так уж получилось:

мне прибавилось забот.

«Не должны пройти вы мимо!» -

Нам сказали.

Я не прочь.

Очень уж отстала Нина,

надо девочке помочь.

Хороши глаза у Нины,

так бы целый день смотрел:

светят синим – синим – синим!

И ресницы черных стрел!..

Дома маме объясняю:

мышцы ног я развиваю;

ведь до школы – пять минут;

Надо изменить маршрут!

Так - намного эффективней,

стал бодрей я и активней!

За порядком я слежу:

я за Ниной захожу,

чтоб она не опоздала,

чтоб урок не прогуляла.

Ей до школы – далеко,

и с портфелем – нелегко!

С ней сижу за партой рядом:

помогаю даже взглядом.

После школы – все бросаю

и до дома провожаю.

Ведь отвлечь ее хотят

в нашем классе все подряд!

Адресую им упреки:

- Нужно ей учить уроки,

а не думать о другом!

Значит, только: школа – дом!

Потому прошу учесть:

ЛУЧШЕ К НИНЕ
ВАМ НЕ ЛЕЗТЬ!

Модница

У маленькой Наташи мама –

мастер,

известный косметолог – парикмахер.

Она все может.

Дочке – гордость это.

Наташа постигает все секреты.

…Увидев как-то зебру в зоопарке,

была поражена, потрясена:

- Смотри, какая модная лошадка!!!

Мелированье сделала она!!!

Правильный ответ

Раз спросил один мальчишка:

«Мама, это что за книжка

очень странная такая

под названьем «Трудовая»?

Ну, а если не трудиться,

на работу не ходить,

то какую нужно книжку

для лентяя получить?

Сам себе ответил:

«Знаю!!!

Догадался я почти! –

Никакую! Ведь лентяю

Лень и книжку завести!»

 

Опоздали

Говорят, был Моцарт с детства –

Гений.

Говорят, и Гете был такой.

Паганини так боролся с ленью,

что достиг он славы мировой.

Папа утверждает, что с пеленок

надо в детстве шанс не упустить.

Гений состоится, коль ребенок

с первых дней стремится

Кем-то быть!

«Это все, конечно же, прекрасно, -

выдал я родителям ответ. -

Агитировать меня – напрасно.

Опоздали!

Мне двенадцать лет!»

Филиал фабрики звезд

Коньки, английский,

авто-мото-кросс,

балет и скачки, изо-физо-музо!!!

И все – не понарошку, а всерьез:

такая навалилась вдруг обуза!

Родители решили, что искать

уже пора серьезно направленье,

чтобы звездой отечественной

стать,

чтоб зависть вызывать

и удивленье.

Прошу, клянусь:

- Звездою точно буду!

Я покорю вершины и пути.

Но дайте:

пусть ребенком

я побуду

ещё хотя бы лет до десяти!!!

Первое дело

Для меня решен вопрос:

буду я как Шерлок Холмс!

Другу Сашке предложил,

чтобы Ватсоном он был.

Сашка – «за», вопросов нету,

лишь просил принять закон,

что описывать все это

в устной форме будет он.

«Миссис Хадсон не нужна ли?» -

покраснев, спросила Галя.

Что же, Галя – ничего!

Будем все за одного!

Наше трио знаменито

стало ровно через час,

и пришли в наш дом открыто

загрузить делами нас.

Бейкер-стрит – у нас в подвале,

там же всех мы принимали.

С трубкой я во рту сидел.

Миссис Хадсон подметала,

доктор Ватсон – в центре «зала»

молча всем в глаза глядел.

Но вначале, но вначале

пятерым мы отказали:

пустяковые дела!

Наконец, шестое дело

нас действительно задело;

ниточка к нему вела.

Предстояло обнаружить:

у соседей есть оружие?!

Вот уж третий день подряд

вроде из ружья палят!

Стены, к счастью, тонковаты:

ясно слышали ребята

выстрел;

кто-то вскрикнул: «Ой!»

Там, наверное, разбой!

Значит, действовать нам надо!

Мы устроили засаду

на площадке в два часа.

Слышим ночью: голоса…

Снова - выстрел! Снова – «ой!»

Сашка вскинулся:

«За мной!!!»

Застучали в двери грозно!

Только не было бы поздно!..

