МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ




1. Плешаков А. А. Окружающий мир. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 частях. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2016.

2. Плешаков А. А. Окружающий мир. 2 класс. Рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 частях. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2017.

3. Контрольно – измерительные материалы. Окружающий мир: 2 класс / Сост. И.Ф.Яценко

4.Электронное приложение к учебнику.

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Дата Тип урока Тема урока Характеристика основных видов деятельности Планируемые результаты Элемент содержания Требования к уровню подготовки ИКТ-поддержка Домашнее задание  
Раздел «Где мы живём?»(4ч) Результаты. Личностные. Формирование основ гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, осознания единства с окружающим миром. Метапредметные. Осознавать познавательную задачу, делать обобщения, выводы, извлекать информацию из текста, иллюстраций.
    ИНМ Знакомство с учебником. Родная страна. ОБЖ «Что такое опасность». - различать государственные символы России; - анализировать информацию учебника; -различать национальные языки и государственный язык России; - извлекать из различных источников сведения о символах России. Научатся различать государственные символы России от символов других стран; различать национальные языки. Получат возможность научиться извлекать из различных источников сведения о гербе своего региона. Знакомство с целями и задачами раздела..Имя,символы родной страны. Многонациональное государство. Государственный язык. Научатся понимать цели и задачи данного курса. Анализировать информацию учебника о федеративном устройстве России, о многонациональном населении страны. Почему народы России называют братскими. Детские презентации от viki.rdf.ru. Электронное приложение к учебнику. Ч.1, стр.4-7  
    КУ Город и село. Проект «Родной город (село)». Тест. - различать государственные символы России; - анализировать информацию учебника; -различать национальные языки и государственный язык России; - извлекать из различных источников сведения о символах России. Научатся объяснять характерные особенности городских и сельских поселений; собирать информацию для проекта; описывать предметы на основе предложенного плана. Получат возможность научиться извлекать из различных источников сведения о родном селе. Характерные особенности городских и сельских поселений.Преимущественные занятия и типы жилых построек. Подготовка к выполнению проекта «Наш город». Уметь определять тип населённого пункта по соответственным признакам. Рассказывать о своём городе или селе по плану. Детские презентации от viki.rdf.ru. Учебник стр.8-13.  
    КУ Природа и рукотворный мир. Объекты природы и рукотворного мира. Различать объекты и приводить примеры. Парой (сильный -слабый) создать алгоритм определения принадлежности того или иного объекта к соответствующей группе и последующее коллективное обсуждение.   Научатся оценивать собственное отношение к окружающему миру; различать объекты природы и предметы рукотворного мира. Получат возможность научиться осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение. Определение признаков неживой природы. Отличие от предметов рукотворного мира. Связь между объектами природы и предметами. Уметь отличать предметы природы от объектов созданных человеком.Знать какими природными материалами пользуется человек для своего творчества. Понимать, что природа – наше богатство. Детские презентации. «Природа и рукотворный мир».. Учебник стр.14-17.  
    УППЗ Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём?» Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции: работа в паре над поиском ответов на контрольные вопросы. Выполнение тестовых заданий. Научатся оценивать свои достижения. Формирование адекватной оценки своих достижений. Выполнение тестовых заданий учебника. - различать государственные символы России; - анализировать информацию учебника; -различать национальные языки и государственный язык России; - извлекать из различных источников сведения о символах России.   Учебник стр.18-22  
   
    ИНМ Неживая и живая природа. ОБЖ «Вода и газ». -классифицировать объекты природы по существенным признакам; -различать объекты неживой и живой природы; -устанавливать связи м/у живой и неживой природой; -работать в паре. Научатся различать объекты живой и неживой природы. Получат возможность научиться осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение. Первоначальное представление о жи вой и неживой природе. Приводить примеры разных объектов природы. Уметь классифицировать объекты природы по их признакам.Определять связи между объектами.Приводить примеры.. Детская презентация. Электронное приложение к учебнику. Учебник стр.24-27.  
