УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
по Теория организации и организационного проектирования
наименование дисциплины (модуля)
для направления подготовки (специальности) ___________________________
________ 38.04.03 Управление персоналом ____________________
код и наименование направления подготовки (специальности)
Общая трудоемкость дисциплины (модуля)
Виды занятий | Распределение по семестрам в часах | Всего часов | ||
семестр | ---- семестр | ---- семестр | ||
Общая трудоемкость | – | – | ||
Аудиторные занятия, в т.ч.: | – | – | ||
лекционные (ЛК) | – | – | ||
практические (семинарские) (ПЗ, СЗ) | – | – | ||
лабораторные (ЛР) | – | – | – | – |
Самостоятельная работа студентов (СРС) | – | – | ||
Форма промежуточного контроля в семестре* | – | – | ||
Курсовая работа (курсовой проект) (КР, КП) | к/р | – | – | к/р |
*зачёт
Краткое содержание курса
Дисциплина «Теория организации и организационного проектирования» относится к базовой части профессионального цикла учебного плана подготовки магистров 38.04.03 Управление персоналом.
Данная учебная дисциплина базируется на знаниях, полученных при изучении таких смежных дисциплин как «Социальная политика государства и управление социальным развитием организации», «Развитие систем менеджмента качества», «Современные проблемы управления персоналом», «Системы мотивации и стимулирования трудовой деятельности», «Документационный менеджмент в системе управления персоналом», «Теория организации» и др.
Изучение широкого спектра проблем в области теории организации и организационного проектирование основано на рассмотрении широкого круга вопросов междисциплинарного характера, в том числе: закономерностей развития конкретной организации, различного рода проектов, перспектив и истории экономики и человеческого общества в целом; факторов внешней и внутренней среды организации, определяющих концепцию организационного развития и эволюции организации; большого массива статистической информации, касающейся деятельности хозяйствующих субъектов, личных доходов и расходов населения, смертности и продолжительности жизни, включая факторы, характеризующие уровень и качество жизни в стране, регионе, населённом пункте и т.п.
Также изучается взаимодействие между внешней и внутренней средой организации и влияние на организационное развитие множества различных факторов объективного и субъективного характера; политическая, экономическая, военная, налоговая, финансовая, инвестиционная и иного рода политика государства в контексте возникновения кадровых рисков и различного рода угроз для предпринимательской и государственной сферы и т.п.
Основная цель курса заключается в необходимости формирования комплекса знаний, умений и навыков, которые позволяют будущему специалисту в области управления персоналом адекватно оценивать сильные и слабые стороны организации, выявлять возможные угрозы и приобретения, которые определяются стратегией и тактикой организационного развития, способностью менеджеров адекватно оценить и проанализировать альтернативные пути развития организации, а также применяемыми методиками организационного проектирования.
Изучение дисциплины «Теория организации и организационного проектирования» формирует у магистрантов следующие общепрофессиональные (ОПК) и профессиональные (ПК и ПКв) компетенции:
- владение методами и программными средствами обработки деловой информации, анализа деятельности и управления персоналом, способность взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы (ОПК-10);
- уметь разрабатывать и внедрять корпоративные стандарты в области управления персоналом (ПК-10);
- уметь проводить бенчмаркинг и другие процедуры для оценки вклада службы управления персоналом в достижение целей организации (ПК-23);
- владеть современными образовательными технологиями, навыками организации, управления и оценки эффективности образовательных процессов и умением использовать их в процессе обучения (ПК-27);
- владеть знаниями и умениями анализировать, разрабатывать, внедрять и оценивать программы и услуги по поддержанию физического и душевного здоровья сотрудников и их защите от небезопасных условий и действий со стороны других лиц и сторон (ПК-36);
- уметь оценивать направление деятельности технологий в системе управления персоналом, исходя из цели организации, систематизировать информацию для достижения поставленной цели (ПКв-1).