Хоть не сразу, но открыли.

Это, видно, неспроста!

Обвиненье предъявили!

Нам, смеясь, сказали так:

«Мы ни в чем не виноваты!

Консервируем, ребята!

Но не получается:

крышки все срываются!»

Такая вот любовь

Ленке от меня досталось, -

Даже хрустнула спина!

Чтоб совсем не догадалась,

Как мне нравится она!..

Лучше всего

«Долго возишься с тетрадкой!

Что ты делаешь?» -

«А вот!»

Показал я по порядку

пять шпаргалок на зачет:

«Эта – сложена гармошкой,

неудобная немножко.

Но зато для подстраховки

я вторую склеил ловко.

Третью я зашифровал,

чтоб никто не угадал.

Вот четвертая, здесь схемы –

в них я все найду мгновенно.

Ну, а пятая – таблицы.

Невозможно ошибиться!

Мной гордиться можешь, мама:

волевой я и упрямый,

Это все придумал сам,

хоть потратил два часа!»

«А теперь – потрать и третий.

Выучи уроки, Петя!» -

мама строго приказала

и… шпаргалки отобрала!

Монолог шестиклассника

Я ношу мобильный в школу:

ну, во-первых, для «прикола»;

во-вторых, ужасно «круто» -

мне звонят ежеминутно;

Ну, а в-третьих, если честно,

то для связи SMS-ной,

потому что на контрольной

Лучше SMS-ки нет:

Ведь сестре я шлю условие,

а она мне шлет ответ!

Занимательная пунктуация

Мой дружок, отличник Пашка,

всю контрольную прокашлял.

Почему – никто не знал.

Это он мне помогал!

Попросил его как друга:

протяни мне а помощь руку,

ведь на „русском” я – слабак!

Мы тогда решили так:

он покашляет – я знаю:

требуется запятая;

Где тире – пускай чихнет,

двоеточие – вздохнет…

Верный друг чихал и кашлял,

и сморкался, и кряхтел.

Он старался – я пока что

над тетрадкою пыхтел.

Наконец урок окончен!

Все отлично, это точно!

…Но учительница наша

лишь руками развела:

- Я такого не встречала,

хоть немало прожила!

Заболел ты, может, Слава?

Или просто для забавы

мне такое подложил?

Но смеяться – нету сил!

Разболелась голова!..

Не поставишь даже «два»!

Что там «два»; и «единица»

здесь не может появиться!

В тексте глупостей – не счесть!

Посмотри: и там, и здесь!

Вот еще – нелепость снова:

запятая в центре слова!

А зачем тут знак вопроса?

Хулиганство это просто!!!

Чтобы не было охоты

впредь такое вытворять,

переделаешь работу:

будешь заново писать!

…С другом голову ломали:

как же так мы прогадали?!

Пашка понял:

- Ты – осел!

Скорость звука не учел!!!

 

Сама доброта

Внука бабушка просила:

- Я устала, нету сил!

Ты – молоденький, мой милый!

Сбегай, детка, в магазин!

Добрый внучек так заботлив,

Отвечает ей:

«Сейчас!

Только оплати работу:

из расчета доллар в час!»

Плохая примета

Повстречался у подъезда

в это утро, как назло,

черный-черный кот соседский –

ну, и мне не повезло!

Провалил я свой экзамен,

и теперь – пересдавать…

Я расстроен и подавлен,

можете меня понять?!

Я сказал соседке грозно,

что обиделся серьезно.

Невезение мое –

целиком вина ее:

- И за это, тетя Тася,

вам придется отвечать.

Ведь просил я, чтобы Васю

в этот день не выпускать!

Копилка

Неприятные дела:

ваза трещину дала.

И нельзя букет сюда:

сразу вытечет вода.

Я придумал тут же выход

гениальный и простой:

приспособлю под копилку

лучше я сосуд пустой.

Верх прикрыл картонкой плотно,

а картонку - закрепил,

сделал прорезь, чтоб свободно

рубль железный проходил.

И понятно стало сразу,

что еще послужит ваза

из китайского фарфора.

Разобьем ее не скоро!

Во спасенье

Врать, конечно, - это гадко,

но однажды слышал я,

как сказала мама:

«Натка,

во спасенье ложь твоя!»

Ложь – нужна! И прочь сомненья!

