профиля подготовки «Менеджмент организации»




Вопросы к государственному экзамену

Для студентов V курса

Направления подготовки 38.03.02 «Менеджмент»

профиля подготовки «Менеджмент организации»

1. Экономические системы и институты. Основные модели экономических систем.

2. Рыночная система хозяйства: сущность, возникновение. Инфраструктура рынка, преимущества и недостатки рынка.

3. Закон спроса, закон предложения. Равновесная цена. Эластичность спроса и предложения.

4. Предпринимательская деятельность: сущность, формы, современные особенности.

5. Теория потребительского поведения. Правило максимизации полезности. Критерии безразличия, карта безразличия.

6. Основные макроэкономические показатели и методика их расчета.

7. Понятие макроэкономического равновесия. Совокупный спрос и совокупное предложение.

8. Экономические циклы: типология; фазы промышленного цикла; теории циклов.

9. Роль государства в рыночной экономике: классическая и кейсианская модели.

10. Денежный рынок. Спрос, предложение и равновесие на денежном рынке.

11. Кредитно-денежная система и кредитно-денежная политика государства.

12. Современные деньги и их функции. Монетаристская политика государства.

13. Инфляция: сущность, причина, виды и типы инфляции. Социально-экономические последствия инфляции. Антиинфляционная политика.

14. Государственный бюджет. Дефицит и профицит госбюджета. Внешний долг.

15. Налоги и налоговый мультипликатор.

16. Экономическая нестабильность и безработица.

17. Конкуренция и монополии.

18. Предприятие как основное звено экономики. Классификация, порядок создания, имущество и капитал.

19. Основные фонды предприятия: сущность, состав, оценка, износ, показатели использования.

20. Оборотные средства предприятия: состав, нормирование, показатели использования.

21. Производительность труда: сущность и методика планирования ее повышения.

22. Производственный процесс и принципы его организации.

23. Производственный цикл: структура, длительность.

24. Поточное производство и расчет его параметров.

25. Планирование производства и реализации продукции.

26. Производственная мощность предприятия и методика ее расчета.

27. Себестоимость продукции: сущность, классификация затрат.

28. Методика калькулирования себестоимости продукции.

29. Формирование цен на продукцию: классификация цен, ценовая политика.

30. Понятие и показатели качества и конкурентоспособности продукции.

31. Сравнительная экономическая эффективность новой техники и технологии.

32. Оценка эффективности инновационного проекта.

33. Формы внешнеторговой деятельности предприятия: виды сделок; цены контрактов; формы расчетов.

34. Прибыль предприятия: сущность, порядок планирования и использования.

35. Налоги и платежи, вносимые предприятиями в бюджет и во внебюджетные фонды.

36. Система показателей эффективности производства и финансового состояния предприятия.

37. Эволюция менеджмента.

38. Менеджмент и его функции.

39. Двухфакторная теория мотивации Ф. Герцберга.

40. Теория человеческих потребностей А. Маслоу.

41. Процессуальные теории мотивации.

42. Методы сетевого планирования и управления. Критический путь. График Г. Ганта.

43. Теории управления о роли человека в организации.

44. Трудовые ресурсы, персонал и трудовой потенциал организации.

45. Философия управления персоналом (английская, американская, японская, российская).

46. Концепция управления персоналом.

47. Закономерности и принципы управления персоналом.

48. Принципы построения системы управления персоналом организации.

49. Методы управления персоналом.

50. Этапы организационного проектирования и их содержание.

51. Кадровое планирование в организации: сущность, цели, содержание, уровни.

52. Подбор и расстановка кадров.

53. Деловая оценка персонала.

54. Научная организация труда: сущность, содержание, принципы.

55. Организация обучения персонала.

56. Теория поведения личности в организации.

57. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности персонала.

58. Управление конфликтами и стрессами.

59. Лидерство и руководство. Теории лидерства и модели лидерского поведения.

60. Процесс, принципы, виды, типы и формы маркетинга.

61. Система маркетинговых исследований и маркетинговой информации.

62. Организация маркетинговых исследований.

63. Сегментация рынка и диагностика конкурентной среды в системе маркетинга.

64. Стратегические решения в товарной политике.

65. Стратегии маркетинга с учетом ЖЦТ.

66. Комплекс маркетинга и его планирование.

67. Формирование службы маркетинга на предприятии: функции, структура, принципы построения.

68. Методика расчета точки безубыточности, запаса прочности и эффекта производственного рычага.

69. Технология разработки управленческих решений в антикризисном управлении.

70. Виды и порядок осуществления процедур банкротства предприятия.

71. Сущность и структура организационных преобразований в антикризисном управлении (процессные, продуктовые, ресурсные и т.п).

72. Классификация и управление рисками: возможности, средства, факторы, методы их оценки

73. Моделирование и типы факторных систем.

74. Методы определения влияния факторов на изменение результативного показателя.

75. Исследование взаимосвязи между издержками и объемом производства с помощью методов маржинального анализа.

76. Анализ безубыточности производства.

77. Анализ структуры активов предприятия.

78. Анализ использования капитала предприятия.

79. Анализ использования оборотных средств предприятия.

80. Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и производительности труда.

81. Анализ объема и структуры выпуска и реализации продукции.

82. Анализ затрат на производство.

83. Анализ рентабельности продукции.

84. Анализ формирования и использования прибыли.

85. Анализ структуры доходов.

86. Оценка рыночной позиции предприятия.

87. Методика анализа ликвидности и платежеспособности предприятия.

88. Методика оценки финансовой устойчивости предприятия.

89. Показатели и модели оценки деловой активности предприятия.

90. Методика анализа финансовых результатов деятельности предприятия.

 

 

Зав. кафедрой, к.э.н., доцент Д. М. Трач

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: