1. Плешаков А. А. Окружающий мир. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 частях. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2016.
2. Плешаков А. А. Окружающий мир. 2 класс. Рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 частях. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2017.
3. Контрольно – измерительные материалы. Окружающий мир: 2 класс / Сост. И.Ф.Яценко
4.Электронное приложение к учебнику.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Дата | Тип урока | Тема урока | Характеристика основных видов деятельности | Планируемые результаты | Элемент содержания | Требования к уровню подготовки | ИКТ-поддержка | Домашнее задание | |
Раздел «Где мы живём?»(4ч) Результаты. Личностные. Формирование основ гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, осознания единства с окружающим миром. Метапредметные. Осознавать познавательную задачу, делать обобщения, выводы, извлекать информацию из текста, иллюстраций. | ||||||||||
ИНМ | Знакомство с учебником. Родная страна. ОБЖ «Что такое опасность». | - различать государственные символы России; - анализировать информацию учебника; -различать национальные языки и государственный язык России; - извлекать из различных источников сведения о символах России. | Научатся различать государственные символы России от символов других стран; различать национальные языки. Получат возможность научиться извлекать из различных источников сведения о гербе своего региона. | Знакомство с целями и задачами раздела..Имя,символы родной страны. Многонациональное государство. Государственный язык. | Научатся понимать цели и задачи данного курса. Анализировать информацию учебника о федеративном устройстве России, о многонациональном населении страны. Почему народы России называют братскими. | Детские презентации от viki.rdf.ru. Электронное приложение к учебнику. | Ч.1, стр.4-7 | |||
КУ | Город и село. Проект «Родной город (село)». Тест. | - различать государственные символы России; - анализировать информацию учебника; -различать национальные языки и государственный язык России; - извлекать из различных источников сведения о символах России. | Научатся объяснять характерные особенности городских и сельских поселений; собирать информацию для проекта; описывать предметы на основе предложенного плана. Получат возможность научиться извлекать из различных источников сведения о родном селе. | Характерные особенности городских и сельских поселений.Преимущественные занятия и типы жилых построек. Подготовка к выполнению проекта «Наш город». | Уметь определять тип населённого пункта по соответственным признакам. Рассказывать о своём городе или селе по плану. | Детские презентации от viki.rdf.ru. | Учебник стр.8-13. | |||
КУ | Природа и рукотворный мир. | Объекты природы и рукотворного мира. Различать объекты и приводить примеры. Парой (сильный -слабый) создать алгоритм определения принадлежности того или иного объекта к соответствующей группе и последующее коллективное обсуждение. | Научатся оценивать собственное отношение к окружающему миру; различать объекты природы и предметы рукотворного мира. Получат возможность научиться осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение. | Определение признаков неживой природы. Отличие от предметов рукотворного мира. Связь между объектами природы и предметами. | Уметь отличать предметы природы от объектов созданных человеком.Знать какими природными материалами пользуется человек для своего творчества. Понимать, что природа – наше богатство. | Детские презентации. «Природа и рукотворный мир».. | Учебник стр.14-17. | |||
УППЗ | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём?» | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции: работа в паре над поиском ответов на контрольные вопросы. Выполнение тестовых заданий. | Научатся оценивать свои достижения. | Формирование адекватной оценки своих достижений. Выполнение тестовых заданий учебника. | - различать государственные символы России; - анализировать информацию учебника; -различать национальные языки и государственный язык России; - извлекать из различных источников сведения о символах России. | Учебник стр.18-22 | ||||
ИНМ | Неживая и живая природа. ОБЖ «Вода и газ». | -классифицировать объекты природы по существенным признакам; -различать объекты неживой и живой природы; -устанавливать связи м/у живой и неживой природой; -работать в паре. | Научатся различать объекты живой и неживой природы. Получат возможность научиться осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение. | Первоначальное представление о жи вой и неживой природе. Приводить примеры разных объектов природы. | Уметь классифицировать объекты природы по их признакам.Определять связи между объектами.Приводить примеры.. | Детская презентация. Электронное приложение к учебнику. | Учебник стр.24-27. | |||
КУ | Явления природы. | - наблюдать и описывать состояние погоды за окном класса; - характеризовать погоду как сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра; -приводить примеры погодных явлений; -сопоставлять научные и народные предсказания погоды; -работать со взрослыми: составить сборник народных примет своего народа. | Научатся определять понятие «явления природы», основные свойства воздуха и воды. Получат возможность различать объекты созданные человеком, объекты живой и неживой природы. | Сезонные изменения в природе. Термометр-прибор для измерения температуры. | Уметь отличать явления живой и неживой природы. Научиться классифицировать явления природы в соответствии с изменениями времён года (погодные явления). | Детская презентация. Электронное приложен ие к учебнику. | Учебник стр.28-31. | |||
КУ | Что такое погода? ОБЖ «Внимание, электричество». | Уметь определять погоду по температурным данным (термометр),направлению ветра,осадкам. Сезонные изменения погоды. | Научатся наблюдать и описывать состояние погоды; записывать температуру воздуха; выбирать одежду по погоде. Получат возможность научиться составлять план рассказа и рассказывать по плану. | Погода и погодные явления.Условные метеорологические знаки для обозначения погодных явлений. | Понятие «погода» включает в себя несколько определений: температуру, направление ветра, осадки, атмосферное давление. Знать приборы для измерения данных параметров погоды. | Презентация. Электронное приложение. | Заполнение дневника наблюдений. Учебник стр.32-35. | |||
КУ | В гости к осени (экскурсия) | - наблюдать изменения в неживой и живой природе, устанавливать взаимозависимость м/у ними; -определять природные объекты с помощью атласа-определителя; - оценивать результаты своих достижений на экскурсии. | Научатся осознавать необходимость бережного отношения к природе. Получат возможность научиться выполнять правила безопасного поведения в природе. | Сезонные изменения в живой и неживой природе.Понимание связи между живой и неживой природой. (на основе наблюдений) | Находить признаки сезонных изменений в природе. Устанавливать причинно-следственные связи на основе наблюдений. | Учебник стр.36-39. Рисунки по теме. | ||||
КУ | В гости к осени. ОБЖ «Что делать при пожаре в квартире». | - работать в группе: знакомиться по учебнику с осенними изменениями в неживой и живой природе; - рассказывать об осенних явлениях в неживой и живой природе родного края (на основе наблюдений); -сопоставлять картины осени на иллюстрациях учебника с теми наблюдениями, которые были сделаны во время экскурсии; -прослеживать взаимосвязь осенних явлений в живой природе с явлениями в неживой природе. | Научится рассказывать о характерных признаках осени в неживой и живой природе; показывать связь м/у ними. Получат возможность научиться осознавать ценность природы. | Обобщения знаний.Реализация наблюдений в рисунках и поделках из природного материала. | Уметь составлять план последовательных сезонных изменений в природе и устанавливать связь с изменившимся ритмом и режимом жизни человека,его здоровьем. | Детская презентация. Электронное приложение. | Не задано. | |||
КУ | Звёздное небо. | находить на рисунке знакомые созвездия; -сопоставлять иллюстрацию с описанием созвездия; -моделировать созвездия Орион, Лебедь, Кассиопея; -находить информацию о созвездиях в дополнительной литературе, Интернете; -осуществлять самопроверку. | Научатся различать изученные созвездия; узнают несколько новых созвездий. Получат возможность научиться моделировать созвездия. | Карта звёздного неба. Созвездия. Солнечная система.Место Земли в системе. | Представлять картину звёздного неба. Уметь объяснить понятие «звезда». Знать место планеты Земля в огромной Солнечной системе.Уметь объяснить смысл данного названия. Откуда появились созвездия. Уметь отличать созвездие Большой медведицы и северную звезду. | Презентация. Электронное приложение к учебнику. | Учебник стр.40-44. Выполнить модель одного из созвездий. | |||