Учебные задачи дисциплины заключаются в следующем:
- усвоение теоретических представлений о формировании системы управления хозяйствующих субъектов;
- овладение основами методологии и методики проведения системного обследования и анализа системы управления организацией, в том числе системы управления персоналом;
- приобретение навыков практической работы в области управления персоналом и разработки задания на организационное проектирование.
Тематический план дисциплины
Порядковый номер | Раздел, тема учебного курса, содержание лекции. |
1. | Объект, предмет, содержание, задачи, этапы становления и развития теории организации |
2. | Система методов организационного проектирования |
3. | Сущность и методология организационного проектирования социально-экономических и производственных систем |
4. | Стадии и этапы организационного проектирования |
5. | Методология проектирования системы управления организацией |
Форма текущего контроля
В соответствии с учебным планом подготовки магистрантов по направлению подготовки «Управление персоналом» для заочного отделения по курсу «Теория организации и организационного проектирования» в 1 семестре предусматривается выполнение контрольной работы в форме реферата и создание на его основе доклада и презентации по предлагаемым темам.
Магистрант может предложить собственную тему, которую согласует с ведущим преподавателем. Возможно коллективное творчество при совпадении тем рефератов у нескольких студентов.
Цель написания реферата – это углубленное изучение теоретических вопросов в области управления рисками и получение практических навыков публичных выступлений с докладом и презентацией перед своими коллегами в рамках конструктивного обсуждения круга изучаемых вопросов.
Выбор темы реферата осуществляется в соответствии с фамилией и именем по таблице.
Вариант темы реферата
Первая буква фамилии | |||||||||||
А, Л, Х | Б, Н, Ц | В, М, Ч | Г, О, Ш | Д, П,Щ | Е, Р, Э | Ж, С | З, Т, Ю | И, У, Я | К,Ф | ||
Первая буква имени | А, Л, Х | ||||||||||
Б, Н, Ц | |||||||||||
В, М, Ч | |||||||||||
Г, О, Ш | |||||||||||
Д, П | |||||||||||
Е, Р, Э | |||||||||||
Ж, С | |||||||||||
З, Т, Ю | |||||||||||
И, У, Я | |||||||||||
К,Ф |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РЕФЕРАТА
Реферат как один из видов письменной самостоятельной работы студента должен состоять из следующих обязательных частей:
- введение;
- содержание;
- теоретическая часть;
- практическая часть;
- заключение;
- список использованной литературы;
Во введении следует раскрыть актуальность темы, определить цель и задачи работы, сформулировать практическую ценность работы, определить предмет и объект исследования, а также объект наблюдения. Объём введения не более трёх страниц.
Содержание теоретической части должно точно соответствовать теме исследования и раскрывать её с теоретических позиций. В данном разделе отражаются результаты теоретических и практических исследований других авторов, осуществляется их обобщение, а также делаются выводы относительно степени изученности проблемы и её актуальности в текущий момент времени. Форма подачи материала может включать в себя текстовый, табличный и графический материал, который позволяет визуально сопоставлять показатели и делать выводы.
Цель написания теоретической части реферата заключается в том, чтобы развернуто показать существо вопроса и умение работать с научной, справочной и учебной литературой. В этой части работы следует провести анализ литературы по теме исследования, сформулирована проблема и сделаны выводы. При этом особое внимание следует уделить практической направленности исследования.
Содержание практической части работы должно с практической точки зрения раскрывать тему исследования. В данном разделе отражаются результаты собственных исследований в процессе написания реферата и изучения круга, обозначенных в теоретической части вопросов, которые требуют более детальной проработки и изучения.
Цель написания практической части реферата заключается в том, чтобы показать умения и практические навыки студента по сбору, обобщению и анализу имеющейся информации о предмете и объекте исследования на материалах конкретной организации, выступающей в качестве объекта наблюдения. При этом должны быть сделаны выводы о характере изучаемых явлений, определены закономерности и предложены пути решения проблем.
Заключение должно содержать анализ представленного в реферате материала на предмет его соответствия цели и задачами исследования, сформулированным в начале работы, а также критический взгляд на проделанную работу и особенно ценным является изложение собственного мнения по изученной проблеме. Объём заключения не более трёх страниц.