    КУ Явления природы. - наблюдать и описывать состояние погоды за окном класса; - характеризовать погоду как сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра; -приводить примеры погодных явлений; -сопоставлять научные и народные предсказания погоды; -работать со взрослыми: составить сборник народных примет своего народа. Научатся определять понятие «явления природы», основные свойства воздуха и воды. Получат возможность различать объекты созданные человеком, объекты живой и неживой природы. Сезонные изменения в природе. Термометр-прибор для измерения температуры. Уметь отличать явления живой и неживой природы. Научиться классифицировать явления природы в соответствии с изменениями времён года (погодные явления). Детская презентация. Электронное приложен ие к учебнику. Учебник стр.28-31.  
    КУ Что такое погода? ОБЖ «Внимание, электричество». Уметь определять погоду по температурным данным (термометр),направлению ветра,осадкам. Сезонные изменения погоды. Научатся наблюдать и описывать состояние погоды; записывать температуру воздуха; выбирать одежду по погоде. Получат возможность научиться составлять план рассказа и рассказывать по плану. Погода и погодные явления.Условные метеорологические знаки для обозначения погодных явлений. Понятие «погода» включает в себя несколько определений: температуру, направление ветра, осадки, атмосферное давление. Знать приборы для измерения данных параметров погоды. Презентация. Электронное приложение. Заполнение дневника наблюдений. Учебник стр.32-35.  
    КУ В гости к осени (экскурсия) - наблюдать изменения в неживой и живой природе, устанавливать взаимозависимость м/у ними; -определять природные объекты с помощью атласа-определителя; - оценивать результаты своих достижений на экскурсии. Научатся осознавать необходимость бережного отношения к природе. Получат возможность научиться выполнять правила безопасного поведения в природе. Сезонные изменения в живой и неживой природе.Понимание связи между живой и неживой природой. (на основе наблюдений) Находить признаки сезонных изменений в природе. Устанавливать причинно-следственные связи на основе наблюдений.   Учебник стр.36-39. Рисунки по теме.  
    КУ В гости к осени. ОБЖ «Что делать при пожаре в квартире». - работать в группе: знакомиться по учебнику с осенними изменениями в неживой и живой природе; - рассказывать об осенних явлениях в неживой и живой природе родного края (на основе наблюдений); -сопоставлять картины осени на иллюстрациях учебника с теми наблюдениями, которые были сделаны во время экскурсии; -прослеживать взаимосвязь осенних явлений в живой природе с явлениями в неживой природе. Научится рассказывать о характерных признаках осени в неживой и живой природе; показывать связь м/у ними. Получат возможность научиться осознавать ценность природы. Обобщения знаний.Реализация наблюдений в рисунках и поделках из природного материала. Уметь составлять план последовательных сезонных изменений в природе и устанавливать связь с изменившимся ритмом и режимом жизни человека,его здоровьем. Детская презентация. Электронное приложение. Не задано.  
    КУ Звёздное небо. находить на рисунке знакомые созвездия; -сопоставлять иллюстрацию с описанием созвездия; -моделировать созвездия Орион, Лебедь, Кассиопея; -находить информацию о созвездиях в дополнительной литературе, Интернете; -осуществлять самопроверку. Научатся различать изученные созвездия; узнают несколько новых созвездий. Получат возможность научиться моделировать созвездия. Карта звёздного неба. Созвездия. Солнечная система.Место Земли в системе. Представлять картину звёздного неба. Уметь объяснить понятие «звезда». Знать место планеты Земля в огромной Солнечной системе.Уметь объяснить смысл данного названия. Откуда появились созвездия. Уметь отличать созвездие Большой медведицы и северную звезду. Презентация. Электронное приложение к учебнику. Учебник стр.40-44. Выполнить модель одного из созвездий.  