КУ | Заглянем в кладовые Земли. Практическая работа. ОБЖ «Если горит у соседей». | - практическая работа: исследовать с помощью лупы состав гранита, рассматривать образцы полевого шпата, кварца и слюды; -различать горные породы и минералы; -работать в паре: готовить краткое сообщение о горных породах и минералах; -формулировать выводы. | Научатся различать составные части гранита, а также горные породы и минералы. Получат возможность научиться составлять собственную коллекцию. | Горные породы и минералы. Гранит и его состав. | Определять понятия «горная порода» и «минералы». Названия и отличия горных пород от минералов (3 примера).С помощью атласа-определителя приводить примеры горных пород и минералов. | Электронное приложение к учебнику. | Учебник стр.44-47. | |||
12-13 | КУ | Про воздух … …И про воду. ОБЖ «Причины опасной ситуации». | - рассказывать о значении воздуха и воды для растений, животных и человека; -работать в паре: анализировать схемы, показывающие источники загрязнения воздуха и воды; -описывать эстетическое воздействие созерцания неба и водных просторов на человека; - наблюдать небо за окном и рассказывать о нём, пользуясь освоенными средствами выразительности; -находить информацию об охране воздуха и воды родного края. | Научатся рассказывать по схеме о загрязнении и охране воздуха и воды. Получат возможность научиться замечать и ценить красоту природы. | О чистом воздухе и его необходимости для людей, животных и растений. Вода и её распространение на земле. Различные состояния воды. Эстетическое воздействие водных просторов на человека. Загрязнение воды и воздуха. Очистные сооружения. | Определять свойства воздуха и воды. Понимать и уметь доказать необходимость данных веществ, как условие существования живой природы и человека. Свойства воды связанные с сезонными изменениями в атмосфере. | Детские презентации. Электронные приложения к учебнику. | Учебник стр.48-51,стр.52-55. | ||
ППМ | Какие бывают растения? Тест. | -устанавливать по схеме различия м/у группами растений; -работать в паре: называть и классифицировать растения, осуществлять самопроверку; -приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края; -определять растения с помощью атласа-определителя; - оценивать эстетическое воздействие растений на человека. | Научатся делить растения по группам; выделять и сравнивать признаки этих групп. Получат возможность научиться замечать и ценить красоту мира растений. | Растения разных ярусов. Части растений. Условия необходимые для жизни растений. | Определять отличия между хвойными и лиственными растениями. Знать примеры 3-4 растений разного яруса и вида. Например: деревьев (хвойных и лиственных); кустарников, травянистых растений.Уметь находить информацию о растениях с помощью атласа-определителя. Знать о растениях Красной книги. | Детские презентации. Электронное приложение к учебнику. | Учебник стр.56-59. | |||
КУ | Какие бывают животные? ОБЖ «Если кто-то звонит в твою дверь». | - работать в паре: соотносить группы животных и их существенные признаки; -работать в группе: знакомиться с разнообразием животных, находить в рассказах новую информацию о них, выступать с сообщением; -сравнивать животных (лягушек и жаб) на основании материала книги «Зелёные страницы», выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни. | Научатся делить животных по группам; выделять и сравнивать признаки этих групп; находить новую информацию в рассказах о животных. Получат возможность научиться замечать и ценить красоту мира животных. | Разнообразие видов животных (звери,птицы, насекомые, рыбы.) Особенности внешнего вида, питания и размножения. Взаимосвязь растений и животных. | Знать основные признаки принадлежности животного к тому или иному виду: звери, птицы, рыбы, насекомые. Приводить примеры осыбей каждого вида. Выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни. | Электронное приложение к учебнику. Презентации детские. | Нарисовать 2 вида животных. Учебник стр.60-63. | |||
КУ | Невидимые нити. | - устанавливать взаимосвязи в природе; -моделировать изучаемые взаимосвязи; -выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей; -оценивать свои достижения. | Научатся находить связи в природе, между природой и человеком; изображать полученные связи с помощью моделей. Получат возможность научиться осознавать необходимость сохранения живой и неживой природы. | Связь человека с окружающей природой..Необходимость сохранения «невидимых нитей». | Определять понятие «невидимые нити».Устанавливать взаимосвязь между объектами живой природы и между живой и неживой природой. Умение делать выводы о необходимости бережного отношения к природе, сохранению природных связей. | Детские презентации. | Учебник стр.64-67. | |||