Папу с мамой берегу,

и про «двойки» - во спасенье! –

я ни слова, ни гу-гу!

Помощь

Я навел свои порядки

на столе: красиво там!

Брата я сложил тетрадки

по размерам и цветам,

книжки ровненько расставил,

всё раскрытое – закрыл.

Черновик его поправил,

а потом – переместил.

Брат расстроился ужасно,

чуть не плача, закричал:

- Целый день пропал напрасно!

Ты мне все перемешал!

Помощь лучшая твоя –

чтоб тебя не видел я!!!

Безответственная Мурка

Я сказал сестренке Тае:

- Мы с тобою полетаем!

Но сначала испытанья

мы на Мурке проведем!

Крылья мы привяжем кошке,

пустим полетать немножко,

а потом вдвоем с тобою

мы простор пересечем!

С точки зрения науки –

лапы – это те же руки,

руки – это те же крылья,

если ими помахать.

Мурка будет пионером,

всем котам Земли – примером,

покорившим атмосферу,

чтоб науке помогать!

Только Мурка, видно, против,

чтоб содействовать работе,

быть в заслуженном почете.

Ей идеи – ерунда!

Исцарапала нам руки

и подгадила науке

несознательная Мурка,

безответственная, да!

Кто же нам с сестрой поможет?

Рисковать собой не можем

и своим проектом тоже! –

мы должны руководить!

Не бросать же, в самом деле?

Мы ж во многом преуспели!

Подождем до той недели –

согласится, может быть?..

Дон Кихот

Я, как рыцарь Дон Кихот,

завтра же иду в поход!

Объявил об этом Оле:

учимся мы вместе в школе.

Оля бровки подняла:

«Что за странные дела?

Хочешь глупым ты прослыть

иль нелепым, может быть?»

- Не хочу, - сказал я хмуро. –

Надо классику читать.

Лишь мечтал тебя я, дура,

дамой сердца называть!..

Знаток

Открыл Америку Коломбо! –

ведь ясно же, как дважды два!

Скажите, разве у Колумба

была умнее голова?!

Уже пообедали

Поручила мама как-то

всю клубнику нам собрать

и сказала:

«Я пока что

буду в доме прибирать.

Доварю компот и кашу –

это будет наш обед.

А потом клубнику нашу

подадим мы на десерт».

Час прошел работы дружной,

вот и в дом пора идти.

Догадайтесь, почему же

мы обедать не хотим?..

Трудная должность

Мы дежурим по бригадам,

четверо – на каждый день.

Убирать же в классе надо,

даже если очень лень.

Чтоб назавтра все блестело,

вот – хозяйская рука!

У дежурных много дела:

пол, и парты, и доска…

Надо план составить четко,

разделить на зоны класс,

и тогда кипеть робота

будет лучше во сто раз!

Значит, нужно руководство,

чтобы все наладить так,

что совсем, увы, не просто,

хоть и кажется – пустяк!

Я ответственность такую

на себя решил взвалить

и работу всю большую

поумней распределить:

Оле – пол, доска – Наташе,

ей – поручим стол к тому ж,

подоконники – для Саши,

мусор вынести – ему ж!

До чего ж я утомился!

Мне совсем не повезло:

чистоты пока добился,

семь потов с меня сошло!

Упрекать к тому же смеют!!!

Видно, всем не угодить…

Нету должности труднее,

чем людьми руководить!

Что-то со слухом!

Принесли с базара вишни –

как напал Андрей на них!

- Нам оставь немножко, слышишь?

Надо думать о других!

…Исчезают быстро вишни…

С полным ртом ответил он:

- Ну конечно же, не слышу!

Слышать это –

не резон!

Приглашали

Были мы на именинах

среди взрослых и детей,

И трехлетняя Иринка

на другой сказала день:

- Собирайтесь, мы проспали!!!

В гости нам идти пора!

- Но ведь нас не приглашали.

Это было все вчера.

- Что ты, мама, без вниманья?!

Иль задумалась о чем?

Нам сказали на прощанье:

«Приходите к нам еще!»

Анечка играет

Доченька моя играет:

вот заботливая мать!

Кукол кормит, одевает

и укладывает спать.

Хоть Анютке три годочка,

говорю серьезно дочке:

- Вот так дети! Целых три!

Тяжко?