    КУ Заглянем в кладовые Земли. Практическая работа. ОБЖ «Если горит у соседей». - практическая работа: исследовать с помощью лупы состав гранита, рассматривать образцы полевого шпата, кварца и слюды; -различать горные породы и минералы; -работать в паре: готовить краткое сообщение о горных породах и минералах; -формулировать выводы. Научатся различать составные части гранита, а также горные породы и минералы. Получат возможность научиться составлять собственную коллекцию. Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Определять понятия «горная порода» и «минералы». Названия и отличия горных пород от минералов (3 примера).С помощью атласа-определителя приводить примеры горных пород и минералов. Электронное приложение к учебнику. Учебник стр.44-47.  
12-13   КУ Про воздух …   …И про воду. ОБЖ «Причины опасной ситуации». - рассказывать о значении воздуха и воды для растений, животных и человека; -работать в паре: анализировать схемы, показывающие источники загрязнения воздуха и воды; -описывать эстетическое воздействие созерцания неба и водных просторов на человека; - наблюдать небо за окном и рассказывать о нём, пользуясь освоенными средствами выразительности; -находить информацию об охране воздуха и воды родного края. Научатся рассказывать по схеме о загрязнении и охране воздуха и воды. Получат возможность научиться замечать и ценить красоту природы. О чистом воздухе и его необходимости для людей, животных и растений. Вода и её распространение на земле. Различные состояния воды. Эстетическое воздействие водных просторов на человека. Загрязнение воды и воздуха. Очистные сооружения. Определять свойства воздуха и воды. Понимать и уметь доказать необходимость данных веществ, как условие существования живой природы и человека. Свойства воды связанные с сезонными изменениями в атмосфере. Детские презентации. Электронные приложения к учебнику. Учебник стр.48-51,стр.52-55.  
    ППМ Какие бывают растения? Тест. -устанавливать по схеме различия м/у группами растений; -работать в паре: называть и классифицировать растения, осуществлять самопроверку; -приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края; -определять растения с помощью атласа-определителя; - оценивать эстетическое воздействие растений на человека. Научатся делить растения по группам; выделять и сравнивать признаки этих групп.   Получат возможность научиться замечать и ценить красоту мира растений. Растения разных ярусов. Части растений. Условия необходимые для жизни растений. Определять отличия между хвойными и лиственными растениями. Знать примеры 3-4 растений разного яруса и вида. Например: деревьев (хвойных и лиственных); кустарников, травянистых растений.Уметь находить информацию о растениях с помощью атласа-определителя. Знать о растениях Красной книги. Детские презентации. Электронное приложение к учебнику. Учебник стр.56-59.  
    КУ Какие бывают животные? ОБЖ «Если кто-то звонит в твою дверь». - работать в паре: соотносить группы животных и их существенные признаки; -работать в группе: знакомиться с разнообразием животных, находить в рассказах новую информацию о них, выступать с сообщением; -сравнивать животных (лягушек и жаб) на основании материала книги «Зелёные страницы», выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни. Научатся делить животных по группам; выделять и сравнивать признаки этих групп; находить новую информацию в рассказах о животных.   Получат возможность научиться замечать и ценить красоту мира животных. Разнообразие видов животных (звери,птицы, насекомые, рыбы.) Особенности внешнего вида, питания и размножения. Взаимосвязь растений и животных.   Знать основные признаки принадлежности животного к тому или иному виду: звери, птицы, рыбы, насекомые. Приводить примеры осыбей каждого вида. Выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни. Электронное приложение к учебнику. Презентации детские. Нарисовать 2 вида животных. Учебник стр.60-63.  
    КУ Невидимые нити. - устанавливать взаимосвязи в природе; -моделировать изучаемые взаимосвязи; -выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей; -оценивать свои достижения. Научатся находить связи в природе, между природой и человеком; изображать полученные связи с помощью моделей.   Получат возможность научиться осознавать необходимость сохранения живой и неживой природы. Связь человека с окружающей природой..Необходимость сохранения «невидимых нитей». Определять понятие «невидимые нити».Устанавливать взаимосвязь между объектами живой природы и между живой и неживой природой. Умение делать выводы о необходимости бережного отношения к природе, сохранению природных связей. Детские презентации. Учебник стр.64-67.  
    КУ Дикорастущие и культурные растения. Практическая работа. ОБЖ «Первая помощь при отравлении». -сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; -осуществлять контроль и коррекцию; -классифицировать культурные растения по определённым признакам; -находить информацию о растениях; -обсуждать материалы книги «Великан на поляне». Научатся сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; находить новую информацию в тексте.   Получат возможность научиться осознавать роль растений в жизни человека. Отличие дикорастущих от культурных растений.Разнообразие культурных растений. Легенда о растениях. Уметь приводить примеры дикорастущих и культурных растений. Знать основные отличительные признаки. Уметь подразделять культурные растения на овощные,плодовые, зерновые, декоративные, прядильные. Сочинять и рассказывать сказочную историю о любом растении. Электронное приложение к учебнику. Приготовить стихотворение и легенды о растениях. Учебник стр.72-75.  
    КУ Дикие и домашние животные. - сравнивать и различать диких и домашних животных; -приводить примеры диких и домашних животных, моделировать значение домашних животных для человека; -рассказывать о значении домашних животных и уходе за ними. Научатся различать диких и домашних животных; рассказывать о значении домашних животных для человека.   Получат возможность научиться пользоваться дополнительной литературой. Деление животных на диких и домашних.Особенности жизни и питания, ухода и выращивания детёнышей. Значение для человека диких и домашних животных. Уметь определять общие условия, необходимые для жизни животных. Особенности ухода за домашними животными. Знать о мерах безопасности при общении с животными. Рассказывать о значении домашних животных в жизни человека. Презентации. Электронное приложение к учебнику. Проиллюстрировать сказку о животных.  
    КУ Комнатные растения. Практическая работа. ОБЖ «Список важных телефонов». - узнавать комнатные растения на рисунках, осуществлять самопроверку; -определять с помощью атласа-определителя комнатные растения своего класса; -оценивать роль комнатных растений для физического и психического здоровья человека. Научатся узнавать и называть комнатные растения; ухаживать за комнатными растениями.   Получат возможность научиться делать выводы из изученного материала. Роль комнатных растений для человека. Уход за комнатными растениями. Знать, что комнатными бывают не только культурные растения, но и дикорастущие, привезённые из тропических стран. Условия существования растений других климатических поясов. Узнавать комнатные растения по картинкам. Научиться ухаживать за ними. Детские презентации. Учебник стр.76-79.Приготовить рисунок своего комнатного растения.  
    КУ Животные живого уголка. - рассказывать о животных живого уголка и уходе за ними; -рассказывать о своём отношении к животным живого уголка, объяснять их роль в создании благоприятной психологической атмосферы; -осваивать приёмы содержания животных живого уголка в соответствии с инструкциями. Научатся определять животных живого уголка; ухаживать за некоторыми из них.   Получат возможность научиться готовить сообщение. Аквариумные рыбки, морские свинки, хомячки, канарейки, попугаи-животные живого уголка. Особенности ухода за животными. Роль содержания животных в живом уголке для психического и физического здоровья человека. Узнавать животных живого уголка. Уметь за ними ухаживать. Уметь с помощью атласа-определителя «создать» свой живой уголок. Детские презентации. Электронное приложение к учебнику. Стр.80-83 учебника.  
    КУ Про кошек и собак. Тест. ОБЖ «Правила вежливости с кошками и собаками». - определять породы кошек и собак; -обсуждать роль кошки и собаки в хозяйстве человека и создании благоприятной психологической атмосферы в доме; -объяснять необходимость ответственного отношения к домашнему питомцу. Научатся приводить примеры разных пород кошек и собак; различать изученные породы.   Получат возможность научиться ответственному отношению к нашим любимцам. Породы кошек и собак. Роль домашних животных в жизни человека.Уход за питомцами. Знать происхождение домашних кошек и собак,их диких предков. Уметь распознавать породы. Научиться ухаживать за кошками и собаками. Электронное приложение к учебнику. Подготовить рассказ о своём домашнем питомце. Учебник стр.84-87.  