КУ | Дикорастущие и культурные растения. Практическая работа. ОБЖ «Первая помощь при отравлении». | -сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; -осуществлять контроль и коррекцию; -классифицировать культурные растения по определённым признакам; -находить информацию о растениях; -обсуждать материалы книги «Великан на поляне». | Научатся сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; находить новую информацию в тексте. Получат возможность научиться осознавать роль растений в жизни человека. | Отличие дикорастущих от культурных растений.Разнообразие культурных растений. Легенда о растениях. | Уметь приводить примеры дикорастущих и культурных растений. Знать основные отличительные признаки. Уметь подразделять культурные растения на овощные,плодовые, зерновые, декоративные, прядильные. Сочинять и рассказывать сказочную историю о любом растении. | Электронное приложение к учебнику. | Приготовить стихотворение и легенды о растениях. Учебник стр.72-75. | |||
КУ | Дикие и домашние животные. | - сравнивать и различать диких и домашних животных; -приводить примеры диких и домашних животных, моделировать значение домашних животных для человека; -рассказывать о значении домашних животных и уходе за ними. | Научатся различать диких и домашних животных; рассказывать о значении домашних животных для человека. Получат возможность научиться пользоваться дополнительной литературой. | Деление животных на диких и домашних.Особенности жизни и питания, ухода и выращивания детёнышей. Значение для человека диких и домашних животных. | Уметь определять общие условия, необходимые для жизни животных. Особенности ухода за домашними животными. Знать о мерах безопасности при общении с животными. Рассказывать о значении домашних животных в жизни человека. | Презентации. Электронное приложение к учебнику. | Проиллюстрировать сказку о животных. | |||
КУ | Комнатные растения. Практическая работа. ОБЖ «Список важных телефонов». | - узнавать комнатные растения на рисунках, осуществлять самопроверку; -определять с помощью атласа-определителя комнатные растения своего класса; -оценивать роль комнатных растений для физического и психического здоровья человека. | Научатся узнавать и называть комнатные растения; ухаживать за комнатными растениями. Получат возможность научиться делать выводы из изученного материала. | Роль комнатных растений для человека. Уход за комнатными растениями. | Знать, что комнатными бывают не только культурные растения, но и дикорастущие, привезённые из тропических стран. Условия существования растений других климатических поясов. Узнавать комнатные растения по картинкам. Научиться ухаживать за ними. | Детские презентации. | Учебник стр.76-79.Приготовить рисунок своего комнатного растения. | |||
КУ | Животные живого уголка. | - рассказывать о животных живого уголка и уходе за ними; -рассказывать о своём отношении к животным живого уголка, объяснять их роль в создании благоприятной психологической атмосферы; -осваивать приёмы содержания животных живого уголка в соответствии с инструкциями. | Научатся определять животных живого уголка; ухаживать за некоторыми из них. Получат возможность научиться готовить сообщение. | Аквариумные рыбки, морские свинки, хомячки, канарейки, попугаи-животные живого уголка. Особенности ухода за животными. Роль содержания животных в живом уголке для психического и физического здоровья человека. | Узнавать животных живого уголка. Уметь за ними ухаживать. Уметь с помощью атласа-определителя «создать» свой живой уголок. | Детские презентации. Электронное приложение к учебнику. | Стр.80-83 учебника. | |||
КУ | Про кошек и собак. Тест. ОБЖ «Правила вежливости с кошками и собаками». | - определять породы кошек и собак; -обсуждать роль кошки и собаки в хозяйстве человека и создании благоприятной психологической атмосферы в доме; -объяснять необходимость ответственного отношения к домашнему питомцу. | Научатся приводить примеры разных пород кошек и собак; различать изученные породы. Получат возможность научиться ответственному отношению к нашим любимцам. | Породы кошек и собак. Роль домашних животных в жизни человека.Уход за питомцами. | Знать происхождение домашних кошек и собак,их диких предков. Уметь распознавать породы. Научиться ухаживать за кошками и собаками. | Электронное приложение к учебнику. | Подготовить рассказ о своём домашнем питомце. Учебник стр.84-87. | |||
КУ | Красная книга. | - выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; -предлагать и обсуждать меры по их охране; -использовать тексты учебника для подготовки собственного рассказа о Красной книге; -подготовить с помощью дополнительной литературы, Интернета сообщение о растении или животном из Красной книги России (по своему выбору). | Научатся выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; осознают ответственность за сохранение природы. Получат возможность научиться находить информацию в учебнике и дополнительной литературе и использовать её для сообщения. | Необходимость создания Красной книги. Красная книга России и региональные Красные книги.Сведения о некоторых растениях и животных Красной книги. | Знать Историю создания Красной книги и условия соблюдения закона о защите животных и растений. Заповедники. | Детские презентации. | Приготовить индивидуальное сообщение к уроку-конференции. Учебник стр.88-91. | |||
КУ | Будь природе другом! Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту». ОБЖ «Ядовитые растения и грибы». | - анализировать факторы, угрожающие живой природе, рассказывать о них; -знакомиться с Правилами друзей природы и экологическими знаками; -предлагать аналогичные правила; -распределять обязанности по выполнению проекта; -извлекать информацию из различных источников; -составлять собственную Красную книгу; -презентовать Красную книгу. | Научатся анализировать факторы, угрожающие живой природе; делать выводы. Получат возможность научиться осознавать, что нельзя быть жестоким по отношению к любому живому существу. | Природа как важнейшее условие жизни человека. Влияние деятельности человека на природу. Охрана природных богатств. Подготовка к выполнению проекта. | Научиться составлять собственную Красную книгу, извлекая информацию из разных источников. Познакомиться с понятием «Экология». | Презентация «Будь природе другом». | Создать и проиллюстрировать «Моя Красная книга». | |||
УППЗ | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа». Проверочная работа. | - выполнять тестовые задания учебника; -оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; -оценивать бережное или потребительское отношение к природе; -формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами. | Научатся оценивать свои достижения. | Проверка знаний и умений.Формирование адекватной оценки своих знаний. | Формировать умения к осуществлению контрольной функции. Адекватно оценивать свои знания. Уметь найти правильный ответ на вопрос. | Учебник стр.98-102. | ||||
Раздел «Жизнь города и села»(10ч) Результаты. Личностные. Формирование умения вести себя экологически грамотно в природной среде, применять знания в жизненных ситуациях. Метапредметные. Сравнивать различные объекты, устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объктами. | ||||||||||
ИНМ | Что такое экономика? ОБЖ «Если ты заблудился в лесу». | - рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану; -анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производстве определённых продуктов; -моделировать взаимосвязи отраслей экономики самостоятельно предложенным способом; -извлекать из различных источников сведения об экономике и важнейших предприятиях региона и своего села и готовить сообщение. | Научатся объяснять, что такое экономика, и называть её составные части. Получат возможность научиться осознавать сопричастность членов семьи к областям экономики страны. | Экономика и её составные части: сельское хозяйство, промышленность, транспорт, строительство и торговля. Экономика родного края. Деньги. | Знать что такое экономика и её составные части. Понимать связь между отрослями экономики. На примере семьи глубже вникнуть в проблемы экономики.Понимать как обращаться с деньгами. Валюта, как денежная единица других стран. | Детская презентация. Электронное приложение к учебнику. | Учебник стр.104-107. | |||
КУ | Из чего что сделано? | - классифицировать предметы по характеру материала; -прослеживать производственные цепочки, моделировать их; -приводить примеры использования природных материалов для производства изделий. | Научатся классифицировать предметы по характеру материала; бережно относиться к вещам. Получат возможность научиться изображать производственные цепочки с помощью моделей. | Использование природных материалов для изготовления предметов. Это всё из глины. Как рождается книга. Как делают шерстяные вещи. Как дерево стало бумагой. Уважение к труду людей. | Узнают разницу между материалом и объектом труда.Название товаров, профессий. Уметь определять тип материала и его происхождение. Классифицировать товары по типу используемого материала. | Детские презентации. | Учебник стр.109-111. | |||