- И не говори!!!

Я уже едва жива:

пульс, давленье, голова!!!

Далеко спрятал

Андрюшка наш – не понимает:

с черешней – косточки глотает.

Мы говорим ему:

- Андрей!

Ты выплюнь косточки скорей!

Он отвечает нам серьезно:

- Да что же вы сказали

Поздно?!

Как это будет нелегко!

Ведь я их

спрятал далеко!

Слово надо держать

Младший брат напоминает:

- Обещанья – выполняют!!!

ОБЕЩАЛ ТЕБЕ Я, СВЕТА,

ЧТО ТЫ КУПИШЬ МНЕ КОНФЕТЫ!

Научи всех

- Подрастай скорей, сынок!

Научу тебя, дружок,

мотоциклом управлять,

чтобы сам ты мог сгонять

по любым своим делам,

успевая тут и там!

Сын в восторге:

- Так отлично!

И добавил:

- А сестричку,

попрошу я, бога ради,

научи сидеть ты сзади!

Летнее чтение

На каникулах успел

переделать сотню дел:

каждый день на речку бегал

и мороженым обедал,

Ел конфеты, апельсины,

все обнёс кусты малины;

Съездил к бабушке в деревню –

там облазил все деревья.

А еще – меня с трудом

загоняли на ночь в дом!

Бегал, прыгал, веселился,

чуть в колодец не свалился…

Сколько раз ходил в кино –

не сочтете все равно!

Ну, каникулы - что надо:

нагулялся до упаду…

…Но всему конец пришел:

снова в школу я пошел.

Сочинение нам дали:

«Что вы летом

прочитали?»

Лето, лето… Где ты, лето?

Что ответить, посоветуй!

Ведь читал я этим летом

только цены на билеты…

Все пройдет

У меня радикулит:

целый день спина болит.

Я сказал об этом прямо

нашей школьной медсестре.

А она твердит упрямо:

- Ты же бегал во дворе!

Из окна сейчас смотрела,

как ты лазил и скакал.

В перерыве – не болело!

От чего ж больным ты стал?

- Да, - твержу, - схватило снова.

Час назад я был здоровым,

а теперь – прострел опять!

Так нельзя ли полежать,

чтоб в себя прийти я мог,

здесь, у вас, один урок?

- Лишь один?

Диагноз ясен,

и прострел твой не опасен.

На уроке все пройдет!

Отправляйся на зачет!

Глух и нем

Пусть известно будет всем:

строго соблюдая сроки,

если ем – я глух и нем!

Правда, ем я на уроке…

Интересное кино

Я ходил вчера в кино –

мне понравилось оно!

Надо с другом поделиться:

пусть он тоже восхитится!

И повел я свой рассказ:

- Он его по «тыкве» - р-р-раз!!!

Ну а тот в ответ – того,

тоже «врезал» - ничего!

Этот – хлоп! А эти – прыг!

Тот, второй, ногою – дрыг!

А потом – бабах! Бабах! –

что-то вспыхнуло в кустах!

Этот - мимо! Тот – попал!

Третий – всхлипнул и упал!

А четвертого – в живот!

Тут – конец картине, вот!!!

…Друг ответил равнодушно:

- Вижу, было вам нескучно.

Только я не понял, милый:

что же там происходило?..

Скучная книга, или

Кое-что о Достоевском

(монолог современника)

Подарил мне книгу дядя

и велел ее прочесть.

Но скажите бога ради,

что хорошего в ней есть?!

Думал я, раз там убийство –

детектив во всей красе!

В ней же –

мысли, мысли, мысли…

Да длиннющие же все!

Подготовка, и мученья,

и терзанья, и сомненья…

Про убийство – пару слов!

И убийство-то простое:

лишь на два абзаца крови.

Разве пишут так про кровь?!

Просто действует на нервы!

А зачислили в шедевры.

Как же это может быть?

В настоящих детективах

столько крови, чтоб хватило

всех и каждого залить!

Этот же – не настоящий.

Я его заброшу в ящик

и куплю себе другой:

чтоб „разборки”, пытки, драки,

а не разные там враки

про прощенье и любовь!

Белая сказка

Снег все сыпал, сыпал ночью,

а наутро перестал…

Белым

очень-очень-очень

весь наш город утром стал.