    КУ Красная книга. - выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; -предлагать и обсуждать меры по их охране; -использовать тексты учебника для подготовки собственного рассказа о Красной книге; -подготовить с помощью дополнительной литературы, Интернета сообщение о растении или животном из Красной книги России (по своему выбору).   Научатся выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; осознают ответственность за сохранение природы.   Получат возможность научиться находить информацию в учебнике и дополнительной литературе и использовать её для сообщения. Необходимость создания Красной книги. Красная книга России и региональные Красные книги.Сведения о некоторых растениях и животных Красной книги. Знать Историю создания Красной книги и условия соблюдения закона о защите животных и растений. Заповедники. Детские презентации. Приготовить индивидуальное сообщение к уроку-конференции. Учебник стр.88-91.  
    КУ Будь природе другом! Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту». ОБЖ «Ядовитые растения и грибы». - анализировать факторы, угрожающие живой природе, рассказывать о них; -знакомиться с Правилами друзей природы и экологическими знаками; -предлагать аналогичные правила; -распределять обязанности по выполнению проекта; -извлекать информацию из различных источников; -составлять собственную Красную книгу; -презентовать Красную книгу. Научатся анализировать факторы, угрожающие живой природе; делать выводы.   Получат возможность научиться осознавать, что нельзя быть жестоким по отношению к любому живому существу. Природа как важнейшее условие жизни человека. Влияние деятельности человека на природу. Охрана природных богатств. Подготовка к выполнению проекта. Научиться составлять собственную Красную книгу, извлекая информацию из разных источников. Познакомиться с понятием «Экология». Презентация «Будь природе другом». Создать и проиллюстрировать «Моя Красная книга».  
    УППЗ Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа». Проверочная работа. - выполнять тестовые задания учебника; -оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; -оценивать бережное или потребительское отношение к природе; -формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами. Научатся оценивать свои достижения. Проверка знаний и умений.Формирование адекватной оценки своих знаний. Формировать умения к осуществлению контрольной функции. Адекватно оценивать свои знания. Уметь найти правильный ответ на вопрос.   Учебник стр.98-102.  
Раздел «Жизнь города и села»(10ч) Результаты. Личностные. Формирование умения вести себя экологически грамотно в природной среде, применять знания в жизненных ситуациях. Метапредметные. Сравнивать различные объекты, устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объктами.
    ИНМ Что такое экономика? ОБЖ «Если ты заблудился в лесу». - рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану; -анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производстве определённых продуктов; -моделировать взаимосвязи отраслей экономики самостоятельно предложенным способом; -извлекать из различных источников сведения об экономике и важнейших предприятиях региона и своего села и готовить сообщение. Научатся объяснять, что такое экономика, и называть её составные части.   Получат возможность научиться осознавать сопричастность членов семьи к областям экономики страны. Экономика и её составные части: сельское хозяйство, промышленность, транспорт, строительство и торговля. Экономика родного края. Деньги. Знать что такое экономика и её составные части. Понимать связь между отрослями экономики. На примере семьи глубже вникнуть в проблемы экономики.Понимать как обращаться с деньгами. Валюта, как денежная единица других стран. Детская презентация. Электронное приложение к учебнику. Учебник стр.104-107.  
    КУ Из чего что сделано? - классифицировать предметы по характеру материала; -прослеживать производственные цепочки, моделировать их; -приводить примеры использования природных материалов для производства изделий. Научатся классифицировать предметы по характеру материала; бережно относиться к вещам.   Получат возможность научиться изображать производственные цепочки с помощью моделей. Использование природных материалов для изготовления предметов. Это всё из глины. Как рождается книга. Как делают шерстяные вещи. Как дерево стало бумагой. Уважение к труду людей. Узнают разницу между материалом и объектом труда.Название товаров, профессий. Уметь определять тип материала и его происхождение. Классифицировать товары по типу используемого материала. Детские презентации. Учебник стр.109-111.  