КУ | Как построить дом? ОБЖ «Лесной пожар». | - рассказывать о строительстве городского и сельского домов (по своим наблюдениям); -сравнивать технологию возведения многоэтажного городского дома и одноэтажного сельского; -рассказывать о строительных объектах в своём селе; -предлагать вопросы к тексту. | Научатся классифицировать предметы по характеру материала; бережно относиться к вещам. Получат возможность научиться изображать производственные цепочки с помощью моделей. | Представление о технологии строительства городского и сельского домов. Название профессий и строительных машин. | Иметь представление об особенностях строительства городских многоэтажных домов и сельских 1-2этажных домов.Общие принципы построения домов. Уметь определять этапы любого строительства. Знать профессии связанные со строительством. | Электронное приложение к учебнику. | Учебник стр. 112-115. | |||
КУ | Какой бывает транспорт? | - классифицировать средства транспорта; -узнавать транспорт служб экстренного вызова; -запомнить номера телефонов экстренного вызова 01, 02, 03. | Научатся классифицировать транспортные средства; запомнят номера телефонов экстренных служб. Получат возможность научиться общий план рассказа. | Понятие «транспорт». Виды транспорта. Первоначальные представления об истории развития транспорта. | Определять понятие «транспорт».Классифицировать виды транспорта по назначению, и по месту прохождения.Уметь приводить примеры транспортных средств разного вида. | Электронное приложение к учебнику. | Составить памятку «Как вести себя в транспорте». Учебник стр.116-119. | |||
КУ | Культура и образование. ОБЖ «Река и безопасность». | - различать учреждения культуры и образования; -приводить примеры учреждений культуры и образования, в том числе в своём регионе; | Научатся различать учреждения культуры и образования и проводить соответствующие примеры. Получат возможность осознавать необходимость посещения культурных учреждений, извлекать из текста нужную информацию | Понятия о культурных и образовательных учреждениях. Названия профессий в сфере культуры и образования. Разнообразие музеев. Первый музей-Кунсткамера. | Знать какие учреждения относятся к образовательным, культуры. Уметь приводить примеры тех или иных учреждений. | Детские презентации. | Подготовить сообщение о любом музее. Стр.120-123. | |||
КУ | Все профессии важны. Проект «Профессии». | - рассказывать о труде людей известных детям профессий, о профессиях своих родителей и старших членов семьи; -определять названия профессий по характеру деятельности; -обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни; -формулировать выводы; -распределять обязанности по подготовке проекта; -интервьюировать респондентов об особенностях их профессий. | . Научатся определять названия профессий по характеру деятельности; узнают о профессии своих родителей и старших членов семьи. Получат возможность научиться обсуждать прочитанное. | Особенности труда людей родного края. Важность каждой профессии. | Понимать происхождение слова «профессия».Какие бывают профессии в соответствии с видами трудовой деятельности. Уметь классифицировать профессии по виду приложенного труда: физический, умственный. На примере членов семьи называть профессии и сферу их деятельности. | Детские презентации. | Подготовить сообщение о профессиях родителей. | |||
Экскурсия. | В гости к зиме (экскурсия) ОЮЖ «Зима и мы». | - наблюдать над зимними погодными явлениями; -исследовать пласт снега, чтобы пронаблюдать его состояние в зависимости от чередования оттепелей, снегопадов и морозов; -распознавать осыпавшиеся на снег плоды и семена растений и следы животных; -наблюдать за поведением зимующих птиц. | Научатся наблюдать за зимними природными явлениями. Получат возможность научиться проводить исследования. | Особенности времён года (на основе наблюдений). Различие и краткая характеристика объектов живой и неживой природы, отличие от изделий.Характерные признаки зимы в неживой природе. | Уметь определять зиму по наглядным признакам. Закрепить знания о состояниях воды: жидкое, твёрдое (лёд),рыхлое(снег).Знать о поведении птиц зимой. Определение следов птиц на снегу. | Учебник стр.130-133. | ||||
ППМ | В гости к зиме. | - наблюдать над зимними погодными явлениями; -исследовать пласт снега, чтобы пронаблюдать его состояние в зависимости от чередования оттепелей, снегопадов и морозов; -распознавать осыпавшиеся на снег плоды и семена растений и следы животных; -наблюдать за поведением зимующих птиц. | Научатся обобщать наблюдения за зимними природными явлениями; готовить сообщения и выступать с ними. Получат возможность научиться осознавать необходимость охранять природу. | Установление связей между сезонными изменениями в живой и неживой природе. Жизнь птиц зимой. | Знать все возможные явления зимней погоды в средней полосе. Связь между явлениями в живой неживой природе. Приводить примеры зимующих и перелётных птиц. | Детские презентации. Электронное приложение к учебнику. | Подготовить стихотворение о зиме. | |||
УППЗ | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села» ОБЖ «Правила дорожного движения». | - выполнять тестовые задания учебника; -оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; -оценивать бережное или потребительское отношение к природе; -формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами. | Научатся оценивать свои достижения. | Проверка знаний и умений. | Иметь представление о разнице между жизнедеятельностью в городе и селе. Уметь приводить примеры природных явлений зимой. | Учебник стр.134-139. | ||||
КУ | Презентация проектов «Родное село», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии». | - выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; - обсуждать выступления учащихся; - оценивать свои достижения и достижения других учащихся. | Научатся выступать с подготовленным сообщением, расширят углубят знания по выбранной теме. | Представление результатов проектной деятельности. | Уметь находить и использовать нужную по теме информацию. Осознано излагать информацию подкреплённую своими наблюдениями и иллюстрированно. | Индивидуальные детские презентации. | Не задано. | |||
Раздел «Здоровье и безопасность»(8ч) Результаты. Личностные. Умение строить свои взаимоотношения с учетом эмоционального состояния окружающих, мотивировать свои действия. Метапредметные. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Извлекать информацию из схем и иллюстраций. | ||||||||||
ИНМ | Строение тела человека. «Кодекс выживания пешехода». | - называть и показывать внешние части тела человека; -определять на муляже положение внутренних органов человека; -моделировать внутреннее строение тела человека. | Научатся называть и показывать внешние части тела человека; осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни. Получат возможность научиться извлекать из текста нужную информацию. | Знакомство с целями и задачами раздела. Внешнее и внутреннее строение человека.Общее представление о строении и основных функциях организма человека. | Уметь определять и показывать на схемах основные части человеческого тела. Определять органы составляющую конкретную систему (нервную, кровеносную, дыхательную, пищеварительную, опорно-двигательную). | Детские презентации. Электронное приложение к учебнику. | Учебник часть 2, стр.4-7. | |||
КУ | Если хочешь быть здоров. | - рассказывать о своём режиме дня; -составлять рациональный режим дня школьника; -обсуждать сбалансированное питание школьника; -различать продукты растительного и животного происхождения; -формулировать правила личной гигиены и соблюдать их. | Научатся осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдения режима дня. Получат возможность научиться формулировать правила личной гигиены. | Режим дня второклассника. Правила личной гигиены. Правила организации домашней и учебной работы. | Понять важность соблюдения режима дня. Уметь грамотно составить рацион питания. | Детские презентации. | Подобрать пословицы и поговорки о здоровье. | |||
КУ | Берегись автомобиля! Практическая работа. ОБЖ «Учись читать дорожные знаки». | - моделировать сигналы светофоров; -характеризовать свои действия как пешехода при различных сигналах; -различать дорожные знаки и; -формулировать правила движения по загородной дороге. | Научатся узнавать дорожные знаки и объяснять, что они обозначают, осознают необходимость соблюдения правил дорожного движения. Получат возможность научиться применять изученные правила дорожного движения. | Правила безопасного поведения на улице. Сигналы светофора, дорожные знаки,пешеходные переходы. Правила поведения в транспорте. | Уметь определять необходимые правила движения пешехода и транспорта. Узнавать дорожные знаки и соблюдать правила. Уметь составить безопасный маршрут до школы и обратно. | Электронное приложение к учебнику. | Придумать сказочные ситуации о соблюдении ПДД. | |||
КУ | Школа пешехода. |
| Поделиться: |
Поиск по сайту
©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных
Поиск по сайту:
Читайте также:
Деталирование сборочного чертежа
Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей?
Собственные движения и пространственные скорости звезд