Он проснулся, удивился:

как же чисто все кругом!

И как будто здесь умылся,

причесался каждый дом.

И стоят в прическах – шапках,

гордо глядя в высоту.

Снег, как добрый парикмахер,

подарил им красоту…

Приходи!..

Где ты, осень? Ты не заблудилась?

Тает август на исходе лета..

Вновь родная школа нам приснилась…

Осень, ведь уже ты рядом где-то?...

Не видны еще твои приметы,

лишь на выкройках пока что

Твой наряд…

И деревья, тщательно одеты,

щеголями летними стоят.

Но уже неслышными шагами

ты обходишь лес, пока густой.

Где-то там, за дальними лугами,

ты идешь паломницей простой…

Приходи! Мы ждем!

Не обижайся,

что тебя в июне – не хотели.

Ведь и ты соскучилась,

признайся?

Любим мы тебя на самом деле…

Старое счастье

Что бывает в Новый год? –

каждый верит, чуда ждет.

Ожидает: счастьем новым

одарить его готовы!

…Я снежинкам помашу

и тихонько попрошу

эту сказочную вьюгу:

чтоб любили все друг друга;

чтоб по-старому, как раньше,

было в доме много старших;

чтобы снова, чтобы снова

были все они здоровы…

Оставайся же при власти,

старое большое счастье!

Лучший подарок

Маме я связала к Дню Рождения

кофточку неяркую осеннюю,

чтоб могла среди холодных дней

мамочка моя согреться в ней.

Только неприятность тут случилась:

кофточка короткой получилась…

Как же так?

Ну, где я просчиталась?

Я же так старалась,

так старалась…

Почему же мама уверяет,

всем своим знакомым повторяет,

что подарок этот – бесподобный,

не бывает лучше и удобней?..

Мои права

В школе все свои права

знаю я, как дважды два!

Хоть обязан ученик

подавать всегда дневник,

я могу «забыл!» сказать –

не посмеют проверять!

Это первое из прав:

хоть соврал, а все же прав!

Есть еще второе право:

на меня найти управу

можно только, убеждая,

в коридор не выгоняя

и без примененья сил,

что бы я ни натворил.

Много прав еще имею,

потому спокойно смею

быть ленивым и грубить,

с опозданьем приходить.

Нет меня наглей и злей!

Даже жаль учителей…

Морская уборка

Мы сегодня – моряки!

Нам лениться – не с руки!

И сейчас организуем

Мы уборочку морскую.

Скучно просто так дежурить –

Сашка предложенье внес:

чтобы было все в ажуре,

класс – корабль, а он – матрос!

И по всем морским законам,

нам немножечко знакомым,

мы – на пол, начав труды,

вылили ведро воды!

Долго шваброю гоняли,

надоел себе я сам,

ведь потом мы собирали

воду тряпкой три часа!..

Архаизмы

Тему про неологизмы

я усвоил хорошо:

Бизнес, менеджер, харизма,

файл, компьютер, принтер, шоп…

- Это так, - сказал учитель.

- Новому – свои права.

А теперь мне назовите

устаревшие слова!

Что ж тут думать?

Дело ясно!

Сразу я ответил так:

- Дружба, альтруизм, участье,

милосердье, доброта!..

Клад

Дед однажды говорит:

- В огороде клад зарыт!

Только видишь, внучек милый,

у меня совсем нет силы,

чтобы клад тот отыскать.

Ты мне будешь помогать?

Как увлекся я идеей!

И вдвоем мы вместе с дедом

поднатужились,

и взяли –

за два дня перекопали!

Говорю я гневно деду:

«Почему же клада нету?!»

- Разве ты не догадался?

Клад почти что отыскался.

Кладом станет, так и знай,

наш хороший урожай!

Бессонница

Напрасно мама беспокоится,

что я гуляю допоздна.

Я объясняю ей: «Бессонница!

Мне совершенно не д

...





Читайте также:
Ограждение места работ сигналами на перегонах и станциях: Приступать к работам разрешается только после того, когда...
Расчет длины развертки детали: Рассмотрим ситуацию, которая нередко возникает на...
Функции, которые должен выполнять администратор стоматологической клиники: На администратора стоматологического учреждения возлагается серьезная ...
Определение понятия «общество: Понятие «общество» употребляется в узком и широком...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.316 с.