    КУ Как построить дом? ОБЖ «Лесной пожар». - рассказывать о строительстве городского и сельского домов (по своим наблюдениям); -сравнивать технологию возведения многоэтажного городского дома и одноэтажного сельского; -рассказывать о строительных объектах в своём селе; -предлагать вопросы к тексту. Научатся классифицировать предметы по характеру материала; бережно относиться к вещам.   Получат возможность научиться изображать производственные цепочки с помощью моделей. Представление о технологии строительства городского и сельского домов. Название профессий и строительных машин. Иметь представление об особенностях строительства городских многоэтажных домов и сельских 1-2этажных домов.Общие принципы построения домов. Уметь определять этапы любого строительства. Знать профессии связанные со строительством. Электронное приложение к учебнику. Учебник стр. 112-115.  
    КУ Какой бывает транспорт? - классифицировать средства транспорта; -узнавать транспорт служб экстренного вызова; -запомнить номера телефонов экстренного вызова 01, 02, 03. Научатся классифицировать транспортные средства; запомнят номера телефонов экстренных служб.   Получат возможность научиться общий план рассказа. Понятие «транспорт». Виды транспорта. Первоначальные представления об истории развития транспорта. Определять понятие «транспорт».Классифицировать виды транспорта по назначению, и по месту прохождения.Уметь приводить примеры транспортных средств разного вида. Электронное приложение к учебнику. Составить памятку «Как вести себя в транспорте». Учебник стр.116-119.  
    КУ Культура и образование. ОБЖ «Река и безопасность». - различать учреждения культуры и образования; -приводить примеры учреждений культуры и образования, в том числе в своём регионе;   Научатся различать учреждения культуры и образования и проводить соответствующие примеры.   Получат возможность осознавать необходимость посещения культурных учреждений, извлекать из текста нужную информацию Понятия о культурных и образовательных учреждениях. Названия профессий в сфере культуры и образования. Разнообразие музеев. Первый музей-Кунсткамера. Знать какие учреждения относятся к образовательным, культуры. Уметь приводить примеры тех или иных учреждений. Детские презентации. Подготовить сообщение о любом музее. Стр.120-123.  
    КУ Все профессии важны. Проект «Профессии». - рассказывать о труде людей известных детям профессий, о профессиях своих родителей и старших членов семьи; -определять названия профессий по характеру деятельности; -обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни; -формулировать выводы; -распределять обязанности по подготовке проекта; -интервьюировать респондентов об особенностях их профессий. . Научатся определять названия профессий по характеру деятельности; узнают о профессии своих родителей и старших членов семьи.   Получат возможность научиться обсуждать прочитанное. Особенности труда людей родного края. Важность каждой профессии. Понимать происхождение слова «профессия».Какие бывают профессии в соответствии с видами трудовой деятельности. Уметь классифицировать профессии по виду приложенного труда: физический, умственный. На примере членов семьи называть профессии и сферу их деятельности. Детские презентации. Подготовить сообщение о профессиях родителей.  
    Экскурсия. В гости к зиме (экскурсия) ОЮЖ «Зима и мы». - наблюдать над зимними погодными явлениями; -исследовать пласт снега, чтобы пронаблюдать его состояние в зависимости от чередования оттепелей, снегопадов и морозов; -распознавать осыпавшиеся на снег плоды и семена растений и следы животных; -наблюдать за поведением зимующих птиц. Научатся наблюдать за зимними природными явлениями.   Получат возможность научиться проводить исследования. Особенности времён года (на основе наблюдений). Различие и краткая характеристика объектов живой и неживой природы, отличие от изделий.Характерные признаки зимы в неживой природе. Уметь определять зиму по наглядным признакам. Закрепить знания о состояниях воды: жидкое, твёрдое (лёд),рыхлое(снег).Знать о поведении птиц зимой. Определение следов птиц на снегу.   Учебник стр.130-133.  
    ППМ В гости к зиме. - наблюдать над зимними погодными явлениями; -исследовать пласт снега, чтобы пронаблюдать его состояние в зависимости от чередования оттепелей, снегопадов и морозов; -распознавать осыпавшиеся на снег плоды и семена растений и следы животных; -наблюдать за поведением зимующих птиц. Научатся обобщать наблюдения за зимними природными явлениями; готовить сообщения и выступать с ними.   Получат возможность научиться осознавать необходимость охранять природу. Установление связей между сезонными изменениями в живой и неживой природе. Жизнь птиц зимой. Знать все возможные явления зимней погоды в средней полосе. Связь между явлениями в живой неживой природе. Приводить примеры зимующих и перелётных птиц. Детские презентации. Электронное приложение к учебнику. Подготовить стихотворение о зиме.  
    УППЗ Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села» ОБЖ «Правила дорожного движения». - выполнять тестовые задания учебника; -оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; -оценивать бережное или потребительское отношение к природе; -формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами. Научатся оценивать свои достижения. Проверка знаний и умений. Иметь представление о разнице между жизнедеятельностью в городе и селе. Уметь приводить примеры природных явлений зимой.   Учебник стр.134-139.  
    КУ Презентация проектов «Родное село», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии». - выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; - обсуждать выступления учащихся; - оценивать свои достижения и достижения других учащихся. Научатся выступать с подготовленным сообщением, расширят углубят знания по выбранной теме.   Представление результатов проектной деятельности. Уметь находить и использовать нужную по теме информацию. Осознано излагать информацию подкреплённую своими наблюдениями и иллюстрированно. Индивидуальные детские презентации. Не задано.  
Раздел «Здоровье и безопасность»(8ч) Результаты. Личностные. Умение строить свои взаимоотношения с учетом эмоционального состояния окружающих, мотивировать свои действия. Метапредметные. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Извлекать информацию из схем и иллюстраций.  
    ИНМ Строение тела человека. «Кодекс выживания пешехода». - называть и показывать внешние части тела человека; -определять на муляже положение внутренних органов человека; -моделировать внутреннее строение тела человека. Научатся называть и показывать внешние части тела человека; осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни.   Получат возможность научиться извлекать из текста нужную информацию. Знакомство с целями и задачами раздела. Внешнее и внутреннее строение человека.Общее представление о строении и основных функциях организма человека. Уметь определять и показывать на схемах основные части человеческого тела. Определять органы составляющую конкретную систему (нервную, кровеносную, дыхательную, пищеварительную, опорно-двигательную). Детские презентации. Электронное приложение к учебнику. Учебник часть 2, стр.4-7.  
    КУ Если хочешь быть здоров. - рассказывать о своём режиме дня; -составлять рациональный режим дня школьника; -обсуждать сбалансированное питание школьника; -различать продукты растительного и животного происхождения; -формулировать правила личной гигиены и соблюдать их. Научатся осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдения режима дня.   Получат возможность научиться формулировать правила личной гигиены. Режим дня второклассника. Правила личной гигиены. Правила организации домашней и учебной работы. Понять важность соблюдения режима дня. Уметь грамотно составить рацион питания. Детские презентации. Подобрать пословицы и поговорки о здоровье.  
    КУ Берегись автомобиля! Практическая работа. ОБЖ «Учись читать дорожные знаки». - моделировать сигналы светофоров; -характеризовать свои действия как пешехода при различных сигналах; -различать дорожные знаки и; -формулировать правила движения по загородной дороге. Научатся узнавать дорожные знаки и объяснять, что они обозначают, осознают необходимость соблюдения правил дорожного движения.   Получат возможность научиться применять изученные правила дорожного движения. Правила безопасного поведения на улице. Сигналы светофора, дорожные знаки,пешеходные переходы. Правила поведения в транспорте. Уметь определять необходимые правила движения пешехода и транспорта. Узнавать дорожные знаки и соблюдать правила. Уметь составить безопасный маршрут до школы и обратно. Электронное приложение к учебнику. Придумать сказочные ситуации о соблюдении ПДД.  
    КУ Школа пешехода.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: